Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад представляется автором перед Web-камерой и сопровождается в виде презентации. Обсуждение представленной идеи или проекта может проходить как в ...полностью>>
'Реферат'
Коррозия - это разрушение твердых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами, развивающимися на поверхности тела при его взаимодейств...полностью>>
'Контрольная работа'
Барьеры для входа на рынок и выхода с рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Барьеры для входа на рынок - это такие факторы объе...полностью>>
'Рассказ'
Этот небольшой рассказ был составлен из писем, которые я писал по e-mail моей любимой девушке и друзьям в Красноярск. Так получилось, что первое время...полностью>>

Наша школа с 1 сентября 2008 года стала участвовать в реализации регионального комплексного проекте модернизации образования в Кривошеинском районе

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Кривошеинская средняя общеобразовательная школа»

за 2008-2009 учебный год

Кривошеино - 2009

 1. Наша школа с 1 сентября 2008 года стала участвовать в реализации регионального комплексного проекте модернизации образования в Кривошеинском районе. Проект ведет за собой серьезные финансовые вливания в образовательное учреждение на: повышение доходов учителей; развитие сети учреждения; повышение квалификации и переподготовки работников образования. Но самое главное, проект предусматривает серьезные качественные изменения в системе работы учреждения.

А можно поподробнее о каждом направлении проекта? И начнем с: новой системы оплаты труда.

Главный плюс — учителя будут получать больше. Введение новой системы оплаты труда позволит уйти от уравниловки и реально повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования. Впервые качество образования выходит на первый план и становится одним из критериев оплаты труда учителя. В оценке качества и в определении объема стимулирующей части каждого работника предусматривается участие представителей органов государственно-общественного управления школы. Новая система оплаты труда обеспечит заинтересованность учителей в повышении качества и результативность работы. Количественные результаты: увеличилось количество консультаций для детей группы риска и одаренных; усилилось сопровождение одаренных детей; активнее учителя стали участвовать в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

А что такое нормативное подушевое финансирование?

Если кратко, это стимул школы к развитию, который ставит ее в условия, когда финансовое благополучие зависит от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемых образовательных услуг.

Третье направление комплексного проекта — развитие системы оценки качества. Что же оно предусматривает?
Здесь необходимы новые механизмы оценки. К таким механизмам относятся: ЕГЭ, различные мониторинги и другие процедуры, которые позволяют сделать результат более открытым для школьника. Качественные результаты: выше стали результаты ЕГЭ, централизованного тестирования, 2 место на областной олимпиаде по истории, увеличилось количество призовых мест и победителей на муниципальном и региональном уровнях.

    Развитие сети образовательных учреждений, еще одно из заявленных в проекте направлений, призвано обеспечить получение качественного общего образования неза­висимо от места жительства.

В рамках проекта "Школьный автобус" школа получила новый автобус для подвоза детей. Результатом реализации данного направ­ления стало то, что больше учеников стало учиться в нашей школе, где имеется современное учебное оборудование, квалифицированные учителя, компьютерная техника, медицинское обслужива­ние, качественное питание.

Пятое по порядку, но далеко не последнее по своей важности направление проекта не требует материальных затрат, но является самым важным по значению для общества. Это — усиление госу­дарственно-общественного управления, разви­тие общественного участия в управлении образованием. А именно, в школах создан управляющий совет в состав которого вошли родители, представители органов местного самоуправ­ления, педагогической и общественнос­ти, что обеспечивает большую открытость школы обществу. В октябре-ноябре 2009г. на базе школы прошла подготовка школьных управляющих и было проучено 18 человек из 7 школ Кривошеинского района.

2.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.)

Кривошеинский район близко расположен к областному центру, имеет хорошую транспортную доступность, большую площадь земель сельскохозяйственного назначения, огромные запасы леса, лесных дикоросов, рыбы. Все перечисленное способствует тому, что наш район является привлекательным и перспективным не только в плане развития экономики и извлечения прибыли, но и комфортным местом для проживания, активного отдыха для всех, кто любит природу.

Кривошеинская средняя школа работает третий год по программе развития по теме «Школа – социокультурный и образовательный центр села»

Тема работы школы:

Обновление содержания образования в условиях современного общества.

Цель нашей работы:

Повышение качества обучения, уровня воспитанности, развитие познавательных способностей обучающихся через использование инновационных технологий и сохранение здоровья детей.

2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся)

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 599 человек:

начальная школа – 221

основная школа - 271

средняя школа - 107

Неблагополучных семей (всего) – 26

начальная школа - 18

основная школа - 18

средняя школа – 0

Многодетных семей (всего)- 54

начальная школа - 24

основная школа - 49

средняя школа - 8

Малообеспеченных семей (всего) – 195

начальная школа – 90

основная школа - 100

средняя школа - 24

Количество неполных семей (всего) – 150

начальная школа - 63

основная школа - 84

средняя школа - 16

Количество семей, имеющих статус «беженцев» (всего) - нет

начальная школа - 0

основная школа - 0

средняя школа - 0

Количество опекаемых детей – опекунство

официально установлено (всего) – 14

начальная школа - 4

основная школа - 7

средняя школа - 3

Количество инвалидов (всего) – 14

начальная школа - 5

основная школа - 8

средняя школа - 1

Сироты (всего)- 5

начальная школа- 1

основная школа - 3

средняя школа - 1

За последние годы можно отметить уменьшение численного состава обучающихся. Вместе с тем увеличивается число обучающихся начальной школы. Стабильным остаётся количество обучающихся на третьей ступени обучения. (Приложение № 1)

Основное количество обучающихся проживает в селе Кривошеино. Также в школе обучаются дети проживающие в Елизарьево (6 человек на 1-й и 2-й ступени обучения);

селе Новокривошеино (9 человек на 3-й ступени обучения),

Жуково (5 человека на 2-й и 3-й ступени обучения),

Исламбуль (1 человек на 3-й ступени обучения)

Общее количество детей в школе сокращается, в связи с тем, что многие обучающиеся уходят из школы после 9 класса, так как имеют слабые базовые знания для дальнейшего обучения.

Увеличивается количество детей из малообеспеченных семей, это связано с тем, что увеличивается количество безработных родителей. (Приложение № 2)

2.3 Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления

В Законе « Об образовании» названы два новых принципа управления школой: единоначалие и самоуправление, на которых основывается современная модель управления образовательным учреждением. Из названных в законе основных форм самоуправления в нашей школе реализуются: общешкольная конференция, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученический совет. Работа этих органов самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами.

Вопросы организации учебно-воспитательного процесса решаются на заседаниях педагогического совета, которые проводятся не реже 1 раза в четверть. Часто используются нетрадиционные формы проведения педсоветов: деловые игры, круглые столы, групповые формы работы, каждый учитель участвует в обсуждении в группе или выступает от лица группы. Такие формы проведения педсовета мы считаем наиболее эффективными потому, что решения принимаются после заинтересованного обсуждения всего педагогического коллектива.

Управляющий совет участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы, помогает в работе с асоциальными семьями и в решении вопросов учебно-воспитательного процесса.

2.4 Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)

В школе работают 75 педагогов. Из них 62 учителя-предметника, 3 совместителя, логопед, психолог, социальный работник, 3 воспитателя, 3 педагога дополнительного образования, библиотекарь.

Ежегодно педагоги школы повышают свою квалификационную категорию через прохождение аттестации. По сравнению с прошлым учебным годом, в этом году увеличилось количество педагогов имеющих I квалификационную категорию и составляет 57% всего педагогического коллектива. Соответственно количество педагогов, имеющих 2 квалификационную категорию уменьшилось и составляет 8% всего педагогического коллектива. Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию не изменилось и составляет 33%.

Кроме этого, повышение квалификации педагогов происходит через посещение курсов повышения квалификации и участие в различных семинарах, конференциях, фестивалях, ассамблеях. Так, в этом учебном году курсовую подготовку на базе ТОИПКРО, ТГУ, ТГПУ, ТГПК, РЦРО и в Москве прошли 31 педагог. В различных мероприятиях областного, всероссийского, районного и межрайонного уровней приняли участие 25 педагогов.

С 2006 года по инициативе Президента РФ в стране началась реализация ПНПО, главной задачей которого является создание предпосылок для системных изменений в российском образовании. В течении трех лет систему образования России, в том числе и в нашу школу вложены огромные средства, призванные существенно укрепить учебно-материальную базу образовательных учреждений, повысить мотивацию работников школы к внедрению инноваций в образовательный процесс для повышения качества образования (Приложение № 3)

За 2008-2009 учебный год была существенно пополнена материальная база школы для развития образовательного учреждения:

Наименование Сумма

Мультимедийные проекторы 224000рублей (7 штук)

Компьютеров 480000рублей (17 штук)

Мебель ученическая 320000 рублей (5 классов комплектов)

Учебники 3000000 рублей

Столы в столовую 96000 рублей

Ткань, бисер, мех 18000 рублей

Шторы в столовую 42000 рублей

Пиломатериал на труды 15000 рублей

Спортинвентарь 156000 рублей

Оснащение материально-технической базы позволило учителям использовать компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе. Все остальное оборудование позволит наиболее качественно реализовать инновационные программы школы: предшкольное образование, гражданское образование, волонтерское движение, тьюторское сопровождение, «Я и театр».

2.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных региональных учебных планов 1998 и 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации.

В учебном плане учтены следующие нормы и положения:

учебный план для дошкольного обучения рассчитан на детей 5-6,5 лет. Срок реализации программы – 1 год (33 учебные недели, с 1октября по 31 мая).

Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели. II - IV классы - не менее 34 учебных недель.

для V - IX классов - учебного года составляет от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).

для X – XI классов продолжительность учебного года составляет не менее 35 учебных недель (без учёта экзаменационного периода)

 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Шесть классов в начальной школе работает по обновленной традиционной программе. Пять классов работают по образовательной модели « Перспективная начальная школа».

В соответствии требованиями Концепции модернизации содержания образования в начальной школе со второго класса введён «Иностранный язык», «Информатика», третий час «Физическая культура», курс «Шахматы в школе»

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 1-2 классе изучается по 2 часа в неделю ( в связи с переходом на новый РБУП)

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

 C переходом IX классов на РБУП введен учебный предмет «Мировая художественная литература», для предпрофильной подготовки в каждом классе отводится по 2 часа. Элективные курсы обучающиеся выбирают по своему желанию.

С переходом V- VI классов на РБУП вводится учебный предмет «Литературное наследие Сибири», «История Сибири», факультативный курс «Шахматы – школе».

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 

Для X – XI классов учебный план разработан в соответствии с Концепцией профильного обучения.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание»

Остальные базовые предметы изучаются по выбору.

В X -х классах вводится 3 профиля:

социально-гуманитарный;

биолого-географический;

универсальный.

В XI -х классах вводится 4 профиля:

социально-гуманитарный;

физико-химический;

биолого-географический;

универсальный.

2.6. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессе регионального или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 26.05.2009 года по 19.06.2009 года были проведена государственная (итоговая) аттестация за курс средней школы. Экзамены по всем предметам проводились в форме ЕГЭ. Обязательными предметами на государственной (итоговой) аттестации являлись математика и русский язык, все остальные предметы по выбору обучающихся . Всего к государственной (итоговой) аттестации было допущено 56 выпускников 11-х классов из 58 обучающихся, 2 выпускника окончили школу со справкой. Из таблицы ( приложение № ) видно, что в 2009 году наиболее востребованы для сдачи экзамена следующие предметы :

биологию выбрало - 66 % обучающихся;

обществознание – 35,7 % обучающихся;

география – 32,1 %

химия – 21,4 % обучающихся;

В 2009 году обучающиеся нашей школы впервые сдавали ЕГЭ по литературе, информатике и ИКТ, английскому языку и немецкому языку. По всем этим предметам, кроме немецкого языка выпускники показали неплохие результаты: из таблицы (приложение № 4) видно, что по литературе и английскому языку средний тестовый балл выше районного и областного.

Из таблицы (приложение № 5) видно, что хорошие результаты показали обучающиеся по следующим предметам: математика, биология, английский язык, обществознание и литература ( средний тестовый балл выше областного и районного). По химии, информатике и ИКТ, истории России тестовый балл выше районного, но ниже областного, т.е. по всем предметам, кроме немецкого языка все результаты выше районных. Один обучающийся Пырсиков Александр сдал экзамен по Истории России и набрал 100 баллов, по английскому языку – 78 баллов.

Но при сравнении среднего тестового балла МОУ «Кривошеинская СОШ» и среднего тестового балла образовательных учреждений с.Молчанова ( МОУ «Молчановская СОШ № 1» и ( МОУ «Молчановская СОШ № 2») по предметам видно, что показатели нашей школы ниже по всем предметам, кроме обществознания и английского языка.

В этом году 56 обучающихся подтвердили свои знания за курс средней школы и получили Аттестат о среднем (полном) образовании.

Ежегодно в школе проводятся предметные декады. Во время декад прошли мероприятия, направленные на развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся. Особенно хотелось бы отметить декады начальных классов, русского языка, математики и истории. Эти декады прошли очень интересно, они были насыщены конкурсами и мероприятиями, в которых дети принимали активное участие.

В школе были проведены внутришкольные олимпиады по предметам естественно-математического и гуманитарного цикла. Победители представляли школу на районных олимпиадах.

Итоги районных олимпиад

места

2006-2007уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

1

8 человек

14 человек

19 человек

2

10 человек

12 человек

36 человек

3

16 человек.

15 человек

По итогам районных олимпиад победители представляли нашу школу на областных олимпиадах. Трое обучающихся нашей школы вошли в десятку призовых мест: Пырсиков Александр – 4 место по истории (награждён Благодарственным письмом ДОО), Каминский Евгений – 7 место по географии, Скворцов Владимир – 5 место по обществознанию.

Кроме этого обучающиеся школы принимали активное участие в областной заочной олимпиаде школьников (всего 51 чел.), из них стали призёрами и победителями:

предмет

класс

место

ФИО

Русский язык

5

1

Куксёнок Галина

8

2

Голубева Анна

10

1

Жуков Евгений

География

11

3

Каминский Евгений

Биология

6

3

Полубятко Елизавета

  • Высокие результаты показали обучающиеся на региональном централизованном тестировании и подтвердили свои знания обучающиеся следующих классов:

4 А класс – русский язык – Кискина А.И.;

4 Б класс – математика – Саюшкина Л.В;

8 А, 10 А – русский язык – Иванова Т.П.;

8 Б класс – русский язык – Турова Н.В. (результат выше);

9 Б класс – история – Зуева Т.А. (результат выше);

Сухорукова М.В. – русский язык – Сухорукова М.В.

  • Стал победителем проект »Фабрика мастеров» федерального уровня для детей находящихся в трудной жизненной ситуации на сумму почти 700000 рублей;

  • Стал победителем проект «Велоклуб «Самокат» муниципального уровня на сумму 30000 рублей;

  • В конкурсе работы советов по профилактике школа заняла 1 место в районе и 3 место в области, получив подарок цифровую видеокамеру;

  • Пырсиков Александр стал лауреатом премии Государственной Думы Томской области;

  • Фатьянова Маргарита принесла в этом году школе три победы: 2 место в областном конкурсе «Моя профессиональная карьера», 1 место в районном конкурсе «Ученик года», Лауреат губернаторской премии;

  • Бородина С.В. стала финалистом областного конкурса «Учитель года» и лауреатом премии Губернатора Томской области в сфере образования и науки;

  • В этом году есть победители во всероссийской игре «Инфознайка»: начальные классы 11 человек, 7 классы – человек;

  • Социальный проект «Предотвратим трагедию» разработанный инициативной группой ребят под руководством А.М.Овчинниковой занял 1 место на районном конкурсе «Твори добро» и вышел в финал областного конкурса в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин».

Кроме перечисленных достижений можно выявить следующие положительные тенденции:




Похожие документы:

  1. Паспорт региональной программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы 2 Показатели реализации региональной программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы 4

    Программа
    V.Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами 124
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  3. Общественная палата Томской области доклад о состоянии гражданского общества Томской области в 2009 году Томск 2010 Введение

    Доклад
    Доклад о состоянии гражданского общества подготовлен Общественной палатой Томской области на основании требований Закона Томской области от 06.06.2006 № 110-ОЗ «Об Общественной палате Томской области».
  4. Доклад Томской области о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    Доклад
    Часть 1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 г. в Томской области.
  5. Общественная палата Томской области доклад о состоянии гражданского общества томской области томск – 2009 оглавление

    Доклад
    Доклад о состоянии гражданского общества подготовлен Общественной палатой Томской области на основании требований Закона Томской области от 06.06.2006 № 110-ОЗ «Об Общественной палате Томской области».

Другие похожие документы..