Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Философия истории имеет своим предметом всемирно – историческое движение народов мира в их единое целое, те принципы и законы, которые лежат в основа...полностью>>
'Документ'
Национальные интересы любой страны, претендующей на то, чтобы называться развитой, состоят в создании на своей территории для своих граждан квалифицир...полностью>>
'Решение'
по курсу: "Менеджмент" для студентов специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание) &qu...полностью>>
'Документ'
√ Слободан Милошевич был далеко не безгрешным политиком, но человеческому суду он теперь недоступен, его будет судить история. А вот западные оппонен...полностью>>

Результаты введения программы «Одаренные дети». Дополнительное образование. Участие в предметных олимпиадах. Работа с электронным дневником

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В марте 2011года в п. Ферзиково на конференции «Панорама методических идей» учителя школы поделились опытом своей работы.

ФИО учителя

Тема доклада

Перова М.А

«Внеклассная работа по истории. Совершенствование методов работы»

Мануильская А.И.

«Применение разнообразных ИКТ при обучении математике на примере темы «Координатная плоскость» 6 класс»

Дружкова Т.С.

Преподавание «Риторики» в начальной школе

  1. Участие педагогов в конкурсах:

Перова М.А., библиотекарь, стала победителем районного конкурса «Сердце отдаю детям-2011» в номинации «Школьный библиотекарь»; лауреатом в номинации «Учитель года» стала Андреева В.М., учитель начальных классов и лауреатом в номинации «Педагог дополнительного образования» стал Новиков А.В., педагог дополнительного образования.

Голубева И.Н., учитель русского языка и литературы, - участник конкурса газеты «Комсомольская правда» - Калуга» «Я – педагог» в номинации «Мир моих увлечений»; руководитель ученицы 11 класса Малакеримовой М., участницы конкурса газеты «Комсомольская правда» - Калуга» «Мой учитель» в номинации «Сочинение».

Рукавицына Г.И., учитель технологии, - руководитель ученицы 7 класса Шихшунатовой А., получившей Диплом за участие в областном Фестивале рисунков «Я выбираю здоровую Россию!»

Крайнева М.В., учитель русского языка и литературы, - руководитель команды учащихся, участников областной выставки «Юннат-2010», призера в номинации «Овощеводство».

Андреева В.М., Платова И.А., Дружкова Т.С., Глинкова А.А., учителя начальных классов, - участники Международного дистанционного проекта «ЭМУ».

Болховитина Е.И., учитель истории и обществознания, - руководитель команды «Октябрята», занявшей III место в первой игре «Что? Где? Когда?».

Стрельцова Е.С., учитель химии, - руководитель команд «Друзья-химики» (9 класс), «СААН» (8 класс) интернет-проекта «Путешествие в мир химии» Ярославского Центра телекоммуникационных технологий, участников 2-го тура.

Новиков А.В., педагог дополнительного образования, – руководитель группы учащихся областного конкурса национального парка «Угра» «День птиц – 2011»; руководитель команды «Зебра» (Шмелева Е., Никитина Н.), занявшей 1 место в Областном заочном конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей» (за оригинальность и практическую значимость работы).

  1. МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в 2010 году стало призером конкурса «Лучшие школы Калужской области».

  2. Участие учителей школы в семинарах района и области

23 сентября 2010

Совещание директоров общеобразовательных школ МР «Ферзиковский район». Выступление Воробьевой Л.А. на тему «Управление инновационными процессами в образовательном учреждении»

17 ноября 2010

В работе Учредительной конференции школьных учителей истории и обществознания принимала участие Болховитина Е.И.

03 декабря 2010

В работе Круглого стола специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений Основные направления реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в Калужской области. Актуальные вопросы ФГОС приняла участие Воробьева Л.А.

12 января 2011

В работе РМО учителей технологии принимала участие Рукавицына Г.И., учитель технологии, с выступлением на тему «Поделки из природного материала»

27 января 2011

В работе Учредительной конференции «Ассоциации школьных учителей химии Калужской области» принимала участие Стрельцова Е.С.

18 марта 2011

В работе Региональной научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова в секции «Образовательное учреждение и социум: ресурсы и взаимодействие» приняла участие Воробьева Л.А., директор школы.

19 апреля 2011

Стрельцова Е. С., учитель химии и биологии, - участник конференции «БОС – Здоровье» программа реализации требований ФГОС-2 в части сохранения и укрепления здоровья учащихся негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Института биологической обратной связи».

26 апреля 2011

Воробьева Л.А., директор, участник консультативного семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели, содержание, механизмы реализации» Учреждения Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» г. Москва.

27 мая 2011

Болховитина Е.И., учитель истории и обществознания, - участник IV Международной научно - практической конференции «У истоков российской государственности».

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в 2010/2011 учебном году педагогический коллектив школы вел работу по введению в 2011/2012 учебном году Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В 2010/2011 учебном году в школе

разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

осуществлено повышение квалификации учителя 1 класса, школьного психолога, учителя технологии, заместителя директора по ВР (по введению ФГОС).

На основании требований ФГОС начального общего образования программы отдельных учебных предметов и курсов содержат:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. содержание учебного предмета, курса;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Контроль деятельности учителя в школе осуществляется в соответствии с системой внутришкольного контроля на основе реализуемой системы.

Работа ШМО

В школе работают 4 методических объединения:

  • «Методическое объединение учителей гуманитарного цикла»,

  • «Методическое объединение учителей начальных классов»,

  • «Методическое объединение учителей естественно-математического цикла».

  • «Методическое объединение классных руководителей».

Все ШМО работают над единой методической темой школы «Формирование адаптивной модели школы на основе интеграции процесса информатизации и преподаваемых предметов, а также интеграции экологии и учебных предметов, решение экологических проблем на практике».

ШМО естественно-математического цикла.

Руководитель Стрельцова Е.С.

ШМО учителей естественно-математического цикла состоит из 6 преподавателей: 2 имеют высшую квалификационную категорию (33%) – Балашова Н. Ф., Стрельцова Е. С., 3 имеют 1 квалификационную категорию (50%) – Масюнина Н. С., Мануильская А. И., Кафанов В. А..; 1 человек – 2 квалификационную категорию (17%) – Лазарева Л. А.

В 2010/2011 учебном году ШМО работало над темой «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе применения здоровьесберегающих технологий, информатизации и дифференциации обучения».

Цели: повышение профессионального педагогического мастерства, внедрение передового педагогического опыта в учебный процесс.

Задачи:

  1. повышение качества естественно-математического образования через внедрение в учебный процесс новейших технологий;

  2. совершенствование качества образования путем использования различных форм уроков, в т.ч. нестандартных;

  3. подготовка учащихся к новой форме аттестации в 9 классах;

  4. развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла через внедрение разнообразных форм внеурочной работы.

За 2010/2011 учебный год было проведено четыре заседания ШМО. Для обсуждения на заседания были предложены разнообразные вопросы: индивидуальная работа с одаренными детьми; формы и методы работы по повышению уровня качества знаний со слабоуспевающими учащимися, ведение документации учителя – предметника. На заседаниях ШМО проводился также анализ результатов внеурочной деятельности учителей по предметам, планирование предметной недели, утверждение экзаменационных материалов, календарно-тематических планов и др.

Учителя ШМО участвовали в Неделе открытого урока: Балашова Н. Ф. – «Преобразование графиков тригонометрических функций» (10 класс); Кафанов В. А. – «Сила упругости. Закон Гука» (7 класс); Урок - игра "Суд над трением" (10 класс); Стрельцова Е. С. – «Кислоты» (8 класс); Мануильская А. И.- «Координатная плоскость» (6 класс), внеклассное мероприятие "С.В. Ковалевской посвящается". Мануильская А. И. участвовала в районной конференции Панорама методических идей. Она выступала с сообщением «Применение разнообразных ИКТ при обучении математике на примере темы «Координатная плоскость» (6 класс).

В январе 2011 года учителями ШМО была проведена неделя естественно – математических наук. В рамках предметной недели были проведены мероприятия:

  1. Математический КВН 6 – 7кл. (Мануильская А. И.);

  2. Математическое ралли – 5 кл. (Лазарева Л. А.)

  3. Географический КВН – 7 кл. (Масюнина Н. С.)

  4. Математический КВН – 10 кл. (Балашова Н. Ф.)

  5. «Знаменательные даты и события космонавтики» 10 – 11 кл. (Кафанов В. А.).

  6. «Перспективные проекты космонавтики» 10 – 11 кл. (Кафанов В. А.).

  7. «Удивительные свойства воды» 8 – 9 кл. (Стрельцова Е. С..

  8. «Да здравствует мыло душистое!» – 10 кл. (Стрельцова Е. С.).

  9. «Птичий мир нашей области» – 5-6 кл.

  10. «Земля без нас существовать сможет, а мы без нее нет!» - 8 класс.

Два последних мероприятия проводили учащиеся 9 класса.

За подготовку и активное участие в мероприятиях Недели естественно-математических наук, была объявлена благодарность следующим учащимся:

Салиховой Б., Ибрагимовой А., Яковенко Е., Ковальковой В., Степановой О.

Грамотами были награждены: Шмелева Е., Борисов Д., Клюев Н.

При проведении мероприятий учителя использовали компьютерные презентации, видеофильмы, разнообразный наглядный материал в виде рисунков, схем, таблиц и пр. Доступ к Интернету позволил прямо во время мероприятия показать фильм о новых свойствах воды (фильм показывали с сайта Интернета). Три презентации к данным мероприятиям были подготовлены учащимися.

На всех мероприятиях Недели отмечалась достаточно высокая активность детей. Дети с удовольствием принимали участие в предложенных играх, конкурсах, сценках и т. д.

В целях реализации программы «Одаренные дети» и развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла учителя проводили дополнительные занятия в разнообразных формах. Мануильская А. И. вела кружок по математике (9 класс), Балашова Н. Ф. – элективные курсы по математике (10 – 11 классы), Лазарева Л. А. – кружок по математике (11 класс), Стрельцова Е. С. – элективные курсы по биологии и химии (10 – 11 классы), индивидуальные занятия (9, 11 классы). Учителя ШМО подготовили детей к участию в районных олимпиадах по географии, химии, биологии, физике, математике. По итогам районных олимпиад победителями стали:

Предмет

Фамилия, имя ученика

Ф. И. О. учителя

место

география

Егерева А. (9 класс)

Масюнина Н. С.

III место

биология

Бойко И. (10 класс)

Стрельцова Е. С.

I место

Две команды «СААН» (8 класс) и «Друзья химики» (9 класс) под руководством Стрельцовой Е. С., учителя химии участвовали в Интернет – проекте «Путешествие в мир химии 2011» Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании и были награждены сертификатами участников 2 тура проекта. Стрельцова Е.С. имеет 2 благодарности от Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании за подготовку данных команд.

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Руководитель Голубева И.Н.

В течение 2010/2011 учебного года членами ШМО гуманитарного цикла выполнялись задачи, намеченные на данный учебный год:

1) повышение профессионального мастерства учителя (самообразование педагогов);

2) изучение передового педагогического опыта;

3) знакомство с ведущими педагогическими технологиями.

В 2010/2011 учебном году были проведены четыре заседания методического объединения:

1.а) Утверждение плана работы на 2010/2011 уч.г.

б) Мое самообразование. (Творческие отчеты членов ШМО).

в) Анализ тем по самообразованию учителя (Голубева И.Н.) (ноябрь 2010 г.).

2.а) «Пути совершенствования гуманитарного образования».

б) Преподавание риторики в школе. «Круглый стол» с учителями начальных классов (январь 2011 г.).

3. Совместное заседание с учителями начальной школы. «Рассмотрим трудные случаи преподавания русского языка в школе. Преемственность в преподавании родного языка» (март 2011 г.).

4. а) Подведение итогов работы ШМО за 2010/2011 учебный год (конец апреля 2011 г.).

Одно из направлений работы методобъединения - проведение заседаний ШМО. Все заседания прошли на высоком уровне. Члены методического объединения принимали активное участие в обсуждении затронутых проблем. На заседаниях рассматривались наиболее актуальные вопросы. Одним из основных направлений работы методического объединения стало повышение профессионального мастерства учителя. В этих целях каждый член ШМО в течение всего учебного года работал над темой по самообразованию.

На заседаниях методического объединения с творческими отчетами по самообразованию выступили следующие учителя: учитель физической культуры Тарантова Т.Т., учитель истории Перова М.А., учителя русского языка и литературы Голубева И.Н. и Крайнева М.В.

Голубева Ирина Николаевна рассказала коллегам о своей работе по теме «Методика преподавания риторики в средней школе». Ирина Николаевна уточнила цели изучения данной темы: способствовать повышению культуры речи учащихся, обогащению речи детей (точность, выразительность, образность и т.д.). Ирина Николаевна познакомила коллег со своей работы по этой теме в старших классах (элективный курс «Риторика», 10 кл.). Учитель сделал также небольшой обзор учебного пособия, который взят за основу работы с учащимися 10 класса – «Риторика. Учитесь говорить правильно и красиво»

Тарантова Татьяна Тихоновна познакомила членов методобъединения с особенностями применения игрового и соревновательного метода на уроках физической культуры с детьми различных возрастных групп.

Перова Марина Александровна рассказала об использовании проектных технологий на уроках истории в старших классах, проанализировала работу по созданию небольших творческих работ по истории России учащимися 8 класса. Первые творческие работы восьмиклассников – это первый шаг на пути к проектной работе. Марина Александровна вкратце познакомила коллег с содержанием проектных работ по краеведению. Проектная работа на тему «Жертвы репрессий на территории Калужской области», выполненная ученицей 10 класса Воробьевой Дианой, была представлена на областной олимпиаде по краеведению. Ученица продолжает сбор материала по данной теме; результатом работы станет участие в отборочном туре научно-практической конференции памяти Александра Дмитриевича Юдина (9 ноября 2011 года).

Интересным и содержательным было совместное заседание с учителями начальной школы на тему «Преподавание риторики в школе». Во время «круглого стола» с учителями начальных классов была затронута проблема повышения культуры речи учащихся. Один из путей ее решения – введение преподавания предмета «Риторика» в начальной школе и среднем звене.

Учитель начальных классов Дружкова Татьяна Степановна рассказала коллегам о роли риторики в развитии устной и письменной речи учеников начальной школы. Сделав небольшой экскурс в историю зарождения красноречия, Татьяна Степановна продемонстрировала, дав пояснения, комплект методический пособий по риторике для малышей. Учитель остановился на конкретных примерах: рассмотрел текст и задания по нему для малышей. Работа Татьяны Степановны заинтересовала учителей гуманитарного направления.

Этот же вопрос затронула в своем выступлении учитель русского языка и литературы Голубева Ирина Николаевна. Высказав свою точку зрения о необходимости изучения риторики в среднем и старшем звене, Ирина Николаевна поделилась своим опытом работы. Рассказала о преподавании элективного курса «Риторика» в 10 классе: познакомила учителей с учебным пособием, по которому ведется данный курс («Риторика: учитесь говорить правильно и красиво» /И.Б.Голуб.). Ирина Николаевна высказала свое мнение о целесообразности ведения этого предмета в старших классах, разобрала некоторые практические примеры, например, работу по теме «Устранение речевых ошибок» и т.д.

Члены методического объединения учителей гуманитарного направления приняли активное участие в подготовке и проведении недели гуманитарных наук. Были проведены следующие мероприятия:

Дата проведения мероприятия

Мероприятие

Ответственный

18 апреля 2011 года

«Путешествие в Швейцарию» (старшие классы)

Перова М.А.

19 апреля 2011 года

«Смотрим интеллектуальные фильмы» Просмотр фильма «Облако» (9-11 классы)

Голубева И.Н.

Болховитина Е.И.

20 апреля 2011 года

Интеллектуальная игра «Читаем Пушкина»

(6 класс)

Школьная олимпиада по истории (5 – 11 классы)

Голубева И.Н.

Перова М.А.

21 апреля 2011 года

Внеклассное мероприятие по истории «Апостол» первая печатная книга на Руси» (8 класс)

Школьная олимпиада по русскому языку (5 – 8 классы), литературе (9 – 10 классы)

Перова М.А.

Голубева И.Н.

22 апреля 2011 года

«Клуб почемучек» (7 -8 классы)

«Мир изобразительного искусства в рисунках и поделках»

Творческий конкурс

Голубева И.Н.

Рукавицына Г.И.

23 апреля 2011 года

Подведение итогов «Недели гуманитарных наук».

Администрация школы

Руководитель ШМО Голубева И.Н.

Члены школьного методического объединения в течение 2010/2011 учебного года проводили индивидуальные занятия с одаренными учащимися. На районных олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, обществознанию воспитанники Болховитиной Е.И., Перовой М.А., Голубевой И.Н. заняли призовые места, хорошие результаты были у ребят и на областных олимпиадах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа «Одаренные дети»: актуальность, проблемы реализации Суходимцева А. П., руководитель структурного подразделения гоу мц суо 6 Раздел 1

    Программа
    В сборнике «Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа» представлены материалы из опыта работы специалистов образовательной системы учебного округа по реализации федеральной
  2. Программа «Одаренные дети». Дополнительное образование (кружковая работа). Участие в предметных олимпиадах. Данные о результатах годовой аттестации учащихся 4-х классов

    Программа
    Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.
  3. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  4. «Одаренные дети приоритетное направление развития современного образования»: Сборник материалов семинара (24 марта 2011 года)

    Семинар
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»
  5. Электронный журнал и электронный дневник как средство интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса

    Заседание
    В век высоких технологий, коммуникаций и инноваций координально изменились многие виды человеческой деятельности. Не обошел прогресс и классическую систему школьного образования.

Другие похожие документы..