Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
активи — ресурси, контрольовані підприємством у результаті минулих подій, використання яких, як очікується, приведе до отримання економічних вигод у ...полностью>>
'Документ'
Спальня, освещенная приглушенным светом. На переднем плане большая кровать из дорогого итальянского гарнитура, развернутая параллельно зрительскому з...полностью>>
'Документ'
Фундаментальные свойства живых систем. Уровни организации живого. Проявление фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уро...полностью>>
'Документ'
Ориентирование по старейшей улице Москвы, в центре культурной жизни столицы. В разное время на Арбате жили или бывали А. С. Пушкин, С. Рахманинов, А.С...полностью>>

Курсовой работы и оценка по результатам ее зашиты, а также экзаменационная оценка являются итоговыми по дисциплине и проставляются в приложении к диплому

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель изучения дисциплины - ознакомить студентов с основополагающими положениями и методами эффективного управления нововведениями и интеллектуальными ресурсами организации, а также методиками разработки, оценки и эффективной реализации изменений на предприятии.

Задачи изучения дисциплины состоят в формировании у студентов инновационного мышления, необходимых знаний и навыков для решения практических задач по поиску возможностей нововведений в компаниях, как основы устойчивого развития и обеспечения эффективности бизнеса, созданию и реализации новшеств, обеспечению правовой защиты созданной интеллектуальной собственности и её использованию в сфере бизнеса.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончании изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен:

  • знать сущность и формы инноваций, принципы и подходы к управлению инновационными процессами в организации, модели изменений, содержание проектного менеджмента;

  • уметь формировать инновационную стратегию развития организации, разрабатывать и обосновывать проекты нововведений, основанных на объектах интеллектуальной собственности:

  • владеть навыками выявления различных типов проблем и подходов к разработке мероприятий по их разрешению.

Формы контроля

Итоговый контроль. Учебным планом предусмотрены курсовая работа и экзамен. Тема курсовой работы и оценка по результатам ее зашиты, а также экзаменационная оценка являются итоговыми по дисциплине и проставляются в приложении к диплому.

Текущий контроль. В течение семестра студенты дневной формы обучения выполняют практи­ческие контрольные задания. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля.

3. Объём ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Наименование тем

Очная форма

Заочная форма

Лекции

Практи-ческие занятия

Самосто–ятельная работа

Лекции

Самосто–ятельная работа

Тема 1. Тенденции и разновидности

развития. Управление развитием

4

2

3

1

14

Тема 2. Содержание инновационного

менеджмента

4

2

13

1

10

Тема 3. Развитие продуктов и технологии

4

4

4

1

12

Тема 4. Интеллектуальная собственность в системе инновационного менеджмента

4

4

14

2

12

Тема 5. Рынок научно-технической продукции

4

4

3

2

10

Тема 6. Инновационные организации

2

2

4

2

10

Тема 7. Инновационный менеджмент и стратегическое управление

4

6

13

2

22

Тема 8. Управление инновационными проектами

6

8

15

3

24

Тема 9. Персонал организаций в инновационной деятельности

2

2

4

1

10

Тема 10. Модели управления изменениями в организации

4

3

12

1

30

Итого:

38

37

85

16

144

4. Содержание курса

Тема 1. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Определение понятия «развитие» и его формы. Экономическое развитие. Устойчивое развитие. Роль знаний в современном развитии. Экономика знаний как этап развития постиндустриального общества. Факторы эконо­мического роста России. Развитие предприятий. Отличия стабильного бизнес-процесса от иннова­ционного процесса.

Тема 2. Содержание инновационного менеджмента. Нововведения как объект инновационного управления. Инновационный процесс. Инновационный цикл. Кибернетическая модель иннова­ционного процесса. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты. Задачи инновационного менеджмента. Организация инновационного менеджмента.

Тема 3. Развитие продуктов и технологий. Разнообразие технологий. Классы важнейших технологий XXI в. Этапы жизненного цикла продукта (технологии). Пределы развития технологий. Управление технологическими разрывами.

Тема 4. Интеллектуальная собственность в системе инновационного менеджмента. Интеллек­туальная собственность как объект международного права. Международное сотрудничество в области интеллектуальной собственности. Объекты авторского и смежного права. Особенности правовой охраны программ для ЭВМ и баз данных. Объекты промышленной собственности. Изобретения. Ноу-хау. Полезные модели. Промышленные образцы. Правовая охрана топологий интегральных микросхем. Товарные знаки и знаки обслуживания. Фирменные наименования. Наименования места происхождения товара. Пресечение недобросовестной конкуренции. Роль патентных поверенных в защите промышленной собственности.

Тема 5. Рынок научно-технической продукции. Научно-техническая продукция и ее виды. Характеристика рынка научно-технической продукции. Передача технологий (патентно-лицензионная торговля). Виды лицензионных договоров. Содержание лицензионного договора. Особенности ценообразования на научно-техническую продукцию. Формы лицензионных платежей. Методы определения роялти. Оценка стоимости промышленного образца

Тема 6. Инновационные организации. Особенности инновационных организаций. Факторы успеха нововведений. Источники инноваций (по П. Друкеру). Поведение фирм на рынке. Формы иннова­ционного менеджмента.

Тема 7. Инновационный менеджмент и стратегическое управление. Стратегический подход -основа инновационного менеджмента. Прогнозирование в инновационном менеджменте. Иннова­ционный потенциал организации. Оценка инновационного климата. Виды инновационных стратегий. Организационное обеспечение реализации инновационных стратегий. Проблемы реализации стратегического подхода в управлении инновациями.

Тема 8. Управление инновационными проектами. Разработка программ и проектов нововведений. Определение понятий «проект», «программа». Виды проектов. Общие положения оценки проектов. Методы оценки проекта. Экономическая оценка проектов. Организационный инструментарий управления проектом. Управление риском. Формы финансирования проектов. Особенности управления проектами с технологической доминантой. Этапы разработки нового продукта. Содержание бизнес-плана. Проблемы проектного менеджмента.

Тема 9. Персонал организаций в инновационной деятельности. Отношение к персоналу в инновационной организации. Функциональные роли в инновационной деятельности. Личные качества участников инновационного процесса. Роль лидера в организации. Мотивация персонала. Обучение персонала. Инновационные игры. Методы генерирования идей в процессе создания инноваций.

Тема 10. Модели управления изменениями в организации. Формы предприятий в соответствии с их подходами к осуществлению изменений. Критерии успешности изменении. Создание благоприят­ных условий нововведений. Модели управления изменениями. Анализ силового поля (по К. Левину). Модель управления изменениями «ЕАSIЕR». Десять шагов успешных изменений.

5. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается в соответствии с учебной программой дисциплины.

Студент имеет право выбрать тему, которая не включена в утвержденную тематику, обязательно согласовав ее с руководителем. Предложенная студентом тема должна относиться непосредственно к инновационному менеджменту.

Выполнение нескольких работ на одну тему на материалах одной и той же организации не допускается.

Руководитель консультирует студента по всем возникающим вопросам, помогает уточнить план, список литературных источников по выбранному направлению исследования, контролирует ход выполнения работы, дает оценку курсовой работы в рецензии.

Работы, содержание которых не соответствует выбранной теме, либо выполненные без использования практического материала конкретного предприятия, к защите не допускаются.

6. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Научно-техническая политика и инновационная деятельность, формы их реализации на федеральном и региональном уровнях.

  2. Развитие инновационного менеджмента в России.

  3. Оценка влияния факторов объективного и субъективного порядка на развитие инновационной деятельности.

  4. Состояние и развитие инновационной деятельности в России.

  5. Региональная инновационная инфраструктура, направления ее совершенствования.

  6. Совершенствование критериев отбора нововведений.

  7. Развитие форм организации создания и внедрения научно-технических нововведений.

  8. Направления совершенствования инновационного процесса

  9. Формирование системы управления инновационным проектом.

  10. Стратегия управления инновационным проектом.

  11. Стратегия научно-внедренческих работ, формирование и реализация.

  12. Финансирование инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях.

  13. Совершенствование методов оценки эффективности инновационных проектов.

  14. Финансирование инновационной деятельности предприятия (организации).

  15. Регулирование внутригрупповых коммуникаций в научно-внедренческом коллективе.

  16. Технопарки и технополисы, тенденции развития в России.

  17. Технопарки и технополисы, тенденции развития в странах Европы.

  18. Технопарки и технополисы, тенденции развития в странах Азии.

  19. Технопарки и технополисы, тенденции развития в США.

  20. Продуктовые инновации, оценка и тенденции развития в сфере торговли.

  21. Технологические инновации, оценка и тенденции развития в сфере торговли.

  22. Особенности кадровой политики в инновационном менеджменте.

  23. Формирование инновационных подразделений.

  24. Развитие форм малого инновационного предпринимательства.

  25. Государственная поддержка научно-инновационной деятельности в России.

  26. Государственная поддержка научных и инновационных организаций (опыт США, Японии, стран Европы).

  27. Государственное регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации.

  28. Государственное регулирование инновационной деятельности.

  29. Государственное регулирование инновационной деятельности (опыт Японии).

  30. Государственное регулирование инновационной деятельности (опыт стран Европы).

  31. Венчурный бизнес в России, оценка тенденций развития.

  32. Венчурный бизнес за рубежом (опыт США, Японии, стран Европы).

  33. Тенденция волн Кондратьева Н.Д., ее влияние на оценку тенденций инновационного развития.

  34. Методологические подходы Шумпетера И. к формированию системы инновационной деятельности.

  35. Оценка тенденций развития технологических укладов.

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (три раздела), заключение, библиографический список, приложения.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов курсовой работы приведен в таблице 1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем курсовой работы должен составлять не менее 35 страниц машинописного текста формата А-4.

Таблица 1

Последовательность и примерный объём



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по организации учебного процесса и подготовке локальных нормативных правовых актов в образовательных учреждениях мвд россии сборник

    Документ
    Антропов А.Г. — заместитель начальника Управления организации про­фессиональной подготовки Департамента кадрового обеспечения МВД России, кандидат юридических наук;
  2. А. В. Терентьев менеджмент организации курсовое и диплом

    Диплом
    Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебного пособия по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации».
  3. Учебное пособие по курсам "Мировая экономика", Междунар

    Учебное пособие
    Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит",
  4. Федеральное агентство по образованию гоу впо дальневосточный государственный университет

    Документ
    Положения об итоговой Государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.
  5. В г. Красноярске методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных диплом

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 030501– Юриспруденция: учебно-методическое пособие.

Другие похожие документы..