Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Объектом изучения дисциплины являются швейные и трикотажные товары, а также материалы и полуфабрикаты, используемые для их производства. В программе ...полностью>>
'Документ'
Публичный интерес = обществ. интерес, обеспеченный правом и признанный гос-ом, не всегда совпадает с общест-ым. Публичная и частные власти реализуют ...полностью>>
'Регламент'
В 2003 году Европейским Комитетов Регламента Финансовой Отчетности были приняты различия между стандартом финансовой отчетности, используемой Группой...полностью>>
'Публичный отчет'
В период с 18 по 20 ноября в МОУ СОШ № 13 прошла неделя математики. Ребята 5 – 11 классов заранее получили задания, готовясь к этой неделе, сочиняли ...полностью>>

Программа Ассоциация этнографов и антропологов России Институт этнологии и антропологии ран

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

VIII.3. Фольклор и мифология

Руководитель: Юрий Евгеньевич Березкин (д.и.н., заведующий отделом Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург).

Помещение для заседаний № 14 (Репино, «Балтиец»).

1 июля, утро (10.00-13.00).

  1. Архипова А.С., Козьмин А.В. (Москва). Логика небылицы: семантическая структура и возможные миры.

  2. Архипова А.С., Козьмин А.В. (Москва). Сюжет о мачехе и падчерице: сказочная семантика и социальный контекст.

  3. Боринская С.А., Березкин Ю.Е., Коротаев А.В., Напольских В.В. (Москва, Санкт-Петербург, Ижевск). Сравнительный анализ ареального распределения мифологических мотивов и генетических линий.

  4. Коротаев А.В., Халтурина Д.А. (Москва). К генезису и диффузии дуалистических космогоний.

  5. Рудникова Е.В. (Владивосток). Космогонический цикл в мифологии народов юга Дальнего Востока России.

  6. Илимбетова А.Ф. (Уфа). Пережитки тотемического культа волка в мифологии, в обрядах и обычаях башкир.

  7. Панюков А.В. (Сыктывкар). Севернорусские заговоры в коми знахарской традиции.

  8. Уляшев О.И. (Сыктывкар). Некоторые аспекты хроматизма «чёрного» (Ч) в мифопоэтике пермян и угров.

  9. Смирнова О.В. (Сургут). Выступление фольклорного ансамбля. Сургутская вечерка. Хороводные, плясовые, игровые песни, припевки.

IX. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ (ЗАРУБИНСКИЕ ЧТЕНИЯ)

Руководитель: Рахмат Рахимович Рахимов (д.и.н., заведующий отделом Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург).

Помещение для заседаний № 13 (Репино, «Буревестник»).

29 июля, утро (10.00-13.00).

  1. Стеблин Каменский И.М. (Санкт-Петербург). И.И. Зарубин как этнограф, фольклорист и лингвист.

  2. Васильцов К.С. (Санкт-Петербург). Фотоиллюстративные материалы И.И. Зарубина в коллекции МАЭ РАН.

  3. Саркоров С.А. (Санкт-Петербург). Прижизненные поминки у припамирских народов (по материалам личного фонда И.И. Зарубина).

  4. Шкода В.Г. (Санкт-Петербург). Священные огни в храме I Пенджикента.

  5. Колесников А.И. (Санкт-Петербург). Христианский след в символике монетных эмиссий в Иране VI—VII веках.

  6. Крюкова В.Ю. (Санкт-Петербург). Традиционный обрядовый хлеб в официальной зороастрийской практике.

  7. Алексеев А.К. (Санкт-Петербург). Персидские исторические источники по этносоциальной истории государства Тимура (1370—1405).

  8. Белич И.В., Селезнев А.Г., Яхин Ф.З. (Тобольск, Омск, Казань). Письменные источники по исламизации Сибири.

  9. Нехорошева М.В. (Санкт-Петербург). Роль суфийского братства Накшбандийа в социально политической жизни Мавераннахра второй половины XV в.

  10. Пелевин М.С. (Санкт-Петербург). Афганский кодекс чести в ранней поэзии пашто.

29 июля, вечер (14.00-17.00).

  1. Султанов Т.И. (Санкт-Петербург). Развод по мусульмански (по материалам персидских и тюркских сочинений).

  2. Абдулоев Д. (Санкт-Петербург). О происхождении отдельных слов, относящихся в военному делу, используемых в русском языке.

  3. Абашин С.Н. (Москва). Население Ферганской долины по данным переписи 1897 .

  4. Чвырь Л.А. (Москва). Ислам и домусульманские реликты в народной культуре уйгуров.

  5. Торогельдиева Б.М. (Бишкек, Киргизия). Социальные институты: традиции и инновации в Кыргызстане

  6. Джандосова З.А. (Санкт-Петербург). Отражение социальных перемен в свадебном ритуале казахов

  7. Ковальчук Ю.С. (Новосибирск). Современные конфессиональные процессы в саяно алтайском регионе

  8. Кукашев Р.Ш. (Алма-Ата, Казахстан). «Эротический ритуал» отвязывания верблюда в поминальной обрядности казахов и кыргызов.

30 июля, утро (10.00-13.00).

  1. Старостина О.В. (Санкт-Петербург). Инновации и традиции в бытовании и производстве обуви народов Средней Азии и Казахстана (к. XIX—ХХ в.).

  2. Шоинбеков А. (Хорог, Таджикистан). Обычай разбивания чашки на могиле умершего (к проблеме интерпретации).

  3. Емельяненко Т.Г. (Санкт-Петербург). Свадьба в Каракуле: традиции и инновации.

  4. Попова Л.Ф. (Санкт-Петербург). Отношения дележа у казахов (XIX век).

  5. Резван М.Е. (Санкт-Петербург). «Компьютерный ислам» (развитие отношений к новым информационным технологиям на мусульманском Востоке).

  6. Стасевич И.В. (Санкт-Петербург). Статус женщины в традиционном обществе казахов.

  7. Терлецкий Н.С. (Санкт-Петербург). К вопросу о местах поклонения в Ферганской долине (тахт и Сулайман).

  8. Батыркаев Т.О. (Санкт-Петербург). Некоторые этносоциальные особенности бытования Корана у тюркоязычных народов бывшей Российской империи.

  9. Рахимов Р.Р. (Санкт-Петербург). Традиция в условиях перемен (на примере отношения в огню у современных таджиков).

X. ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Руководители: Сергей Александрович Арутюнов (член-корреспондент РАН, заведующий отделом Института антропологии и этнологии РАН, Москва); Татьяна Андреевна Воронина (к.и.н., ведущий научный сотрудник Института антропологии и этнологии РАН, Москва).

Помещение для заседаний № 14 (Репино, «Балтиец»).

30 июня, утро (10.00-13.00).

  1. Алексеевский М.Д. (Москва). Поминальные трапезы на Русском Севере: пищевой код и застольный этикет.

  2. Араджиони М.А. (Симферополь, Украина). Традиции и инновации в системе питания крымских татар на рубеже XX—XXI вв.

  3. Голубчиков Ю.Н. (Москва). «Человек есть то, что он ест»: система питания и ее связь с географической средой.

  4. Добровольская В.Е. (Москва). Еда на похоронном застолье во Владимирской области (по материалам экспедиций 1994—2004 годов).

  5. Колчина Е.В., Куликова Е.А. (Санкт-Петербург). Этнография и медицина: перспективы междисциплинарного сотрудничества.

  6. Лаврентьева Л.С. (Санкт-Петербург). Магические функции еды в русской традиции.

  7. Никогло Д.Е. (Кишинев, Молдавия). Некоторые особенности питания чехов на юге Молдовы в ХХ в.

  8. Тихомирова М.Н. (Омск). Этнокультурные комплексы по материалам свадебной пищи татар Западной Сибири.

  9. Хабибуллина А.Р., Янгузин Р.З. (Уфа). Половозрастной аспект социальной функции системы питания башкир.

  10. Четкарева Р.П. (Йошкар-Ола). Традиционная пища и кулинарное искусство народа мари.

30 июня, вечер (14.00-17.00).

X.1. Хмельное и иное: традиционные напитки народов Евразии

  1. Арутюнов С.А. (Москва). Безалкогольные напитки в армянской системе питания.

  2. Воронина Т.А. (Москва). Заздравная чаша в русской традиции: к истории застольного этикета в X—XVII вв.

  3. Григулевич Н.И. (Москва). Страна виноградной лозы (абхазская культура виноградного вина и водки).

  4. Жуковская Н.Л. (Москва). Напитки «белые», напитки «черные» — сакральная антитеза в пищевой традиции монголов.

  5. Кожолянко Г.К. (Черновцы, Украина). Приготовление и использование традиционных напитков украинцами в ХIХ—начале ХХ вв.

  6. Мойсей А.А. (Черновцы, Украина). Алкогольные напитки в кухне румын Буковины XIX—начала XX вв.

  7. Рыжакова С.И. (Москва). Обрядовые и повседневные напитки в индийской кухне: в вопросу о реализации модели пакка/каччха

  8. Сираи Нагако (Санкт-Петербур; Саппоро, Япония). Традиционные напитки у японцев и русских: сравнительный аспект исследования.

  9. Торгоев А.И. (Санкт-Петербург). Из истории традиционных узбекских напитков: в реконструкции средневекового самогонного аппарата из Пайкенда.

  10. Чининов И.В. (Москва). Кава — традиционный напиток народов Океании.

XI. НОРМА, ОБЫЧАЙ, ПРАВО

Руководители: Владимир Олегович Бобровников (к.и.н., Институт Востоковедения РАН; Москва), Наталья Ивановна Новикова (старший научный сотрудник Института антропологии и этнологии РАН, Москва).

Помещение для заседаний № 15 (Репино, «Балтиец»).

29 июня, утро (10.00-13.00).

  1. Баязитова Р.Р. (Уфа). Нормы обычного права и традиционный семейный этикет башкир.

  2. Бобровников В.О. (Москва). Этнография «в законе»: «традиционный ислам» в постсоветском законодательстве.

  3. Дамдынчап В.М. (Кызыл). Право собственности и право владения в обычном праве тувинцев.

  4. Добровольская В.Е. (Москва). Поверье как нормообразующий элемент в традиционной культуре.

  5. Дорская А.А. (Санкт-Петербург). Международно правовые стандарты в сфере защиты прав коренных малочисленных народов и их отношение в обычному праву.

  6. Еленевская М.Н., Фиалкова Л.Л. (Хайфа, Израиль). Конфликт закона и справедливости в эмигрантских рассказах о плутовстве.

  7. Енчинов Э.В. (Москва). Обычай избегания в алтайской культуре.

  8. Зорина К.И. (Москва). Формы и функции взятки в среде фабрично заводских рабочих.

  9. Зубакова Н.С., Мокробородова Н.В. (Чита). Коренные малочисленные народы Читинской области: проблемы, опыт, перспективы.

  10. Ибрагимова Ю.А. (Уфа). Вотчинное право и право на землю женщин в традиционном башкирском обществе.

  11. Камкия Б.А. (Сочи), Традиционное и современное право Абхазии.

29 июня, вечер (14.00-17.00).

  1. Камкия Ф.Г. (Сочи). К вопросу о правовом положении индивида по обычному праву (на материалах Абхазии).

  2. Конев А.Ю. (Тобольск). Правовые источники шертей присяг сибирских иноземцев XVI—XVIII вв.

  3. Константинов К.Б. (Санкт-Петербург). Значение обычая, как источника международного права в регулировании правового статуса коренных малочисленных народов.

  4. Корнеева А.Е. (Санкт-Петербург). Профессиональный этический кодекс и условия его реализации (на примере кодекса чести адвокатов).

  5. Кузнецов А.А. (Ульяновск). Официальное законодательство и обычно правовые традиции в русской городской культуре XIX—начала ХХ века (на материале Симбирской губернии).

  6. Кушкова А.Н. (Санкт-Петербург). Деревенский товарищеский суд: в вопросу об изучении правосознания (по материалам 1964—1982 гг. и современным полевым записям).

  7. Мануйлов А.Н. (Краснодар). Попытка сравнительного анализа стратегий постсоветских сельских акторов: Между бриколажем и проектом.

  8. Мокшина Ю.Н. (Саранск). Этнонормативные функции мордовской общины конца XIX—начала XX в.

30 июня, утро (10.00-13.00).

  1. Муратова Е.Г. (Нальчик). Судебная система в трансформирующихся обществах (на примере северокавказских народов второй половины XIX в.).

  2. Новикова Н.И. (Москва). Самоуправление народов Севера: местное право и эволюция законодательства (1993—2004 гг.).

  3. Пелевин М.С. (Санкт-Петербург). Конкуренция обычая и религиозного права у афганцев в период распространения ислама в XVI—XVII вв.

  4. Пешперова И.Ю. (Санкт-Петербург). Самобытность коренных народов в культурном многообразии Европы.

  5. Почекаев Р.Ю. (Санкт-Петербург). Обычай и закон в праве кочевников Центральной Азии после империи Чингис хана.

  6. Рябикин А.И. (Санкт-Петербург). Исследования современной российской правовой культуры. Антропологический и юридический подход в земельной собственности.

  7. Соколова А.В. (Санкт-Петербург). Домостроительные традиции евреев глазами этнических соседей (по материалам полевых исследований в бывших местечках Винницкой обл. Украины).

  8. Титова Т.А., Хамидуллина А.И. (Казань). Регламентация правового статуса национальных меньшинств в Республике Татарстан.

  9. Фирсов В.В. (Санкт-Петербург). Этнокультурное правосознание и его обусловленность в Евразии.

  10. Хатран Д. (Астана, Казахстан). Свадебный головной убор невесты саукеле как элемент обычного права казахов

30 июня, вечер (14.00-17.00).

  1. Чудинов А.И. (Санкт-Петербург). Охрана этнической самобытности культуры малочисленных народов в условиях «прозрачности» государственных границ.

  2. Чумакова Т.В. (Санкт-Петербург). Закон и справедливость в русской культуре.

  3. Чхиквадзе Н.К. (Москва). Обозначения легального и обычного организационного поведения: опыт социально антропологического анализа.

  4. Шагланова О.А. (Улан-Удэ). Охрана культовых объектов: проблемы и перспективы.

  5. Шахматов А.В. (Санкт-Петербург). Криминализация общественного сознания в Евразии.

  6. Шепталин А.А. (Ижевск). «Инородцы» в правовом пространстве Российской империи (на примере удмуртов).

  7. Ширманов И.А. (Нижневартовск). Применимость обычного права в современных условиях.

XII. АНТРОПОЛОГИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ

Руководители: Александр Александрович Панченко (д.ф.н., заведующий Группой теоретико-литературных и междисциплинарных исследований, Институт русской литературы «Пушкинский дом» РАН, Санкт-Петербург); Татьяна Николаевна Золотова (к.и.н., старший научный сотрудник, ученый секретарь Сибирского филиала Российского института культурологи, Омск).

Помещение для заседаний № 7 (Репино, «Буревестник»).

29 июня, утро (10.00-13.00).

  1. Панченко А.А. (Санкт-Петербург). Современная этнология и исследование религиозных культур.

  2. Шарая О.Н. (Минск, Белоруссия). Особенности исследования архаических религиозных представлений восточных славян в обрядах почитания предков.

  3. Золотова Т.Н. (Омск). Факторы функционирования современной праздничной обрядности.

  4. Антонян Ю.Ю. (Ереван, Армения). Современные армянские колдовские практики.

  5. Березницкий С.В. (Владивосток). Магия народов Амура.

  6. Главацкая Е.М. (Екатеринбург). Религиозные традиции хантов и манси в XX в.: опыт исторического картографирования.

  7. Салмин А.К. (Санкт-Петербург). Фольк религия: к проблеме понятия.

  8. Золотова Т.Н. (Омск). Факторы функционирования современной праздничной обрядности.

29 июня, вечер (14.00-17.00).

  1. Мельникова Е.А. (Санкт-Петербург). Книга книг в мире людей: авторитет Библии и его пределы

  2. Львов А.Л. (Санкт-Петербург). Услышать книгу: Модернизация, текстуальный опыт и генезис русского сектантства в 60 е годы XVIII века.

  3. Хлыбова Т.В. (Москва). «Народная христология» в религиозной поэзии: основные тенденции развития.

  4. Фадеева Л.В. (Москва). «Видения Неба» в современной устной традиции.

  5. Филичева О.Н. (Санкт-Петербург). Религиозный праздник в городе начала ХХ в. и XXI в.: Параскева на Пороховых и Ксения Блаженная.

  6. Чувьюров А.А., Шарапов В.Э. (Санкт-Петербург, Салехард). Внехрамовые службы и почитаемые сельские святыни у современных православных коми.

  7. Кириченко О.В. (Москва). Старчество в советское время и проблемы сохранения и воспроизводства церковной жизни и православной веры.

30 июня, утро (10.00-13.00).

  1. Данилко Е.С. (Москва). Древнерусская календарная традиция в современной старообрядческой общине.

  2. Жигунова М.А. (Омск). Традиционные верования и культы сибирского казачества.

  3. Мaрдоса Йонас (Вильнюс, Литва). Нити от верб в Западной Белоруссии и Восточной Литве: цели использования и вопросы семантики.

  4. Черных А.В. (Пермь). Запреты на первые плоды в традиционном календаре русских Прикамья.

  5. Кусаева З.К. (Владикавказ). Женские ритуалы в контексте календарной обрядности осетин.

  6. Харючи Г.П. (Салехард). Обряд «Встреча Солнца Нового года».

  7. Воловикова М.И. (Москва). Психологическое время календарных праздников.

30 июня, вечер (14.00-17.00).

  1. Хаккарайнен М.В. (Санкт-Петербург). Перечитывая «шаманизм».

  2. Романенко А.С. (Омск). Мягко человеческое бытие в чукотском шаманизме.

  3. Акулова А.С. (Кемерово). Особенности современного шаманизма в Монголии (на основе полевого материала).

  4. Тугужекова В.Н. (Абакан). Чыл пазы — хакасский Новый год.

  5. Сызранов А.В. (Астрахань). Тюркское исламизированное шаманство в Астраханском крае.

  6. Иткулова Л.А. (Уфа). Представления древних башкир о душах двойниках.

  7. Мазалова Н.Е. (Санкт-Петербург). Порча в традиционных представлениях русских.

  8. Четина Е.М. (Пермь). Феномен измененного сознания (икоты) в народной культуре.

1 июля, утро (10.00-13.00).

  1. Бондарь Н.И., (Краснодар). «Дым, дым, я масла ны йим / не ем»: бык и корова в верованиях и представлениях восточных славян (XIX—нач. XXI века).

  2. Винокурова И.Ю. (Петрозаводск). Вепсские верования и ритуалы о домашних птицах в свете межэтнических контактов.

  3. Голева Т.Г. (Пермь). Семиотический статус хлеба в мифологии коми пермяков

  4. Селезнев А.Г., Селезнева И.А. (Омск). Институт астана в сибирском исламе.

  1. Сибгатуллина А.Т. (Елабуга). Особенности развития накышбендия среди казанских татар.

  2. Викторин В.М. (Астрахань). Ранний монотеизм в аграрном «языческом» ритуале татаро чувашского межэтнического пограничья.

  3. Шарифуллина Ф.Л. Языческие верования и обряды в культуре татар XIX—XX веков.

  4. Макурина В.В. (Глазов). Этнокультурное взаимодействие удмуртов и русских в условиях православного прихода (кон. XIX—нач. XX вв.).

1 июля, вечер (14.00-17.00).

  1. Шутова Н.И. (Ижевск). Возрождение традиционных молений в Камско Вятском регионе.

  2. Мухаметзянова Р.М. (Уфа). Меннониты Башкортостана: история и современность.

  3. Кошелева Е.Ю. (Томск). Сочетание традиционного и научного мировоззрения у национальной интеллигенции титульных этносов Ханты-Мансийского автономного округа.

  4. Воронцова О.П. (Йошкар-Ола). Возрождение традиционной религии марийцев.

  5. Тюхтенева С.П. (Горно-Алтайск). Религиозная толерантность и нетерпимость: два аспекта конфессиональной ситуации в Республике Алтай.

  6. Арзютов Д.В. (Санкт-Петербург). Современные этноконфессиональные процессы у шорцев.

  7. Ходжаева Е.А., Шумилова Е.А. (Казань). Конструирование этнических идентичностей в современном православном и мусульманском дискурсах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Н. Миклухо-Маклая ран институт языка, литературы и истории Карельского научного центра ран петрозаводский государственный университет Правительство Республики Карелия IX конгресс этнографов и антропологов россии программа (1)

    Программа
    ТИШКОВ Валерий Александрович – директор Института этнологии и антропологии РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН, академик РАН, проф.
  2. Н. Н. Миклухо-Маклая ран институт языка, литературы и истории Карельского научного центра ран петрозаводский государственный университет Правительство Республики Карелия IX конгресс этнографов и антропологов россии программа (2)

    Программа
    ТИШКОВ Валерий Александрович – директор Института этнологии и антропологии РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН, академик РАН, проф.
  3. Программа вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета по специальности 07. 00. 07 Этнография, этнология и антропология (кафедра этнографии и антропологии)

    Программа
    Определение предмета науки. Соотношение эмпирического и теоретического аспектов в этнологических (этнографических) исследованиях. Традиционные наименования науки в различных национальных школах мира (Этнография,
  4. Институт социологии социология в россии

    Литература
    Авторский коллектив: Г.М. Андреева, В.Н. Амелин, Я.У. Астафьев, Г.С. Батыгин, И.В.Бестужев-Лада, Р.-Л. Винклер, А.А. Возьмитель, В.И. Гараджа, Я.И. Гилинский, З.
  5. Россия между «норд-остом» и бесланом (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:

Другие похожие документы..