Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Целями освоения дисциплины «Методы прикладной статистики в биофизике» являются: расширение и углубление знаний студентов по вопросам статистической об...полностью>>
'Документ'
Центр переподготовки педагогических кадров ГОУ Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического ...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Регулировании деятельности профессиональных участников финансовых рынков – брокеров, дилеров, депозитариев, клиринговых компаний, регистраторов, дове...полностью>>
'Программа курса'
Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся, на основе программы «Интаведе...полностью>>

Программа Ассоциация этнографов и антропологов России Институт этнологии и антропологии ран

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

V. ГЕНЕАЛОГИЯ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

Руководители: Светлана Николаевна Корусенко (к.и.н., доцент, старший научный сотрудник Омского филиала Объединенного института истории, филологии и философии Сибирского Отделения РАН, Омск); Владимир Александрович Попов (д.и.н., профессор, главный научный сотрудник Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург).

Помещение для заседаний № 1 (Репино, «Буревестник»).

1 июля, утро (10.00-13.00)

  1. Томилов Н.А. (Омск). Этническая история как научное направление.

  2. Корусенко С.Н. (Омск). Генеалогический метод в этноисторических исследованиях.

  3. Грот Л.П. (Лулео, Швеция). Генеалогия как источник информации о древнерусском институте княжеской власти.

  4. Скрынникова Т.Д. (Иркутск). Матрилинейный счет родства и средневековая монгольская идентичность.

  5. Рыкин П.О. (Санкт-Петербург). О6 семантике термина aqa в среднемонгольском языке.

  6. Дзибель Г.В. (Стэнфорд, США). К уточнению общей типологии систем терминов родства: формально лингвистический аспект.

  7. Артемова О.Ю. (Москва). Терминология родства кестымских татар и некоторые проблемы интерпретации классифицирующих номенклатур родства.

  8. Тадина Н.А. (Горно-Алтайск). Алтайское баркы: от обычая авункулата до термина родства.

  9. Рассудова Р.Я. (Санкт-Петербург). Значение отношений родства в земледельческих оазисах Средней Азии (XIX—XX вв.).

  10. Бурыкин А.А. (Санкт-Петербург). Система терминов родства чаплинских эскимосов.

1 июля, вечер (14.00-17.00)

  1. Калюта А.В. (Санкт-Петербург). Терминология родства современных индейцев науа в сравнении с номенклатурой родства в классическом науатле.

  2. Третьякова М.П. (Санкт-Петербург). Соотношение территориальных и родственных групп у полинезийцев.

  3. Балашова Т.Т., Туркина Т.Г. (Санкт-Петербург). Принцип родства в системе власти традиционных социумов южной Нигерии.

  4. Попов В.А. (Санкт-Петербург). Родство как принцип организации неотрадиционных социальных институтов.

  5. Алимбай Н. (Астана, Казахстан). Шежире (генеалогия) как принцип социальных отношений у казахов кочевников.

  6. Аксянова Г.А. (Москва). О динамическом соотношении между этнонимом и генофондом группы.

  7. Бакиева Г.Т. (Тюмень). Тугумы у татар озера Большой Уват.

VI. ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТИЛЬ И ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ НАРОДОВ
ЕВРАЗИИ

VI.1. Традиционный костюм Евразии

Руководитель: Наталья Моисеевна Калашникова (д.к.н., профессор, заведующая отделом Российского этнографического музея, Санкт-Петербург).

Заседания проходят в Российском этнографическом музее, зал заседаний.

30 июня, вечер (15.00-18.00)

  1. Бережнова М.Л. (Омск). Русский народный костюм: существует ли он?

  2. Ефимкина Н.А., Лоншакова Е.В. (Сургут). Созерцая картины Райшева.

  3. Жабрева А.Э. (Санкт-Петербург). Особенности блока публикаций по вопросам изучения костюмов народов Евразии и способы поиска информации.

  4. Иванова Е.В. (Санкт-Петербург). Одежда тайских народов Восточной и Юго Восточной Азии в коллекциях МАЭ РАН.

  5. Калашникова Н.М. (Санкт-Петербург). Семиотика народного костюма.

1 июня, утро (11.00-14.00)

  1. Кубанова Т.А. (Санкт-Петербург). Свадебный халат сикэ как пример мифотворчества нанайских мастеров ХIХ—первой половины ХХ века.

  2. Кутенков П.И. (Санкт-Петербург). Метод знако символических рядов в изучении женской народной одежды и его результаты (на примере полевых исследований русской народной женской одежды).

  3. Лаврентьева Л.С. (Санкт-Петербург). Одежда Казанских татар в собраниях МАЭ.

  4. Мухина З.З., Пивоварова Л.Н. (Старый Оскол). Понева в традиционной женской одежде Белгородчины.

  5. Новик А.А. (Санкт-Петербург). Традиционный албанский костюм в прошлом и настоящем (по материалам экспедиций 1992—2004 гг.).

1 июня, вечер (15.00-18.00)

  1. Окладникова Е.А. (Санкт-Петербург). Текстиль в риторике тела у индейцев Калифорнии (по материалам МАЭ РАН).

  2. Сластникова Л.А. (Санкт-Петербург). Плечевая одежда крымских татар, караимов и крымчаков к. XIX—н. XX вв. в собрании РЭМ.

  3. Суслова С.В. (Казань). Вопросы генезиса традиционных костюмных комплексов волго уральских татар: Заказанская зона Центрального этнокультурного ареала.

  4. Туркина О.А. (Симбирск). Русский костюм волжан как пример этновзаимовлияния в материальной культуре.

  5. Шульга З.М. (Львов, Украина). Современная украинская свадебная одежда.

  6. Щерыля Л.А. (Черновцы, Украина). Орнаментика буковинской вышивки.

VI.2. Исторический текстиль Евразии

Руководитель: Елена Георгиевна Царева (к.и.н., старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург).

Заседания проходят в Российском этнографическом музее, зал Детского центра (правое крыло).

29 июня, утро (10.00-14.00).

VI.2.1. Археологический текстиль.

  1. Попова Т.А. (Санкт-Петербург). Ранние формы одежды у населения Евразии эпохи энеолита.

  2. Бихлер П. (Вена, Австрия). The Hallstatt Textiles in the context of indo european development of textile culture (Ткани Гальштатта в контексте развития индо-европейской текстильной культуры).

  3. Гарковик А.В. (Владивосток). Древний текстиль из Приморья (по материалам археологической керамики).

  4. Андреева Ж.В., Яншина О.В. (Владивосток, Санкт-Петербург). Древнейший текстиль в памятниках археологии юга Дальнего Востока России (по материалам археологических памятников).

  5. Дубова Н.А. Царева Е.Г. (Москва, Санкт-Петербург). Текстиль Гонура в контексте бактрийско маргианского археологического комплекса.

  6. Царев Н.В. (Санкт-Петербург). Сравнительный анализ тканей из «царских» курганов Аржан 1 и Аржан 2.

  7. Гавриленко Л.С., Григорьева И.А. (Санкт-Петербург). Красители шерстяного чепрака из 5 го Пазырыкского кургана.

  8. Царева Е.Г. (Санкт-Петербург). Килимный чепрак ахеменидского времени из 5 го Пазырыкского кургана.

  9. Панкова С. (Санкт-Петербург). Ткани I—IV вв. н. э. из Оглахты.

29 июня, вечер (15.00—18.00).

VI.2.1. Археологический текстиль.

VI.2.2. Вещевые, изобразительные, лингвистические памятники древности и современности и проблемы реконструкции текстиля.

Фрошауэр Г. (Вена, Австрия). Late Antique Textiles in the Department of Papyri in the Austrian National Library (Позднеантичные ткани из отдела папирусов Авсрийской национальной библиотеки).

Аржанцева И.А., Орфинская О.В. (Москва). Археологический текстиль Северного Кавказа VIII—XI вв.

Каюмов Р., Мухиддинов Х.Ю. (Самарканд, Узбекистан). Ткани на настенных росписях Афрасиаба.

Мамарахимова Б. (Ташкент, Узбекистан). Текстиль и традиционный костюм раннесредневекового Согда.

Синицына Н.П. (Москва). Проблемы исследования и реставрации археологического текстиля из Некрополя Вознесенского монастыря

Желтова В.Л. (Санкт-Петербург). Исследование и реконструкция уникальной шахрисябской вышивки из собрания РЭМ.

Прищепова В.А. (Санкт-Петербург). Фотографические материалы 1870—1872 годов по производству хлопка и шелка («Туркестанский альбом») из собрания МАЭ РАН.

Симакова И.Л. (Москва), Надежда Павловна Гринкова (к 110 летию со дня рождения)

30 июня, утро (10.00—13.00).

VI.2.3. Текстильные коллекции в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.

  1. Вишневская И.И. (Москва). Сефевидские ткани в коллекциях Оружейной Палаты Московского Кремля.

  2. Ермакова Е.С. (Москва). Шедевры крупной декоративной вышивки (сюзани) в собрании Государственного музея Востока, Москва.

  3. Краснодембская Н.Г. (Санкт-Петербург). Традиции плетения у синегалов (о подходах в теме и содержании коллекций МАЭ РАН.

  4. Майкова Н.В. (Санкт-Петербург). Японские циновки в собрании МАЭ РАН.

  5. Свиридов А.А. (Санкт-Петербург). Ткани и плетеные изделия в первых японских коллекциях МАЭ РАН.

  6. Суслова И.В. (Санкт-Петербург). Коллекция корейского ткачества в МАЭ РАН.

  7. Успенская Е.Н. (Санкт-Петербург). Индийская набойка и каламкари в коллекциях МАЭ РАН.

  8. Янес М.А. (Санкт-Петербург). Войлоки населения Южной и Юго Западной Азии в коллекциях МАЭ РАН.

30 июня, вечер (14.00—17.00.).

VI.2.4. Текстильные техники и технологии.

Глушкова Т.Н. (Сургут). Культурное взаимодействие и эволюция ткацкой технологии в Западной Сибири со II тыс. до н.э. до XIX в.

Ратникова А.В. (Санкт-Петербург). Текстильные техники в ювелирных украшениях (по материалам Особой кладовой РЭМ).

Комарова С.В. (Санкт-Петербург). О некоторых локальных особенностях Восточнославянской школы узорного ткачества (на примере территории Каргополья).

Зимина Т.А. (Санкт-Петербург). Технология поневных тканей Рязанского края.

Померанцева Л.А. (Санкт-Петербург). Узорное поясное ткачество народов Восточной Европы.

Лысенко О.В. (Санкт-Петербург). Архаичные технологии текстиля: техника плетение “sprang” в этнокультурной традиции XIX—XX вв.

Исаева Т.И. (Санкт-Петербург). Техника плетения “sprang” — границы возможного.

Абушенко Н.А. (Санкт-Петербург). Техника плетения “sprang” и бессколочные кружева России.

1 июля, утро (10.00—13.00.).

VI.2.5. Текстиль в традиционных культурах народов Евразии.

  1. Будденберг М. (Мюнхен, Германия). Actual knowledge of the origin and development of carpet weaving in Tibet (Современные знания о происхождении и развитии ковроделия Тибета).

  2. Айзаксон Р. (Арлингтон, США). Central Asian Door Rugs (Центральноазиатские дверные занавесы).

  3. Боралеви А. (Флоренция, Италия). Aprons — Dalmatinske Pregače (Далматинские передники).

  4. Базеян К.Р. (Ереван, Армения). Армянское золотое шитье.

  5. Соболева Е.С. (Санкт-Петербург). Текстиль в традиционной культуре народов о. Тимор.

  6. Мухитдинов Х.Ю., Фахридинов Ф. (Самарканд, Узбекистан). Ткани эпохи Тимуридов.

  7. Буреева Ф.М. (Омск). Орнаментированные полотенца казанских татар.

1 июля, вечер (14.00.—18.00).

VI.2.6. Традиционный текстиль: символика, семантика, обряд.

VI.2.7. Традиционный текстиль: исторические и современные тенденции развития.

Хоффмайстер П. (Кобург–Эсбах, Германия). A view at the origin of Turkmen carpet design. The red thread (Взгляд на происхождение туркменского коврового дизайна – Красная линия).

Альбедиль М.Ф. (Санкт-Петербург, Символика нити в традиционной индийской культуре.

Краевская Н.М., Самарина И.В. (Москва). Ткачество и фольклор. Картина мира глазами белых тхаев.

Станюкович М.В. (Санкт-Петербург), Символическое значение тканей и компонентов бетельной жвачки у ифуго, Филиппины

Дудкина С.А. (Сургут). Ткань в погребальном обряде чулымских тюрок.

Имахори Э. (Токио, Япония). Uzbekistan embroidery (Узбекская вышивка).

Габриэль Г.Н. (Санкт-Петербург). Традиции европейской и русской художественной культуры в санкт петербургской шпалере XX—XXI веков.

Магомедханов М.М. (Махачкала). Дагестанское ковроткачество: возрожденная традиция

Постолаки Е. (Кишинев, Молдавия). Молдавский традиционный текстиль — история и современность.

VII. ЭТНОМУЗЫКОВЕДЕНИЕ

VII.1. Этномузыковедение

Руководитель: Владимир Васильевич Кошелев (ведущий научный сотрудник, ъранитель коллекции музыкальных инструментов Музея музыки в Шереметьевском дворце, Санкт-Петербург).

Помещение для заседаний № 8 (Репино, «Буревестник»).

30 июня, вечер (14.00-17.00)

  1. Дорджиева Г.А. (Санкт-Петербург). «Волшебная флейта»: западно монгольский цуур.

  2. Ковыршина Ю.И. (Петрозаводск). К вопросу о генезисе эпических напевов Поморья.

  3. Кошелев В.В. (Санкт-Петербург). «Музыка Кунсткамеры» и проблемы этноинструментоведения.

  4. Михайлова А.А. (Саратов). О бытовании саратовской гармоники в Поволжье.

  5. Дьячкова Н.В. (Санкт-Петербург). Этномузыкальная специфика карнавалов XXI века.

  6. Кошелев В.В. (Санкт-Петербург). Скоморошество: проблемы изучения (1854—2005 гг.).

  7. Добжанская О.Э. (Дудинка). Сравнение шаманской музыки нганасан, ненцев, селькупов.

  8. Лебедева А.А. (Санкт-Петербург). Сигнальные раковины Океании.

  9. Платонов В.Ф. (Санкт-Петербург). Феномен флейты Пана островов Тонга.

VII.2. III симпозиум по этнокампанологии

Руководитель: Сергей Алексеевич Старостенков (научный сотрудник Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург; вице-президент Ассоциации колокольного искусства России).

Помещение для заседаний № 8 (Репино, «Буревестник»).

29 июня, утро (10.00-13.00)

  1. Ярешко А.С. (Саратов). Колокольные звоны в системе храмовых искусств.

  2. Владышевская Т.Ф. (Москва). Особенности звонов в студийских монастырях (било в Уставах).

  3. Благовещенская Л.Д. (Новосибирск). Звон, время, церковная служба.

  4. Тосин С.Г. (Новосибирск). Национальная специфика музыкальной акустики русских колоколов: в проблеме восстановления традиции колокольного звона в России.

  5. Виноградов В.В., Никаноров А.Б. (Санкт-Петербург). Колокол: объект и фольклорный образ (по материалам Новгородской области).

  6. Старостенков С.А. (Санкт-Петербург). Колокола в обрядах «звонильной недели» у русских (по сообщениям европейских авторов. Конец XVI—первая половина XVIII вв.).

  7. Никаноров А.Б. (Санкт-Петербург). Сведения о колоколах православных храмов Велижского и Невельского уездов Витебской губернии (по рассказам крестьян и архивным документам).

  8. Бондаренко А.Ф. (Москва). Из истории московских ремесленных династий XVII в.: колокололитейных дел мастера Данила Матвеев и Емельян Данилов.

  9. Шатько Е.Г. (Минск, Белоруссия). К истории литья колоколов в Беларуси в XIX—XX в. (от кустарного ремесла в фабричному производству).

  10. Яковлева Н.П. (Валдай). Колокольное собрание Новгородского музея заповедника.

  11. Гущина В.А. (Петрозаводск). Второй фестиваль колокольного звона на острове Кижи (к вопросу о создании «Кижской школы звонарей»).

29 июня, вечер (14.00-17.00).

  1. Давыдов А.Н., Юнин О.Б. (Архангельск). Коллекция колоколов в собрании Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы».

  2. Гуляева Н.П. (Санкт-Петербург). Античные ударные музыкальные инструменты в коллекции Государственного Эрмитажа.

  3. Ермолова Н.В. (Санкт-Петербург). Колокольчики в оленеводческой традиции эвенков.

  4. Краснодембская Н.Г. (Санкт-Петербург). Шри Ланка: колокол как «этноразделительный» символ (сингалы и тамилы).

  5. Мазурина В.Н. (Санкт-Петербург). Использование колоколов и колокольного звона в ритуалах непальцев.

  6. Иванов Д.В. (Санкт-Петербург). Буддийские колокольчики в собраниях МАЭ (Кунсткамера) РАН (история поступления).

30 июня, утро (10.00-13.00)

  1. Яковлев В.И. (Казань). Колокольчики в хозяйственной деятельности пастухов Волго Уралья.

  2. Глушецкий А.А. (Москва). Информационные тексты и образные фразеологизмы на русских поддужных колокольчиках XIX начала XX вв.

  3. Гнездилов А.В. (Санкт-Петербург). Язык колокола, эффективная молитва и современная психотерапевтическая практика.

  4. Пирайнен В.Ю., Магницкий О.Н. (Санкт-Петербург). История реставрации колоколов и ее современное состояние в России.

  5. Юнина Я.Л. (Архангельск). Северные имена колокольного звучания.

  6. Яковлев Е.В. (Валдай). Концепция создания электронной мультимедийной колоколоведческой библиотеки.

VIII. ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ

VIII.1. Мифология смерти в культурном пространстве Евразии

Руководитель: Лариса Романовна Павлинская (к.и.н., заведующая отделом Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург)

Помещение для заседаний № 1 (Репино, «Буревестник»).

29 июня, утро (10.00-13.00).

  1. Алексеева Л.М. (Москва). К вопросу о том, как выглядит «Тот свет»: новую возможность реконструкции архаических воззрений ряда народов Евразии открывает современная геофизика.

  2. Белов В.А. (Москва). «Трансвааль парк»: смерть и фитнес.

  3. Березкин Ю.Е. (Санкт-Петербург). Сибирские мифы о происхождении смерти в глобальной перспективе.

  4. Бесолова Е.Б. (Владикавказ), О связи осетинских похоронных причитаний с обрядом.

  5. Богословская И.В. (Санкт-Петербург). Функции искусства в загробном мире Древнего Египта.

  6. Денисова И.М. (Моква), К вопросу о мифологическом образе мельницы.

  7. Дынин В.И. (Воронеж). «Царство лешего»: мифологический мотив попадания в потусторонний мир в русских народных верованиях XIX—ХХ веков.

  8. Ермакова Т.В. (Санкт-Петербург). Смерть, новое рождение и буддийская картина мира (по «Тибетской книге мертвых»).

  9. Кимеев В.М. (Кемерово). Погребальные сооружения долины Мрассу в Горной Шории как индикатор процессов культурогенеза.

  10. Конкка А.П. (Петрозаводск). Карельские святочные духи: феномен и мифологические параллели календарной традиции.

29 июня, вечер (14.00-17.00).

  1. Кузнецова И.А. (Краснодар). Оценочные суждения в нарративах об умирании.

  2. Мокшин Н.Ф. (Саранск). Трансцендентальный мир в религиозно мифологических воззрениях мордвы.

  3. Островский А.Б. (Санкт-Петербург). Числовой код в похоронно поминальной обрядности народов Сибири.

  4. Павлинская Л.Р. (Санкт-Петербург). Миф в погребальном ритуале народов Сибири.

  5. Романенко А.С. (Омск). Унесённая на руках (по мифическому преданию чукчей «Игрушечный народ»).

  6. Скрынникова Т.Д. (Улан-Удэ). Представления о душе в традиционной культуре бурят.

  7. Степанова О.Б. (Санкт-Петербург). Представления селькупов о душе.

  8. Хасанова М.М. (Санкт-Петербург). Живой в мире мертвых (по материалам тунгусо маньчжурского фольклора)

  9. Шевченко Ю.Ю. (Санкт-Петербург). Психофизиологические различия двух ветвей антропогенеза в условиях пещерного обитания.

VIII.2. Сказитель и эпический герой в традиционном обществе

Руководитель: Мария Владимировна Станюкович (к.и.н., старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург); Дмитрий Анатольевич Функ (д.и.н., заведующий отделом Института этнологии и антропологии РАН, Москва).

Помещение для заседаний № 1 (Репино, «Буревестник»).

30 июня, утро (10.00-13.00).

  1. Атнашев В.А. (Санкт-Петербург). Эпос народа тэй нгуен в современной вьетнамской науке.

  2. Батьянова Е.П. (Москва) Бессмертие в фольклоре и традиционных представлениях телеутов.

  3. Васильков Я.В. (Санкт-Петербург). Санскритская эпическая махабхага — «наделенный великой долей».

  4. Выдрин В.Ф. (Санкт-Петербург). Сказители охотников у манден.

  5. Бурнакова Л.Ю. (Абакан). Единство шамана и сказителя в традиционной хакасской культуре.

  6. Гуров Н.В. (Санкт-Петербург). К истокам «Сказания о Кришне» (Скотоводческий эпос дравидоязычных народов Декана).

  7. Завьялова О.Ю. (Санкт-Петербург). Нормы поведения героев эпических сказаний и сказок манден.

  8. Колосков А.Н. (Санкт-Петербург). Традиции эпоса в произведениях В.А. Левшина и проблема самоидентификации автора.

  9. Маретина С.А. (Санкт-Петербург). Сказители и мифы у андаманцев.

30 июня, вечер (14.00-17.00).

  1. Мациевский И.В. (Санкт-Петербург). К проблеме эпического в народной инструментальной музыке.

  2. Петров Н.В. (Москва). Купец Садко меняет профессию: структура и семантика сюжетно мотивных единиц в былине.

  3. Ревель Н. (Париж, Франция). «Силунган Балтапа» — эпос народа сама о. Тави Тави (Филиппины). Нарратив, слова и музыка.

  4. Решетникова А.П. (Якутск). Прозрачность красавиц в олонхо и образ лебединой девы в фольклорных и ритуальных текстах.

  5. Рудникова Е.В. (Владивосток). Космогонический цикл в мифологии народов юга Дальнего Востока России.

  6. Сергеева Л.П. (Санкт-Петербург). Значение эпоса в раннесредневековой культуре Западной Европы.

  7. Сокаева Д.В. (Владикавказ). Осетинская фольклорная итерпретация ритуала принесения в жертву Солнцу коней

  8. Станюкович М.В. (Санкт-Петербург). «Сын бетельного ореха и листа бетеля»: мотив непорочного зачатия в эпосе и мифологии севера Филиппин.

  9. Тавлай Г.В. (Санкт-Петербург). Отзвуки близнечного мифа в белорусской купальской обрядности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Н. Миклухо-Маклая ран институт языка, литературы и истории Карельского научного центра ран петрозаводский государственный университет Правительство Республики Карелия IX конгресс этнографов и антропологов россии программа (1)

    Программа
    ТИШКОВ Валерий Александрович – директор Института этнологии и антропологии РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН, академик РАН, проф.
  2. Н. Н. Миклухо-Маклая ран институт языка, литературы и истории Карельского научного центра ран петрозаводский государственный университет Правительство Республики Карелия IX конгресс этнографов и антропологов россии программа (2)

    Программа
    ТИШКОВ Валерий Александрович – директор Института этнологии и антропологии РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН, академик РАН, проф.
  3. Программа вступительного экзамена в аспирантуру исторического факультета по специальности 07. 00. 07 Этнография, этнология и антропология (кафедра этнографии и антропологии)

    Программа
    Определение предмета науки. Соотношение эмпирического и теоретического аспектов в этнологических (этнографических) исследованиях. Традиционные наименования науки в различных национальных школах мира (Этнография,
  4. Институт социологии социология в россии

    Литература
    Авторский коллектив: Г.М. Андреева, В.Н. Амелин, Я.У. Астафьев, Г.С. Батыгин, И.В.Бестужев-Лада, Р.-Л. Винклер, А.А. Возьмитель, В.И. Гараджа, Я.И. Гилинский, З.
  5. Россия между «норд-остом» и бесланом (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:

Другие похожие документы..