Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Професія першого вчителя унікальна, неповторна, життєдайна. Саме він відкриває нову «шкільну епоху» дитинства, спрямовує невичерпну дитячу енергію че...полностью>>
'Кодекс'
1.1. Податковий кодекс України регулює відносини, що виникають у сфері справляння податків і зборів, зокрема, визначає вичерпний перелік податків та ...полностью>>
'Программа'
• Управление качеством электронных средств, а также дисциплины блоков специальных дисциплин (СД) • Интегральные устройства радиоэлектроники • Информа...полностью>>
'Документ'
3. Загальні характеристики учасників передвиборчої кампанії – власник значних виборчих ресурсів, що мають важелі впливу на розвиток ситуації в державі...полностью>>

Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы районного методического кабинета

управления образования администрации МО «Нукутский район»

за 2009- 2010 учебный год

 Ведущие направления в развитии системы образования района определены Концепцией модернизации российского образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогической деятельности руководителей, педагогов, воспитателей образовательных учреждений. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы и к организации методической работы на всех уровнях.

Районный методический кабинет управления образования администрации МО «Нукутский район» работал по направлениям ориентированным на развитие творческого потенциала педагога, совершенствование его профессионализма в условиях модернизации российской системы образования.

Стратегическая цель методической работы — создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников.

Задачи методической службы:

1. Осуществление непрерывного повышения квалификации специалистов ОУ. 

2. Информационное и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Формирование и реализация единой методической политики в ОУ района.

4. Формирование, выявление, изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта.

5. Создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов.

Логика определения задач методической службы следующая:

— анализ ситуации на предмет выявления затруднений в работе педагогов и управленцев,

— фиксация потребностей педагогов и управленцев в методической службе,  

— формулировка заказа со стороны педагогов и управленцев,  

— выделение основных направлений содержания деятельности методической службы, адекватных поставленным целям.

Исходя из указанных целей и задач, содержание работы методической службы носит комплексный характер и включает пять направлений деятельности:

— организационно-методическое (работа с профессиональным сознанием педагогов и управленцев, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, трансляция одним технологически оформленного опыта других)

- информационно-аналитическое (изучение, анализ и оценка результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования, создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового содержания образования, использования новых педагогических технологий и средств обучения)

— научное-консультативное (научное консультирование педагогов и управленцев по созданию авторских разработок, внедрение инновационных процессов)

— управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)

- информационно-библиографическая и издательская деятельность.

Наиважнейшая задача методической службы — формирование профессионализма руководящих кадров. Особое внимание мы уделяем руководителям школ, так как если современный руководитель — лидер-преобразователь, способный пробуждать интерес окружающих к себе, своим идеям и проектам, способный делегировать полномочия, владеющий искусством деловых контактов, мастерством получения и обработки информации, — это залог будущих успехов развития образования на селе. Этому способствует сложившаяся система работы с руководителями ОУ.

 Основные направления работы с руководителями образовательных учреждений:

— организационно-координационное,

— информационно-аналитическое,

— учебно-методическое,

— научно-практическое,

— мотивационное обеспечение.

В соответствии с выбранными приоритетными направлениями поставлены основные задачи и намечены пути их реализации. Для руководителей были организованы курсы повышения квалификации по менеджменту, по построению системы оценки качеством в ОУ.

Остались традиционными формы организации методической работы: тематические заседания методических объединений, семинары – практикумы, научно-практические конференции, творческие отчеты учителей, обзоры научной, педагогической и другой литературы, организация и проведение различных конкурсов, участие в VI образовательном форуме “Образование Приангарья», курсовая переподготовка. Целью работы методических объединений были формирование и развитие профессионального мастерства педагогического и административного персонала образовательных учреждений, распространение передового педагогического опыта. Опосредованными целями выступали совершенствование и повышение результативности образовательного процесса.

Организационно-методическая работа проводилась в течение всего учебного года и представлена традиционными мероприятиями. Это такие конкурсы, как «Лучшее образовательное учреждение района», «Лучший пришкольный участок», «Учитель года», «Лучший кабинет бурятского языка», «Педагогические инновации», предметные олимпиады, августовское совещание и предметные секции педагогов, конференции учителей различного уровня. Анализируя это направление деятельности за прошедший учебный год, необходимо отметить те положительные сдвиги, которые наметились в работе методической службы. 3 школы района приняли участие в мегапроекте «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования» с программами «Успешное взаимодействие или здоровье+», «Формирование общеинтеллектуальных умений и навыков на I ступени обучения» в рамках реализации проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» (МОУ Новоленинская сош), «Инновационная модель психолога в образовательном пространстве Иркутской области» (МОУ Хадаханская сош), «Образование и здоровье» в рамках реализации проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» (МОУ Нукутская сош). Особое внимание в Год учителя уделялось конкурсам профессионального мастерства. Хочется отметить хороший уровень подготовки и проведения районного конкурса «Учитель года», заинтересованность коллективов школ. Победитель конкурса Комарова А.В., учитель русского языка и литературы МОУ Новоленинская сош, достойно представила район на областном конкурсе. Отсутствие активности наблюдается среди педагогических работников ДОУ, дополнительного образования ДЮЦ, ДЮСШ, это свидетельствует о достаточно низком уровне активности руководителей учреждений данного типа.

В рамках VI образовательного форума «Образование Приангарья» педагоги района приняли участие в различных семинарах, конференциях:

- Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента

- Проблемы гуманизации и гуманитаризации школьного образования

- Социо-культурные аспекты в преподавании родных нерусских языков

-Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области

- Областном смотре современного педагогического опыта.

А также посетили выставки всех категорий образовательных учреждений. В конкурсе-смотре современного педагогического опыта приняла участие учитель русского языка и литературы МОУ Нукутская сош Шайхутдинова Т.Ш. Ее тема опыта «Моя педагогическая философия в целостном педагогическом процессе развивающейся школы» была отмечена как одна из лучших.

Развитие учительского потенциала

Условием качества образования, обеспечиваемого образовательным учреждением, является высокий образовательный уровень и квалификационные характеристики состава педагогических работников.

Муниципальная образовательная система располагает достаточным профессиональным уровнем квалифицированных кадров. По учреждениям образования МО «Нукутский район» имеют высшее профессиональное образование 54,68%:

- в общеобразовательных учреждениях 63,73 %;

- в дошкольных образовательных учреждениях 16,3%;

- в учреждениях дополнительного образования 52,9 %.

Имеют квалификационные категории 63,48%:

- в общеобразовательных учреждениях 65 %;

- в дошкольных образовательных учреждениях 57,6%;

- в учреждениях дополнительного образования 52,9 %.

Всего

работников

Имеют в/о

Имеют квал.кат.

МОУ

397

63,73

65

ДОУ

92

16,3

57,6

МУ ДОД

34

52,94

52,9

Итого

523

54,68

63,48

Сохраняется тенденции роста числа педагогов с в/о, а также снижение числа учителей с общим средним образованием по сравнению с предыдущими годами:

Уч.год

% учителей с в/о

Кол-во учителей со средним образованием

2006-07 уч.г.

57,3 %

14

2007-08 уч.г.

59,2%

9

2008-09 уч.г.

62,23

6

2009-10 уч.г.

63,48%

3

Ежегодно увеличивается число педагогов со стажем 20 и более лет

Стаж работы

2006-07 уч.г.

2007-08 уч.г.

2008-09 уч.г.

2009-10 уч.г.

- от 0 до 5 лет

16,5

14,1

16,9

13,2

- от 5 до 10 лет

13,25

10,5

8,4

9,7

- от 10 до 20 лет

27,75

32,1

27,6

22,4

свыше 20 лет

41,5

43,3

47,3

54,7

Уч.год

Кол-во пед.раб.

Имеют выс.обр.

Имеют общ.ср.обр.

Обуч-ся заочно в ВУЗах

Пенс.возр.

2007-08 уч.г.

436

59,2%

9

51

49

2008-09 уч.г.

421

62,23

6

49

47

2009-10 уч.г.

397

63,48%

3

48

46

Государственными и отраслевыми наградами награждены более 100 педагогов, 3 учителя имеют звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", 8 - "Заслуженный работник образования УОБАО", 1 – Орден трудовой славы, 1 – «Отличник просвещения СССР», 15 – «Отличник народного просвещения РФ», 25 – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 42 – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

За последние 3 года значительно улучшилась работа по повышению квалификации педагогических кадров, которая осуществлялась в сотрудничестве с ГОУ ДПО ИРО, ИИПКРО, ГОУ ДПО БГУ и активной работе районных методических объединений, проведение конференций, семинаров и презентаций и др.

Одной из основных проблем является недостаточный уровень образования и квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений (с в/о – 16,3%, с выс.кат. - нет, с 1 кат. – 26,1%, со 2 кат. - 31,5%) и учреждений дополнительного образования ( с в/о – 52,9%, из них с высшим педагогическим – 23,5%, имеют высшую и 1 кв.кат. – 23,5%) и невысокий уровень квалификации по своей специальности руководителей ОУ.

В процессе «движения» молодых специалистов в районе имеется положительная динамика. Но вместе с тем существуют серьезные проблемы - нежелание молодых специалистов работать в сельской школе и сохранить тех специалистов, которые работают на данный момент. Основными факторами непривлекательности работы в школе являются низкий уровень заработной платы, отсутствие программы обеспечения специалистов жильем и субсидирования для его приобретения.

Необходимо продолжить работу по развитию содержания и технологии подготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных тенденций развития образования, внедрения в образовательный процесс новых социально-педагогических, психологических, информационных и коммуникативных технологий и здоровьесберегающих технологий. Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования МО «Нукутский район» включают в себя два блока реформ: меры по оптимизации и эффективному использованию уже имеющегося кадрового потенциала, а также подготовка и осуществление долгосрочных стратегических преобразований системы управления кадрами.

I. Создание условий для профессионального развития

и подготовки кадров муниципальной системы образования

мероприятие

год

Кол-во

ответственный

1

Организация повышения квалификации и курсовой переподготовки (разной направленности и тематики)

2009-2012 годы

523

144

180

180

РМК

2

Организация работы по формированию и эффективному использованию руководящего кадрового резерва

2009-2012 годы

43

25

13

10

Управление образования

3

Развитие и поддержка инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы, цифровые образовательные ресурсы

2009-2012 годы

15 ОУ

30%

40%

50%

РМК

4

Развитие творческого потенциала (профессиональные конкурсы, фестивали и др.)

2009-2012 годы

15 ОУ

100%

100%

100%

РМК



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Модернизация муниципальной системы образования: инновация, опыт, проблемы

    Документ
    причастных к преобразованиям в этой сфере, стратегический выбор страны в пользу инновационной модели развития модели образования, соответствующей социальным запросам населения, а также требованиям конкуренции на рынках инновации труда
  2. План проспек тобразовательных услуг ипкро на 2010 год федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Документ
    Ангархаева Е.А., Баранова О.В., Васильева Г.В., Верхозина О.А., Дурасов В.А., Кондратьева О.Г., Литвин М.И., Магальник Л.А., Михалева Е.В., Переломова Н.
  3. Модернизация это изменения в соответствии с требованиями современности

    Доклад
    Основной стратегической целью модернизации образования является создание механизмов устойчивого и постоянного развития системы образования, обеспечение современного качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия
  4. Программа социально-экономического развития муниципального образования «заларинский район»

    Программа
    Руководствуясь Федеральным Законом от 6.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.30 Устава МО «Заларинский район»
  5. Министр по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области, руководитель рабочей группы

    Доклад
    Шеметова Татьяна Анатольевна – начальник управления по молодёжной политике министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области,

Другие похожие документы..