Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Самостоятельная работа'
Самостоятельная работа №2 (Решение задач, «Равномерное и равнопеременное движение», с применением знаний по математике по теме «Степень. Свойство сте...полностью>>
'Семинар'
В энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона читаем: « Наиболее значительное из сел Даниловского уезда Вятское, имеющее 1 жителей, 2 православных ц...полностью>>
'Документ'
Как уже говорилось выше, по нашему мнению, медитации в настоящее время должны считаться полноправными тренинговыми методами и ввиду их широкого распро...полностью>>
'Конкурс'
о конкурсе по определению размера субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства в 2011 году за счет средств бюджета город...полностью>>

Российская Библиотека Холокоста мы не можем молчать школьники и студенты о Холокосте Выпуск 2

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Будь проклята война!»

Война и дома

Бомбы, ракеты, самолёты, автоматные очереди, гранаты, пистолеты, огонь...

Всё это только для того, чтобы что-то разрушить, отнюдь не для того, чтобы воссоздать что-то хрупкое и девственно чистое.

Девочка стоит у окна.

Синие глаза видят то, что творится на многолюдной улице. Какие-то люди с автоматами, знакомые, а вот и её подружка в толпе. Местами лужи. Лужи от дождя вперемешку с лужицами крови. Забытые игрушки валяются на мокром асфальте.

Дома никого нет. Всех увели.

Девочка спряталась под кроватью. Что делать ей дальше?

В её ушах ещё стоит плач мамы.

На улице грузовики и автоматы. Люди и нелюди.

Темнеет.

Девочка выходит из дома на опустевшую улицу - никого.

Чья-то одежда, по мостовой раскиданы, как уже ненужная мебель, трупы людей.

Девочке страшно. Без надежды, ищет своих родных. Но на улице никого — никого из живых, только солнце на горизонте и девочка.

Вдруг свист, грохот, дрожь по земле. В небе - взрыв, дом - уже горит.

«Это же мой дом…. Мама!!!»

Полыхает бешеным огнём её детство, её прошлое, её будущее.

Нереальным салютом взрывается всё то, что было так дорого.

Автоматные очереди, дым, выстрелы и бомбы.

Девочка бежит к горящему дому, кричит, умоляет всё вернуть, сделать так, как было раньше!!!

Обращаясь к небу, кричит в дым...

Но ей не перекричать грохот войны.

Почему дети должны расплачиваться своими слезами?

Горят дома, горит их прошлое. Горят воспоминания, и уже некуда вернуться.

А что может быть страшнее?

Им, с клеймом в виде жёлтой звезды, некуда идти.

Ничего не осталось.

Война и цветы

Одинокий солдат медленно бредёт вперёд по разбухшей от избытка крови, дороге.

Чуть касаясь земли, глазами гладит обезображенные лица товарищей и друзей. Без сожаления, с грустной любовью. Идёт вперёд, считая убитых. Он не задумывается о будущем - в голове только цифры - 348,349,350...

Нет, уже не страшно. Наступает странное чувство - отрешённость от происходящего.

Ты - не ты, я - не я.… Это всё сон. Это всё не правда.

Солдат устал. Может быть, этим погибшим людям проще - их уже никто не потревожит, они уже ничего не увидят, им уже легко.

Солдат хочет пить. Фляжка пуста уже трое суток.

Он чувствует, что смерть поселилась здесь. У неё много работы. Слишком много.

Невольно поднимая глаза к небу, глядит прямо в облака. Белые, отрешённые, своими очертаниями напоминают ему профили друзей и знакомых. Не в силах сдержать слёзы, опускает голову вниз. Красное и голубое. Кровь и небо.

А цветы всё растут.

Медленно тянутся вверх, к облакам, пытаясь дотянуться до высоты небес.

Розовые, жёлтые, белые и красные...

Цветы в нежном поле с сочной травой, цветы на праздничных столах с белой скатертью,

цветы на серых могилах.

Цветы - как знак благодарности за отданные в небо жизни.

Война и дети

Дети идут вперёд. Дети не оглядываются назад. Детям больно видеть то, что произошло.

Грязные слёзы, грязные тщедушные тела.

Кто виноват? Разве они задают себе такой вопрос? О, нет. Вопрос один - зачем? Почему моя мама? Почему мой папа? Почему они не идут со мной рядом? Почему?

А кто ответит? Никто не возьмёт на себя такую ответственность.

Детям больно, страшно и холодно.

Холодный ветер облизывает их мокрые от слёз щёки, пытается хоть как-то приласкать и успокоить. Но они в пути уже семь часов, а щёки всё ещё никак не высыхают....

Страшные картины в их детском сознании.

Почему должны страдать дети?

Зачем они?

Разве это справедливо?

Маленькая пятилетняя девочка жутким рёвом разрезает пыльную тишину, содрогается от пережитого ужаса, сжимает свои грязные кулачки, разражаясь новым криком. Растирает грязь на лице, хватает ручками землю и кричит: «Мама! Мама! МАМА!!»

Маленький трёхлетний мальчик обнимает свою уже похолодевшую мать. Нежно, только так он может почувствовать кусочек себя. Смешно картавя, размахивая ручонками, мягко щебечет: «Мамочка, плоснись!». Но его мама уже никогда не проснётся...

Почему от непродуманных ошибок взрослых должны страдать дети?

Зачем дети должны проходить через ужасы войны, выживая, нести всё это глубоко в себе, хранить на дне души своей... Несправедливо.

Дети разбредаются по планете.

Объятые холодом, поглощённые стужей, застигнутые врасплох страхом.

Война и любовь

Ожидание. Тяжесть. Время.

Ровный стук железных колёс. Теплушка.

Разбросанные тела, запуганные глаза блещут в темноте. Где-то тихий детский плач.

Девушка с окаменелым, непроницаемым лицом забилась в угол. Девушка не слышит детского плача, она где-то далеко отсюда. Девушка аккуратно собирает осколки своих воспоминаний...

Кажется, что всё произошло целую вечность назад.

Они знали, что всегда будут вместе, и слова были не нужны. Быть вместе, держать друг друга за руки, дышать одним воздухом - вот то, о чём они мечтали с тех пор, как только родились. Смотреть в глаза - улыбаться, смотреть в глаза - плакать.

Они делили чувства пополам, они радовались за двоих. Они были как единое целое.

Почему кому-то пришло в голову затеять эту глупую войну? Почему они должны были страдать и рвать тонкие нити, державшие их с такой неземной силой?

Тонкие морщинки разрезают её лицо, глаза сухие, душа истомилась.

Прошлым летом они бегали по полям, разбрасывали васильки, кричали в воздух волшебные слова, одаривали всех улыбками и счастьем, которое рекой лилось из их сердец. Не было преград, небо - продолжение земли. Люди прощали влюблённым их нелепые шалости, все смеялись над ними Боже, какая безграничная любовь была у них в глазах!..

Она достает из узелка старую фотографию, пачку помятых писем.

Они не задумывались тогда о будущем, но точно знали, что первой родится девочка. Все равно где жить, но вместе. Перевернуть мир, установить новые правила, создать новые теории!

Перечёркнутая жизнь…

Жизнь в ожидании смерти.

«Боже, боже, боже мой.… Почему он.… Почему он не смог вернуться домой? Как жутко одной, без него, здесь.… Для чего теперь жизнь… Мёртвая жизнь»

Ожидание - смерть. Тяжесть - жизнь. Время – срок.

Поезд шёл в Освенцим.

Мачихина Александра, 9 класс, школа №22, г .Тамбов

Размышления у не парадного подъезда

Вполне реально оценивая шансы своей работы, т.е. особенно не обольщаясь на сей счет, хочется поделиться исключительно своими мыслями, тем, что в свои четырнадцать лет я смогла понять и как-то осмыслить.

Такое необычное начало продиктовано тем, что одним из требований к работам участников данного конкурса было следующее – «количество и качество используемых материалов…».

Дело в том, что я не вижу смысла предоставлять на конкурс по такому серьезному вопросу мысли, переписанные из чужих книг. Я ознакомилась с некоторыми статьями; «сходила» в Интернет; прочла предложенную учителем книгу Анны Франк «Убежище»; не обошла вниманием и энциклопедии. Но, вероятно, интереснее узнать, что я сама – представитель молодого поколения – думаю на этот счет. Или это не так?

Имея интеллигентных умных родителей, я получила возможность обсуждать с ними разные аспекты жизни, не переходя исключительно на тему «отцы и дети». Они вполне меня понимают, а я – их. В школьном возрасте закладывается фундамент будущей личности, и поэтому частенько они мне напоминают такую присказку:

Маленькие Ваня и Петя играют во дворе, а Мойша печально смотрит на них в окно и играет на скрипке. Подростки Ваня и Петя гоняют на мотоцикле, а Мойша дома, играет на скрипке. Прошли годы...

Иван с Петром курят, пьют, жалуются на жизнь, а Мойша поехал на гастроли за границу.

«Везет же евреям!».

А сколько труда необходимо приложить, чтобы получить это так называемое везенье? Об этом не задумываются очень многие. В этом я вижу основную проблему многих и многих.

В последнее время все больше внимания уделяется еврейскому вопросу. И сложилось впечатление, у меня, по крайней мере, что сейчас быть евреем - даже модно.

Думается, что прошли те страшные время геноцида в Европе, который принес фашизм, прошли навсегда. Дай Бог, чтобы мир больше никогда не знал такого жестокого и бесчеловечного времени!

«Тема Холокоста для евреев всего мира остается весьма актуальной, хотя со времен Катастрофы прошло немало времени. В настоящее время эта тема приобретает все большее значение для еврейских общин, и в особенности для Израиля»1.

Поспорить с данным утверждением очень даже хочется. Поспорить, но не оспаривать его основы. Дело в том, что тема Холокоста актуальна не только на территории Израиля. Нельзя забывать историю, ее уроки. Мы должны стремиться к совершенствованию, к высокому уровню образования. Конечно, отдельные проявления нарушения прав человека по расовому признаку еще наблюдаются, но это, как сказал Джордж Сорос - «утеха невежд»2.

Ведь темнота – я бы сказала, умственная темнота, – это страшное зло, которое способно возрождать самые низменные и примитивные инстинкты. Только этим можно объяснить, но никак не понять и не принять, недавнее убийство таджикской девочки в Петербурге.

В связи с тем, что сейчас в России строится новое общество – общество богатых (очень богатых) и бедных (очень бедных), то опасность расовых всплесков пока таится глубоко. Но только за счет того, что бедные слои на данные момент – образованы. Это «остатки» высокого уровня образования СССР. Как только расслоение общества еще больше усилится, и бедные слои не будут иметь возможность получить нужный уровень образования, то вполне возможен всплеск негатива по национальному признаку или классовому. Но насколько я знаю, тот объем знаний, что доступен мне в моем возрасте, позволяет мне сделать вывод, что практически любое классовое выступление влечет за собой геноцид. Чем провинились евреи перед представителями других наций? Не понятно. Но от этого не легче.

Идея проводить такие международные конкурсы очень хороша!

Это позволяет осмыслить историю, вспомнить то, что, может быть, забыли, или не знали. Ведь помнить хочется только хорошее. Но, к сожалению, надо помнить и о страшном. О тех жизнях, что унесла с собой война.

Еврейское население стоит выделить в особую группу жертв нацизма. Почему мы говорим о шести миллионах уничтоженных евреев, когда существуют данные и пострашней?

Это связано с тем, что евреям был придан особый статус полностью бесправной группы. Они были обречены на смерть все без исключения.

"Не все жертвы нацизма были евреями. Но все евреи были жертвами нацизма", - сказал Эли Визель, писатель, лауреат Нобелевской премии мира.

Вспомним, как это было страшно. Даже сейчас, всего лишь читая. А ведь люди жили, старались выжить…

Из "предварительных директив" рейхскомиссара Остланда Г. Лозе об отношении к евреям:

"г.Каунас
10 августа 1941 г.

Секретно

Евреям следует запретить:

1. Смену места жительства или квартиры без разрешения областного комиссара или комиссара города.

2. Хождение по тротуарам, пользование общественными видами транспорта (например, трамваем, железными дорогами, автобусами, частными пароходами, конками) и грузовиками.

3. Использование заведений и мест отдыха для населения (например, курортов, бассейнов, парков, скверов, площадок для игр и спортплощадок).

4. Посещение театров, кино, библиотек, музеев.

5. Посещение школ всех видов.

6. Наличие автомашин и радиоприемников.

7. Эксплуатацию рудников и шахт»3

Вполне понятно, что жизнью это не назовешь. Во время Второй Мировой войны страдали не только евреи. Полностью уничтожались и села в Белоруссии, на Украине…. Славянам ведь досталось тоже не мало. Ложное превосходство арийской расы получило свои «кровавые дары».

Но хочется заметить, что только еврейский вопрос поднимается на таком высоком уровне, на различных конкурсах, выставках.… Ведь говоря о жертвах нацизма в России, никогда вроде не рассматривался отдельно «русский вопрос», «мордовский», «грузинский»… Прошу прощения, но не является ли такое внимание к отдельно взятому народу первой ласточкой к появлению такого же чувства принадлежности к «сверхрасе»? Хочется верить, что это не так. Нельзя поднимать проблемы одной нации, забывая пострадавших других народностей. Низкий им поклон за их доблесть, за их страдания, за то, что мир был очищен от «коричневой чумы».

Концлагеря, сожженные селенья,

Блокада Ленинграда… Помним все!

Поклон, герои, Вам от поколенья,

Что в новый, в 21 век, вошло.

И чтобы наша жизнь была достойной мы должны свято оберегать память о прошлом, не позволять искажать исторические факты, не замалчивать и не обходить стороной трагические страницы былого. Нельзя быть равнодушными. Ведь именно с согласия равнодушных и творятся все беды на земле. Нельзя быть в стороне, надо быть активными членами общества, грамотными, образованными, чуткими к проблемам других людей.

Сначала они пришли за евреями.

Я молчал - я не был евреем.

Затем они пришли за коммунистами.

Я молчал - я не был коммунистом.

Затем они пришли за профсоюзными работниками.

Я молчал - я не был профсоюзным работником.

Затем они пришли за мной.

Не осталось никого, кто мог бы помочь мне.

Пастор Мартин Нимеллер,

узник нацистских концлагерей

Таким образом, напрашивается вывод, что, говоря о проблемах евреев, мы говорим о проблемах общества как такового.

Вспомним слова праздничной песенки на Хануку:

Каждый из нас – маленький огонек,

А все вместе мы – великий свет!

И это великий свет одной только нации, а если мы, наконец, перестанем делиться на «наших» и «ваших», то воссияет величайший свет! Хочется верить, что это время наступит. Не будет терактов, национализма, а только национальное культурное наследие будет сиять в своем многообразии, не переходя преступную черту.

Вспомним десять заповедей. Они легли в основу многих религий. Если бы люди всегда помнили о них! Не было бы концлагерей фашистской Германии, не было бы гетто, не было бы «религии Гитлера». «Не делай себе кумира». Не надо быть фанатиком чего-то. Фанатизм – это страшно. Это неуправляемо…

Эти заповеди известны всему цивилизованному человечеству. Мы живем в мире, где рядом уживаются счастье и горе, любовь и ненависть, доброта и жестокость. И слава Богу, что сейчас у нас в стране многие возвращают себе исконные фамилии, не боясь гонений и истребления, ходят в синагогу и гордятся своим происхождением. Это показатель стабильности нашего общества на данном этапе.

А в заключении хотелось отметить, что проблема Холокоста в последнее время все чаще заставляет нас задуматься не только о прошлом, но и о будущем. Каким оно будет, зависит только от нас. Очень не хочется, чтобы подобное повторилось. Надеюсь на здравомыслие политиков, их трезвый ум. Ведь не в деньгах счастье. Нельзя думать только о сиюминутной выгоде. Тот, кто шел за Гитлером в тридцатые годы ХХ века, наверняка и предположить не мог, что впереди их ждут такие страшные страницы! Сколько людей унесла война! Сколько мы потеряли с их гибелью! Кто знает, какое открытие прошло мимо нас, не состоялось…. из-за смерти того или иного человека? Из-за смерти миллионов?

Я считаю, что Холокост – это не только еврейский вопрос. Вы можете со мной не согласиться, но это вопрос интернациональный. Нельзя давать пальму первенства никакой одной расе и позволять уничтожать на этом основании другую. Мы, люди, хороши, когда все вместе, вспомним слова еврейской праздничной песенки, приведенные мною выше:

…Вместе мы - великий свет!

И пусть этот свет будет для всех, а не для «избранных»! И пусть поддерживают его руки «черного», «желтого», «красного», «белого» цвета, а черные, желтые, рыжие волосы развиваются вместе на ветру!

Здесь нет ни одной персональной судьбы –

Все судьбы в единую слиты.

( Владимир Высоцкий)

Коваль Елена, 11 класс,

школа № 5, г.Лабытнанги, ЯНАО

Мы обязаны – помнить…

« ... видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война. Если вы приблизите глаза, вы увидите детали».

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Холокост — это наше вчера, сегодня или, может быть, завтра?

В июле 2004 г. на северо-востоке Чешской Республики в городе Богумин, расположенном в 360 км к востоку от Праги, вандалы осквернили мемориал жертвам Холокоста. Неизвестные замарали Звезду Давида коричневой краской. Мемориал установлен на центральной площади города. Он состоит из большого круга, украшенного Звездой Давида, и мраморной стелы с надписью «В память жертв Холокоста, 1938-1945». Памятник находится на том же месте, где некогда находилась местная синагога, сожженная нацистами во время Второй Мировой войны. На данный момент в городе проживает всего одна еврейская семья. Это уже второй инцидент со времени открытия мемориала.1

В октябре в Санкт - Петербурге шестеро молодых людей, членов неофициальной нацистской организации, устроили митинг перед зданием суда, протестуя против задержания своего лидера.2

Невольно возникает вопрос: как возможно возвращение зла, которое принесло с собой так много горя и лишений людям, зла, которое было осуждено всей мировой общественностью?

История человечества - история прогресса, изменения сознания и, как следствие, - череда потрясающих планету катастроф.

Если посмотреть на нашу планету глазами булгаковского героя Воланда, а тем более растянуть этот просмотр во времени и пространстве, можно действительно увидеть голубой шар, с кровавыми вспышками военных конфликтов, черным дымом техногенных катастроф, волнами ненависти, захлестывающими целые народы.

История Холокоста - одна из кровавых страниц истории, позор германской нации, увлекшейся бредовыми идеями превосходства. Около 60% населения Европы было уничтожено нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных ею территориях в 1933- 1945гг.

Сегодня много говорится о жестокости и боли, которые выпали на долю народов в годы войны. Война - страшное горе и глубокая трагедия. Это зло, но зло не во внешне взятом факте физического насилия, а гораздо глубже. Это зло, исходящее из людских сердец. Сама по себе война не является злом. Она лишь проявляет его, выбрасывает наружу, и оно с бушующей яростью вырывается из человека в окружающий мир.

Люди все виноваты в войне, все ответственны за нее, хотя и роль отдельной личности в истории нельзя не учитывать. Глубоко заблуждение тех, кто считает, что если они лично не совершают насилия над другими людьми и не участвуют в войне непосредственно, то не несут ответственности за то, что происходит вокруг.

Отрадно то, что многие люди это осознают. «Уже тем, что я принимаю государство, национальность, хочу победы своему народу, я участвую в войне и несу за нее ответственность. Когда я желаю победы русской армии, я духовно убиваю и беру на себя ответственность за это убийство. Низко было бы возложить на других убийство, которое нужно мне, и делать вид перед самим собой, что в этом убийстве я не участвую. Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель...» - так сказал о войне Николай Бердяев.3

Факт физического насилия и убийства нельзя рассматривать как самостоятельное зло, как источник зла. Ведь на самом деле его истоком является духовное насилие и убийство.

Много горя, много ужаса принесла с собой война. Неимоверно жестокие и мучительные уроки преподала она человечеству. Но усвоило ли общество? Все ли поняли то, что совершенная одними и своевременно не исправленная другими величайшая и непростительная ошибка, навсегда останется кровавым пятном в истории человечества? Не находит себе оправдания имевший место факт Холокоста, явившийся самым чудовищным проявлением варварства за все время существования цивилизации. Попытки историков, психологов, социологов и психиатров найти рациональное объяснение этому трагическому историческому феномену до сих пор не увенчались успехом.

А что сегодня? Стали ли мы сегодня терпимее друг к другу? Какими мы будем завтра?

Сегодняшний мир и Холокост

« Скажи мне, любезный Фагот,- осведомился Воланд...,- как по-твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?.. Но меня ... интересует гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?»

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Мировое сообщество делает сегодня очень многое для того, чтобы Холокост стал памятным днём человечества.

Генеральной конференцией ЮНЕСКО утверждена 16 ноября 1995 года Декларация принципов толерантности. Толерантность является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

Период 2001-2010 годов провозглашён Организацией Объединенных Наций Международным десятилетием культуры ненасилия в интересах детей планеты. 16 ноября было провозглашено ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Можно привести еще множество примеров того, что мир приблизился к пониманию сущности равноправия и толерантности, недопустимости дискриминации в любом ее проявлении. Поколение, пережившее Холокост, делает все возможное, чтобы воспитать новое поколение в духе толерантности и ненасилия.

Работая над этим проектом, я просмотрела фильм «Прошел над ним ветер». Это фильм о судьбах еврейского народа. Больше всего меня поразило то, что люди, разбросанные судьбой по всей земле, практически потерявшие связь друг с другом, несмотря ни на препятствия, ни на влияние чужеродной культуры и условия жизни, сумели сохранить и передать своим детям свою уникальную, неповторимую, впитавшую в себя отражение всего еврейского народа, культуру. Примечательно то, что только в еврейской мифологии нет преданий ни о великих сражениях, ни о могучих богатырях знаменитых своей недюжинной силой, ни о военных походах. Главным сюжетом в народных произведениях является религия. Всем людям покровительствует единый бог, добрый и справедливый. На раскопках, проведенных на месте сожженной еврейской деревни, была найдена обуглившаяся страница из старой библии. Там говорилось: «Воровать, причинять боль, убивать - НЕЛЬЗЯ!». Еврейский народ по сути своей изначально миролюбив. И может быть, именно это качество - нежелание и неспособность причинять боль и горе окружающим, способствовало угнетению евреев другими народами.

Сегодня мировая общественность достигла в своем развитии того этапа, когда люди поняли необходимость признания всех народов равноправными. На основе собранных видеосвидетельств на 32 языках Фондом исторических видеоматериалов «Пережившие Шоа» (Лос- Анжелес, США), который основал знаменитый кинорежиссер Стивен Спильберг, создан документальный сериал «Прерванное молчание». Он состоит из пяти фильмов: «Дети из бездны» - режиссер Павел Чухрай, (Россия), «Я помню» - режиссер Андрей Вайда (Польша), «Глаза Холокоста» - режиссер Янош Сас (Венгрия), «Земной ад» - режиссер Войтех Ясный (Чехия), «Только немногие уцелели» - режиссер Луис Пуэнзо (Аргентина). Фонд стремится способствовать преодолению предрассудков, нетерпимости, экстремизма и их трагических последствий.

Но с другой стороны всё чаще и чаще мы слышим об актах насилия и агрессии. Стали в позицию противоборства два религиозных мира: кто за веру, кто за территорию. Война в Ираке, противостояние израильтян и палестинцев, вооруженные конфликты в Сербии, Чечне...

Несмотря на значительные усилия мирового сообщества, падение нравственности в обществе приводит к стиранию генетической памяти, и как следствие - забываются уроки Второй мировой войны. Нынешним поколением война воспринимается просто как факт, имевший место в истории, как событие, не имеющее прямого отношения к современной жизни. И порой становится страшно, когда наблюдаешь за тем, с какой обыденностью люди подчас воспринимают события, по своей сути являющиеся грозным набатом человеческой памяти.

Участившиеся акты вандализма, новые волны насилия, в которых захлебнулся мир - предвестники нового Холокоста, который мы еще в состоянии остановить.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2008, март 26. 03. 2008

    Документ
    26.03.2008. Сайт Агенства социальной информации сообщил о выходе сборника "Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте. Выпуск 4": /ASI3/rws_asi.
  2. Библиотека уральской государственной сельскохозяйственной академии «русское качество жизни» серия социально-гуманитарного образования некрасов С. Н (1)

    Документ
    Автор - доктор философских наук Некрасов С.Н. изучает возможности восстановления рационалистического классического образа философии. Этот новый и вместе с тем вечно контрмодернистский контур философии позволяет создать новое и гуманистическое
  3. Библиотека уральской государственной сельскохозяйственной академии «русское качество жизни» серия социально-гуманитарного образования

    Документ
    Автор - доктор философских наук Некрасов С.Н. изучал на протяжении многих лет мифологемы и реальную проблематику безопасности экономики в нашей стране и за рубежом.
  4. Холокост: память во спасение

    Документ
    Холокост не является для Украины чем-то внешним, но, напротив, является частью украинской истории. Об этом говорили участники заседания 'круглого стола' в Дипломатической академии при МИД Украины на тему «Украинское общество и память
  5. Григорий Петрович Климов Божий народ «Красная Каббала» и«Божий народ» это не отредактированный автором краткий конспект

    Конспект
    «Красная Каббала» и «Божий народ» – это не отредактированный автором краткий конспект фонограммы 75 часов видеолекций курса «Высшей социологии», записанных Г.

Другие похожие документы..