Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Актуальность темы исследования. В течение последних десятилетий экономика ряда стран пережила или переживает специфический этап своего развития, хара...полностью>>
'Документ'
Перед людиною увесь час постають так звані “вічні” питання: ким вона є, для чого живе, як слід жити, і чи варто жити взагалі, у чому щастя людське та...полностью>>
'Документ'
Боярчик Д.В., экономист отдела прогноза и экономического маркетинга комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу правительства Ленобл...полностью>>
'Документ'
Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для...полностью>>

Магистерская программа «Социология коммуникации» Разработала кафедра социологии Утверждено на заседании кафедры социологии Утверждено на научно-методическом совете специальности (совет факультета)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Основные образовательные программы

Направление 040100-Социология

Магистерская программа «Социология коммуникации»

Разработала кафедра социологии

Утверждено на заседании кафедры социологии

Утверждено на научно-методическом совете

специальности (совет факультета)

Санкт - Петербург

2011

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по основной образовательной программе

по направлению подготовки 040100 - Социология

(Магистерская программа «Социология коммуникации»)

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области социального управления коммуникативной деятельностью, социологических и социально-прикладных исследований в области социологии коммуникаций, а также в области разработки и совершенствования методов управления коммуникативными процессами в современном обществе, коммуникативных приёмов управления общественными отношениями и социально-коммуникативным развитием организации, теории социологии коммуникации с учётом современных методов развития социальной организации и мотивации персонала. Квалифицированные специалисты смогут работать в государственных, региональных, муниципальных структурах разного уровня, сфере журналистики, рекламной и маркетинговой деятельности, а также консалтинговых и маркетинговых агентствах, заниматься преподавательской и консультативной деятельностью.

АННОТАЦИИ

ДИСЦИПЛИН РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040100 Социология

(Магистерская программа «Социология коммуникации»)

OHВ.1 Философия и методология социальных наук

Цель изучения дисциплины

Курс призван сформировать систему современных философских представлений о науке, а также о методологии как отрасли интеллектуальной деятельности, одной из функций которой является осуществление взаимно обогащающих связей между философией и отдельными научными дисциплинами.

Содержание дисциплины

Тема 1. Историческая типология взаимоотношений философии и науки

Тема 2. Философия и методология социальной науки в много дисциплинарном синтезе

Тема 3. Многообразие форм знания, методов их получения и переработки

Тема 4. Уровни и этапы научного познания

Тема 5. Теоретическое знание, теория, теоретизация

Тема 6. Начала методологии в мифологическом мышлении

Тема 7. Метафорические и смыслообразные рационализации древней философии

Тема 8. Переход к рациональному мышлению

Тема 9. Методологические новации периода патристики и средних веков

Тема 10. Опыты методологических «революций» эпох Возрождения, Реформации, Нового Времени

Тема 11. Методологические инновации философии ХVШ-Х1Х вв.

Тема 12. Исторические формы позитивизма и его трансформации

Тема 13. Аналитическая философия

Тема 14. Структурализм и постструктурализм

Тема 15. Методологические школы и концепции в отечественных социальных науках. Развитие диалектико-материалистического метода

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-3,ПК-4, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Концепции современного естествознания», «Философские проблемы конкретных дисциплин», «История науки»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

ЗНАТЬ:

- базовые методологические принципы, лежащие в основе социального научного познания;

- способы научного доказательства и виды объяснения в социальных науках;

  • содержание, предмет, структуру, функции философии социальных наук;

уметь:

  • произвести сравнение и дать методологическую оценку того или иного подхода или научной теории в области профессионального знания;

  • применять знания в ходе выполнения текущего и итогового контрольных мероприятий, а также социальной практике;

обладать навыками :

- переформулирования социально-философских проблем применительно к сегодняшнему мировому и российскому контексту;

- критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии.

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Самостоятельное изучение материала с использованием учебно-методической литературы.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

ОНБ.2 Иностранный язык: профессиональная терминология и основы перевода научных текстов

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования; формирование коммуникативной компетенции для решения задач в профессиональной и научной деятельности; развитие навыков перевода иностранных текстов по специальности.

Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1. Особенности культур

Тема 1.1. Построение системы взаимоотношений. Групповая дискуссия или метод фокус - групп.

Тема 1.2. Этика делового общения: телефонные разговоры, общение онлайн, анкетирование, интервьюирование.

Тема 1.3. Основные черты социального эксперимента.

МОДУЛЬ 2. Социология: сфера профессиональных и научных интересов.

Тема 2. 1. Перевод научных текстов по социологии. Последовательность работы над текстом. Виды перевода.

Тема 2. 2. Анализ документов как метод социологического исследования.

Тема 2. 3. Процесс перевода. Перевод заголовков. Особенности перевода научной документации.

Тема 2. 4. Обработка первичной (индивидуальной) социологической информации.

МОДУЛЬ 3. Лексические вопросы перевода.

Тема 3.1. Понятие о термине. Состав научной терминологии по направлению «Социология».

Тема 3.2. Связь термина с контекстом. Понятие о неологизмах, фразеологии.

МОДУЛЬ 4. Грамматические особенности перевода.

Тема 4. 1.Перевод конструкций страдательного залога.

Тема 4. 2. Сослагательное наклонение.

Тема 4. 3. Герундий, герундиальные обороты и их перевод.

Тема 4. 4. Инфинитив: перевод объектного, субъектного оборотов.

МОДУЛЬ 5. Карьера и профессиональный рост.

Тема 5. 1. Истоки биографического метода в социологии. Составление резюме на иностранном языке.

Тема 5. 2. Научный отчет как основной результирующий документ социологического исследования.

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9

ПК-4, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«История социологии», «Социальная антропология», «Социология политики», «Социальная психология», «Социальное проектирование и прогнозирование»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- специальную терминологию на иностранном языке, используемую в научных текстах;

- правила представления основных научных результатов в устной и письменной форме;

Уметь:

- произвести сравнение и дать методологическую оценку того или иного подхода или научной теории в своей области знаний на иностранном языке;

- вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке.

Владеть:

- основными навыками перевода научных текстов с иностранного и на иностранные языки.

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Самостоятельное изучение материала с использованием учебно-методической литературы.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

ОНВ.1 Социальная философия

Цель изучения дисциплины

Основные цели и задачи курса социальной философии в процессе подготовки современного специалиста высшей квалификации состоят в следующем:

- формирование теоретического образа мира, основанного на современных социально-философских подходах;

- знакомство с понятийным, категориальным аппаратом и основными дефинициями социальной философии;

- развитие навыков использования законов и категорий социальной философии для фундаментализации профессиональных знаний, дальнейшего развития творческого мышления.

Содержание дисциплины

Тема 1. Социальная философия: содержание, структура, функции

Тема 2. Общество как объект изучения социальной философии

Тема 3. Общественное сознание, его уровни и формы

Тема 4. Философия истории. Различные представления об исторических этапах и перспективах развития общества

Тема 5. Философские проблемы экономики и хозяйства

Тема 6. Философия политики и права

Тема 7. Философия науки и техники

Тема 8. Основные проблемы и направления исследований современной социальной философии

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-3, ПК-4, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Философия и методология социальных наук», «Философия», «История философии», «Социология»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

  • основные понятия: социальная философия, социальная онтология, социальное познание и ненаучное социальное знание, социальное и гуманитарное научное знание, общественно-экономическая формация, цивилизация

  • содержание, предмет, структуру, функции социальной философии,

- понятие общественного сознания, его уровни и формы;

- философию истории, различные представления об исторических этапах и перспективах развития общества

уметь:

- применять знания в ходе сдачи экзамена, написания контрольных и творческих заданий, а также применять их в социальной практике

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Самостоятельное изучение материала с использованием учебно-методической литературы.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

Дисциплины по выбору студентов

OH.В1 Социальная синергетика

Цель изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «Социальная синергетика» по направлению «Социология» имеет целью:

- дать анализ проблемы управления социальными системами сквозь призму концепции самоорганизации, разработанной в синергетике,

- обеспечить студентам знания об основных понятиях синергетики в аспектах социальной жизни;

- помочь студентам овладеть методологией синергетического подхода к социальным процессам;

- выявить тенденции развития устойчивых и неустойчивых состояний, надежности и нарушений в ходе самоорганизации социумов.

Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ I. Синергетика как новое направление исследований

1. Основные положения социальной синергетики на современном этапе

2. Предмет социальной синергетики: содержание и основные понятия

3. Общество как диспативная система

РАЗДЕЛ II. Синергетика и ее особенности в общественной жизни

4. Синергетика и системный подход в обществе

5. Структуры управления и их роль в самоорганизации общества

РАЗДЕЛ III. Механизмы самоорганизации в процессе формирования и развития социальных систем

6. Становление самоорганизации как способа регуляции в природе и обществе

7. Синергетика и эволюционный подход в социологии

8. Исторический процесс и проблема самоорганизации общества

РАЗДЕЛ IV. Синергетические процессы как движущий фактор самоорганизации общества

9. Самоорганизация и выбор решений в процессах управления

10. Синергетика и социальная патология

11. Рыночные отношения и управление самоорганизацией общества

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8

ПК-10, ПК-11, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Философия, социология, культурология, политология, философия и методология социальных наук

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- основные понятия о синергетике: «порядок» и «хаос», «бифуркация», «нелинейность», «аттрактор» и др. для понимания в социальных образованиях;

- структуры управления и их роль в самоорганизации общества;

- факторы социального отбора как способа самоорганизации в обществе;

- о соотношении синергетики и системного подхода в социальных системах;

- причины порождения «порядка из хаоса» в социумах;

- особенности кибернетической и синергетической концепций управления в обществе.

Уметь:

- разрабатывать синергетические модели социальных процессов и структур;

- уметь выявлять уровень хаоса в организации

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Самостоятельное изучение материала с использованием учебно-методической литературы.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

ОН.В2 Методология социального познания

Цель изучения дисциплины

Дать анализ проблемы социального познания в сфере профессиональной деятельности, позволяющие проводить научные исследования в сфере социальной политики и экономики с учетом понимания современной ситуации в стране, регионе, городе.

Содержание дисциплины

Тема 1. Познание в человеческой деятельности

Тема 2. Основания научного познания

Тема 3. Рационализм, его история и проблемы

Тема 4. Методология: ретроспектива и перспективы

Тема 5. Философско-мировоззренческие предпосылки и социокультурная обусловленность методологии

Тема 6. Многообразие концепций познания. Герменевтика как искусство понимания и раскрытия смысла

Тема 7. Система методологических принципов в процессе социального познания

Тема 8. Методология социологического познания, его структура и уровни

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-3, ПК-4, ПК-12, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Философия и методология социальных наук, философия, социология

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- основные понятия методологии социального познания: метод, методика, методология, анализ, синтез, моделирование, индукция, дедукция, гипотетико-дедуктивный метод, исторический метод, абстрагирование и др.;

- структуры познания и его роль в различных сферах человеческой деятельности;

- факторы основания научного познания;

- о герменевтике как искусстве понимания и раскрытия смысла;

- о системе методологических принципов в процессе социального познания;

Уметь:

- разрабатывать модели познания социальных процессов и их обосновать;

- выявлять уровень и структуру методологии социологического познания.

Владеть навыками:

- методологического подхода к социальным системам;

- знанием методологии как процесса формирования социумов;

- понимания рационализма, его истории, и иррационализма как альтернативы.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2.Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

ПБ.1 Современные социологические теории - 2

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины – освоение современных социологических теорий и подходов к исследованию общества.

Содержание дисциплины

Тема 1. Основные теоретико-методологические парадигмы современной социологии

Тема 2. Чикагская школа и институционализация американской социологической традиции

Тема 3. Микросоциологические концепции в современной социологии

Тема 4. Структурно-функциональное направление в социологической теории

Тема 5. Современная теория социального конфликта

Тема 6. Технократические теории и постиндустриальная парадигма социального развития

Тема 7. Неофрейдистские концепции в социологии

Тема 8. Феноменологическая социология и этнометодология

Тема 9. Современная критическая теория

Тема 10. Макросоциологические концепции современности

Тема 11. Современные теории феминизма

Тема 12. Модерн и постмодерн: логика социологической рефлексии

Тема 13. Новейшие тенденции развития западной социологии

Тема 14. Социология в России: институциональная и концептуальная структура

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Методология и методика социологического исследования, философия и методология социальных наук, социальная антропология, социология культуры, этносоциология

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия, такие как социальная структура, стратификация, социальный институт, социальное взаимодействие, класс, идентичность;

- историю социологической мысли, вклад ведущих классических и современных социологов.

Уметь:

- произвести сравнение и дать методологическую оценку того или иного подхода или научной теории в своей области знания;

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования;

- произвести реконструкцию истории своей научной области;

- показать взаимосвязь теории и методов в конкретном социологическом исследовании.

Владеть:

- навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2.Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

ПБ.2 Современные методы социологических исследований

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины - дать понимание применения методов социологических исследований для получения эмпирического знания о состоянии, закономерностях функционирования и развития массовых социальных явлений и процессов.

Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1. Современные количественные методы социологических исследований

Тема 1.1.Виды социологических исследований

Тема1. 2. Анализ документов как метод социологического исследования

Тема1. 3. Сбор эмпирических данных методом опроса

Тема 1.4. Социологическое наблюдение и эксперимент как методы сбора информации

МОДУЛЬ 2. Современные качественные методы социологических исследований

Тема 2.1.Особенности методологии качественных и количественных исследований в социологии

Тема 2. 2. Виды качественных исследований

Тема 2. 3. Основные способы обработки и анализа социологической информации

Формируемые компетенции

ПК-1, ПК-2, ПК-3

ОК-1

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Теория и история социологии, методология теоретического и эмпирического социологического исследования.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- методологию, методы и методики социологического исследования и анализа;

- правила организации и проведения социологического исследования, а также правила представления основных научных результатов;

Уметь:

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования;

- показать взаимосвязь теории и методов в конкретном социологическом исследовании;

- использовать современные методы сбора и анализа социологической информации;

- строить различные модели интерпретации данных

Владеть:

- навыками организации и проведения социологического исследования;

- методиками представления и защиты полученных научных результатов.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2.Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

ПБ.3 Научно-исследовательский семинар

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины - формирование у магистранта научно-исследовательского опыт деятельности в профессиональном сообществе и утверждения себя как исследователя, способного вести самостоятельную работу.

Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1. Выбор методов исследования

Тема 1.1. Практика принятия решений по выбору методов исследования с обсуждением практик решения проблемных ситуаций

Тема 1. 2. Выбор и обоснование темы исследования – типы ситуаций и логических схем принятия решений с докладами магистрантов и разбором кейсов

Тема 1. 3. Обсуждение и защита тем магистерских диссертаций

МОДУЛЬ 2. Современные практики сочетания методов исследования

Тема 2.1. Семинар с докладами – обзорами исследовательских практик в выбранных областях исследования

Тема 2. 2. Технические отчеты как форма исследовательского ответа с обсуждением

Тема 2. 3. Проектное практическое занятие по рассмотрению организационно-технологических решений магистрантов при подготовке магистерских диссертаций

МОДУЛЬ 3. Современные практики сочетания методов исследования

Тема 3. 1. Мастер-класс по подготовке презентаций проектов исследований

Тема 3. 2. Взаимосвязь методов исследования между областями исследований и теоретическими школами

Тема 3. 3. Семинар с докладами всех студентов и оппонированием «Практики использования mixed-mеthod»

Модуль 4. Подведение итогов работы

Тема 4. 1. Защита аналитических отчетов по результатам производственной практики

Тема 4. 2. Обсуждение с оппонированием первой редакции магистерских диссертаций

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9

ПК-3, ПК-11, ПК-12

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Философия и методология социальных наук, методология социального познания, методология м методы социологического исследования

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- основные проблемы современных социальных процессов, их виды и типы,

-содержание методологии исследования социальных процессов,

- сущность системного подхода, его основные понятия,

-особенности программ исследования социальных процессов

Уметь:

- применять навыки научно-исследовательской деятельности, необходимых для работы над магистерской диссертацией,

- раскрывать методологическую роль теории понятийного аппарата в диссертационном исследовании,

- организовывать групповые научные дискуссии.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

ПВ.1 Коммуникационный менеджмент

Цель изучения дисциплины

Курс призван сформировать систему современных теоретических и практических знаний о сфере социальной коммуникации, а также о методологии научных исследований в этой области, знаний, применяемых при технологизации сферы социально-коммуникативных отношений, состояний через активизацию внутренних ресурсов объекта деятельности.

Содержание дисциплины

Тема 1.Коммуникационный менеджмент: определение понятия

Тема 2. Коммуникативные технологии и информация

Тема3. Основные виды коммуникативных технологий в различных сферах общества

Тема 4.Социальные факторы коммуникаций

Тема 5. Массовая коммуникация и информацион­ное общество

Тема 6. Коммуникативные технологии организационной культуры

Тема 7. Коммуникация в организации

Тема 8. Речь — основа моделирования различных видов коммуникаций

Тема 9. Невербальная коммуникация как технологии социального воздействия и взаимодействия

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-3,ПК-4, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Методы социологических исследований», «Теория коммуникации», «Социология»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

ЗНАТЬ:

- базовые методологические принципы, лежащие в основе социального взаимодействия и воздействия;

-основные понятия и механизмы функционирования коммуникации в обществе: оценка надежности и достоверности результатов исследования процессов коммуникации в обществе как формы социальной самоорганизации, средства социального познания и социального преобразования;

  • основы социокультурных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • различать исторические типы и модели процессов социальных воздействий (менеджмент) и взаимодействий;

  • анализировать основы коммуникативных процессов, которые исследуются с помощью социологического инструментария;

обладать навыками:

- работы с материалами, содержащими результаты исследований коммуникативных процессов (социального коммуникативного менеджмента).

- формирования моделей коммуникативных технологий, отражающих единство методологии, методики, практической деятельности процесса воспроизводства социальных явлений и отношений.

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Самостоятельное изучение материала с использованием учебно-методической литературы.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

ПВ. 2 Методика преподавания социологии

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: сформировать у магистрантов представление о работе преподавателя социологии, о методических принципах и средствах методического обеспечения и организации учебного процесса, преподавания социологических дисциплин.

Содержание дисциплины

Раздел I. Методика организации форм учебной работы в курсе социологии

Тема 1. Введение в курс Основные направления работы преподавателя социологических дисциплин

Тема 2. Разработка программы курса социологии

Тема 3. Источники, материалы, учебные средства препода­вания курса социологии

Тема 4 Основания риторики и гомилетики. Лекция в курсе социологии

Тема 5. Семинарское занятие. Организация групповой дис­куссии

Тема 6. Организация практических занятий, самостоятель­ной и научно-исследовательской работы студентов

Тема 7. Формы контроля и аттестации учебной работы. Мониторинг преподавания курса социологии

Тема 8. Новые технологии учебной работы в преподавании социологии

Раздел II. Методологические и методические особенности преподавания основ­ных тем курса социологии

Тема 9. Теоретико-методологические основания социологи­ческой теории.

Тема 10. Социальные структуры. Социальные нормы и общественные институты

Тема 11. Культура в развитии общества и человека

Тема 12. Социальные отношения и социальные процессы, фор­мы их регуляции

Тема 13. Методология и методика социологического исследо­вания. Социоинженерная деятельность

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-5, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-12

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Философия, социология, философия и методология социальных наук

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- методические требования, предъявляемые к основным формам учебной работы по преподаванию социологических дисциплин;

- основные методические требования при подготовке учебных материалов и учебных документов преподавателя (учебная программа, план лекции, занятия, учебное пособие и учебник и т.п.);

- методические особенности раскрытия основных тем курса социологии.

- место и роли теоретические и методологические проблемы в процессе преподавания социологии, ее основных категорий, принципов, разделов.

Уметь:

- ориентироваться в методических особенностях основных форм учебной работы по преподаванию социологических дисциплин;

- организовать групповые дискуссии, планировать и подготовить семинарские и практические занятия;

- применять технологии учебной работы в преподавании социологии;

- использовать мониторинг в преподавании дисциплины социологии.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

ПВ. 3 Реклама в социальном пространстве современной России

Цель изучения дисциплины

Цель: дать анализ проблем функционирования рекламной коммуникации в коммуникативном пространстве современной России, познакомить с методами анализа современной коммуникативной рекламной деятельности

в сфере профессиональной рекламы, позволяющими проводить научные исследования в сфере социальной коммуникации с учетом понимания современной ситуации в стране, регионе, городе.

Содержание дисциплины

Тема 1.Рекламная социально-коммуникативная деятельность: объект и предмет исследования социологических исследований.

Тема 2. Методология изучения социально-коммуникативной рекламной деятельности в современной России.

Тема3.Сравнительный анализ социологических методов изучения рекламы.

Тема 4. Функции социальной коммуникативной деятельности в области рекламы в современной России.

Тема 5. Реклама как социальный институт и его история.

Тема6.Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы: реклама в прессе, по радио, на телевидении, сетях Internet.

Тема 7. Реклама и культура.

Тема 8. Реклама как инструмент управления массовым сознанием

Тема 9. Социально-коммуникативные функции современной рекламной деятельности.

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-3, ПК-4, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Методы социологических исследований», «Теория коммуникации», «Социология»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

  • основные понятия: реклама, рекламная деятельность, менеджмент рекламной деятельности;

  • содержание, предмет, структуру, функции рекламной социально-коммуникативной деятельности,

- историю социальной коммуникативной рекламной деятельности, становление, развитие и расцвет рекламной социально-коммуникативной деятельности в современной России и мире.

уметь:

- применять знания в ходе сдачи экзамена, написания контрольных и творческих заданий, а также применять их в социальной практике.

Владеть:

-навыками социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии.

-методологией исследований процессов социальной коммуникации в области рекламной деятельности.

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, зачёт

ПВ.4 Проблемы взаимоотношения национальной культуры, искусства и рекламы.

Цель изучения дисциплины

Цель: познакомить с проблемами функционирования рекламной коммуникации в коммуникативном социокультурном и этнокультурном пространстве современной стран Запада, а также современной России, познакомить с методами анализа современной коммуникативной рекламной деятельности в сфере профессиональной рекламы в условиях культурного плюрализма, позволяющими проводить научные исследования в сфере социальной коммуникации с учетом понимания современной ситуации в стране, регионе, городе.

Содержание дисциплины

Тема 1. Рекламная социально-коммуникативная деятельность условиях мультикультурализма современных общественных отношений

Тема 2. Методология изучения социально-коммуникативной рекламной деятельности в современной России европейском сообществе.

Тема 3. Сравнительный анализ социологических методов изучения рекламы, развивающиеся в условиях мультикультурализма.

Тема 4. Функции социальной коммуникативной деятельности в области рекламы в современном мировом сообществе.

Тема 5. Реклама как социальный институт и социально-коммуникативные технологии этнизации.

Тема 6. Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы их этническая акцентуализация: реклама в прессе, по радио, на телевидении, сетях Internet.

Тема 7. Реклама и этнокультура.

Тема 8. Реклама как инструмент управления массовым сознанием в системе

Тема 9. Социально-коммуникативные и этнокоммуникативные функции современной рекламной деятельности.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8

ПК-10, ПК-11, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Методы социологических исследований», «Теория коммуникации», «Социология», «Этносоциология», «Социология культуры»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

  • основные понятия: реклама, рекламная деятельность, менеджмент рекламной деятельности в условиях мультикультурализма;

  • содержание, предмет, структуру, функции рекламной социально-коммуникативной деятельности и её этнокультурные контексты,

- историю социальной коммуникативной рекламной деятельности, влияния особенностей социокультурного и этнокультурного развития стран Европы на рекламу в XX-XXI вв.

уметь:

- применять знания в области социально- коммуникативной деятельности в области рекламы в ходе сдачи экзамена, написания контрольных и творческих заданий, а также применять их в социальной практике.

Владеть:

-навыками социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии;

-методологией исследований процессов социальной коммуникации в области рекламной деятельности и этнокультурологии.

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Самостоятельное изучение материала с использованием учебно-методической литературы.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

ПВ. 5 Паблик релейшенз в деловой сфере

Цель изучения дисциплины

Дать представление структуре и основных функциях общественных отношений, их правовых основах, а также методиках управления общественными отношениями в различных сферах производственной деятельность современного общества, политики и бизнеса, особенностях взаимодействия ПР-служб со средствами массовой информации, специализированными агентствами.

Содержание дисциплины

Тема 1. Службы паблик релейшенз и развитие менеджмента.

Тема 2. Социальные аспекты школ менеджмента и становление социального иснтитута паблик релейшенз.

Тема 3. Методологические основы социального менеджмента и паблик релейшенз.

Тема 4. Функции социального менеджмента в контексте работы служб паблик релейшенз.

Тема 5. Инфраструктура и методы социального менеджмента и деятельность служб паблик релейшенз.

Тема 6. Технология социального менеджмента.

Тема 7. Этика и социальная ответственность организации.

Тема 8. Современная концепция социального менеджмента.

Тема 9. Социальные коммуникации в деловой сфере и работа служб паблик релейшенз.

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-3, ПК-4, ПК-12, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Социология», «Социология коммуникации», «Социология рекламы», «Методы социального познания»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

-роль социальных коммуникаций в управлении сферой деловых отношений;

-место коммуникативного менеджмента в предпринимательской деятельности, разрешении межнациональных, межгрупповых конфликтов в сфере делового общения;

-технологии проведения конкретного социального исследования и практикум по моделирования коммуникативных процессов в сфере делового общения;

Уметь:

- исследовать коммуникативные процессы в деловой сфере, с помощью социологического инструментария;

Владеть:

- навыками работы с материалами, содержащими результаты исследований коммуникативных процессов (социальный коммуникативного менеджмента) в сфере деловых отношений;

- методами, принципами изучения процессов коммуникации в ходе социально-экономического преобразования современного общества и сфере делового общения;

- знаниями о коммуникативных технологях, отражающих единство методологии, методики, практической деятельности процесса воспроизводства социальных явлений и отношений в сфере деловых отношений.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2.Информационные ресурсы, представляемые на СД-дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП-СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Дисциплины по выбору студента

П.В1 Социолингвистическая ориентация средств массовой информации в формировании общества.

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины – освоение современных социолингвистических теорий и подходов к исследованию современного общества, социолингвистическая ориентация средств массовой информации в современном обществе, а также знакомство с методологией и методиками социолингвистических исследований.

Содержание дисциплины

Тема 1. Социальная идентичность говорящих  (соответственно передатчиков) в процессе коммуникации.

Тема 2. Современные социолингвистические концепции языкового развития.

Тема 3. Направления социолингвистических исследований.

Тема 4. Владение языком как социолингвистическая проблема.

Тема 5. Социальная идентичность адресатов обращения  (соответственно приемников).

Тема 6. Социальный контекст, релевантный для коммуникации.

Тема 7. Синхронические и диахронические методы,  избирае­мые в зависимости от цели исследования, а не от речевого поведения.

Тема 8. Формы и виды языковой дифференциации.

Тема 9. Сфера применения социолингвистики: социальная диагностика, исследования в области история языка,   языковая политика.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Методология и методика социологического исследования, социальная антропология, социология культуры, социология коммуникации, этносоциология.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия, такие как социальная структура, стратификация, социальный институт, социальное взаимодействие, класс, гендер, идентичность;

- основные концепции теории коммуникации и социологии коммуникации.

Уметь:

- произвести сравнение и дать методологическую оценку того или иного подхода или научной теории в своей области знания;

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования;

- произвести анализ языковой ситуации в конкретном обществе;

- показать взаимосвязь теории и методов в конкретном социологическом исследовании в области социолингвистики.

Владеть:

- навыками научной реф-и;

- уметь использовать социологические методы изучения социолингвистических феноменов.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2.Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

П.В 2 Социология и психология массовых коммуникаций

Цель изучения дисциплины

Дать представление о психологических особенностях процессов массовой коммуникации, как особом пространстве обращения информации, где неизбежно присутствуют все субъекты социального процесса от государств и наций до отдельно взятой личности, а навыки непредвзятого и объективного анализа текущих политических событий, проблем управления на региональном, городском и муниципальном уровнях.

Содержание дисциплины

Тема 1. Роль массовых коммуникаций в развитии общества

Тема 2. Массовая коммуникация как самоорганизующаяся система.

Тема 3. Социальные функции массовой коммуникации.

Тема 4. Социологические методы изучения субъектов массовой коммуникации.

Тема 5. Психологические, социально-психологические и информационные вопросы в проблеме массовых коммуникаций.

Тема 6. Процесс понимания в структуре массовых коммуникаций.

Тема 7. Механизмы манипуляции в структуре массовых коммуникаций.

Тема 8. Социально-психологический анализ обыденного сознания постсоветского общества.

Тема 9. Учет и использование процессов восприятия и внимания в массовых коммуникациях.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Методология и методика социологического исследования, социальная антропология, социология культуры, социология коммуникации, социология общественного мнения.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- основные этапы возникновения научного знания о массовой коммуникации, а также исторически заданными особенностями коммуникативных взаимодействий, обусловленными динамикой развития и формами организации человеческих сообществ;

-внутреннюю организации процесса массовой коммуникации, принципам и закономерностям его развития;

Уметь:

-определять основные субъекты массовой коммуникации, их роль и функции, оценить место и роль СМИ в массовой коммуникации и социальной структуре общества в целом;

-применять методы повышения эффективности коммуникативных взаимодействий в современном мире;

показать значение средств массовой коммуникации в современном постиндустриальном обществе.

Владеть:

- информацией о концептуально - теоретических проблемах коммуникации и функциях деятельности в области массовой и межличностной коммуникаций,

- информацией о теориях и практике массовой информации.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2.Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

П.В3 Исследования социально-экономических и политических процессов

Цель изучения дисциплины

Овладение магистрантами системой знаний, умений и навыков в области анализа, планирования и регулирования социально-экономических и политических процессов в условиях перехода к рыночным отношениям на федеральном, региональном и местном уровнях.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Основные методы исследования социально-экономических и политических процессов

Тема 1.1. Социально-экономические и политические процессы: понятие, структура, свойства.

Тема 1.2. Методология исследования социально-экономических процессов и политических процессов.

Тема 1.3. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования процессов.

Тема 1.4. Системный подход в исследовании.

Тема 1.5. Социологические исследования в изучении социально-экономических и политических процессов.

Раздел 2. Организация исследования социально-экономических и политических процессов

Тема 2.1. Программы и организация исследования в управлении.

Тема 2.2. Эвристические методы исследования в управлении.

Тема 2.3. Эффективность исследования социально-экономических и политических процессов.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-9

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Теория организации», «Социология управления», «Экономическая социология», «Управленческие решения», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- основные понятия социально - экономических и

политических процессов, их виды и типы;

- основные формы, движущие силы процесса, уровни и временные диапазоны;

- особенности управляемых социально-экономических и

политических процессов и свойства управляемых объектов:

самоактивность, целеполагание, адаптивность, способность к

самоуправлению, зависимость от объективных условий и

факторов;

- содержание методологии исследования социально-

экономических и политических процессов;

-сущность системного подхода, его основные понятия;

- особенности программ исследования социально-

экономических и политических процессов;

-использовать и применять в практической

деятельности общенаучные и конкретно-предметные методы исследования;

-использовать рычаги регулирования экономики и

социальной сферы для достижения поставленных целей.

Иметь опыт (навык):

-составления программы исследования, организации и проведения конкретного социологического исследования, определения эффективности исследования социально-экономических и политических процессов;

- расчета, анализа и интерпретации важнейших социально-экономических показателей, а также индикаторов общественно-политической ситуации.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических

исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows

(статистический пакет для социологических исследований),

программа курса "Методы обработки и анализа

социологической информации" на базе SPSS, информационные

базы (картографическая информация, база данных по

социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет, экзамен

П.В4 Социологические проблемы изучения общественного мнения.

Цель изучения дисциплины

Дать магистрантам углубленные знания в области теории общественного мнения, о проблемных аспектах теоретических и эмпирических исследований в области изучения общественного мнения, привить профессиональ­ные навыки социолога-исследователя и системного аналитика в области социологических исследований общественного мнения.

Содержание дисциплины

Раздел I. Генезис теории общественного мнения

Тема 1. Роль и значение общественного мнения в современном обществе и в системе научного знания

Тема 2. Становление и развитие понятия общественного мнения

Тема 3. Определение понятия общественного мнения. Проблема выбора методологического подхода к исследованию общественного мнения

Тема 4. Объект и субъект общественного мнения. Границы их определения в теоретическом анализе и прикладном исследовании

Раздел II. Базовые теоретические подходы к исследованию общественного мнения в социологии

Тема 5. Общественное мнение как социальная система

Функции общественного мнения. Проблемы их систематизации

Тема 6. Общественное мнение как социальный институт

Общественное мнение как социальный процесс. Функционирование общественного мнения

Тема 7. Деятельн. подход к анализу общественного мнения

Раздел III. Методическое обеспечение социологического исследования общественного мнения

Тема 8. Методические проблемы изучения общественного мнения в современной социологии

Тема 9. Технология измерения общественного мнения

Тема 10. Показатели измерения общественного мнения

Тема 11. Специфика построения и применения комплексных методик изучения общественного мнения.

Формируемые компетенции

ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-3,ПК-4, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

«Методы социологических исследований», «Теория коммуникации», «Социология»

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

ЗНАТЬ:

-основные онтологические, гносеологические и социологические характеристики и свойства общественного мнения как социального явления;

-пути трансформации понятия «общественное мнение» в аспекте его становления, развития и превращения в одну из ключевых концептуальных категорий социологии;

-базовые теоретико-методологические подходы социологии общественного мнения;

-проблемы методического обеспечения изучения общественного мнения в социологии

уметь:

-определять конструктивные и эффективные способы и средства анализа общественного мнения в структуре социологических исследований

-находить адекватные подходы к измерению состояний общественного мнения и конструированию показателей его оценки.

ИМЕТЬ:

-опыт составления инструментария для опроса общественного мнения;

методах сбора информации в социологических исследованиях общественного мнения (в том числе опрос: анкетный, телефонный, прессовый);

-расчёта показателей измерения общественного мнения;

-опыт использования технологий измерения общественного мнения.

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3. Самостоятельное изучение материала с использованием учебно-методической литературы.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

П.В5 Управление общественными отношениями

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: дать магистрантам глубокие знания о предмете, структуре и основных функциях общественных отношений, правовых основах.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Теория и методология изучения социальных технологий управления общественными отношениями

Тема 1. Теоретические основы связей с общественностью

Тема 2. Специальные мероприятия в системе связей с общественностью.

Тема 3. Реклама в системе связей с общественностью.

Раздел 2. Инновационные социальные технологии управления общественными отношениями

Тема 4. Защита информации при осуществлении связей с общественностью.

Тема 5. Управление кризисными ситуациями.

Раздел 3. Социальные технологии управления общественными отношениями в организации

Тема 6. Отношения с потребителями в системе связей с общественностью

Тема 7. Организация общественных связей в бизнесе.

Раздел 4. Социальные технологии управления общественными отношениями сфере общественных коммуникаций

Тема 8. Управление общественными отношениями в политике

Тема 9. Работа со СМИ.

Раздел 5. Социальные технологии управления общественными отношениями в различных сферах общества

Тема 10. Общественные отношения в системе государственных и муниципальных органов власти

Тема 11. Формирование и сущность общественного мнения

Тема 12. Опыт и особенности развития связей с общественностью

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Социология, социальная философия, социология управления

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- основные понятия и механизмы функционирования коммуникации в обществе: оценка надежности и достоверности результатов исследования процессов коммуникации в обществе как формы социальной самоорганизации, средства социального познания и социального преобразования;

- роль социальных коммуникаций в управлении социально-экономическими процессами;

- место коммуникативного менеджмента в предпринимательской деятельности, разрешении межнациональных, межгрупповых конфликтов;

- технологии проведения конкретного социального исследования и практикум по моделирования коммуникативных процессов;

- основы социокультурных и коммуникационных технологий;

- исторические типы и модели процессов социальных воздействий (менеджмент) и взаимодействий.

Уметь:

- формировать основы коммуникативных процессов посредством социологического инструментария;

- анализировать материалы, содержащие результаты исследований коммуникативных процессов (социальный коммуникативного менеджмента).

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

П.В 6 Управление рекламной деятельностью

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: дать магистрантам глубокие знания о предмете, структуре и основных функциях рекламной деятельностью, социальных технологиях управления рекламной деятельностью, социологических методах исследования рекламной деятельности.

Содержание дисциплины

Тема1.Управление рекламной социально-коммуникативной деятельностью: объект и предмет исследования социологических исследований.

Тема 2. Методология изучения социально-коммуникативной рекламной деятельности в современной России.

Тема3.Сравнительный анализ социологических методов изучения процессов управления рекламной деятельностью.

Тема4.Функции социальной коммуникативной деятельности в области рекламы в современной России.

Тема 5. Социальные технологии управления рекламной деятельностью в современной России.

Тема6.Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы: реклама в прессе, по радио, на телевидении, сетях Internet.

Тема 7. Реклама и власть. Политическая реклама.

Тема 8. Реклама как инструмент управления массовым сознанием

Тема 9.Социально-коммуникативные функции современной рекламной деятельности.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Социология, социология политики, социальная философия, социология управления, социология коммуникации, теория коммуникации, методы социологических исследований.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

ЗНАТЬ:

  • основные понятия: реклама, рекламная деятельность, менеджмент рекламной деятельности;

  • содержание, предмет, структуру, функции рекламной социально-коммуникативной деятельности,

- историю социальной коммуникативной рекламной деятельности, становление, развитие и расцвет рекламной социально-коммуникативной деятельности в современной России и мире.

- место коммуникативного менеджмента в рекламной деятельности;;

- технологии проведения конкретного социального исследования и практикум по моделирования коммуникативных процессов;

- основы социокультурных и коммуникационных технологий;

- исторические типы и модели процессов социальных воздействий (менеджмент) и взаимодействий.

УМЕТЬ:

- формировать модели коммуникативных процессов в рекламной деятельности посредством социологического инструментария;

- анализировать материалы, содержащие результаты исследований коммуникативных процессов (социальный коммуникативного менеджмента) в сфере рекламной деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

- углубленным представлением об отношении рекламы и власти;

- навыками в области политической рекламной деятельности;

-навыками социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии.

-методологией исследований процессов социальной коммуникации в области рекламной деятельности и управления процессами создания, распространения рекламных сообщений в системе массовой культуры.

Используемые инструментальные и программные средства

1.Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД- дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Защита курсовой работы, экзамен

Н-ПП Практика

Цель изучения дисциплины

Цель: выработка у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий (лекций, семинарских и практических занятий) по социологическим дисциплинам высшей школы, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы разработки программы курса социология

Тема 1. Разработка программы курса социологии

Тема 2. Источники, материалы, учебные средства препода­вания курса социологии

Раздел 2. Методика преподавания лекций, семинарских занятий и практических занятиях в курсе социология

Тема 3. Лекция в курсе социологии. Порядок подготовки, способы организации и методы проведения. Подготовка текста лекции

Тема 4. Семинарское занятие. Порядок подготовки, способы организации и методы проведения. Подготовка и проведение семинарского занятия

Тема 5. Организация практических занятий, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов

Раздел 3. Педагогическая основа контроля организации и ведения учебно-воспитательной работы в вузе

Тема 6. Формы контроля и аттестации учебной работы. Мо­ниторинг преподавания курса социологии

Тема 7. Методика организации и ведения воспитательной работы со студентами

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Социология, психология и педагогика, политология, методика преподавания социологии

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

-методические требования, предъявляемые к основным формам учебной работы по преподаванию курса социологических дисциплин;

-основные направления работы преподавателя социологических дисциплин;

- основные формы организации учебного процесса;

- специфику организации учебного процесса в связи с переходом российского образования к многоуровневой системе и бально-рейтинговой системе;

- основные методические требования при подготовке учебных материалов и учебных документов преподавателя (учебная программа, план лекции, занятия, учебное пособие и учебник и т.п.);

- методические особенности раскрытия основных тем курса социологии;

- особенности проведения воспитательной работы со студентами.

Уметь:

- ориентироваться в методических особенностях основных форм учебной работы по преподаванию социологических дисциплин;

- методически правильно составлять текст лекции;

- организовывать и проводить групповые дискуссии;

- планировать и практически проводить семинарские и практические занятия;

- проводить текущий и итоговый контроль;

- использовать мониторинг в преподавании дисциплины социологии;

- организовывать и проводить мероприятия воспитательной работы со студентами;

Владеть:

- социологической терминологией, применяемой в преподавании социологических дисциплин;

- навыками подготовки текста лекции;

- навыками подготовки и проведения семинарских и практических занятий;

- формами и методами ведения текущего и итогового контро­ля;

- навыками ведения воспитательной работы со студентами.

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет

Н-ИП Научно-исследовательская работа

Цель изучения дисциплины

Цель: углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение и совершенствование практических умений и навыков.

Содержание дисциплины

Тема 1. Разработка программы социологического исследования, плана индивидуальной работы на время практики

Тема 2. Изучение системы работы учреждения, документов, регламентирующих деятельность социологической службы по направлению специализации.

Тема 3. Проведение социологического исследования

Тема 4. Написание и защита отчета о проведении и результатах исследования

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Методология и методы социологического исследования, современные методы социологических исследований, научно-исследовательский семинар

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- основные методики и технологии работы специалиста социолога;

- содержание этического и профессионального кодекса специалиста социолога;

- методологию и методы научного исследования.

Уметь:

- анализировать опыт и практику работы специалистов социологов, недостатки своей профессиональной деятельности;

- прогнозировать развитие событий и социальные процессы;

- владеть индивидуальными, групповыми и коллективными формами работы;

- анализировать результаты собственной деятельности, проводить ис­следования и оформлять научную работу;

- научно обобщать опыт практической деятельности на объектах (базах) практики.

Владеть практическими и исследовательскими навыками:

- аналитические, необходимые как для анализа и оценивания тенденций социального напряжения в обществе, демографической ситуации, причин соци­ального и семейного неблагополучия, общественного мнения о состоянии со­циальной помощи и защиты, потребностей в них, так и для анализа результатов профессиональной деятельности, самоанализа, развития своих творческих спо­собностей;

- проектировочные, необходимые для анализа и прогноза социологической работы в различных социокультурных условиях, выработки определённых мо­делей социального поведения;

- экспертные, предполагающие систематизацию, упорядочение, объеди­нение, проверку работоспособности созданной социальной системы, анализ эффективности социальной деятельности, контроль за социальными действия­ ми, необходимыми для достижения поставленных целей и задач социального развития общества

Используемые инструментальные и программные средства

1. Глобальная сеть "Интернет.

2. Информационные ресурсы, представляемые на СД - дисках.

3.Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП - СтатЭксперт", "SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

    Конкурс
    1.2. Направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации) 10
  2. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  3. Одавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Москва, 19-20 ноября 2008г

    Документ
    Проблемы и перспективы преподавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции /(Москва, 19-20 ноября 2008г.
  4. Конкурс ппс. Оскидках по оплате обучения коммерческих студентов на II полугодие 2009/2010 учебного года (для студентов 1 курса). Оконцепции магистерской программы «Аудит и консалтинг»

    Конкурс
    Члены Учёного совета: Абросимова Е.Б., Бабкин Э.А., Бляхман А.А., Вагина Т.Ф., Голованова С.В., Гриднева Е.А., Громов Е.М., Клепоносова М.В., Козлов А.
  5. «утверждаю» (2)

    Документ
    Калиниченко О.В.: работа по теме «Исследование этнического самосознания и национального характера в поликультурном обществе». Подготовка статьи по теме исследования.

Другие похожие документы..