Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Тематическое планирование по географии 6 класс (1)
Календарно – тематическое планирование по географии - 6 класс
35 часов (1 час в неделю)
Учебное пособие: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.
№ n\n | № урока | Тема урока | Тип урока Форма проведения | Ресурсы | Дата | Практические работы (8) работы, выделенные жирным курсивом являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал. В 6 кл. – 8 п\р | Домаш. Задание | Фактический срок прохождения |
1. | 1. | Введение. География как наука. | Урок изучения нового материала в форме беседы, практикума | Географические карты, атласы, контурные карты, изображения природных объектов Презентация | Пар.1-2 Составить сообщение об одном из путешеств. |
| ||
2. | 2. | Из истории географических открытий. Источники географической информации. Методы изучения Земли. Понятие о краеведении и его основные направления | Комбинир-ый урок Беседа | Глобус, Презентация «Из истории географических открытий | Пар.2
| |||
3 | 1 | Тема 1. Земля как планета (5 часов) Планеты солнечной системы | Комбинированный урок Беседа, практикум | Презентация «Солнечная система» |
| Пар.3 | ||
4 | 2 | Форма, размеры и движение Земли | Урок изучения нового материала Беседа, практикум | Теллурий Презентация | Пар4 | |||
5 | 3 | Система географических координат. Координаты своего населённого пункта | Комбинирован. урок в форме беседы, практикума | Карта полушарий. глобус, рисунок атласа с.12, физ0ическая карта России, карта мира | Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России №1 | Пар. 5
| ||
6 | 4 | Времена года. Движение Земли вокруг Солнца | Изучение нового материала | Презентация Теллурий | Пар 6 Работа в к.к | |||
7 | 5 | Пояса освещённости | Урок изучения нового материала Беседа, практикум | Интерактивная карта карта полушарий | Пар7 | |||
Тема 2. Способы изображения земной поверхности (5 часов)
| Планируемые результаты обучения. Оценивать и прогнозировать тенденции развития природных объектов и явлений. Объяснять последовательность приемов построения планов местности; построение градусной сетки на картах; объяснять черты сходства и различия плана местности и географической карты. Определять (измерять) на местности стороны горизонта, направления расстояния; по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления , расстояния , высоты и глубины точек, географические координаты. Определять принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам. Применять в процессе учебного познания понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты. Называть (показывать) примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт. Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности. | |||||||
8. | 1. | Масштаб карты | Урок изучения нового материала в форме беседы, практикума | Топографическая карта; рисунки атласа с.6, | Определение расстояний на плане в масштабе. | Пар.8
| ||
9. | 2. | Виды условных знаков | Комбинированный Урок - практикум | Глобус, компас, карточки с заданиями. Рисунки атласа, рисунки учебника | | Пар 9. Составить рассказ, заменив слова условн..знак. | ||
10 | 3. | Стороны горизонта. Азимут | Комбинир-ый урок в форме беседы, практической работы на местности | компасы, карточки для проверки домашнего задания | «Глазомерная съемка местности»№2 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. Решение практических задая по топографическому плану | Пар 10 | ||
11 | 4. | Изображение рельефа на карте | Урок - практикум | Презентация Топографическая крта |
| Пар11 | ||
12. | 5. | Обобщение и контроль знаний по теме Географическая карта | Контроль знаний (контр.тестир.) | Карты атласа, тесты на два варианта, интерактивные тесты | Контрольное тестирование | |||
Земные оболочки Земная кора и литосфера. (6 час.) | Планируемые результаты обучения. Объяснять происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами; особенности очертания и размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования, влияние рельефа на направление и характер течения рек, образование ледников, нагревание атмосферы, зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, образование атмосферных осадков, ветров | |||||||
13 | 1. | Строение земного шара. | Урок изучения нового материала | Модели внутреннего строения земли; модели вулканов; физическая карта полушарий | Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма. | Пар.12 | ||
14. | 2. | Горные породы и минералы. Горные породы своей местности | Комбинированный урок Беседа, практикум | Таблица классификации горных пород и минералов; таблицы «Горные породы и минералы»; образцы горных пород и минералов, встречающиеся в нашей местности. | «Изучение свойств горных пород и минералов и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость , плотность ит.д.) №3 | Пар.13 | ||
15. | 3 | Полезные ископаемые | Комбинированный Беседа, практикум | Презентация, образцы горных пород и минералов, | Пар14 | |||
16. | 4 | Движения земной коры Объяснение изменения земной коры под влиянием хоз. деят-ти на примере своей местности. | Урок изучения нового материала | Презентация | Пар15 | |||
17 | 5 | Выветривание горных пород | Урок изучения нового материала Беседа | Презентация | Пар16 | |||
18 | 6 | Формы рельефа земной коры. Рельеф суши и дна океана | Урок изучения нового материала с элементами практики. | Физическая карта мира, | Определение по картам высоты гор и равнин. Обозначение на контурной карте названных объектов – гор и равнин. №4 Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). | Пар. 17 Описать географическое положение Кавказских гор (1в.) и Русской равнины (2в) | ||
19 | 1 | Гидросфера (4 часа) Единство гидросферы | Урок изучения нового материала Беседа, практикум | Презентация | Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды | Пар25 | ||
20 | 2 | Мировой океан | Комбинированный Беседа, практикум | Физическая карта мира Презентация | Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. №7 Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. | Пар26 | ||
21 | 3 | Воды суши. | Комбинированный Урок –исследование. | Физическая карта России, полушарий. Стакан, воронка, песок, глина | Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. | Пар.27, | ||
22 | 4 | Воды суши Подземные воды, ледники | Комбинированный Беседа, практикум | Презентация | Пар28 | |||
23 | 1. | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (7час.) Атмосфера: строение, значение, изучение. | Урок изучения нового материала. Урок – исследование. |
| Пар18. Составить рассказ об объекте гидросферы, где вы побывали | |||
24 | 2. | Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха своей местности | Урок решения практических задач |
|
| Пар19 |
| |
25 | 3. | Атмосферное давление. | Комбинир-ый урок Беседа, практикум | Барометр – анероид, стакан с водой. воронка | Построении графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, опред. амплитуды суточной и годовой в поселке Архара №5 | Пар. 20 Продолжить вести наблюдения | ||
26. | 4. | Движение атмосферы. Ветер. Причины его образования. Наблюдение за погодой своей местности | Комбинир-ый урок Беседа, практикум | Свеча, папиросная бумага, флюгер, таблицы «Постоянные ветра», «Типы ветров», схемы: «Бризы», «Муссоны», «Циклоны и антициклоны | Определение давления воздуха. Решение задач на определение давления с изменением высоты местности. №6 | Пар.21 Ответить на вопросы с.116 | ||
27. | 5. | Вода в атмосфере Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. | Урок изучения нового материала Беседа, практикум | Картины облаков, текст игры «Узнай слово», рисунки типов осадков, карты атласа, физическая карта полушарий, справочно-информационный материал | Наблюдение за облаками и облачностью, Построение розы ветров. | Пар.22,подготовить сообщения об ураганах, смерчах и других видах ветров, предложить меры личной безопасности при стихийных бедствиях, связанных с ветром. | ||
28. | 6. | Погода Погода своей местности | Урок – практикум Беседа, практикум | Физическая карта мира, климатическая карта мира; календарь погоды, на столах учащихся тексты описания разных типов климата, типы погоды на фарзаце учебника | Выявление причин изменения погоды. | Пар. 23 | ||
29 | 7 | Климат. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности. Климат своей местности | Комбинир-ый урок Беседа, практикум | Презентация | Пар24 | |||
30 | 1 | Биосфера 2 часа Царство живой природы Природные компоненты своей местности | Комбинированный Беседа, практикум | Презентация | Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. №8 | Пар29 | ||
31 | 2 | Биосфера и охрана природы | Комбинированный Беседа, практикум | Презентация | Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности. | Пар30 | ||
32 | 1 | Почва Изучение строения почвы на местности | Урок изучения нового материала | Презентация | . | Пар 31 | ||
33 | 2 | Природный комплекс Описание типичных антропогенных комплексов своей местности | Урок изучения нового материала | Пар32 | ||||
34 | 3 | Природные зоны | Комбинированный Беседа, практикум | Презентация | Описание природных зон Земли по географическим картам. | Пар33 | ||
35 | 4 | Итоговый урок | Повторение и контроль знаний Игра |
Похожие документы:
Тематическое планирование по географии 6 класс (2)
УрокРаскрыть содержание курса физ. Географии. Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества. Сформировать представление о форме и размерах Земли.Тематическое планирование по географии 9 класс
УрокТранспортный комплекс 3 ч. 15 ч. Практикум+лекции Пр. раб: «Нанесение на карту субъектов РФ – политико-административное деление» №1 Л+Практикум.Тематическое планирование по географии 6 класс № урока
УрокУметь работать с календарём погоды; планом местности, с условными обозначениями, с масштабом плана и карты, уметь отличать план от карты и фотоснимка, уметь находить отличия планов различных масштабов,Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
Календарно-тематическое планированиеГеография как наука. Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи информации и представления географической информации.Тематическое планирование по социальной экологии Класс
Тематическое планированиеРегиональной программы для общеобразовательных учреждений ,5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост. Е.В.Акифьева. - Саратов: ГОУ Д П О «СарИПКиПРО», 2005.