Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
To begin with I’d like to say some words about the author of the story Gaston Leroux. He was born in Paris, the son of a wealthy storeowner. He atten...полностью>>
'Программа'
В 2009 состоялся 61-й выпуск школы. Всего за годы существования выпущено 3252 ученика, из них 60 с золотой и 90 серебряной медалями. Они стали врачами...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Рабочая программа составлена на основании программы для высших заведений по дисциплине «Процессы и аппараты химической и пищевой технологии» и утвержд...полностью>>
'Программа дисциплины'
Актуальность курса связана с глобальными процессами, меняющими картину современного мира и взаимодействие между различными устоявшимися представления...полностью>>

Задачи программы: определение индивидуальных психологических особенностей учащихся; расширение их представлений о различных сферах труда

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования и молодёжной политики

г.Новочебоксарск

«Рекомендовано» «Утверждаю»

Руководитель кафедры Директор

Гуманитарных наук МОУ «Гимназия № 6»

Поливко О.В. Ющенко В.Н.

Протокол №

От « » 2007г. « » 2007г.

Автор: Лялина Вера Егоровна

Учитель истории и обществознании

МОУ «Гимназия №6»

г. Новочебоксарск 2007г.

Профориентационный курс

«Моя будущая профессия»

В мире много профессий. Как молодому поколению сориентироваться в их многообразии, выбрать именно ту, с которой начинается трудовой жизненный путь? Обязательно кто-то должен помочь определиться, дать соответствующую информацию. Для этого нужно мысленно перебрать все новое, разные варианты трудовых судеб, пропустить через себя много информации, попросту много знать, По данным статистических исследований старшеклассники могут назвать лишь 20-30 , профессий. Но ведь в мире их гораздо больше! Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимосвязь своего физического развития своих возможностей, интересов, склонностей, характера и темперамента с выбранной специальностью и теми требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка как нельзя лучше совпадают с требованием профессии. Помочь ученику решить эту проблему призваны профориентационные курсы. Программа курса рассчитана на 34 занятия:

Задачи программы:

  • определение индивидуальных психологических особенностей учащихся ;

  • расширение их представлений о различных сферах труда;

  • активации процесса профильного и предпрофильного самоопределения;

  • повышения информированности о формах профессиональной подготовки.

Методы и формы занятий:

  • Тестирование, тренинг, посещение городского профориентационного центра (компьютерная диагностика, групповые и индивидуальные консультации, просмотр видеофильмов о профессиях);

  • Встречи с представителями различных профессий ,экскурсии на местные предприятия, посещение учебных заведений Чувашии и города;

  • Сочинение «Моя будущая профессия», КВН «Угадай профессию»;\

  • Составление профессиограмм.

Правила на уроках:

Не перебивать друг друга, проявлять взаимоуважение, активность, свободно высказывать свои мысли.

Тематика курса:

  • « Как сделать выбор?»- вводная беседа.

  • Психологическая характеристика профессий:

  1. Типы, классы, отделы и группы профессий,

  2. Новые, редкие, перспективные профессии.

  3. Профессиограмма.

  • Самопознание (мой психологический портрет);

  1. Интересы и склонности.

  2. Способности.

  3. Особенности характера личности.

  4. Темперамент.

  5. Здоровье и профессия.

  6. Самопознание через психодиагностику.

  7. Я и профессия

  • Выбор профиля и профессии:

1.Формула выбора профессии.

2. Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессий.

3. Профессиональная пригодность.

4. Самовоспитание.

5. Сознательность и самостоятельность.

6. Где получить профессию?

7. Какие профессии востребованы?

8. Личные профильно-профиссональные планы.

9. Профессиональные консультации.

10. Встречи с людьми интересных профессий.

11. Экскурсии.

Литература:

1.Е.А.Климов, С.Н. Чистяков. Выбор профессии, М.,1987г.

2.Н.В.Самоукина. Игры в школе и дома. М.,1995г.

3.А.Г.Матвеева, И.В.Выбойщик, Д.Е.Мякушкина. Практическая психология? родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М.,1997г.

5.Е.С.Романова, 99 популярных профессий, СПБ, 2003г.

6.Учебные заведения Чувашии, Справочник, Чебоксары, 2003г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования содержание

    Программа
    Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу,
  2. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования введение (1)

    Программа
    Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу,
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №131»

    Программа
    - Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
  4. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Универсальные учебные действия и успешность обучения в начальной школе

    Программа
    Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
  5. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы Одобрена решением коллегии Минобразования России от 28 сентября 1999 г. №19

    Программа
    Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе

Другие похожие документы..