Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Проблема приобщения к учебно-исследовательской деятельности учащихся вообще, в частности начальных классов, остается актуальной в педагогике по сей д...полностью>>
'Программа'
Эпос «Манас» является национальным достоянием кыргызского народа, величайшим памятником устного народного творчества, шедевром мировой народной поэзи...полностью>>
'Примерная программа'
Цели дисциплины – формирование знаний, умений и навыков по основам профилактики и лечения болезней сельскохозяйственных животных с ветеринарно-санита...полностью>>
'Закон'
В целях реализации приказа «О разработке в муниципальных образовательных учреждениях программы противодействия коррупции», утвержденного управлением ...полностью>>

Тематическое планирование по географии 6 класс (1)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно – тематическое планирование по географии - 6 класс

35 часов (1 час в неделю)

Учебное пособие: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.

n\n

урока

Тема урока

Тип урока

Форма

проведения

Ресурсы

Дата

Практические работы

(8)

работы, выделенные жирным курсивом являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал.

В 6 кл. – 8 п\р

Домаш.

Задание

Фактический срок прохождения

1.

1.

Введение. География как наука.

Урок изучения нового материала

в форме беседы, практикума

Географические карты, атласы, контурные карты, изображения природных объектов

Презентация

Пар.1-2

Составить сообщение об одном из путешеств.

2.

2.

Из истории географических открытий. Источники географической информации. Методы изучения Земли.

Понятие о краеведении и его основные направления

Комбинир-ый урок

Беседа

Глобус,

Презентация

«Из истории географических открытий

Пар.2

3

1

Тема 1. Земля как планета

(5 часов)

Планеты солнечной системы

Комбинированный урок

Беседа, практикум

Презентация «Солнечная система»

Пар.3

4

2

Форма, размеры и движение Земли

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Теллурий

Презентация

Пар4

5

3

Система географических координат. Координаты своего населённого пункта

Комбинирован.

урок

в форме беседы, практикума

Карта полушарий. глобус, рисунок атласа с.12, физ0ическая карта России, карта мира

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России №1

Пар. 5

6

4

Времена года. Движение Земли вокруг Солнца

Изучение нового материала

Презентация

Теллурий

Пар 6

Работа в к.к

7

5

Пояса освещённости

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Интерактивная карта карта полушарий

Пар7

Тема 2. Способы изображения земной поверхности (5 часов)

Планируемые результаты обучения.

Оценивать и прогнозировать тенденции развития природных объектов и явлений. Объяснять последовательность приемов построения планов местности; построение градусной сетки на картах; объяснять черты сходства и различия плана местности и географической карты. Определять (измерять) на местности стороны горизонта, направления расстояния; по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления , расстояния , высоты и глубины точек, географические координаты. Определять принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам. Применять в процессе учебного познания понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты. Называть (показывать) примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт. Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности.

8.

1.

Масштаб карты

Урок изучения нового материала

в форме беседы, практикума

Топографическая карта; рисунки атласа с.6,

Определение расстояний на плане в масштабе.

Пар.8

9.

2.

Виды условных знаков

Комбинированный

Урок - практикум

Глобус, компас, карточки с заданиями. Рисунки атласа, рисунки учебника

Пар 9.

Составить рассказ, заменив слова условн..знак.

10

3.

Стороны горизонта. Азимут

Комбинир-ый урок

в форме беседы, практической работы на местности

компасы, карточки для проверки домашнего задания

«Глазомерная съемка местности»№2

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. Решение практических задая по топографическому плану

Пар 10

11

4.

Изображение рельефа на карте

Урок - практикум

Презентация

Топографическая крта

Пар11

12.

5.

Обобщение и контроль знаний по теме Географическая карта

Контроль знаний

(контр.тестир.)

Карты атласа, тесты на два варианта, интерактивные тесты

Контрольное тестирование

Земные оболочки

Земная кора и литосфера. (6 час.)

Планируемые результаты обучения.

Объяснять происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами; особенности очертания и размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования, влияние рельефа на направление и характер течения рек, образование ледников, нагревание атмосферы, зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, образование атмосферных осадков, ветров

13

1.

Строение земного шара.

Урок изучения нового материала

Модели внутреннего строения земли; модели вулканов; физическая карта полушарий

Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма.

Пар.12

14.

2.

Горные породы и минералы.

Горные породы своей местности

Комбинированный урок

Беседа, практикум

Таблица классификации горных пород и минералов; таблицы «Горные породы и минералы»; образцы горных пород и минералов, встречающиеся в нашей местности.

«Изучение свойств горных пород и минералов и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость , плотность ит.д.)

3

Пар.13

15.

3

Полезные ископаемые

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация,

образцы горных пород и минералов,

Пар14

16.

4

Движения земной коры Объяснение изменения земной коры под влиянием хоз. деят-ти на примере своей местности.

Урок изучения нового материала

Презентация

Пар15

17

5

Выветривание горных пород

Урок изучения нового материала

Беседа

Презентация

Пар16

18

6

Формы рельефа земной коры. Рельеф суши и дна океана

Урок изучения нового материала с элементами практики.

Физическая карта мира,

Определение по картам высоты гор и равнин. Обозначение на контурной карте названных объектов – гор и равнин. №4 Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Пар. 17

Описать географическое положение Кавказских гор (1в.) и Русской равнины (2в)

19

1

Гидросфера (4 часа)

Единство гидросферы

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Презентация

Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды

Пар25

20

2

Мировой океан

Комбинированный

Беседа, практикум

Физическая карта мира

Презентация

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. №7 Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.

Пар26

21

3

Воды суши.

Комбинированный Урок –исследование.

Физическая карта России, полушарий. Стакан, воронка, песок, глина

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Пар.27,

22

4

Воды суши Подземные воды, ледники

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

Пар28

23

1.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (7час.)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Урок изучения нового материала. Урок – исследование.

Пар18.

Составить рассказ об объекте гидросферы, где вы побывали

24

2.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха своей местности

Урок решения практических задач

Пар19

25

3.

Атмосферное давление.

Комбинир-ый урок

Беседа, практикум

Барометр – анероид, стакан с водой. воронка

Построении графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, опред. амплитуды суточной и годовой в поселке Архара №5

Пар. 20

Продолжить вести наблюдения

26.

4.

Движение атмосферы.

Ветер. Причины его образования.

Наблюдение за погодой своей местности

Комбинир-ый урок

Беседа, практикум

Свеча, папиросная бумага, флюгер, таблицы «Постоянные ветра», «Типы ветров», схемы: «Бризы», «Муссоны», «Циклоны и антициклоны

Определение давления воздуха. Решение задач на определение давления с изменением высоты местности. №6

Пар.21

Ответить на вопросы с.116

27.

5.

Вода в атмосфере

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Картины облаков, текст игры «Узнай слово», рисунки типов осадков, карты атласа, физическая карта полушарий, справочно-информационный материал

Наблюдение за облаками и облачностью, Построение розы ветров.

Пар.22,подготовить сообщения об ураганах, смерчах и других видах ветров, предложить меры личной безопасности при стихийных бедствиях, связанных с ветром.

28.

6.

Погода Погода своей местности

Урок – практикум

Беседа, практикум

Физическая карта мира, климатическая карта мира; календарь погоды, на столах учащихся тексты описания разных типов климата, типы погоды на фарзаце учебника

Выявление причин изменения погоды.

Пар. 23

29

7

Климат. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Климат своей местности

Комбинир-ый урок

Беседа, практикум

Презентация

Пар24

30

1

Биосфера 2 часа

Царство живой природы

Природные компоненты своей местности

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. №8

Пар29

31

2

Биосфера и охрана природы

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Пар30

32

1

Почва Изучение строения почвы на местности

Урок изучения нового материала

Презентация

.

Пар 31

33

2

Природный комплекс Описание типичных антропогенных комплексов

своей местности

Урок изучения нового материала

Пар32

34

3

Природные зоны

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

Описание природных зон Земли по географическим картам.

Пар33

35

4

Итоговый урок

Повторение и контроль знаний

Игра



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по географии 6 класс (2)

    Урок
    Раскрыть содержание курса физ. Географии. Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества. Сформировать представление о форме и размерах Земли.
  2. Тематическое планирование по географии 9 класс

    Урок
    Транспортный комплекс 3 ч. 15 ч. Практикум+лекции Пр. раб: «Нанесение на карту субъектов РФ – политико-административное деление» №1 Л+Практикум.
  3. Тематическое планирование по географии 6 класс № урока

    Урок
    Уметь работать с календарём погоды; планом местности, с условными обозначениями, с масштабом плана и карты, уметь отличать план от карты и фотоснимка, уметь находить отличия планов различных масштабов,
  4. Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

    Календарно-тематическое планирование
    География как наука. Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи информации и представления географической информации.
  5. Тематическое планирование по социальной экологии Класс

    Тематическое планирование
    Региональной программы для общеобразовательных учреждений ,5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост. Е.В.Акифьева. - Саратов: ГОУ Д П О «СарИПКиПРО», 2005.

Другие похожие документы..