Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский госуда...полностью>>
'Урок'
Оформление: на доске – тема урока, эпиграф, выставка книг о войне в Чечне, фотоматериалы, видеоматериалы, выставка нагрудных знаков и наград за выпол...полностью>>
'Конкурс'
Органист, пианист и клавесинист Константин Волостнов родился в Москве в 1979 г. Начал заниматься органом в классе М.М.Поташниковой (ДМШ имени С.С.Про...полностью>>
'Конкурс'
Федеральное государственное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГ...полностью>>

Программа дисциплины Электронные библиотечные ресурсы для направления 080500. 62 Бизнес-информатика, 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины Электронные библиотечные ресурсы для направления 080500.62 Бизнес-информатика, 010400.62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет Менеджмента

Программа дисциплины

«Электронные библиотечные ресурсы»

для направления 080500.62 «Бизнес-информатика»,

направления 010400.62 «Прикладная математика и информатика»

Уровень подготовки: бакалавр

Автор программы:

Городнова Анфиса Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент

электронный адрес: agorodnova@

Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента

«_____» __________ 2010 года

Зав. кафедрой А.Г. Городнов

Рекомендована секцией УМС «Менеджмент»

«____» __________ 2010 года

Председатель Т.В. Радаев

Утверждена УМС НФ ГУ-ВШЭ

«____» _________ 2010 года

Председатель Л.Г. Макарова

Нижний Новгород, 2010

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов направления подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика», направления 010400.62 «Прикладная математика и информатика», изучающих дисциплину «Электронные библиотечные ресурсы».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика», направлению 010400.62 «Прикладная математика и информатика», уровень подготовки: бакалавр, утвержденными ученым советом Государственного университета - Высшей школы экономики, Протокол от 02.07.2010 № 15.

  • Рабочим учебным планом на 2010-2011 учебный год по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика», рабочим учебным планом на 2010-2011 учебный год по направлению 010400.62 «Прикладная математика и информатика», утвержденными в 2010 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Электронные библиотечные ресурсы» являются: формирование навыков активного использования электронных библиотечных ресурсов, необходимых для образовательной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • познакомить со способами, методами, приемами поисковой работы в электронных библиотечных ресурсах;

  • привить навыки и умения информационной деятельности, необходимые для образовательной и самообразовательной деятельности;

  • сформировать информационно-культурологический тезаурус, необходимый для понимания информационных явлений в обществе;

  • сформировать навыки научно-исследовательской работы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные понятия и технологии работы с информацией и документированной информацией; основы информационной культуры; соблюдать информационную этику.

  • Уметь правильно формировать информационный запрос, выполнять простейшие варианты информационного поиска и грамотно представлять результаты работы в соответствии с требованиями государственных и межгосударственных стандартов.

  • Иметь представление о рынке информационных и электронных библиотечных ресурсов.

  • Уметь вступать в информационные контакты.

  • Обладать навыками самостоятельного информационного поиска различных видов документов с помощью традиционных и нетрадиционных поисковых средств в библиотеках, базах данных и сети Интернет.

  • Обладать навыками анализа и синтеза информации (составление библиографической записи и библиографического описания, оформление библиографических ссылок, списка литературы и т.д.).

В результате освоения дисциплины студент (направление «Бизнес-информатика») осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Универсальные:

общенаучные (ОНК)

ОНК-3

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Лекции

ОНК-4

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Лекции

/ОНК-6

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Лекции

инструментальные (ИК)

ИК-1

Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке

Лекции

ИК-4

Готовность работать с информацией из различных источников

Лекции

ИК-5

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

Лекции

ИК-6

Владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Лекции

Контрольная работа

ИК-7

Способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Лекции

социально-личностные и общекультурные (СЛК)

СЛК-1

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Лекции

СЛК-4

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Лекции

СЛК-7

Способность к организационному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

Лекции

Профессиональные (ПК):

аналитическая деятельность

ПК-7

Проводить анализ инноваций в экономике, управления и ИКТ

Лекции

организационно-управленческая деятельность

ПК-10

Управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)

Лекции

ПК-11

Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия

Лекции

ПК-15

Защищать права на интеллектуальную собственность

Лекции

проектная деятельность

ПК-21

Разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов

Лекции

научно-исследовательская деятельность

ПК-23

Готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

Лекции

инновационно-предпринимательская деятельность

ПК-30

Использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов

Лекции

В результате освоения дисциплины студент (направление «Прикладная математика и информатика») осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Универсальные:

общенаучные (ОНК)

ОНК-1

Способность к анализу и синтезу на основе системного подхода

Лекции

ОНК-2

Способность перейти от проблемной ситуации к проблемам, задачам и лежащим в их основе противоречиям

Лекции

ОНК-3

Способность использовать методы критического анализа, развития научных теорий, опровержения и фальсификации, оценить качество исследований в некоторой области

Лекции

ОНК-6

Способность приобретать новые знания с использованием научной методологии и современных образовательных и информационных технологий

Лекции

ОНК-7

Способность порождать новые идеи (креативность)

Лекции

инструментальные (ИК)

ИК-1

Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание второго языка, владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

Лекции

Контрольная работа

ИК-2

Умение работать на компьютере, навыки использования основных классов прикладного программного обеспечения, работы в компьютерных сетях, составления баз данных

Лекции

ИК-4

Способность аналитически работать с информацией из различных источников, включая глобальные компьютерные сети

Лекции

социально-личностные и общекультурные (СЛК)

СЛК-5

Владение культурой мышления и публичного выступления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Лекции

СЛК-7

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Лекции

СЛК-9

Умение работать самостоятельно и в коллективе, руководить и подчиняться, использовать традиции и нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей

Лекции

СЛК-10

Способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями

Лекции

СЛК-11

Способность к целеполаганию, интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства

Лекции

Профессиональные (ПК):

в научно-исследовательской деятельности

ПК-1

Способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов, теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

Лекции

в проектной деятельности

ПК-5

Способность осуществлять целенаправленный многокритериальный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников

Лекции

ПК-6

Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам

Лекции

ПК-9

Способность применять в профессиональной деятельности электронные библиотеки, базы данных, сетевые технологии

Лекции

в организационно-управленческой деятельности

ПК-11

Способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы

Лекции

в педагогической деятельности

ПК-14

Способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения, включая электронные

Лекции



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Направления подготовки бакалавров и магистров по укрупненным группам в соответствие с фгос, закупленными в 2007-2008 гг

    Документ
    Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО): макеты и варианты для бакалавриата и магистратуры
  2. Социально-экономические основания разработки и реализации программы создания Уральского федерального университета

    Документ
    Приложение 3. Перечень реализуемых программ подготовки и переподготовки кадров, программ дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями развития УрФУ
  3. 8. Перечень приложений к образовательному стандарту (1)

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом с учётом требований федерального государственного
  4. Омгту авиационные двигатели и энергетические установки Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  5. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.

Другие похожие документы..