Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Купцова Светлана Николаевна 9.12.1967 года рождения, образование высшее, закончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупско...полностью>>
'Документ'
! ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ: театр «Белое Облако» спектакль «ЗАЧАРОВАННЫЙ СМЕРТЬЮ», проект Влада Демченко. 10 сентября первые зрители в «Белых Облаках» увидя...полностью>>
'Документ'
В современных условиях теория обучения эволюционировала от жесткого обучения к более открытой учебной среде, в центре которой стоит обучающийся как с...полностью>>
'Закон'
Г. К Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил...полностью>>

С какого возраста необходимо исправлять неправильное произношение звуков?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


С какого возраста необходимо исправлять неправильное произношение звуков?

Исправление произношения предусматривает осознание ребенком работы артикуляционного аппарата, что достигается соответствующим показом и объяснением. Оптимальный возраст для исправления звукопроизношения, должен составлять 4—5, а при постановке звука «р» даже 6 (как исключение 5) лет. Более раннее исправление звуков нецелесообразно из-за ограниченных возможностей ребенка (непонимание стоящей задачи, недостаточная настойчивость, неустойчивое внимание и т.д.).
Занятия с логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Этапы нормального развития (5 - 6 год жизни)
На 5 году жизни речь ребенка становится разнообразнее, богаче, правильнее. Активный словарь достигает 3000 слов. Свои ответы дети строят из 2-х, 3-х, 4-х и более фраз. В речи преобладают сложные предложения разных видов. При пересказе дети используют прямую и косвенную речь. Самостоятельно могут составить рассказ о событиях из личного опыта, по сюжету. По сюжету картинки могут составить концовку, пересказать небольшие литературные произведения.
На 5 году жизни большинство детей овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков.

К концу 5 года отметьте для себя следующее:

  • Может ли ребенок последовательно без пропусков рассказать о событии, в котором он принимал участие.

  • Может ли ваш ребенок описать свою любимую игрушку, пересказать близко к тексту с интонацией небольшой рассказ.

  • Какие трудности ребенок испытывает в звукопроизношении?
    Пропускает ли свистящие, шипящие, сонорные (р, л), если нет, то какие звуковые замены допускает?

  • Умеет ли определить место и последовательность звуков в словах.

  • Умеет ли ребенок пользоваться своим голосовым аппаратом. Может ли говорить громко, тихо, шепотом в необходимых ситуациях.



6 лет.

К 6 годам устная речь детей почти не отличается от речи взрослых. К этому возрасту ребенок, как правило, имеет богатый словарный запас. К 6-7 году ребенок успешно овладевает грамматическим строем речи, но еще могут отмечаться единичные ошибки:

  • затруднения в употреблении  множественного числа существительных в родительном падеже (много карандашей, деревьев, капусты - карандашов, дерев, капуст).

  • Затруднения в образовании притяжательных  прилагательных (голова собакина, перо воронячье, вылез из шкафа
    вместо из-под шкафа, и др.)

  • Затруднения в употреблении предложно-падежных конструкций.

К 6 годам почти полностью формируется произносительная сторона речи, дети уже правильно произносят все звуки родного языка. Исчезает смешение шипящих и свистящих звуков, а так же звуков [р] - [рь], [л] - [ль]. В этом возрасте ребенок может, по необходимости, изменять как громкость речи, так и ее темп, использовать в полной мере интонационные средства выразительности.

К концу 6 годов отметьте для себя следующее:

  • Может ли ребенок  пересказать небольшой рассказ, составить по плану или по образцу рассказ из личного опыта, описательный рассказ о предмете, рассказ по сюжетной картине и по серии сюжетных картин.

  • Проверьте, может ли ваш ребенок последовательно и кратко излагать свои мысли как при выполнении заданий
    по просьбе взрослого, так и в повседневной обычной речи.

  • Проверьте, свойственны ли речи вашего ребенка  грамматические ошибки. Если ошибки допускает, то выявите
    характер ошибок. Проверьте, имеет ли ребенок нарушения в звукопроизношении. Если имеет, отметьте для себя,
    какие (отсутствие звуков речи, смешение звуков, либо звуки звучат изолировано чисто, а ребенок не использует их в обиходной речи).






Скачать документ

Похожие документы:

  1. Как подготовить ребенка к школе (1)

    Документ
    Весь период развития ребенка до школы, со всеми его особенностями, и есть то время, когда идет подготовка к школе. Различают два направления в подготовке детей к школьному обучению:
  2. Как составить конспект урока русского языка. Конспект урока

    Конспект
    Уроки, их виды, структура. Психолого-педагогические требования к урокам изучения нового материала. Уроки закрепления знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
  3. В оргкомитет Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»

    Конкурс
    Развитие речи считается одной из наиболее главных задач на современном этапе обучения младших школьников. В основе начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи.
  4. Срождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т п

    Документ
    Введение 1.1 С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его
  5. Парамонова Л. Г. Как воспитать гения логопедия для всех

    Документ
    Логопедия — это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных нарушений (недостатков, дефектов, расстройств) речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов.

Другие похожие документы..