Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследовательская работа'
Каждый человек должен быть здоровым. Здоровье- это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разр...полностью>>
'Документ'
Інструкція розроблена за підтримки Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ - Німецького товариства міжнародного співробітництва) ...полностью>>
'Документ'
Включение российских регионов в контекст глобальной экономики это стратегический процесс, предполагающий не только создание новой государственной пром...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего пр...полностью>>

Результаты введения программы «Одаренные дети». Дополнительное образование. Участие в предметных олимпиадах. Работа с электронным дневником

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В течение всего учебного года учителями проводилась работа по подготовке детей к участию в творческих конкурсах. Учащиеся школы принимали участие в конкурсах сочинений (учитель Голубева И.Н), в конкурсах плакатов и рисунков (учитель Рукавицына Г.И.).

ШМО учителей начальных классов

Руководитель Андреева В.М.

Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.

На 2010/2011 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:

1.Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.

2.Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

3.Продолжать изучение и обобщение передового опыта учителей начальных классов.

4.Совершенствовать работу с одаренными детьми на уроках и внеклассных мероприятиях.

5..Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

6.Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.

Основные направления деятельности МО учителей начальных классов:

  • проведение заседаний МО;

  • выполнение нормативных правовых документов, исполнение решений и рекомендаций;

  • знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей;

  • подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий по темам заседаний МО;

  • подготовка и проведение предметных недель;

  • подготовка и проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад и т.д.

В работе ШМО использовались такие формы работы, как

-открытый урок;

-доклад;

-круглый стол;

-родительское собрание;

-практикум;

-дискуссия;

-мастер-класс.

Каждое заседание МО отличалось своей практической направленностью, изучались вопросы, которые волновали всех. Это, прежде всего, качество обучения.

На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям.

Учителя нашей школы принимают активное участие в конкурсах МО. В школе ведется работа по повышению квалификации педагогов. В 2010/2011 учебном году были аттестованы учителя: Т.С. Дружкова - на первую квалификационную категорию, И.А.Платова - на вторую квалификационную категорию.

Каждый учитель ведет методическую работу по самообразованию.

Дружкова Т.С. – Обучение риторике в начальной школе.

Глинкова А.А. – Проектная деятельность учащихся на уроках в начальной школе.

Платова И.А. – Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность.

Андреева В.М. – Методика работы со словарными словами методом ассоциаций.

Шахбанова Д.Р. - Методика обучения школьников информатике.

Андреева В.М.стала лауреатом районного конкурса «Сердце отдаю детям».

Все учителя владеют информационно-коммуникационными технологиями.

Решая задачу интенсификации учебной работы, поиска и внедрения активных форм работы, на заседания МО выносились такие проблемные вопросы, как особенности психолого-педагогической работы с одаренными детьми, организация внеклассной работы в начальной школе. Совместно с ШМО гуманитарного направления было проведено заседание по вопросам «Преподавание риторики в школе: «за» и «против» («круглый стол»), «Преемственность в преподавании русского языка на I и II ступени обучения», «Вопросы методики преподавания русского языка в начальной школе». На заседаниях МО к обсуждению предлагались следующие вопросы: обзор, изучение и анализ методической литературы, знакомство с педагогическими находками, психологические проблемы ребёнка. Заседания МО заканчивались конкретными рекомендациями и решениями. Всего было проведено 4 заседания ШМО.

В 2010/2011 учебном году дали открытые уроки:

Андреева В.М.– 3 класс, урок по русскому языку с использованием ИКТ «Приставки и предлоги»;

Глинкова А.А. – 4 класс, урок по окружающему миру с использованием ИКТ « У Черного моря», классный час «Сердце матери»;

Шахбанова Д.Р. – урок по информатике в 4 классе «Общие свойства объектов группы»;

Яковлева Г.Д.. – «Приглашаем на космодром» (спортивно – развлекательная программа).

Классные руководители начальных классов очень тесно работали с родителями учеников. Кроме родительских собраний, проводились индивидуальные беседы и консультации. Родители приглашались на внеклассные и классные мероприятия.

Внеклассная воспитательная работа в начальных классах велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, и прекрасно читают стихи. В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международных конкурсах, областных, районных, общешкольных мероприятиях: смотр строя и песни, тематические конкурсы чтецов и рисунков, спортивном мероприятии «Лыжня России», соревнованиях по туризму.

В 2010/2011 учебном году проходили конкурсы поделок и рисунков, посвященных «Празднику осени», Дню Космонавтики; конкурс чтецов. Активные участники были награждены подарками.

Многие дети с большой радостью принимали участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку среди учащихся 2-3 классов. 18 обучающихся приняли участие в I туре, и 6 обучающихся - во II туре международного конкурса ЭМУ, где показали хорошие результаты.

Учителями объединения разработан цикл праздников для учеников начальной школы. В течение учебного года проводилась предметная неделя по литературному чтению, в которой принимали участие учащиеся 1–4 классов. Все учителя ШМО принимали активное участие в выпуске стенгазеты, оформлении выставки детских работ и рисунков, в подборе занимательного и познавательного материала, составлении кроссвордов.

По результатам конкурсов проводилось награждение победителей.

Учителя начальных классов тесно сотрудничают с ДК, сельской библиотекой.

Задачи, которые были поставлены перед МО, выполнены. ШМО учителей начальных классов планирует продолжить работу по совершенствованию обучения и воспитания младших школьников, способов повышения качества знаний учащихся.

ШМО классных руководителей

Руководитель Дружкова Т.С.

В состав школьного методического объединения классных руководителей входят двенадцать педагогов 1–11-х классов. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом работы, проводят открытые классные часы.

Задачи методического объединения классных руководителей:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;

– освоение современных концепций и педагогических технологий;

– обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

– поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседования, знакомство с новинками методической литературы и другие.

В 2010/2011учебном году было проведено 4 заседания школьного методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:

02.09.2010 – 1-е заседание МО:

1. Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана учебно-воспитательной работы и плана МО на 2010/2011 учебный год. (Глинкова А.А., Тимофеева М.В.).

03.11.2010 - 2-ое заседание МО:

1. «Компьютерные технологии в работе классного руководителя» (Мануильская А.И.).

2. Портфолио классного руководителя. Из опыта работы Глинковой А.А.

3. Анализ планов воспитательной работы.

10.01.2011 - 3-е заседание МО:

1.Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления. (Мануильская А.И.).

2.Из опыта работы классных руководителей (Стрельцова Е.С.).

3. Анализ воспитательной работы за первое полугодие.

28.03.2011 - 4-ое заседание МО:

1. «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

2. Изучение личности и уровня развития классного коллектива.

Работа ШМО классных руководителей осуществлялась по следующим направлениям: патриотическое, правовое, нравственное, трудовое, экологическое, воспитание основ БЖ и здорового образа жизни. По каждому из направлений прошли следующие классные часы:

Патриотическое направление. Урок знаний «Призвание - Учитель».

16 ноября – Всемирный день толерантности, «Всемирный день прав человека», «Профессии наших мам», «9 Мая - День Победы», «Вандализм», «Моя Родина-Россия», «Исторические места родного края», «У войны не женское лицо…», «Урок Памяти», «Профессия - хороший человек», «Юноши России присягают», «Истоки дружбы народов СНГ», КВН "Мы в космос», «Приглашает космодром», «Калуга- колыбель космонавтики», «15 мая - День семьи».

Нравственное направление. «День пожилого человека. День бабушек и дедушек» (праздник), «День матери», осенний праздник «Золотая осень», акция «Живи, книга», конкурс «Кто книги знает, тот загадки отгадает», «Беседа о вредных привычках», «Неделя добра», Новогодние праздники, интеллектуальная игра «Хочу всё знать», «Рыцарский турнир», конкурс «Хозяюшка», «Как совесть Незнайку мучила», «Азбука вежливости или Этикет на каждый день», «Полезны ли полезные привычки», «Хлеб всему голова», устный журнал «Знакомимся с интересными людьми или в мире интересных профессий» и др.

Правовое направление. «Наша страна – Россия », «Толерантный ли вы человек», «Как защитить свои права», «Помним. Любим. Ждём» (урок мужества), «Всемирный День прав человека», «Молодежь и права человека», «Шалость. Злонамеренный поступок», «Я утверждаю себя», «Право быть ребенком», школа самоорганизации «Ты и твое время», «12 декабря - День прав ребенка» и др.

Экологическое направление. Экскурсии: «Осень в природе», «Дары осени», «Узнай меня», «Эти удивительные облака», «Парк птиц», «В обществе с природой. Тропа испытаний»,

практическое занятия «Цветы на подоконнике», игра «Сохраним природу России», «Планета "зеленых", «Доходы из отходов».

Наблюдения за явлениями природы (в течение года), «Удивительное – рядом», «Здравствуй, зимушка зима», «Пернатые друзья», «Праздник всей Земли», экологическая неделя.

Воспитание основ безопасного и здорового образа жизни. «Пожар в школе», «Опасные вещи», «Незнакомец», ТБ и ПБ во время школьных занятий, «Светофор», «Дорожные ловушки», была организована беседа сотрудника ГИБДД о поведении на дорогах,

«Питание и здоровье», «Золотые правила питания. Вредная пятёрка и полезная десятка», «Гигиена питания», «Гигиена тела», «Личная гигиена, аккуратность и опрятность», «Твой режим дня», «Правильное питание. Культура поведения за столом», «Еще раз о вреде курения», «Очень страшно! Рядом наркомания», «1 декабря – всемирный День борьбы со СПИДом», «1 марта - День борьбы с наркоманией».

Также проводились часы здоровья, прогулки на лыжах, туристические походы. Регулярно классными руководителями проводились инструктажи по технике безопасности.

Трудовое воспитание.

«Трудовой экспресс», «Изготовление кормушек для птиц», работа на пришкольной территории, на УОУ, уборка территории возле памятника погибшим воинам (п. Октябрьский), «Весенняя неделя добра»: рейд к Коноваловой А.С.(пенсионера) с целью оказания помощи по хозяйству (5.кл.), трудовой десант-уборка мусора на стадионе.

Проводились генеральные уборки в классных комнатах.

Все классные руководители показали открытые мероприятия, которые прошли на высоком методическом и организационном уровне.

ФИО

классного руководителя

Класс

Тема

Дружкова Т.С.

1

«Прощание с Азбукой».

Платова И.А.

2

«Дружба – замечательное слово»

Андреева В.М.

3

«Край ты мой берёзовый»

Глинкова А.А

4

«Сердце матери»

Лазарева Л.А.

5

«Хлеб всему голова»

Масюнина Н.С.

6

«Вредная пятёрка и полезная десятка».

Мануильская А.И.

7

«Стыд и совесть»

Голубева И.Н.

8

«Наша культура»

Стрельцова Е.С.

9

«Этих дней не молкнет слава»

Крайнева М.В.

10

«Здоровый образ жизни»

Тарантова Т.Т.

11

«Наркотики – яд»

Большое внимание в воспитательной работе классные руководители уделяют работе с родителями. Классными руководителями были проведены тематические родительские собрания:

«Мода и здоровье подростка», «Склонности и интересы подростков в выборе профессии», «Интимное воспитание в семье», «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

(Стрельцова Е. С.); «Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков», «Как воспитать отличника», «Поощрение и наказание в семье», «Гиперактивный ребенок в школе», «Дети, компьютер и телевидение» (Андреева В.М.); «Поощрение и наказание детей в семье», «Агрессия, ее причины и последствия», «Как сохранить здоровье ребенка», «Нравственные уроки моей семьи» (Мануильская А.И.); «Трудности в учении», «Дети и компьютеры» (мастерская общения), «Семейные традиции» (организационно-деятельностная игра) (Глинкова А.А.); «Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков», «Питание и здоровье старших подростков», «Поможем детям выбрать профессию», «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» (Тарантова Т.Т.); «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Воспитание гражданина в семье», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Как стать хорошими родителями своим детям» (Масюнина Н.С.); «Трудности адаптации ребенка к обучению в школе» (беседа с участием психолога), «Развиваем внимание», «Режим дня младшего школьника» (Дружкова Т.С.); «Права и обязанности детей», «Особенности переходного возраста», «Роль самооценки в личностном развитии подростка», «Достижения года учебного года» (Голубева И.Н.); «Воспитание культуры поведения у младших школьников», «Проблемы адаптации второклассников к школе», «Как помочь ребёнку хорошо учиться», «Развитие творческих способностей детей в семье» (Платова И.А.); «Особенности адаптации пятиклассников», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Профилактика вредных привычек», «Вот и стали мы на год взрослей» (Лазарева Л.А.); «Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе», «Режим дня школьника, его роль», «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?» (Крайнева М.В.).

Классными руководителями большое внимание уделяется воспитанию детей, стоящих на ВШК.

Исходя из анализа, ШМО ставит перед собой задачи на следующий учебный год:

1.Совершенствовать психолого-педагогическое мастерство классных руководителей.

2. Продолжать целенаправленную работу по формированию личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.

3.Координировать планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

4.Создавать благоприятные условия для самореализации учащихся через организацию разнообразных форм жизни коллектива.

5.Сохранять и укреплять здоровье учащихся.

6. Расширять работу по профориентации учащихся.

Работа группы продленного дня (ГПД).

В школе функционирует ГПД. Воспитатели ГПД: Платова И.А., Лазарева Л.А.

По заявлениям родителей в ГПД было зачислено приказом директора школы 27 учащихся 1-3 и 5 классов.

Воспитательная работа в ГПД осуществлялась по следующим направлениям.

  1. Общеобразовательное направление: самоподготовка, предметные кружки, посещение библиотеки, занятия по интересам.

  2. Трудовое обучение и воспитание: включает время, отведенное на учебный труд, общественно-полезный труд, различные виды самообслуживания.

  3. Физическое воспитание: проведение спортивных часов, подвижных игр на свежем воздухе, посещение спортивных секций.

  4. Эстетическое воспитание учащихся: рисование, лепка, участие в конкурсах рисунка к литературным произведениям.

5)Санитарно-гигиеническое направление: время, отведенное на прогулки, питание, гигиенические мероприятия.

Деятельность обучающихся планировалась следующим образом. Внеурочное время учащихся делилось на два периода: после учебных занятий до самоподготовки и после приготовления домашних заданий до ухода домой.

Первый период включает организацию прогулок на свежем воздухе, подвижные игры, экскурсии на природу, в библиотеку, общественно-полезный труд.

Второй период: после самоподготовки – занятия по интересам, рисование, лепка, чтение вслух книг, чтение и просмотр детских журналов, отгадывание кроссвордов, тихие игры, настольные игры, шашки, шахматы, интеллектуальные игры: «Поле чудес», «Кто самый умный», уход за комнатными цветами. Перед уходом домой дети приводили помещение в порядок: убирали игры, книги, мыли классную доску.

Основной целью в ГПД является, прежде всего, работа по оказанию помощи ребенку в обучении. Занятия самоподготовкой были направлены на развитие различных учебных навыков. Дети не любят читать книги.

Немаловажную роль в группе продленного дня играет воспитательная работа. Основные направления деятельности ГПД: «Голубая планета Земля», «Я, мои друзья, моя семья», «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». Использовались разнообразные методы работы: беседы, практические занятия, развивающие игры, спортивные часы.

Проведены беседы о правилах культуры поведения в ГПД, в столовой, на улице, на дороге. А также прошли тематические беседы о ЗОЖ, о правах ребенка.

Профилактике безопасности жизнедеятельности способствовали беседы и практические занятия по технике безопасности и пожарной безопасности.

Были подготовлены выставки поделок и рисунков на темы: «Русская народная сказка «Колобок», «Осенний листок», «Краски Осени», «Волшебница Зима», «Пришла весна» , «Полет в космос».

Воспитательная работа была направлена на развитие способностей детей. Для этого проводились викторины, интеллектуальные игры, конкурсы. Большое внимание уделялось развивающим играм: «Дорожные знаки», конструктор, играм на внимание, играм на развитие памяти и мышления.

Проводились практические занятия, которые помогали и развитию детей и воспитанию необходимых умений и навыков: работа с бумагой, лепка, рисование по заданной теме, работа с природным материалом, подготовка к конкурсам, инсценировка сказки «Колобок», «В мастерской у Деда Мороза», «Украшаем класс», «Тренировка памяти», уборка класса.

Дети знакомились с культурой семейных отношений. Проводились беседы и конкурс рисунков на тему «Моя семья», на практических занятиях изготовлялись подарки родным.

Большое внимание уделялось физическому развитию детей и укреплению их здоровья. Ежедневно проводились спортивные часы, прогулки, игры на свежем воздухе. Дети с большой радостью, задором играют в подвижные игры, участвуют в эстафетах, играх-соревнованиях, спортивных играх, экскурсиях. Всё это укрепляет здоровье, воспитывает ответственность за команду, чувство взаимопомощи. Во время прогулок проводились наблюдения за сезонными изменениями в природе, за поведением птиц. Были проведены беседы о ЗОЖ: « Питание и здоровье», «Гигиена полости рта. Средства гигиены полости рта».

В течение всего учебного года проводились тематические беседы и мероприятия, посвященные важнейшим датам, таким, как День космонавтики, День Победы и др. Это – чтение книг, викторины, кроссворды, конкурсы рисунков.

Иногда возникают трудности во взаимоотношениях между детьми, не все дети умеют правильно общаться друг с другом. С этой целью проводился цикл мероприятий «Школа вежливых наук»: «Умение общаться», «Наука отдыхать».

Работа группы предшкольной подготовки (ГПП).

Воспитатель группы Дружкова Т.С.

На начало учебного года в ГПП было зачислено 8 человек. Группу посещают дети из 6 населенных пунктов: П. Октябрьский – 3, д. Титово- 1, д. Поздняково – 1, д. Грязново – 1, д. Кутьково - 1 д. Макарово - 1. Дети посещают занятия 5 раз в неделю с 14.30 до 16.30.

Обучение детей в ГПП ведется по комплексной программе «Детский сад 2100». Данная программа рассчитана на полный охват предшкольным образованием неорганизованных детей старшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения и воспитания детей и реализует основные направления развития ребенка дошкольного возраста: познавательно – речевое; социально - личностное; художественно – эстетическое. Программа рассчитана на 340 часов.

На развитие элементарных математических представлений отводится 68 часов, используется учебное пособие «Моя математика» под редакцией М.В. Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина.

На начало учебного года дети не владели такими понятиями как количество и счёт, не имели представления о величинах и формах, не умели ориентироваться во времени. К концу года дети научились:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;

  • соотносить цифру и количество предметов;

  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;

  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

  • составлять число из единиц (в пределах 10);

  • называть текущий месяц, последовательность дней недели.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа «Одаренные дети». Дополнительное образование (кружковая работа). Участие в предметных олимпиадах. Данные о результатах годовой аттестации учащихся 4-х классов

    Программа
    Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.
  2. Программа «Одаренные дети»: актуальность, проблемы реализации Суходимцева А. П., руководитель структурного подразделения гоу мц суо 6 Раздел 1

    Программа
    В сборнике «Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа» представлены материалы из опыта работы специалистов образовательной системы учебного округа по реализации федеральной
  3. Активное участие гимназистов в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; повышение квалификации учителей

    Конкурс
    В 2009-2010 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и основных направлений работы гимназии в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом
  4. Дополнительные образовательные программы. Повышение квалификации Кострома, 2000 Сборник печатается по решению Ученого Совета Костромского института повышения квалификации

    Документ
    Ходырев Сергей Михайлович, проректор по аналитико-инновационной деятельности Костромского государственного института повышения квалификации работников образования, зав.
  5. «Одаренные дети приоритетное направление развития современного образования»: Сборник материалов семинара (24 марта 2011 года)

    Семинар
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»

Другие похожие документы..