Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Эссе (франц. essai-очерк, статья, проба, попытка и от лат. exaguim «взвешивание») - жанр философской, литературно-критической, историко-биографическо...полностью>>
'Документ'
По прогнозам через пять лет Москва будет съедать в три раза больше знаменитых итальянских лепешек, чем нынче. И, пока рынок относительно свободен, у и...полностью>>
'Документ'
Рассказы современных детских писателей. Книга 2. Зощенко, Пантелеев, Осеева, Пермяк, Драгунский, Сотник, Железников, Голявкин, Коваль, Пивоварова, Сла...полностью>>
'Реферат'
Гражданское право — система правовых норм, составляющих основное содержание частного права и регулирующих имущественные и связанные с ними личные неи...полностью>>

Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии в гимназии №2 г. Нелидово

Главная > Исследование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии в гимназии №2 г. Нелидово

В соответствии с региональным положением гимназия является центром инновационных исследований, организующим поиск, разработку и внедрение нового содержания, форм, методов и технологий обучения. Образовательное учреждение призвано дать учащимся широкое универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Главной целью гимназического образования является воспитание творческой конкурентноспособной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию.

Исходя из целей или задач гимназического образования, педагогическим коллективом Нелидовской гимназии №2 в качестве приоритетного дидактического подхода в обучении и воспитании был выбран ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

С учетом современных требований к обучению и, исходя из собственных возможностей, педагоги Нелидовской гимназии №2 кафедры естественнонаучных дисциплин разработали свои варианты системы дидактических средств и методических приемов, которая определяет основу новой педагогической технологии, моделирующей процесс научного исследования.

Исследовательская деятельность школьников – это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем учащиеся знакомятся с основными методами исследования в химии, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование у учащихся как общеучебных, так и специальных, свойственных только методам химии умений (проводить опыты, моделировать сущность процессов, проводить мысленный эксперимент и т.д.)

Исследование может проводиться с целью получения новых знаний, обобщения, приобретения умений применять полученные знания, изучения конкретных веществ, явлений, процессов.

Особое внимание обращаем на выработку умения строить логическую цепь рассуждений при выполнении заданий.

Исследование включает: проведение теоретического анализа; прогнозирование способов получения веществ и их свойств; составление плана экспериментальной проверки и его выполнение; формулирование вывода. Получается логическая цепочка: теоретический анализ – прогнозирование – эксперимент.

На базе гимназии работает лаборатория юного исследователя (ЛЮИ), в состав которой входят два сектора: экологический и гуманитарный. Экологический сектор ЛЮИ объединяет экологов, физиков и химиков. Ребята работают в тесном сотрудничестве с различными предприятиями города и выполняют заявки Государственного Центрального лесного биосферного заповедника, краеведческого музея города, комитета по охране окружающей среде и природных ресурсов, общества рационализаторов и изобретателей, проводят социологические опросы учащихся и обрабатывают полученные данные. Все это способствует изменению социальной позиции учащихся, приобщает их к новому виду деятельности, помогает лучше узнать особенности профессий. Способствует воспитанию любви к родному краю, а в целом, показывает значимость разносторонне образованной личности.

Химическое отделение ЛЮИ применяет теоретические знания на практике, изучает состояние воды в реке Межа, выполняя заявку Нелидовского районного комитета по охране окружающей среды. С результатами исследований «химики» выступали на научно - практической конференции «Шаг в будущее» Максудова Ирина, Intel – Авангард (г. Москва) Азанова Ирина, участвовали в III региональных Менделеевских чтениях студентов и школьников, с научно- исследовательской работой «Образ Д.И. Менделеева в изобразительном искусстве» Новикова Оксана.

Исследовали продукты отходов шахт г. Нелидова и разработали проект возможности строительства, в городе завода, по производству серной кислоты. Исследовали состав воздуха в городе, с полученными результатами Спириденков Алексей выступал на областном конкурсе «Юные исследователи».

Младшие ребята занимаются вопросами экономии воды в быту, разрабатывают эскизы, оформляют и распространяют листовки, призывающие к экономии воды. Результаты их исследований были представлены на гимназической научно-практической конференции.

Список научно-исследовательских работ учащихся гимназии №2, представленных на научно-практических конференциях

Тема

Автор

2004-2005 учебный год

1.

Полезные ископаемые Тверской области и их использование

Дорошенко Оксана

2.

Экологические проблемы современности

Дынина Марина

3.

Проблемы синтетической пищи

Орлова Ольга

4.

Рациональное использование воды в быту

Вернер Ольга

5.

Удивительный мир кристаллов

Петрова Анна

6

Исследования состояния реки Межа

Азанова Ирина

2005-2006 учебный год

1

Исследование воздуха в районе шахты № 1

Спириденков Алексей

2

Химия в биологии, медицине и производстве лекарственных препаратов

Васильева Наталья

3

Самый «простой» элемент

Лепешенкова Марина

4

Исследование состояния окружающей среды в поселке шахты №3

Вернер Ольга

5

Загадочный элемент

Сидоренкова Кристина

6

Щелочные металлы

Макеев Евгений

7

Выращивание кристаллов и изучение их свойств

Петрова Анна

8

Проект «Возможность строительства завода по производству серной кислоты в г. Нелидово на основе отходов шахт»

Мазурова Анна

Спириденков Алексей

Сидоренкова Кристина

Руженцев Иван

9

Мир молекул

Господченков Иван

2006-2007 учебный год

1

Самое удивительное вещество в мире

Шаклатова Ирина

2

Автомобиль и экология

Терентьев Кирилл

3

Химические лекарственные средства против ВИЧ/СПИД

Мигалова Елена

4

Щелочноземельные металлы

Батуева Валерия

5

Светоносный элемент

Гапоненков Михаил

6

Кристаллохимия

Максименков Дмитрий

7

Удивительный мир атома

Лепешенкова Марина

8

Белки. Синтетическая пища

Катаева Анастасия

9

Удивительное чудо природы (вода и ее свойства)

Корнышева Елена

10

Образ Д.И. Менделеева в изобразительном искусстве

Новикова Оксана

2007-2008 учебный год

1

Синтез и некоторые физико-химические исследования 1-окси 2-аминоалкилфосфоновых кислот

Вернер Ольга

2

Удивительный мир молекул

Господченков Иван

3

Металл из глины

Кирякова Екатерина

4

Химия и проблема атмосферы

Ходюкова Алина

5

Провозвестники атомного века

Новикова Ольга

6

Витамины и витаминоподобные

Воробьева Кристина

7

Ферменты

Михайлова Дарья

8

Нуклеиновые кислоты, ДНК и РНК

Ленкова Софья

9

Антибиотики

Демидова Алена

10

Проект «Экологические проблемы дачного участка»

Громов Борис

11

Определение загрязненности осадков физико-химическими методами

Кирпичева Ольга

2009-2010 учебный год

1

Д.И. Менделеев и искусство

Новикова Ольга

2

Взгляды Д.И. Менделеева на развитие сельского хозяйства

Михальченко Анна

3

Какую воду мы пьем?

Кротова Светлана

Яковлева Полина

4

Исследование нитратов в овощах и фруктах

Кротова Светлана

Яковлева Полина

Химики, совместно с руководителями, работают с научной литературой, готовят рефераты для участия в конференциях различного уровня. Так, уже несколько лет подряд гимназисты представляют свои исследования на региональных научно – практических конференциях «Творчество юных» в Московском Государственном институте Электронной техники» и становятся дипломантами:

Максудова Ирина « Исследование экологического состояния реки Межа» 2005г.

Петрова Анна «Кристаллы и их свойства» 2006г

Вернер Ольга «Синтез и некоторые физико-химические свойства 1-окси 2-аминоалкилфосфоновых кислот» 2008г.

Для объяснения опытов и защиты своих работ учащимся пришлось много работать с дополнительной литературой, сотрудничать не только с учителями, но и работниками лабораторий различных организаций: ОАО завода Пластических масс, с ФГУ САС «Нелидовская», научными сотрудниками ЦГЛБ заповедника, что способствует развитию коммуникативной культуры.

Как показывает опыт работы, такой подход к организации научно-исследовательской деятельности уч-ся дает благоприятные результаты: у них формируется опыт научного мышления, а не простого накопления знаний.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район»

    Программа
    В целях повышения доступности качественного образования, развития базовых школ и сокращения неэффективного расходования финансовых средств на содержание сети образовательных учреждений,
  2. Собрание депутатов Нелидовского района Тверской области решение

    Решение
    В целях повышения доступности качественного образования, развития базовых школ и сокращения неэффективного расходования финансовых средств на содержание сети образовательных учреждений,
  3. Лысенко Юрий Федоровиx заведующий кафедрой экономической географии кгпу. Окончил аспирантуру при ргпу им А. И. Герцена. Канд геогр наук (1970)

    Документ
    Лысенко Юрий Федоровиx – заведующий кафедрой экономической географии КГПУ. Окончил аспирантуру при РГПУ им А.И. Герцена. Канд. геогр. наук (1970). Звание доцента присвоено в 1975 г.
  4. Заповедные территории и люди (2)

    Документ
    Заповедные территории и люди: Опыт работы со школьниками и местными жителями. Выпуск I / Эколого-просветительский Центр "Заповедники" - М., 2001.
  5. Цго, 2003. С. П. Карпачев путеводитель по тайнам масонства

    Книга
    Автор, как один из российских специалистов по истории масонства, пытается объективно и непредвзято разобраться в сути феномена. Книга состоит из шести разделов: первый содержит краткий исторический очерк русского и зарубежного масонства,

Другие похожие документы..