Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Многоплановость восприятия и познания образа России связана с культурно-историческими традициями, с социально-объективными событиями и социально-субъ...полностью>>
'Документ'
4.1 Пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств и товаров производится в установленных пунктах пропуска через государственную гра...полностью>>
'Конкурс'
на проведение открытого конкурса по отбору организации, предлагающей лучшие условия работы Пермского государственного краевого унитарного предприятия...полностью>>
'Документ'
Глава документа, що містить основні положення всього бізнес-плану інвестиційного проекту (далі - бізнес-план), із невеликим обсягом. На підставі резю...полностью>>

Урок математики с элементами интегрирования ( лит чтения ) в рамках методической недели начальных классов

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок математики с элементами интегрирования ( лит. чтения ) в рамках методической недели начальных классов.

Класс 2Б

Учитель Наумова Н.К.

Тема: Письменные примеры сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.

Цель: 1Обобщить и систематизировать умения и навыки письменных примеров сложения и вычитания.

2 Развитие логического мышления.

3 Активизация мыслительной деятельности уч-ся в процессе решения задач.

4 Формирование умения различать геометрические фигуры.

5 Привитие любви к сказкам.

Оборудование:

1 Стихотворение на доске.

2 Ледяной дворец.

3 Рисунок Б. Яги.

4 Рисунок Мороз Красный Нос, Мороз Синей Нос.

5 Конверт с ёлочкой (ёлочки + примеры).

6 Конверт со снеговиком.

7 Лист цветной бумаги.

8 Карточки с дополнительным заданием.

9 Лист с задачей.

Организационный момент

Чтение хором стихотворения.

Долгожданный дан, звонок-

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, сказки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

Сегодня у нас необыкновенный урок. У нас на уроке гости. Это учителя из других школ. А ещё мы уроке совершим путешествие в зимний сказочный мир. Путешествие это будет трудным. На своём пути мы встретим много препятствий. Так, как путешествие у нас будет в зимний сказочный мир, надо не замёрзнуть в пути. Если мы будем внимательны, терпеливы, активны, то мы успешно справимся со всеми трудностями. Итак, наше путешествие начинается.

Кому-то сказки надоели

А кто-то сказками пленён

Мы попадаем с вами

В Царство к Снежной Королеве.

(Ух, чувствуете её дыхание?)

Как вы думаете, что мы почувствуем во дворце Снежной Королевы?

(Дворец Снежной Королевы на листе бумаги прикреплён к доске.)

Чтобы Снежная Королева нас не заморозила надо выполнить задания:

1 Из каких фигур состоит Дворец Снежной Королевы?

2 Ребята, посмотрите на числа, которые обозначают температуру. Во дворце Снежной Королевы разная температура. Это температура тепла или холода?

21 40 76 51 30 10

Как они называются?

Из каких разрядов они состоят?

Назовите сколько в каждом числе десятков и единиц?

Увеличьте каждое число на 6 единиц. Уменьшите на 5 единиц.

Увеличьте каждое число на 3 десятка. Уменьшите на 1 десяток. Какое число меньше? Почему?

Итог: Успешно справились с заданием. Снежная Королева нас не заморозила. Но не успели мы уйти от Снежной Королевы, как на пути нас встречают Мороз Красный Нос и Мороз Синей Нос.

(Вспомнили из какой они сказки. Как она называется? Кого они хотели заморозить?)

Нам надо решить задачу. Иначе они нас могут заморозить.

(На доске картинки Мороз Красный Нос и Мороз Синей Нос).

15 снежков

на 5 больше

15-5 15+5 (15+5)-15 (15-5)+15

Какое решение является верным?

(Дети называют выражение, которое является решение задачи).

Какие выражения не подошли к нашему условию задачи?

Как мы можем изменить условие задачи, чтобы она решалась 15-5? (15-5)+15?

-молодцы!

Морозы нас не заморозили!

Работа у доски.

В сказки, дети, верить нужно,

Сказки учат доброте

В жизни это очень важно

Нет добра - так быть беде!

Любая волшебная сказка не бывает без Бабы Яги.

Назовите сказки, где есть Баба Яга?

Ну вот и её проказы! Посмотрите, что здесь она натворила? Ну и забияка!

Какая запись верная? Почему?

Какая ошибка в 1 примере? Во 2? В 4?

Разрушили чары колдовства.

Исправили ошибки, решили примеры верно.

(Дети по одному выходят к доске, записывают рядом пример верно и решают его. Остальные решают в тетради, проверка с доской).

Работа у доски + в тетради.

Физминутка: зимой говорят: в зимней холод, каждый молод!

Как понимаете эту пословицу?

Что надо делать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой?

Устно: зимняя картина леса.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

( Прыжки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

( Прыжки на левой ноге).

По тропинке побежали

До полянки добежали

( Бег на месте).

На заснеженной полянке

Мы попрыгаем как зайки.

( Присели, попрыгали).

Мы в заснеженном лесу видим рыжую лису:

Покажите мне как ловко ходит рыжая плутовка.

( Показываем как ходит лиса).

Назовите сказки, героями которых являются волк, лиса, заяц.

Мы с вами пойдём в зимней лес. В лесу много снега. Маленькие ёлочки засыпаны снегом. С больших деревьев свисают целые шапки. Дорожка узкая.(физминутка).

В зимнем лесу мы не случайно, от Бабы Яги за ёлочками в сугробе спрятались звери. А какие, узнаем решив примеры записанные на ёлочках.

Самостоятельная работа.

От Бабы Яги спрятались за деревьями звери. Надо освободить зверей. Для этого надо решить примеры записанные на ёлочках.( у вас на партах лежат конверты, достаньте из них ёлочку и решите примеры в тетрадях. Возле ответа поставьте букву которая написана рядом с числом на доске.

Дети решают и называют кто спрятался от Бабы Яги за ёлочками?

1 вариант

54-31=23л 43+17=60и 86-46=40с 64+36=100а

2 вариант

97-56=41в 28+36=64о 93-70=23л 86-54=32к

3 вариант

75-24=51з 72+28=100а 37+26=63я 96-24=72ц

Л и с а в о к з я ц

23 60 40 100 41 64 32 51 63 72

И в а з о к с л ц я

60 41 100 51 64 32 40 23 72 63

Вывод по самостоятельной работе.

Мы спустились к речке.

Решите задачу.

Мы мороза не боимся

На коньках летим как птицы

И на лыжах тоже

С горы скатиться можем

Какие вы знаете зимние виды спорта?

Кто у нас катается на коньках, на лыжах?

Для чего необходимо заниматься спортом?

( На доске рисунок девочка катается на коньках).

( На доске записано условие).

На катке каталось 18 девочек и 7 мальчиков. Ушли домой 20 человек. Сколько человек осталось на катке?

( Краткая запись самостоятельно, решение у доски 2 способами, 1 человек по действиям; другой выражением).

Было-18д и 7м

Ушли-20ч

Осталось-?

  1. 18+7=25

  2. 25-20=5

(18+7)-20+5

( Сравнение ответов и способов решения).

Найдите правильный ответ, а то дети замёрзнут.

Вывод: спортом вы любите заниматься, по физ-ре у вас оценки 4 и 5.

Какие ещё есть зимние забавы детей, узнаем чуть позже.

Работа в парах.

Назовите лишнее слово:

Вьюга, метель, оттепель, пурга.

Какой снег во время оттепели?

Что из него можно слепить?

( Вот мы и узнали чем ещё можно заниматься зимой во время оттепели).

( Подготовить листы бумаги) синей, чёрный цвет.

Мы сейчас будем лепить «математического снеговика».

Достаньте из конверта части снеговика, это будет «снег» и попробуйте из его частей «скатать снеговика»

( Дети из конвертов достают детали снеговика и соединяют их).

Разберите детали снеговика на 2 части. На одной записано выражение, на другой его значение. Соедините детали так, чтобы выражение совпадало с его значением.

( На доске крепится фигура снеговика).

Записать выражение в тетрадь.

1вариант 2 вариант

6+6=12 9+9=18

70-3=67 40-5=35

81+9=90 62+8=70

36+8=44 57+5=62

+составить аппликацию ёлочки + снеговик.

Дополнительные задания ( карточки с примерами для тренировки).

Наше путешествие в зимней сказочный мир закончилось. Мы не замёрзли в пути, потому что хорошо работали и справились с заданиями.

Оценки прокомментировать.

Чем занимались на уроке?

Что получилось хорошо?

Над чем надо поработать?

Какое задание было интересным?

Что вызвало затруднение?

д/з с. 13 №7,8 – прокомментировать.

На уроке с нами были сказки. Эти сказки вы можете прочитать вот в этих книгах.

(выставка книг).

Вывод: сказки учат нас добру. В сказках всегда добро побеждает зло.

Скажем: сказки добрые мы любим и добрее сами будем!!!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования Бюджетного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования МОУ СОШ № 2 разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре
  2. Отчет Об образовательной и финансово хозяйственной деятельности моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мамонтовская начальная школа детский сад №62» за 2007- 2008 учебный год

    Публичный отчет
    За это время удалось создать благоприятный психологический микроклимат в коллективе. Для улучшения реализации принципов преемственности в учебно-воспитательном процессе активно работают методические объединения, позволяющие более тщательно
  3. Задачи : Изучение нормативных документов. Помощь молодым специалистам в подготовке и проведении уроков

    Урок
    Изучили нормативные документы « Единые требования к устной и письменной речи, к проведению контрольных работ, проверке тетрадей. Объём домашних заданий»
  4. Методическая работа (1)

    Документ
    Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого
  5. Математика. Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая

Другие похожие документы..