Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Bluetooth — это внедренное в микрочип невыключающееся радиоустройство ближнего действия. Эта технология была представлена шведским производителем моб...полностью>>
'Контрольная работа'
Судебник 1497 года принят в связи с новым этапом развития феодального общества, именно он сыграл огромную роль в деле ликвидации феодальной раздробле...полностью>>
'Программа дисциплины'
Целью изучения начальных курсов истории зарубежной литературы является усвоение студентами зависимости развития литературы в период от античности до Х...полностью>>
'Конспект'
Конспект лекцій з дисципліни «Електротехнічні матеріали» охоплює основні теми курсу, містить загальнотеоретичні відомості з матеріалознавства. Значни...полностью>>

Роль, свойства и виды карт

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: РОЛЬ, СВОЙСТВА И ВИДЫ КАРТ.

Цели и задачи: познакомить учащихся с ролью карты в жизни людей, ее свойствами;

историей развития карты; делением карт на группы.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА

  1. Из курса 6 класса вспомнить: что такое географическая карта;

    • в чем ее отличие от плана местности?

    • Что такое масштаб карты?

    • Определение географических координат;

    • Определение направлений по картам;

    • Измерение расстояний по карте в градусах и километрах.

Задания: 1) определить г.координаты устьев рек: Замбези, Муррей, Ла-Плата, Макензи, Дунай, Амур; средней части проливов Ла-Манш и Гибралтарского.

2) В каком направлении от озера Чад расположена высшая точка Африки; от мыса Йорк – озеро Эйр; от ст.Молодежная – ст. Новолазаревская; от озера Титикака – устье Амазонки; от Ниагарского водопада – озеро Виннипег.

3) Определить в градусной мере и км протяженность: Африки по 20 в.д., Северной Америки – по 100 з.д.

  1. Изучение нового материала.

Роль карты в жизни людей и ее свойства: используется во всех отраслях народного хоз-ва

Приведите примеры.

Преимущества – значит.обзор поверхности Земли, чередование клим.поясов, ПЗ; позволяет делать выводы о многих процессах и закономерностях;

передает свойства территорий ( высота гор, глубина, темп-ра );

позволяет производить точные измерения расстояний, площадей и т.д.;

прогноз природных явлений (погоды, землетрясений, раст-ти).

Карта – международный язык общения.

История развития карты. Показать фрагменты карт из учебника Душиной стр. 27 – 29.

Деление карт на группы: рассмотреть рис. 7 на стр. 18, записать в тетрадь.

  1. Закрепление нового материала.

Согласно классификации карт привести примеры карт из атласа 7 класса.

  1. Задание на дом: параграф 3 , подготовиться к п/р

Практическая работа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАРТАМ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ТОЧКАМИ В ГРАДУСНОЙ МЕРЕ И КИЛОМЕТРАХ, НАПРАВЛЕНИЙ И РАССТОЯНИЙ

В А Р И А Н Т 1.

  1. Проанализируйте карту и заполните таблицу

Название карты

Классификация

Страница атласа

Что изо-бражено

Каким способом

по охвату

по масш-табу

по содер-жанию

Почвенная карта мира

  1. Решите по карте следующие задачи:

а) В каком направлении от Москвы находятся Киев, Мурманск;

б) Определите максимальную высоту Австралии;

в) Какой картой вы будете пользоваться для определения рельефа Африки?

г) К какой группе по охвату территории она относится?

д) по какой карте можно определить влажные и сухие территории на земной поверхности?

е) Где на физической карте мира будут максимальные искажения?

3. Определите протяженность Уральских гор в градусах и километрах.

В А Р И А Н Т 2

  1. Проанализируйте карту и заполните таблицу

Название карты

Классификация

Страница атласа

Что изо-бражено

Каким способом

по охвату

по масш-табу

по содер-жанию

Климатическая карта мира

  1. Решите по карте следующие задачи:

а) В каком направлении от Москвы находятся Париж, Казань;

б) Определите максимальную высоту Бразильского плоскогорья;

в) Какой картой вы будете пользоваться для определения климата Южной Америки?

г) К какой группе по охвату территории она относится?

д) по какой карте можно определить какие народы проживают на территории земной поверхности?

е) Где на физической карте Антарктиды будут максимальные искажения?

3. Определите протяженность по экватору Африки в градусах и километрах.

Практическая работа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАРТАМ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ТОЧКАМИ В ГРАДУСНОЙ МЕРЕ И КИЛОМЕТРАХ, НАПРАВЛЕНИЙ И РАССТОЯНИЙ

В А Р И Н Т 3*

  1. Какие способы картографического изображения вы знаете?

  1. По физической карте определите протяженность Сахалина в градусах и километрах.

  1. Определите по карте, на сколько градусов город Вашингтон западнее или восточнее Мехико.

  1. Объясните, почему один градус дуги меридиана и один градус дуги экватора равен приблизительно 111 км. Ответ выразите математическим действием.

  1. Назовите самую высокую и самую низкую точки: Евразии, Африки, Австралии.

  1. Город лежит на 45 с.ш. К чему он ближе – к экватору или к Северному полюсу?

  1. В каких масштабах расстояние 15 км соответствует отрезкам на карте длиной в 3 см? в 5 см? в 15 см?

  1. Грибники шли в лесу по азимутам 270, 225, 180. Назовите направление их движения и начертите схематически их путь.

Какое направление имеет улица, на которой в полдень не бы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа курса «География материков и океанов»

    Рабочая программа курса
    - примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов «География» М., «Дрофа», 2008 г.
  2. Карта компетенций дисциплины (4)

    Документ
    использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию
  3. Степанищева Ольга Викторовна Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от 2011 г. 2011-2012 учебный год рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География. - М.: Дрофа, 2004 г.
  4. Рабочая программа по авторской программе

    Рабочая программа
    Начальный курс является частью целостного еди­ного учебного предмета «География». В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечи­вающая динамизм в развитии, расширении и углуб­лении знаний и умений у учащихся, в
  5. Методические рекомендации по использованию краеведения в урочной и внеурочной деятельности (2)

    Методические рекомендации
    Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к природе, истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен.

Другие похожие документы..