Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сегодня Марк Леви один из самых популярных французских писателей, его книги переведены на 33 языка и расходятся огромными тиражами, а за право экраниз...полностью>>
'Урок'
Одной из актуальных проблем для современной России является создание правового государства. Огромную роль в становлении и дальнейшем развитии правово...полностью>>
'Программа'
Ю.И. Малевич, профессор кафедры международных отношений факультета международных отношений Белорусского государственного университета, доктор политиче...полностью>>
'Сценарий'
Ведущий (1): Таганрог – город старинный, основанный когда-то степными беглецами и морскими разбойниками. Его начальная слава связана с именем Петра 1...полностью>>

Investigating Design: a review of Forty Years

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Investigating Design: A Review of Forty Years

of Design Research

Изучая дизайн: обзор дизайн-исследований за последние 40 лет

Найган Баязит (Nigan Bayazit)

Что такое Дизайн-исследование (ДИ)?

В начале статьи мы ответим на поставленный вопрос, используя определение, данное Л. Брюсом Арчером (L.Bruce Archer): «Дизайн исследование (ДИ) – системное изучение, цель которого состоит в получении знания о, или, воплощении конструкции (формы), компоновки (строения), структуры, назначения, ценности и смысла (содержания) в вещах и системах, создаваемых человеком» [1].

В данной статье, рассматривая ДИ с точки зрения методологии дизайна и науки дизайна, мы ограничим наши исследования рамками необходимости данной темы. ДИ делает попытку выполнить обязательства дизайна, как такового, по отношению к людям.

  • ДИ заключается в физическом воплощении вещей, созданных человеком, в том, как эти вещи выполняют свою работу и как они функционируют.

  • ДИ заключается в конструировании как человеческой деятельности, в том, как дизайнеры работают, о чем думают, так и как осуществляют свою дизайнерскую деятельность.

  • ДИ заключается в том, что достигается в конце целенаправленной дизайнерской деятельности, в том, как возникает рукотворная вещь и что она означает.

  • ДИ заключается в овеществлении конфигураций.

  • ДИ – это системный поиск и получение знаний по дизайну и дизайнерской деятельности.

Цели ДИ – рассмотрение, исследование и изучение предмета, искусственно созданного человеком и то, каким образом эти действия проявляются в академических дисциплинах или в производственных организациях. По мнению Саймона (Simon), мы можем назвать все действия ДИ как «научные исследования искусственного» [2]. Некоторые люди, связанные с искусством, ремеслами и дизайном, обозначают искусством и дизайн-«исследованиями» все, что они создают. Но этот вид исследования не является целью данной статьи. Творческая, практическая деятельность при создании произведения искусства или изделия ручной работы не могут быть рассмотрены как исследования. Конечно, сторонний наблюдатель при наблюдении, как работает мастер над своим произведением, проводит определенный анализ, чтобы внести вклад в общие знания. Это - поддающиеся наблюдению явления. Как заметил Кристофер Фрэйлин (Christopher Frayling) [3]: «Исследования искусства и дизайна менее прямолинейны, но все же поддаются рассмотрению и наблюдению», состоящими из исследований материалов, опытно-конструкторских работ и экспериментальных исследований.

Архитекторы и инженеры используют вышеперечисленные определения дизайн-исследования с 1960 года.

Все доклады об исследованиях в дизайне касались истории и прошлого данной предметной области. Исследования настоящего времени – часть прошлого, так как каждый исследовательский доклад должен доказать, что берет свое начало в прошлом [4]. Мы попытаемся распознать несколько примеров современного состояния из ряда исследовательских докладов, а также книг по дизайн-исследованию. Эта статья представит краткое изложение истории дизайн-исследований на предмет методов дизайна и научных подходов к дизайну.

Многие писатели [5] обращаются к Художественной группе «Стиль» (De Stijl) начала 1920-х, как, к примеру, попытки «научить» дизайн. Исследования в дизайне во многих дисциплинах с 1920 связаны с Баухаузом, Высшей школой строительства и художественного конструирования (Bauhaus), которая был создана как методологическая база для дизайнерского обучения. После закрытия Баухауза, большинство участников переехало в США, Англию и Россию, где они были хорошо приняты и продолжили традицию Баухауза в других институтах. Мохой-Надь (Moholy Nagy) остановился в США, стал главой «Нового Баухауза», в дальнейшем с 1949 - Института Дизайна при Иллинойском Институте Технологий. Гропиус (Gropius) уехал в Гарвард и создал новое течение в этой части США. Ле Корбюзье (Le Corbusier) описывал дом как объективно спланированный «механизм для жизни». Он выразил желание создавать произведения искусства и дизайна, основанные на принципах объективности и рациональности. В это же время Бакминстер Фуллер (Buckminister Fuller) попытался разработать «науку дизайна», при помощи которой будет достигнута максимальная польза для человека при минимальной затрате энергии и материалов. В 1929 он назвал свой проект «Димаксикон» или «4-Д».

Роль методов дизайна для дизайн-исследований

Основные источники по истории дизайнерских методов и исследований в дизайне могут быть обнаружены в различных публикациях. Некоторые исторические отзывы были написаны Джеффри Бродбентом (Geoffrey Broadbent) [6], Найджелом Кроссом (Nigel Cross) [7], [8], [9], Владимиром Хубкой (Vladimir Hubka) и Эрнстом Эдером (Ernst Eder) [10], Найдженом Байязитом (Negan Bayazit) [11], Марголиным и Бьюкененом (Margolin and Buchanan)[12] на различных конференциях.[13],[14],[15],[16].

Хорст Риттел (Horst Rittel) [17] сделал следующее утверждение в одном из интервью: «Причиной появления дизайнерских методов в конце 50х и начале 60-х послужила идея, что пути исследования, при которых на первое место вышли проблемы НАСА и военных технологий, могут быть переведены в гражданское русло или другую область дизайна».

После Второй Мировой войны многие новейшие техники, которые использовались в разработке и создании оружия и военного снаряжения, а так же методы и техника, которая использовалась при создании новых изобретений, привлекла внимание дизайнеров. Творческие методы в основном получили свое развитие в США, в ответ на запуск первого спутника, принадлежащего СССР, что заставило американское правительство вложить большую сумму денег в разработку творческого подхода. [18],[19],[20]

В течение 1960х стало ясно, что дизайнеры не могут больше полагаться только лишь на свою способность концентрироваться на предмете как на ключевую фигуру задачи дизайна. Благодаря развитию технологии и массовому производству, внимание ученых перешло с оборудования на обсуждение человеческих нужд. Это потребовало заново взглянуть на тему методов дизайна.[21]

Методы дизайна. Первое поколение

Влияние системного анализа и системной теории на дизайн создало почву для создания «системных методов дизайна», которые позже Хорст Риттел [22] (Horst Rittel) назовет «первым поколением методов дизайна». Конференция по методам дизайна (Conference on Design Methods), которую организовали Дж.С. Джонс (J.C.Jones) и Д.Г. Торнлей [23] (D.G. Thornley), была первым научным подходом к методам дизайна в Англии. Методы, представленные на этой конференции, были просты по своему содержанию. Каждый участник систематизировал свой собственный подход к дизайну и представлял его как метод дизайна. Моррис Азимов (Morris Asimov), химик-технолог, написал книгу Введение в дизайн (Introduction to Design), выпущенную в 1962 году, о строительном дизайне. Л. Брюс Арчер (L. Bruce Archer), бывший преподаватель Высшей Школы Дизайна (HfG), стал главой Группы дизайн-исследований при Королевском колледже искусств в 1964 и опубликовал свою книгу Системные методы для дизайнеров (Systematic Methods for Designers) в 1965. Его метод опирался на анализ методом критического пути, на модель исследования операций и давал примеры исследований в дизайне. Эти публикации могут быть названы первым примером методов в дизайне и научных подходов к дизайну.

Первая докторская диссертация по методам в дизайне, написанная Кристофером Александером [24],[25] (Christopher Alexander) названная «Заметки по синтезу формы» (“Notes on the Synthesis of Form”), стала базой нового направления в архитектуре. С. Чермаеф и К. Александер [26] (S. Charmaeff & C.Alexander) посвятили свою книгу Общество и Частная Сфера (Community and Privacy) Уолтеру Гропиусу (Walter Gropius). В ней был применен и отражен тот же «стандартный язык» с использованием того же подхода, что и в докторской диссертации Александера. Александер пытался разделить проблемы в дизайне на маленькие разрешимые схемы, применяя информационную теорию. Он выделил те схемы, которые взаимодействуют друг с другом, и решал проблемы каждой группы, создавая схему, в которой взаимодействия – согласованность/несогласованность – требований пользователя решались покомпонентно внутри и между образцами.

В 1965 статья Сидни Грегори [27] (Sidney Gregory), включенная в заседания конференции Методы дизайна (The Design Method), которую он провел в Бирмингеме, впервые представила идею «науки в дизайне». На этой конференции прозвучали доклады как по исследованиям в дизайне, так и по методам в дизайне, используемым в различных прикладных дисциплинах. Нобелевский лауреат Герберт А. Саймон (Herbert A.Simon) из университета Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University), приглашенный прочесть лекции Карла Тэйлора Кромптона (Karl Taylor Crompton) в Массачусетский технологический институт весной 1968, использовал эту возможность, чтобы представить диссертацию по своему исследованию. Она была опубликована в этом же году под названием Науки искусственно созданного (The Sciences of Artificial) [28].

Он предлагал применить широкий научный подход к наукам искусственно созданного как в экономике, так и в прикладных и прочих дисциплинах, в которых дизайн искусственного является субъектом самой дисциплины. Под искусственно созданным здесь понимается все созданные человеком вещи и структуры. Он и его коллеги представили искусственный интеллект в дизайне в университете Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University).

В течение этого периода исследовательские подходы в дизайне стали общими в Европе и США. Конференция/курс «Преподавание дизайна – Методы дизайна в архитектуре» (“The Tecaching of Design – Design Methods in Architecture”) была проведена HfG в Ульме сначала в апреле 1966, а затем в 1967 симпозиум Методы дизайна в архитектуре (Design Methods in Architecture Symposium) [29] были проведены в Портсмуте. Организованный Джеффри Броадбентом (Geoffrey Broadbent) и Энтони Вардом (Anthony Ward) симпозиум рассмотрел подходы к исследованиям в дизайне.

Броадбент прокомментировал симпозиум следующим образом: «Симпозиум 1967 года состоялся в особый момент истории, когда в сознании произошло изменение, которое Кун (Kuhn) (1962) назвал бы сдвигом парадигмы. Все это произвело глубокое впечатление на общество и на общественные организации, в том числе – что важно для нас – и на роль дизайнера в обществе»[30].

Люди, занимающиеся методами в дизайне, искали рациональные методы объединения научной техники и знания в процессе дизайна, чтобы принять рациональные решения по применению преобладающих значений, что было не всегда просто достичь. Они пробовали выработать рациональные критерии по принятию решений и пытались оптимизировать решения.

Некоторые дизайнеры думали, что их подходы были пустой тратой времени. Такая точка зрения была не совсем верной. После Второй мировой войны были серьезные проблемы дизайна в архитектуре и прикладной науке. Послевоенное уменьшение мужской рабочей силы сыграло большую роль в том, что потребовались новые производственные методы и новые методы дизайна, которые бы соответствовали новым нуждам общества в Европе и США. Холодная война с блоком Восточных стран дала толчок новым потребностям человека, с научными подходами к дизайну в этой новой эре, сформированной в политических решениях.

По словам Броадбента [31] после симпозиума в Портсмуте в 1967: «Симпозиум был организован Тони Вардом, чтобы указать на особое противостояние между теми, кого он видит как бихевиористов, представляющих механизированный, количественный взгляд на дизайн, и тех (включая самого себя), кого он видит как экзистенциалистов/ феноменалистов (бывших марксистов), интересующихся, прежде всего «человечностью» людей.

В определенный круг его «бихевиористов» входили Брюс Арчер, Том Маркус (Tom Marcus), Рэй Струдер (Ray Struder), чье название «Динамика физических систем условного поведения» (“The Dynamics of Behavior-Contingent Physical Systems”) объединило все вышесказанное. Дизайн должен быть «научным», по словам Струдера, ищет «единицу анализа, измеряемую, по его словам, зависимостью и эмпирической доступностью». Дизайнер должен начать с анализа человеческого поведения, из которого он может извлечь «качество, количество и отношения».

Тем временем, в 1967 году при Калифорнийском университете, Беркли, была создана группа по методам в дизайне, которая стала издавать информационный бюллетень под названием Вестник Группы по Методам Дизайна (Design Methods Group Newsletter)32 (DMG). Этот вестник давал информацию как об исследованиях, находящихся в разработке, так и публикации в области дизайн-исследований в проектировании, архитектуре и промышленном дизайне в основном из США и Англии, но редко из Европы.

В июне 1968 была проведена Межнациональная конференция Группы по Методам Дизайна (DMG) в Массачусетском технологическом институте. Цель конференции была определена в листовке «Цель и Программа Конференции Группы по Методам в Дизайне» (DMG Design Methods Group Conference Purpose and Program) [33]:

Первая ежегодная международная конференция – это исследовательская конференция по теории и применению дизайнерской, проектной и прикладной методологии. Конференция преследует двойную цель: во-первых, обеспечить формат для исследователей с тем, чтобы они могли предоставить свою текущую работу для оценки со своей точки зрения, и во-вторых, поощрить диалоги между исследователями и практиками, которые заинтересованы в применении своей работы. Так как конференция адресуется как исследователю, так и практику, ответственность за уровень общения лежит целиком на говорящем. [34]

Так Межнациональная Конференция по Дизайнерской деятельности (The Design Activity International Conference) в Лондоне в 1973, Конференция по Методам в Дизайне в Действии в Калифорнии-Беркели (the California-Berkeley Design Methods in Action Conference) в 1977 и Конференция по Изменениям в Дизайне в Портсмуте (the Portsmouth Changing Design Conference) в 1976 показали интерес дизайнеров и близких дисциплин к дизайн-исследованиям.

В 1970 в Западном Берлине Институт Основ Современной Архитектуры (the Institute for the Basis of Modern Architecture (Institute für Grundlagen der Modernen Architectur)) выпустил серию публикаций под названием Исследования, Связанные с Методами Планирования (Studies Related to Planning Methods (Arbeitsberichte zur Planungsmethodik)). Эти исследования перекликались с методами в дизайне в США и Англии. [35], [36], [37], [38]

В 70-х два лидера, которые были основоположниками методологии дизайна, провозгласили манифест по методологии дизайна эпохи. Кристофер Александер [39] (Christopher Alexander) сказал: «Странно то, что люди совсем потеряли из вида цель. У них пропало желание делать лучшие здания. Я чувствую, что большая часть этого превратилась в интеллектуальную игру, по той причине, что я совсем отделился от этой области. Я отказался от Совета издателей Вестника DMG, так как я почувствовал, что цель, которую высказывает журнал, в действительности неважна, и я не хочу, чтобы меня отождествляли с ними».

И хотя он отвергал идею методов в дизайне, он продолжил заниматься своим собственным стандартным языком для проблем дизайна и участия пользователя в дизайне, используя при этом готовые шаблоны по всему миру. Хотя он написал первую общеобразовательную книгу, в которую включил все методы, относящиеся к дизайну, вплоть до 1970, Кристофер Джонс (Christopher Jones) сначала отказался от места профессора по дизайну в Открытом университете (the Open University) , а затем отказался от методов в дизайне в первом выпуске Журнала Теория и Методы дизайна (Design Methods and Theories Journal) в 1977. Он объяснил, что его отказ касается только использования компьютера, бихевиоризма, и продолжил попытки упорядочить все живое в логические рамки.[40] Он перешел на другое поле дизайна - литературу.

Люди, подобные Чечмэну (Churchman), предостерегали 8-ю или 10-ю годами ранее о последствиях незаконного упрощения техники первого поколения дизайна. Но реакция привела к непреднамеренному самоисключению. И методология первого поколения превратилась в академическую субкультуру. [41]

Методы дизайна. Второе поколение.

Герберт Саймон (Herbert Simon) в своей книге «Науки Искусственно Созданного» (The Sciences of the Artificial) определил проблемы дизайна, как «опасные», для которых найти подходящее решение очень сложно, и, в свою очередь, каждое решение порождает новые проблемы. Тот факт, что Кристофер Александер выступал против методов в дизайне, удивил новичков в этой области. Хорст Риттел, назвавший смены парадигм в дизайне «поколениями», сумел отстоять методы в дизайне, опираясь на Найджела Кросса [42] (Nigel Cross) в своей статье. Предположение Хорста Риттела о поколениях в дизайне позволило новичкам найти свой собственный путь. Методы дизайна в первом поколении были чрезмерно упрощены, недостаточно сформировались и были не способны удовлетворить требования сложных, реальных проблем.

Методологи дизайна пытались применить модели исследования операций (OR) и теорию систем к проблемам в дизайне в очень абстрактном виде к каждой проблеме. Первое поколение методов в дизайне было сформулировано и применено учеными и дизайнерами. Цель проблем в дизайне была также выявлена ими в течение работы над дизайном, что привело к неизменности решений в дизайне и не предполагаемым ошибкам. Но эти упрощенные методы были необходимы в самом начале.

Хорст Риттел представил новые спорные методы в качестве «второго поколения методов в дизайне». Его методы, спорные методы и IBIS (информационная система, основанная на спорном вопросе) были методами определения проблемы, на которые оказал влияние британский философ Карл Поппер (Karl Popper). Эти методы дизайна во втором поколении компенсировали несовершенство методов дизайна в первом поколении. Вовлечение пользователя в решения дизайна и определение его целей являлись основными направлениями второго поколения методов дизайна.

Участие пользователя являлось новым демократическим подходом наряду с господствующим политическим движением в эпохе. Конференция соучастия в дизайне в Манчестере (P&D) была организована Найджелом Кроссом в 1971. Как было указано Байязитом (Bayazit) [43],[44]: «Участие потребителя в соучастии в дизайне (P&D) – это очень широкий и многосторонний субъект, со своими собственными политическими, идеологическими, психологическими, организаторскими, административными, правовыми и экономическими взглядами в разных странах. Идея вовлечения потребителя настолько же широка и разнообразна, как и идея демократии.

Успех деятельности совместного дизайна зависит от того, знает ли дизайнер, что нужно потребителю, и обязует специалистов сотрудничать с социологами и антропологами, чтобы произвести исследование в дизайне. Но было несколько преград при реализации совместного дизайна в крупномасштабных проектах, таких как градостроительство.

Развитие научно-исследовательской

деятельности в дизайне

В производстве дизайн был признан самостоятельной дисциплиной уже не менее чем 150 лет назад. С начала 20 столетия идея систем проектирования и проектных работ была знакома людям, которые разрабатывали и использовали методы нормирования труда. В США в 1909 и 1917 исследование движений, разработанное Гилбертом (Gilbert), опиралось на осмысленное изучение людей за работой. К концу Первой Мировой войны оборудование и механизмы на заводах, которыми пользовались во время войны, были довольно просты. В течение той войны новые виды оружия такие как самолеты и танки получили широкое распространение и были разработаны для увеличения эффективности. Первые научные исследования по проектированию самолета были сосредоточены на летных качествах продукта. На протяжении 1920 года промышленные испытания на усталость стали самым важным предметом. Фольксваген стал еще одним инициатором исследований работоспособности, ставя своей целью улучшение эффективности машины для немецкого населения. В 1937 Фольксваген пытался создать дешевую, но мощную и долговечную машину. Тысячи повторяющихся эксплуатационных испытаний повлияли как на ее конструирование, так и на ее промышленную разработку и вдохновили на создание новых, необычных проектов. Это стало отличным примером дизайна машины и основной идеей для дизайна других продуктов.

Перед лицом социальных и экономических проблем после Второй Мировой Войны и с целью разрешения сложных задач дизайна и соответствия нуждам потребителя, предполагалось, что идея дизайна – это деятельность, которая устранит проблемы и поможет принять решение. Научное развитие в течение Второй Мировой войны сделало большой вклад в разрешение задач дизайна, особенно в прикладных дисциплинах. Были созданы междисциплинарные команды состоящие из инженеров, промышленных дизайнеров, психологов, физиологов и, главным образом, из статистиков. После войны, особенно, были нужны инженеры, чтобы как можно скорее воссоздать Европу из руин.

Кибернетика, получившая развитие во время войны благодаря Норберту Винеру (Norbert Wiener) как наука управления, стала образцом целесообразного поведения, применяемого в экономике, при получении информации и принятии решений, используя компьютерные системы. [45] В результате, кибернетика оказала влияние на многих методистов и теоретиков дизайна. Теоретики дизайна Л. Брюс Арчер [46] и Гордон Паск (Gordon Pask) [47] обнаружили схожие черты между дизайнерским проектным поведением и системой самоконтроля организма, и разработали свои собственные теории.

Изучение действий человека и отношений человек-машина дало сильный толчок. Эргономика и нормирование труда были хорошо известны многим людям и применялись в дизайне в течение войны. Научные методы управления обеспечили служащим более здоровую обстановку и представили новые проекты офисной мебели, тем самым улучшив комфорт служащих. Изменение положения с мебелью уменьшило усталость и сделало служащих счастливее и работоспособнее.

По словам Бродбента: [48] «После войны стало необходимо определить их общий интерес таким образом, чтобы они могли продолжить вносить свой вклад в него, четко представляя цель. Итак в 1949 Мюррел (Murrell) и другие организовали междисциплинарное собрание анатомов, физиологов, инспекторов по промышленной гигиене, архитекторов, осветительных техников, из которых и было сформировано Сообщество эргономического исследования».

Этот опыт увеличил интерес ДИ в 1950-х.

Корнельский университет (Cornell University), Массачусетский технологический институт (MIT), Сиднейский университет (the University of Sydney), университет Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University) и Калифорнийский университет (the University of California) были центрами этой линии развития, при содействии ведущих теоретиков [49], особенно в проектной науке и в компьютерной помощи дизайну. Одно из первых научных социологических исследований было проведено на Сельскохозяйственной опытной станции при Корнельском университете на одной тысяче сотрудников, чтобы получить сведения о состоянии и отношении к гигиене [50]. За этим следовало как эргономическое, так и культурное исследования ванной и санитарных приборов, которое было разработано Александром Кира (Alexander Kira) [51] и оказало большое влияние на рынок санитарных приборов из-за нового подхода к человеческому телу и понятию чистоты, начавшись в США и Англии [52], а затем распространившись по всему миру. Антропология культуры и ее влияние на дизайн получили распространение с 1950 [53],[54],[55],[56]. В Англии практическое применение социальной психологии в дизайне началось в 1960 [57],[58],[59],[60]. В Швеции разнообразные эргономические исследования были проведены в жилищном строительстве, особенно в области ванной и других жилых площадях. [61],[62],[63],[64] В Англии, в Лафборо был еще один центр научных исследований, связанных с эргономикой. При Королевском колледже искусств (the Royal College of Art) Миша Блэк (Misha Black) и Л. Брюс Арчер проводили обширные ДИ в промышленности.

В своей книге Л. Брюс Арчер [65] упоминает исследовательскую работу над больничной койкой, которая возникла из анализа результатов исследования «Дизайн больничных кроватей» [66],[67].

Экологическая Ассоциация Дизайн-Исследований (The Environmental Design Research Association) (EDRA) была основана в 1970, и первая конференция EDRA была проведена Генри Санофом (Henry Sanoff) в том же году, а в дальнейшем проходила ежегодно, в основном в США. Их исследовательские темы были сосредоточены на оценочных исследованиях архитектуры и на планировании охраны окружающей среды. Первое совместное изучение анализа требований потребителя было проведено социологами, психологами, социальными психологами и дизайнерами, что дало толчок к развитию методов исследования искусственного. Исследования Человека и Окружающей Среды (MER) началось в разных университетах в США, и стали выпускаться новые журналы, такие как Окружающая Среда и Поведение (Environment and Behavior) и Журнал Архитектурного планирования и исследований (the Journal of Architectural Planning and Research). Некоторое время спустя в Европе было создано Межнациональное Сообщество Архитектурной Психологии (IAPS), которое являлось Европейским аналогом EDRA и MER.

Тем временем, в Лондоне в апреле 1966 года было создано Общество исследования дизайна (the Design Research Society) (DRS). Группа методов дизайна (DMG) и DRS начали выпускать DMG-DRS Журнал (the DMG-DRS Journal) вместо Вестника DMG (DMG Newsletter) вплоть до 1979, когда DRS стал выпускать Журнал исследований дизайна (the Design Studies journal) под редакцией Найджела Кросса. В 1980 была собрана Конференция Дизайн: Наука: Метод (the Design: Science: Method Conference) в Портсмуте, в которой ДИ и вклад науки в дизайн были основными предметами обсуждения. Организаторы конференции поставили перед всеми членами Общества исследования дизайна тот же вопрос, как это сделал Л. Брюс Арчер в своем докладе на конференции, озаглавленном «Что такое ДИ, и чем оно отличается от других форм исследования?» [68] На той же конференции автор доклада показал сложившуюся ситуацию в ДИ. Этот доклад был опубликован в Изучении Дизайна [69]. Мы попытались упорядочить области исследования данной статьи в такие разделы как, теории, опирающиеся на профессию, теории, опирающиеся на потребителя, теории потребительско-профессиональные, теории, занимающиеся внешним видом зданий, и теории, занимающиеся профессиями. Также, основные средства и технологии ДИ вплоть до сегодняшнего времени были классифицированы в этом докладе. Конференция по Стратегии Дизайна (Design Policy Conference), состоявшаяся при Королевском колледже Искусств в 1982, свела воедино растущее количество исследователей в области дизайна. На тот период эта конференция была наиболее обстоятельной. Влияние английского философа Карла Поппера проявилось в теории проектирования зданий и научных формулировках ДИ.

Четырьмя годами позже, между 1986 и 1993, Институт дизайна (the Institute of Design) (ID) при Иллинойском технологическом институте (the Illinois Institute of Technology) начал выпускать Вестник Процессов Дизайна (the Design Processes Newsletter) под издательством Чарльза Оуэна (Charles Owen). Этот вестник освещал проектно-исследовательские подходы ID, управление в дизайне и методику дизайна. В нем были различные статьи, представляющие интерес для дизайнерского сообщества. Они представляли проекты и исследовательские работы своего отделения, как ведущего института ДИ в области промышленного дизайна в мире.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. The voice of valentino

    Документ
    REGENCY PRESS © 1965 Lynn Russell All copyrights reserved Made and Printed in Great Britain for REGENCY PRESS (London & New York) LTD. 43 NEW OXFORD STREET, LONDON, W.
  2. Papers in sci-listed journals which cite one or more of the following primer primary sources

    Документ
    This does not guarantee that these papers have used PRIMER of course, but a very large percentage of them will have done so and, equally, a large number of PRIMER-using papers will have cited one of the many other source papers for
  3. The Picture of Dorian Gray

    Документ
    The highest as the lowest form of criticism is a mode of autobiography. Those who find ugly meanings in beautiful things are corrupt without being charming.
  4. Heads of reports 5th international scientific conference of iran and russia on agricultural development problems

    Тезисы
    E. Farshadfar, M. Qaitoli and R. Haghparast Involvement of chromosomes 4H and 5H in barley carrying the genes controlling agronomic, physiologic and metabolic indicators of drought tolerance using wheat-barley disomic addition lines 24
  5. Online Catalogue as on 28/01/2008

    Документ
    Tips for examinees for appearing in competitive entrance examinations for admission to courses in universities/institution of higher learning in the saarc countries

Другие похожие документы..