Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Предисловие к русскому изданиюВступлениеГлава 1. Эволюция рынков и развитие конкуренцииГлава 2. Сильные и слабы стороны традиционного маркетингового м...полностью>>
'Документ'
Теория государства и права по отношению к отраслевым правовым наукам выступаетa)единичной наукой b)частной наукойc)общей наукой d)межотраслевой правов...полностью>>
'Документ'
Новый дом.Принято решение построить собственный дом. Перед началом строительства необходимо подумать о том, как будет устроена система отопления и во...полностью>>
'Программа'
1.2. Комплексные амплитуды и комплексные действующие значения напряжения и тока. Комплексное входное сопротивление и входная проводимость. Закон Ома и...полностью>>

Госгражданстроя пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА (КИЕВНИИП ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА)
ГОСГРАЖДАНСТРОЯ

ПОСОБИЕ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК,
ГАРАЖЕЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

(к СНиП II-60-75*)

Утверждено
приказом КиевНИИП
градостроительства
от 11 ноября 1983 г. № 135

Москва Стройиздат 1984

Рекомендовано к изданию решением Научно-технического совета Киев НИИП градостроительства.

Освещены вопросы проектирования сооружений постоянного и временного хранения, а также обслуживания легковых автомобилей. Даны рекомендации по выбору оптимальных типов и размещению гаражей и автостоянок в различных функциональных зонах городов.

Для градостроителей, архитекторов и инженеров-транспортников, связанных с проектированием автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пособие составлено к главе СНиП II-60-75* «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов» взамен «Временных указаний по размещению стоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах (ВСН 15-73)».

Пособие содержит рекомендации по определению уровня автомобилизации на I очередь, расчетный срок генеральных планов городов и перспективу. Даны принципы развития систем автостоянок и гаражей в основных функциональных зонах городов различной величины с учетом их размещения по отношению к застройке, улично-дорожной и транспортной сети.

Особое внимание уделено сооружениям массового строительства, в том числе отдельно стоящим многоэтажным и подземным гаражам, размещенным в условиях новой комплексной застройки. Разработаны рекомендации, относящиеся к условиям реконструкции исторически сложившейся застройки, проектированию встроенных и пристроенных объектов, а также рекомендации, относящиеся к условиям усадебного и малоэтажного строительства.

Разработано КиевНИИП градостроительства (канд. техн. наук Н.М. Христюк, инженеры Ю.В. Авдеев, В.К. Сторчевус, канд. архит. А.К. Старинкевич, архитекторы А.М. Савченко, О.М. Геркен, В.А. Шимохин) при участии ЦНИИП градостроительства (д-р архит. Г.Е. Голубев, канд. техн. наук В.А. Щеглов) и Таллинского политехнического института (канд. техн. наук И.О. Пихлак).

Ответственные редакторы: канд. техн. наук Н.М. Христюк и д-р архит. Г.Е. Голубев.

В Пособии использованы материалы НИиПИ генерального плана г. Москвы, институтов Моспроект-1 и Моспроект-2 ГлавАПУ Мосгорисполкома, ЦНИИЭН им. Б.С. Мезенцева и ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов Госгражданстроя, ЛенНИИП градостроительства, Киевпроекта, ГлавАПУ Киевгорисполкома, Ленинградского филиала Гипроавтотранса, Минавтотранса РСФСР, Вильнюсского инженерно-строительного института, Глававтотехобслуживания Минавтопрома СССР, Гнавнефтеснаба РСФСР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Пособие содержит рекомендации по размещению и проектированию зданий, сооружений и устройств, предназначенных для постоянного и временного хранения, а также для технического обслуживания индивидуальных легковых автомобилей (далее именуемых легковые автомобили) и мототранспортных средств (мотоколясок, мотоциклов, мотороллеров, мопедов).

Вопросы, связанные с размещением и проектированием автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей служебного пользования, проката и таксомоторов в данном Пособии не рассматриваются.

1.2. Основными сооружениями для постоянного и временного хранения легковых автомобилей являются автостоянки различных типов, представляющие собой открытые площадки, и гаражи - закрытые сооружения различных типов.

Сеть автостоянок, предназначенных для временного хранения легковых автомобилей, места в которых не закреплены за конкретными автовладельцами, может развиваться в соответствии с принципами их размещения, приведенными в прил. 2.

Для легковых автомобилей и других мототранспортных средств в городской застройке на перспективу, как правило, следует проектировать гаражи, в которых помимо хранения можно производить отдельные несложные операции по обслуживанию автотранспортных средств - ежедневный осмотр, устранение мелких неисправностей, влажную уборку и др. В таких гаражах места хранения могут закрепляться за конкретными автовладельцами.

Основными предприятиями обслуживания автомобилей являются станции технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС) и моечные пункты, которые обеспечивают мойку и ремонт индивидуальных автомобилей и других мототранспортных средств населения с заменой механизмов, агрегатов, узлов и деталей, заправку горючесмазочными материалами.

1.3. Сеть сооружений постоянного и временного хранения легковых автомобилей является элементом планировочной структуры и застройки города и должна обеспечивать:

полное удовлетворение потребности городского населения в местах постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей;

стадийное развитие сети и соответствующих сооружений во всех районах города;

рациональное использование и экономию городской территории;

безопасность движения транспорта и пешеходов;

охрану окружающей среды;

высокие художественно-эстетические качества планировки и застройки города;

экономию строительных материалов;

максимальное использование существующей строительно-производственной базы;

сокращение трудозатрат на строительство и экономию энергетических ресурсов.

При размещении гаражей и автостоянок в городе (населенном пункте), в проектах детальной планировки городских районов, а также при выборе типов гаражей и стоянок и разработке их типовых проектов необходимо учитывать совокупность факторов: интересы города и его населения и интересы автовладельцев. Основные, взаимосвязанные между собой факторы, приведены в прил. 3 - 4.

1.4. Пособие может быть использовано на различных стадиях градостроительного проектирования: в технико-экономических обоснованиях (ТЭО) генеральных планов городов с проектной численностью населения 500 тыс. жителей и более; генеральных планах городов; проектах размещения первой очереди строительства, разрабатываемых в составе генеральных планов городов; комплексных транспортных системах (КТС); проектах детальной планировки, в эскизах застройки (ПДП), разрабатываемых на отдельные части селитебной территории; проектах планировки городских промышленных районов; проектах планировки пригородных зон; проектах застройки, а также на стадиях разработки проектов и рабочих чертежей на строительство отдельных объектов и комплексов, независимо от их ведомственной принадлежности.

Примечания: 1. Нормы Пособия не распространяются на определение конкретных объемов строительств и их финансирование, осуществляемые в соответствии с народохозяйственными планами. 2. При проектировании отдельных объектов, предназначенных для хранения и технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств населения и всей их сети следует соблюдать кроме настоящего Пособия требования соответствующих глав СНиП и других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР и Госгражданстроем.

1.5. Проектирование общегородской системы постоянного и временного хранения, а также обслуживания легковых автомобилей (сеть гаражей, автостоянок, станций технического обслуживания, автозаправочных станций и моечных пунктов) содержит следующие аспекты комплексного решения различных взаимосвязанных вопросов градостроительного проектирования:

а) проектирование сети сооружений хранения в целом по городу, увязанное с функциональным зонированием городских территорий, размещением общегородского и зональных центров, общей сетью внешних автомобильных и железных дорог; с застройкой жилых районов, зональных и общегородских центров, различных городских функциональных зон (промышленно-складских, транспортно-коммунальных, отдыха и т.д.), отдельных комплексов различного назначении (административно-общественных, торговых, спортивных, выставочных, мемориально-исторических, научных и т.п.); с общей сетью улиц, дорог и линий общественного транспорта; с генеральными схемами инженерной подготовки территории, водоотвода, снегоудаления, озеленения и системами прокладки подземных и наземных инженерных сетей;

б) проектирование взаимосвязанных элементов общегородской сети сооружений хранения и обслуживания (от сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения в жилых группах, в жилых комплексах, при общественных комплексах и т.д. до крупных комплексов хранения и обслуживания легковых автомобилей городского и районного значения);

в) проектирование элементов сооружений хранения и обслуживания легковых автомобилей (участков гаражей и автостоянок, АЗС и СТО; въездов и выездов с территории, предназначенных для хранения и обслуживания автомобилей; дренажей, сетей водопровода, канализации, озеленения, благоустройства и т.п.);

1.6. На отдельных взаимосвязанных между собой и последовательно разрабатываемых стадиях градостроительного проектирования определяются перспективы автомобилизации и моторизации, а также решаются задачи развития сети сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств и сооружений технического обслуживания, как одного из важных элементов единой транспортной системы города.

1.7. В соответствии с действующими документами, регламентирующими состав и порядок разработки проектов планировки и застройки городов, устанавливаются следующие этапы разработки проектов и их реализации:

I очередь - период завершения народнохозяйственного плана текущей и следующей пятилеток;

расчетный срок генерального плана города - 20 лет, увязанный с пятилетними планами и этапами Комплексной программы научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий;

перспектива - за пределами расчетного срока генерального плана города.

На стадии разработки генерального плана города (населенного пункта):

определяются уровни автомобилизации и моторизации приближенно (по условно усредненным показателям, приведенным в СНиП II-60-75*) или более точно (по специальному расчету), численность и состав парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев и ведомственных, специальных, такси и проката, а также мототранспортных средств на I очередь, расчетный срок и перспективу;

разрабатываются основные принципы распределения мест постоянного хранения легковых автомобилей по функциональным зонам: в жилой застройке, в центральной части городов и других населенных пунктов, а также в промышленных, коммунально-складских зонах и в зонах массового отдыха. При этом предварительно определяются примерные соотношения между различными формами хранения по этапам (в процентах), а также в укрупненных показателях (количестве машино-мест и га) - в зависимости от расчетных типов сооружений в каждой функциональной зоне;

разрабатываются варианты распределения мест временного хранения легковых автомобилей во всех основных функциональных зонах и районах города, в том числе у объектов массового приложения труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха (в процентах) и укрупненных показателях (количестве машино-мест и га) - в зависимости от расчетных типов сооружений;

определяются участки, резервируемые для создания станций технического обслуживания, автозаправочных станций и моечных пунктов с расчетом в общей потребности в территориях на I очередь, расчетный срок и перспективу.

На стадии разработки комплексной транспортной схемы конкретизируются основные положения генерального плана, относящиеся к развитию сети сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения и технического обслуживания автомобилей на период 10 - 15 лет (с выделением I очереди строительства на ближайшие 5 лет).

По городу в целом, его основным функциональным зонам и отдельным планировочным или административным районам, исходя из дифференцированных по этим зонам и районам показателей уровней автомобилизации и моторизации (получаемых на базе натурного обследования и прогноза), уточняются общая численность и состав парка легковых автомобилей, расчетное количество мест хранения, а также мощность предприятий технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств и резервируются необходимые для них территории.

На стадии разработки проектов детальной планировки, эскизов и проектов застройки:

уточняются потребности в местах постоянного хранения легковых автомобилей в проектируемых частях города, жилых районах, микрорайонах, жилых комплексах и на примыкающих к ним участках;

рассчитываются потребности в местах временного хранения легковых автомобилей для отдельных объектов массового приложения труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха и их совокупности (в пределах разрабатываемого проекта);

выделяются территории и конкретные участки (с определением их размеров и конфигураций), предназначенные для организации постоянного и временного хранения парка транспортных средств в соответствии с этапами роста автомобилизации и моторизации, разрабатываются формы использования территорий и конкретных участков, закрепляемых за автостоянками, гаражами и предприятиями технического обслуживания (с учетом вместимости, этажности, размеров участков отдельных зданий и сооружений, организации подъездов к ним, с увязкой принятых решений с существующей и проектируемой застройкой, схемой использования подземного пространства и инженерными сетями), со строгим резервированием необходимых участков на расчетный срок и перспективу.

На стадии разработки проектов (со сметно-финансовым расчетом) и рабочей документации (со сметой) реализуются и корректируются принципиальные решения, принятые на всех перечисленных выше проектных стадиях.

Задачей разработки проекта в соответствии с заданием на проектирование является уточнение, а в необходимых случаях корректировка планировочных решений участков гаражей и автостоянок. В особых случаях при разработке проекта могут выполняться также варианты планировочного решения в соответствии с заданием на проектирование.

В проекте строительства и реконструкции гаражей и автостоянок должны быть решены следующие основные вопросы:

планировка здания гаража, блокировка его секций, элементов въездов и выездов с участка;

планировка автостоянок, включая элементы въездов и выездов в плане и профиле;

конструкции покрытия автостоянки и ее элементов;

отвод поверхностных и подземных вод;

прокладка новых и переустройство существующих инженерных сетей;

озеленение, освещение и другие виды благоустройства;

снос зданий и сооружений в случае реконструкции, вырубки и пересадки зеленых насаждений;

организация движения транспорта и пешеходов на прилегающих к участку пешеходных путях и транспортных магистралях;

мероприятий по снижению отрицательного воздействия автомобилей, находящихся в гаражах и автостоянках, на окружающую среду;

методы производства работ с учетом производственной базы и механовооруженности строительных организаций с индустриализацией строительства, обеспечение безопасности строительства, безопасность движения транспорта и пешеходов в период строительства;

объем работ, баланс земляных работ, очередность, стадийность и продолжительность строительства;

принципы организации строительства;

технико-экономические показатели.

1.8. Помимо приведенных в п. 1.4. основных стадий проектирования в крупнейших и крупных городах по отдельному заданию в виде отдельной проектной стадии может разрабатываться схема размещения автостоянок и гаражей индивидуальных легковых автомобилей, в том числе и гаражей двойного назначения (типа А), а также схема комплексного освоения подземного пространства города. На этих стадиях осуществляется дальнейшая детализация принципиальных решений, принятых в генеральном плане города и комплексной транспортной схеме с учетом совокупности конкретных градостроительных и природных условий отдельных районов города, определяются номенклатура, основные типы и другие параметры соответствующих объектов на расчетный срок, а также условия их размещения и последовательность освоения территорий.

Состав и содержание схемы размещения гаражей и автостоянок легковых автомобилей приведены в прил. 5.

1.9. На всех стадиях градостроительного проектирования сети сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения, а также технического обслуживания легковых автомобилей, должно быть обеспечено: высокая эффективность капитальных вложений, прогрессивная технология производства строительных работ, использование местных строительных материалов, сохранение и улучшение окружающей городской среды.

Оценку эффективности капитальных вложений в развитие сети сооружений хранения и обслуживания автомобилей следует производить в соответствии с «Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве» (СН 423-71).

Технико-экономическую оценку варианта размещения гаражей и автостоянок в жилой застройке можно определять по прил. 6.

2. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

2.1. При предварительном определении парка индивидуальных автомобилей по городу или другому населенному пункту на I очередь, расчетный срок и перспективу могут быть использованы следующие условно усредненные в целом по стране расчетные уровни автомобилизации (количество всех легковых автомобилей на 1000 жителей): I очередь - 60 - 90; расчетный срок - 90 - 120; перспектива - 150 - 180.

При расчетах уровней автомобилизации в генеральных планах и комплексных транспортных схемах конкретных городов (населенных пунктов) на перспективу допускается принимать дифференцированные показатели - от 120 до 220 легковых автомобилей на 1000 жителей, т.е. отклонение на 20 % (СНиП II-60-75*).

2.2. В приведенных в п. 2.1 условно усредненных уровнях автомобилизации следует учитывать развитие парка мототранспортных средств. При этом для определения общей потребности в местах постоянного и временного хранения всех авто- и мототранспортных средств по городу, части города или другому населенному пункту общий парк этих средств следует приводить к одному расчетному виду (легковому автомобилю), применяя следующие коэффициенты:

легковой автомобиль - 1 (1 условное машино-место хранения);

мотоциклы и мотороллеры с колясками и мотоколяски - 0,5 (2 единицы на 1 условное машино-место хранения);

мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25 (4 единицы на 1 условное машино-место хранения);

мопеды, в том числе и велосипеды с подвесными моторами - 0,1 (10 единиц на 1 условное машино-место хранения).

Во всех последующих приведенных в данном Пособии методах расчета и нормативах мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры и мопеды для цепей градостроительной организации их хранения условно включены в обобщенные показатели «легковые автомобили» (в приведенных расчетных единицах).

2.3. Учитывая различие в темпах и уровнях автомобилизации и моторизации различных республик, областей, регионов, городов и других насоленных пунктов в генеральных планах и комплексных транспортных схемах парк индивидуальных автомобилей и других мототранспортных средств населения на I очередь, расчетный срок и перспективу допускается определять по различным методикам, учитывающим совокупность целого ряда взаимосвязанных между собой факторов:

существующий уровень автомобилизации и моторизации в данном городе, динамику его изменения за предыдущий период (10 - 15 лет) и их соотношения к соответствующим показателям по стране, республике, области;

народохозяйственный профиль города и связанный с этим средний уровень доходов населения;

численность населения города и его демографический состав;

местоположение города в системе расселения, его трудовые и культурно-бытовые взаимосвязи с другими населенными пунктами;

природно-климатические условия;

состояние и перспективы развития улично-дорожной сети и общественного транспорта города (населенного пункта);

состояние и перспективы использования рекреационных территорий и развития автотуризма, особенно и городах-курортах (населенных пунктах), городах, богатых памятниками истории, культуры и архитектуры, природными и другими достопримечательностями;

условия эксплуатации автомобиля, в том числе стоимость услуг и горючего (ремонт, запасные части), а также состояние и перспективы обеспечения легковых автомобилей и других мотостранспортных средств сооружениями для хранения и технического обслуживания в данном городе (населенном пункте).

2.4. Многие из приведенных в п. 2.3 факторов поддаются количественной оценке и могут быть определены (см. прил. 7). Динамика изменения уровней автомобилизации и моторизации конкретного города или другого населенного пункта может быть установлена по статистическим данным Госавтоинспекции (по двум-трем предыдущим пятилетиям и сопоставлена с соответствующими показателями в целом по стране).

Народнохозяйственный профиль города (населенного пункта) и связанный с ним средний уровень доходов населения, которые предопределяют динамику развития процессов автомобилизации и моторизации, а также численность и демографический состав населения непосредственно отражаются на суммы вкладов в сберкассах данного города (населенного пункта) и могут быть получены в соответствующих учреждениях.

Местоположение города в системе расселения и его транспортные взаимосвязи с другими населенными пунктами могут быть оценены в количественной форме показателями степени развития автомобильных дорог в данной республике (области).

Природно-климатические условия, которые оказывают относительно небольшое влияние на динамику автомобилизации и моторизации, могут быть оценены количеством дней в году с температурой выше -5 °С, не препятствующей нормальной эксплуатации автомобилей и транспортных средств населения.

2.5. Перспективный уровень автомобилизации новых городов следует определять по аналогии с подобными существующими городами, сходными по народохозяйственному профилю, численности населения, природно-климатическим условиям, роли и местоположению города (населенного пункта) в системе расселения.

2.6. После установленного общего уровня автомобилизации (в приведенных расчетных единицах) следует определить примерный состав парка автомобилей и других мототранспортных средств. При этом в крупнейших, крупных и больших городах для предварительных градостроительных расчетов могут быть использованы данные табл. 1.

Таблица 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Предприятие как имущественный комплекс Вопросы, задания и литература Раздел Рынок недвижимости в системе рынков  Особенности и закономерности рынка недвижимости  

    Литература
    Раздел 1. Определение недвижимости  1.1. Виды недвижимости 1.2. Основные фонды и их классификация 1.3. Классификация объектов недвижимости 1.4. Предприятие как имущественный комплексВопросы,
  2. Предприятие как имущественный комплекс Вопросы, задания и литература Раздел Рынок недвижимости в системе рынков Особенности и закономерности рынка недвижимости

    Литература
    Раздел 1. Определение недвижимости  1.1. Виды недвижимости 1.2. Основные фонды и их классификация 1.3. Классификация объектов недвижимости 1.4. Предприятие как имущественный комплексВопросы,

Другие похожие документы..