Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что и...полностью>>
'Рабочая программа'
Данная программа разработана для курса «PR в конфликтологии», который входит в состав профессиональной подготовки специалистов в области связей с общ...полностью>>
'Документ'
на строительство многоэтажного жилого дома №1(в соответствии со схемой генерального плана) с помещениями общественного назначения по адресу: Новосиби...полностью>>
'Закон'
Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека договорился о порядке работы с Кремлевской Админист...полностью>>

Правительства Кыргызской Республики от 8 сентября 2011 года №540 Среднесрочная программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Одобрена

постановлением Правительства Кыргызской Республики

от 8 сентября 2011 года № 540

Среднесрочная программа развития

Кыргызской Республики на 2012-2014 годы

  1. ВВЕДЕНИЕ

  1. Настоящая Программа отражает общее видение и концептуальный план действий Правительства Кыргызской Республики (далее – Правительство) по социально-экономическому развитию страны до 2014 года.

  2. После апрельских событий 2010 года произошли коренные изменения в государственном устройстве Кыргызской Республики. Была введена парламентская форма правления. Ключевой темой в повестке дня работы Правительства стало обеспечение безопасности общества. Президент Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики и Правительство сумели предотвратить кризисные явления и направить жизнь страны в стабильное и конструктивное русло. Новые власти смогли вернуть доверие населения к государству и продемонстрировать мировому сообществу способность управлять страной. Таким образом, было покончено с прогнозами недоброжелателей о развале страны и кончине государственности.

  3. В прежние годы происходило сращивание власти и криминала. Послереволюционный период сопровождался активизацией криминальных элементов. Поэтому, новым Правительством были приняты решительные меры по декриминализации общества и экономики. Рейдерство и захват чужой собственности ушли в прошлое, незаконно отнятые бизнес и имущество возвращены народу. Сегодня наиболее влиятельные члены преступного мира находятся в заключении или скрываются за пределами страны.

  4. Действия нового Правительства по вопросам приватизации государственного имущества выстраивались на принципах прозрачности и подконтрольности процесса Парламенту и гражданскому обществу. После апрельских событий 2010 года была отменена порочная практика по проведению аукционов и конкурсов без установления цены, что позволяло проводить инсайдерские сделки и реализовывать объекты по заниженным ценам. Был пересмотрен структурный состав комиссий по приватизации, в который стали входить депутаты, представители правоохранительных и надзорных органов, неправительственных и некоммерческих организаций. В целях восстановления имущественных интересов республики, национализированы 47 объектов, неправомерно перешедших в частную собственность при прежнем режиме.

  5. Начата решительная борьба против коррупции. Теневые финансовые потоки, поступавшие на личные счета представителей прежних властей, удалось направить в бюджет.

  6. Удалось вывести экономику из кризиса, выполняется краткосрочный План-2011 «Экономика и безопасность». Социальная политика стала реально решать насущные проблемы населения. Заработная плата учителям и врачам повысилась в два и более раза. Пенсии были повышены на 30 %.

  7. Однако, обществу и бизнесу сегодня необходимы как среднесрочные, так и долгосрочные ориентиры развития Кыргызской Республики. Поэтому Правительство поручило межведомственной комиссии (распоряжение ПКР от 21.04.2011г. №129-р) разработать, при координации Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики проект Программы развития Кыргызской Республики на 2012-2014 гг.

  8. Настоящая Программа нацелена на выведение экономики страны на устойчивый вектор развития и улучшения состояния бюджета. В Программе сделан акцент на следующие направления:

    • реализация крупных национальных проектов;

    • новая политика управления государственными активами.

  9. Выполнение предусмотренных Программой реформ позволит сократить дефицит государственного бюджета, усилить борьбу с коррупцией, повысить уровень жизни населения и снизить социальную напряжённость в обществе. Бизнес-среда будет ориентирована на восстановление и укрепление здорового инвестиционного климата в стране, дебюрократизацию государственного регулирования и предоставление экономической свободы хозяйствующим субъектам.

  1. НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  1. Новому Правительству удалось решить не все проблемы, оставленные в наследство прежними руководителями страны. За двадцать лет накопилось огромное количество нерешенных проблем. Структура экономики устарела, она неконкурентоспособна, производительность труда остается низкой, наиболее квалифицированные кадры покидают республику, качество трудовых ресурсов ухудшается. В стране разрушен привлекательный инвестиционный климат, происходит отток капитала. Начинают деградировать не только устаревшие основные фонды, но и социальная и жилищная инфраструктура.

  2. Страны–основные торговые партнеры Кыргызстана переходят к новому технологическому укладу экономики, который обеспечит их развитие в будущем. Сохранение существующей тенденции приведет к отсталости и превращению нашей страны в периферию не только глобальной, но и региональной экономики. Поэтому, предстоит задача подготовить страну к грядущим переменам через кардинальные реформы в экономике.

  3. Требуется провести реформы и в социальной сфере. Сегодня государство распределяет ограниченные ресурсы бюджета неэффективно, адресность социальной помощи не обеспечена. В результате, государственная поддержка той категории людей, которые в ней реально нуждаются, оказывается мизерной. Необходимо четко определить, кого конкретно должно защищать государство и кому оказывать действительную, а не декларативную, социальную помощь.

  4. Тормозит продвижение страны вперед и задержка реформ в судебной системе.

  5. Существующая структура государственного управления неадекватна стоящим перед страной задачам. Взяв на себя излишние функции, государственные органы стали громоздкими и неповоротливыми. Сложившаяся ситуация не способствует развитию экономики и социальной сферы, препятствует развертыванию рыночных принципов, тормозит развитие.

  6. Таким образом, стало невозможным обеспечить развитие Кыргызстана на основе старой государственной политики.

III. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

  1. Цель реформ заключается в построении эффективной системы исполнительной власти, направленной на развитие экономики и улучшение бизнес-среды.

Достижение этой цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач:

  • сокращение государственных расходов и увеличение доходов;

  • развитие экономики через запуск новых национальных проектов;

  • эффективное управление государственными активами;

  • реформа лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной систем;

  • реформы в социальной сфере;

  • реформы в сфере безопасности;

  • реформа судебной системы.

IV. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

  1. По прогнозам, при сохранении тенденций, сложившихся в первом полугодии 2011 года, и неизменности внешних факторов, влияющих на развитие страны, экономический рост в 2012-2014 гг. составит в среднем 6,0% в год. Прогноз динамики доходов и расходов бюджета, а также его дефицита приведен в таблице:

    Основные макроэкономические показатели без проведения реформ

    млрд. сом.

    2011 г.

    2012 г.

    2013 г.

    2014 г.

    ВВП

    258,0

    296,4

    337,3

    384,4

    Рост ВВП

    6,7%

    6,6%

    5,8%

    6,0%

    Доходы РБ

    69,7

    68,0

    68,3

    69,6

    Расходы РБ

    90,7

    90,3

    92,9

    97,3

    Дефицит РБ

    -20,9

    -22,3

    -24,6

    -27,7

    Дефицит РБ,

    % к ВВП

    8,1%

    7,5%

    7,3%

    7,2%

  2. Сложившаяся ситуация и ее инерционное продолжение приведет к низким показателям развития экономики и усугублению проблем дефицита бюджета. Поэтому требуется разработка нового курса развития экономики и улучшения деловой среды.

  3. Настоящая Программа направлена на существенное улучшение макроэкономических параметров и достижение амбициозных целей как по реальному росту ВВП, так и по увеличению доходов. В результате реформ планируется сокращение расходов, увеличение доходов и существенное уменьшение дефицита бюджета. В случае реализации всех мер, предусмотренных в Программе, экономика страны будет характеризоваться следующими параметрами:

Основные макроэкономические показатели с учетом проведения реформ

млрд. сом.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

ВВП

258,0

304,8

358,1

420,4

рост ВВП

6,7%

8,0%

8,2%

7,9%

Доходы РБ

69,7

76,5

79,6

84,0

Расходы РБ

90,7

89,2

92,1

96,4

Дефицит РБ

-21,0

-12,7

-12,5

-12,4

Дефицит РБ,

% к ВВП

8,1%

4,2%

3,5%

2,9%

  1. Достижение целей обеспечения устойчивого экономического роста в среднем на 8% ежегодно предполагает, что рост будет поддерживаться со стороны всех секторов реальной экономики, формирующих ВВП страны. Максимальный вклад прогнозируется от работы объектов и предприятий сферы услуг. Реальные вклады промышленного производства и сельского хозяйства будут умеренными. Вклад сектора строительства, несмотря на небольшой удельный вес в структуре ВВП, будет увеличен за счёт планируемого запуска новых инвестиционных проектов.

  2. Правительством и Национальным банком Кыргызской Республики будет разработана система мер, направленная на смягчение возможного шокового воздействия на экономику негативных процессов, связанных с ухудшением мировой конъюнктуры. Правительство и Национальный банк будут проводить согласованную денежно-кредитную и бюджетно-налоговую политику, направленную на удержание уровня инфляции в 2012-2014 гг. не выше 10%. Достижение равновесия между потребностями экономики в ликвидности и необходимостью сдерживания инфляции станет одним из ключевых направлений денежно-кредитной политики.

  3. Для достижения вышеуказанных макроэкономических показателей Правительством будут реализованы меры, основные принципы которых изложены ниже. Главным локомотивом для роста доходов страны, сокращения внешнего долга и преодоления дефицита государственного бюджета является экономическая база Кыргызской Республики. Поэтому, настоящая Программа предусматривает:

  • развитие экономики через реализацию крупных национальных проектов;

  • эффективное управление государственными активами страны;

  • реформирование системы государственного регулирования для стимулирования всех отраслей экономики.

  1. Национальные проекты. В 2012-2014 годах Правительством будут осуществлены 40 проектов национального масштаба для развития стратегических отраслей и создания основ для долгосрочного развития страны. Ожидается, что ускоренными темпами будут реализовываться стратегические проекты в приоритетных отраслях экономики. Одним из крупных проектов в транспортном секторе является начало строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». В процессе строительства и эксплуатации железнодорожной магистрали будет создано 13,5 тысячи рабочих мест.

  2. Особое внимание будет уделено развитию горнодобывающей отрасли путем ввода в эксплуатацию новых месторождений угля, олова и золота. Сокращение лицензий в отрасли и оцифрование геологических данных приведут к прозрачности отрасли и повышению ее инвестиционной привлекательности. Будут введены в эксплуатацию новые золотодобывающие месторождения «Иштамберды», «Бозымчак», «Джеруй», «Талды-Булак Левобережный». Всего в данном секторе планируется запуск 4 проектов, которые обеспечат около 4 млрд. сомов налоговых поступлений, с трудовой занятостью 2400 человек.

  3. В энергетике будут внедрены проекты по усилению надежности энергоснабжения и повышению экспортного потенциала энергетической отрасли (Камбаратинская ГЭС-2, завершение разработки ТЭО строительства Камбаратинской ГЭС-1, строительство Верхне-Нарынского каскада ГЭС, строительство ВЛ 500 кВ «Кемин-Алматы»). Будут продолжены работы по проекту ВЛ 500 кВ «Датка-Худжент» (Проект «CASA-1000»). Стратегические проекты в сфере энергетики будут направлены на повышение уровня энергетической безопасности страны и рост экспортного потенциала. Данные проекты, общей стоимостью 4708,7 млн. долл., обеспечат занятость среди населения около 18 тыс. рабочих мест.

  4. Ожидается, что в 2012-2014 годах существующий Парк высоких технологий выйдет на траекторию роста и увеличит экспортный потенциал страны в сфере ИКТ. Создание новых инновационных центров в высших учебных заведениях страны будет способствовать подготовке экономики к новому технологическому укладу, ликвидации отставания страны от соседей по региону.

  5. Туризм рассматривается как одно из приоритетных направлений в экономике республики. Сегодня доля туризма в ВВП остается низкой. Для привлечения туристов в страну Правительство планирует отмену въездных виз в Кыргызскую Республику для некоторых категорий иностранных граждан. Разрабатывается проект «Тамчы», предусматривающий создание специального административного центра в Иссык-Кульской области со льготным налогообложением. На территории этого административного центра будут находиться культурно-развлекательные заведения, рекреационно-восстановительные комплексы, гостиничный и ресторанный бизнес. Ожидается, что он станет популярным местом посещения иностранными гражданами со средним и высоким достатком.

  6. Доля сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в ВВП страны составляет 22,8%, численность занятых – 33,2%. Средняя заработная плата в сельском хозяйстве является самой низкой (3346,7 сома, т.е. 54% от среднего показателя по стране). В сельском хозяйстве работают около 319 тыс. крестьянских (фермерских) и 781 различных коллективных хозяйств. В настоящее время более 90% продукции сельского хозяйства производится в частном секторе.

  7. В этой связи Правительство планирует реализовать наибольшее количество крупных проектов в сфере сельского хозяйства. Для обеспечения продовольственной безопасности и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства будет реализовано 5 проектов, общей стоимостью 142,3 млн. долл., направленных на развитие сельскохозяйственных кооперативов и создание кластеров в агропромышленном комплексе.

  8. Для решения проблемы нехватки поливной воды в пяти районах на юге страны Правительство запустит в 2012 году 6 проектов, общей стоимостью 237 млн. долл. В результате свыше 80 тыс. хозяйств будут обеспечены поливной водой.

  9. В сфере автоматизации государственного обслуживания будет запущен проект, общей стоимостью в 2,51 млн. долларов, по обеспечению информационной безопасности и унификации информационных ресурсов Кыргызской Республики. Проект предполагает создание Центра по персонификации паспортов граждан Кыргызской Республики и открытие отделов срочного документирования.

  10. В целом, за 2012-2014 годы 40 национальных проектов*, общей стоимостью в 8,3 млрд. долларов, станут локомотивом экономического развития в среднесрочной перспективе, приведут к значительному росту налоговых поступлений и созданию новых рабочих мест.

Отрасль

Количество проектов

Стоимость

в млрд. долл.

Дорожно-транспортная инфраструктура

10

2,5

Связь и информатизация

5

0,05

Недропользование

4

0,6

Энергетика

8

4,7

Строительство

1

0,04

Сельское хозяйство

5

0,15

Ирригация

6

0,24

Автоматизация государственного обслуживания

1

0,025

Итого:

40

8,3

*- подробная информация о всех 40 проектах приведена в приложении 2.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «о прогнозе социально-экономического развития Кыргызской Республики на 2012 год и прогнозе на 2013-2014 годы» от 13 сентября 2011 года №553

    Документ
    В целях определения макроэкономических параметров развития на 2012 год и 2013-2014 годы и последовательного решения задач социально-экономического развития Кыргызской Республики в среднесрочном периоде Правительство Кыргызской Республики постановляет:
  2. Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее Стратегия) обусловлена необходимостью построения эффективной и справедливой системы социальной защиты в стране

    Документ
    Актуальность Стратегии развития социальной защиты населения Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее – Стратегия) обусловлена необходимостью построения эффективной и справедливой системы социальной защиты в стране.
  3. Пояснительная записка Кпроекту республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год и прогнозе на 2013-2014 годы

    Пояснительная записка
    В соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" Министерством финансов Кыргызской Республики подготовлен проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012-2014 годы.
  4. Консолидированный третий и четвертый доклад Кыргызской Республики, представляемый в соответствии со статьей 44 Конвенции о правах ребенка, подлежащий представлению в 2010 году введение

    Доклад
    Кыргызская Республика ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 12 января 1994 года, а также факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка, касающиеся участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции
  5. Программа сокращения квази-фискального дефицита в электроэнергетике стратегии по расходам отраслей

    Программа
    на 2006-2012 гг. … Таблица 3: Показатели внутренних доходов на 2006-2012 гг Таблица 4: Финансирование дефицита бюджета Таблица 5: Консолидированная структура расходов СПБ … Таблица 6: Прогноз расходов государственного бюджета

Другие похожие документы..