Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2011г. №163н «О внесении изменений в приказ М...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
По дисциплине изучаются основы управления в технических системах, понятия теории автоматического регулирования, элементы автоматики, системы стабилиза...полностью>>
'Лекция'
Что может быть «придвинуто» к читателю ближе, чем ОБЛОЖКА книги? То, что находится на самом виду, парадоксальным образом оставалось невидимым почти 9...полностью>>
'Программа'
3  день 31/1 / 011 Завтрак в отеле .Экскурсия Пражский Град - начало у Страговского монастыря, ансамбль которого составляют костел Девы Марии и здани...полностью>>

Представляет (5)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Андрей Слюшкин

Представляет:

2010 год.

Оглавление.

Оглавление……………………………………………………………………………………………..2

Предисловие……………………………………………………………………………………………3

Служба в Горном 9 апреля…………………………………………………………………………….5

Прибытие мощей в Новороссийск…………………………………………………………………..11

Повествование о пребывании мощей в Новороссийске……………………………………………16

Праздник 25 апреля – архиерейское богослужение в Свято-Успенском соборе Новороссийска. ………………………………………………………………………………………………………….30

Повествование о дне………………………………………………………………………………….34

Тайна проекта Свято-Георгиевского храма………………………………………………………...40

И еще…………………………………………………………………………………………………..42

Святая Пятидесятница………………………………………………………………………………..42

История праздника …………………………………………………………………………………...44

День Святаго Духа…………………………………………………………………………………....49

События дня сего……………………………………………………………………………………..50

Послесловие…………………………………………………………………………………………..55

2010 г.

Предисловие.

Снова я приветствую дорогого читателя, начиная очередную книжечку. Наверно, лучшими были времена, когда я писал почти беспрерывно, включая в мои записи все, мало-мальски важные праздники. Теперь, как видите, я описываю лишь события исключительной важности. Эх, как бы я хотел, чтобы именно это дело стало моим основным, а не чем-то вроде увлечения, как ныне. Об этом мне говорили и другие, например, чтец Виктор Еремин, который вообще, дошел в своих советах даже до мысли защитить авторские права на мою работу и «сшибать бабки», как он выразился (вопрос в том, не является ли мое занятие хотя бы частично, нарушением чьих-либо еще прав. Впрочем, я и не собираюсь скрывать, что часть наглядного материала взята с сайта «Православие.ру». В данном номере часть картинок взята с сайтов храмов нашего благочиния: появившегося в этом году сайта Свято-Успенского собора , сайта Свято-Ильинского прихода в Мысхако и созданного недавно сайта только-только начинающего создаваться прихода в честь Великомученика и Победоносца Георгия (об этом – позднее) . Увы, теперь я реже пользуюсь своим скромным художественным даром для создания иллюстраций, тем более что на компьютере рисовать труднее, чем живьем (даже если мои «живые» рисунки корявы). Но как ни крути, а мои мечты остаются лишь мечтами, а я даже не знаю способа воплощения их в жизнь. «Дорогу осилит идущий», но весь вопрос в том, КУДА ИДТИ. А пока я бессовестно долго пребывал в моем «свободном» состоянии, что и самому мне изрядно надоело и я, не зная, куда идти, молил Бога, да Той исправит пути моя. Но при всем при этом как помогала моя свобода в моем письме! Это начинаешь понимать в полной мере уже теперь, когда снова находишься при делах. Дело в том, что Господь услышал молитву мою и я избавлен от обвинений в «безделии». Я снова поставлен на свое старое поприще, но в новых, неизмеримо более тяжелых условиях: дежурство идет не ночь, как прежде, а круглые сутки – с вечера до утра, более того – это означает, что ты не ИМЕЕШЬ ПРАВА, КАК ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ, МОЛИТЬСЯ В ХРАМЕ, а должен бегать по улице. Конечно, кое-что из богослужения я знаю, но это капля в море, в сравнении с тем, что надо знать. За время моего дежурства к этому я так и не привык, как некоторые. Впрочем, на это меня поставил Всемилостивый Господь и если мне взбредет в голову сбежать или если я буду роптать, то это будет величайшая неблагодарность Ему. Трудностей добавляет и тот факт, что сторож в храме Новомучеников – это и грузчик, и садовник и дворник и еще куча всего и подчас со всем должен справляться одновременно и все эти, навешанные на тебя обязанности рождают большие проблемы в исполнении основных обязанностей, что однако, не избавляет от ответственности, если ты пропустишь, добросовестно исполняя свои смежные обязанности (о которых тебе непрестанно напоминают), какое-нибудь происшествие, хоть подчас исполнять эти обязанности одновременно с каким-нибудь поручением, связанным с делом в дальнем углу огромного двора, просто невозможно. Вот уж, воистину, я отвечаю за все время, которое я провел, делая что хочу. Но с этим всем можно справиться, самое страшное – внутренняя борьба, которую приходиться переживать и этого я бы не пожелал бы никому, не только из читающих сей труд, но и даже тому контингенту, который мне по долгу службы приходиться выкидывать вон (о, как это мучит мою совесть!). «Не ведете ли, яко враг ваш, диавол ходит. как лев рыкая, ища кого бы поглотити…» Эти слова вспоминаешь прежде всего. То, что эта борьба не переходит в физическую, как это было у великих святых, ничего не меняет, ибо я, грешник и это еле-еле выдерживаю, так что прошу ваших молитв, дорогой читатель.

Новости из жизни благочиния

3 марта, 1:14

 2 марта. Прошла информация, что о.Максим Карпов снова посещал главу города, прося помощи на постройку Свято-Ильинского храма. На храм активно жертвуют прихожане храма, те кто и сами подчас живут в стесненных условиях, в то время как те, кто мог бы действительно помочь приходу, не спешат этого делать, ибо держатся за свои денежки..... :(


На сайте Свято-Ильинского храма пополнение фотоальбома, свидетельствующего о кипящей там работе. Продолжается строительство храма, уже возведен цокольный этаж и одновременно на одной из улиц возводится сборно-разборная часовня, принадлежащая приходу, призванная помочь его работе. Часовню планируется освятить в честь святителя и чудотворца Николая.

Вот, на каком этапе находится храм (фотография конца прошлого года – смотрите ниже). Напомню реквизиты прихода: МПРО Приход Свято-Ильинского храма
г.Новороссийска, с.Мысхако
Р/с 40703810000070000227
Новороссийский филиал
ОАО КБ "Стройкредит" г.Новороссийск
БИК 040395515 К/с 30101810100000000515
ОГРН 1072300005029
ИНН/КПП 2315134971/231501001

На сайте даже можно "взять" бланк квитанции...

25 декабря - строительство цокольного этажа

За последние 4 месяца 2009 года, несмотря на большие финансовые трудности, был заложен фундамент и выведен цокольный этаж (см. фото). Для продолжения строительных работ по возведению храма крайне необходима финансовая помощь.
Призываем всех любящих Бога помочь храму. Ваше посильное участие послужит свидетельством любви к Церкви Христовой.

В минувшее воскресенье - 14 марта, о. Георгий сообщил, что в Неделю о расслабленном в наш город прибывает митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Новость радостная, тем более, что в прошлый год Владыка не приезжал......

18 марта. В эти же дни появилась информация, что о Евгений Кузнецов удостоился сана протоиерея... Более подробной информации пока нет, ибо своего сайта у нашего благочиния нет, а епархиальный чудовищно запаздывает с информированием о произошедших событиях. В соборе продолжается ремонт, а в притворе установлены новые светильники (нечто вроде обычной настольной лампы, только закрепленная на стене, такая штуковина есть в Свято-Троицком над клиросом).

Особенно интересно отметить уборку и ремонт храмов, проводившиеся ближе к концу Великого поста: в Свято-Успенском соборе, помимо уже упоминавшихся светильников и «евровыключателей». Кроме того, в Великий понедельник в храме Новомучеников завершилось обновление узоров окладов больших икон: Казанской иконы Божией Матери и святых Царственных страстотерпцев.

В эти дни в моей жизни как раз и произошла указанная выше перемена – я вернулся на пост сторожа при храме Новомучеников, но на неизмеримо более тяжелых условиях: теперь я дежурю на улице. Теперь в моем распоряжении сторожка, но НЕТ ПРАВА ВО ВРЕМЯ ДЕЖУРСТВА СТОЯТЬ НА БОГОСЛУЖЕНИИ, что конечно, для меня весьма большая потеря. Самое обидное, что дежурство выпадает аккурат в Пасхальную ночь. Как бы мне хотелось во время службы не бегать незнамо где, а молиться на богослужении! Что ж, Господь меня поставил, значит, уныние вражье следует гнать и трудиться на вверенном мне поприще!

Продолжаю трудиться на поприще церковного сторожа. 9 апреля - в пятницу Светлой седмицы удостоился возможности быть на богослужении в Горном на престольном празднике, но вот, из-за плотного графика на письмо нет ни времени, ни сил, разве лишь пару строк вот так написать или писать ночью во время дежурства, но... лишь на бумаге (уже позже Господь послал нам третьего сторожа вместо двух, так что стало немного легче и я смог посвятить свое время переводу моих записей в цифровую форму). Надо сказать, что в Горном появилось еще какое-то здание, точнее, начал вырисовываться первый его этаж  с двумя дверными проемами, уходящими на юг и одним - узким проемом, смотрящим на восток. Кто-то говорил, будто на этом месте должен быть второй храм - в честь святителя Николая Чудотворца, но уж слишком не похоже на храм все это. службу совершал митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор в сослужении местного духовенства, священников из Крымска и двух диаконов с очень тихими голосами, а также наших: о.Георгия и о.Алексия Федоренко и диакона Евгения Габова...... Имею сообщить очень и очень много, да не получается, а на рабочем месте не до письма, об этом я очень скорблю. Боже, даждь мне возможность сотворити сия!
Что касается храма Новомучеников, то здесь все-таки заработали котельные, правда, с одной постоянные проблемы. Завершилась переделка окладов больших икон по обе стоноы от иконостаса (образы святых Царственных страстотерпцев и храмовая икона, а также Державная и Казанская икона Божией Матери).
Еще большую скорбь внушает мне то, что с 15 по 17 в нашем городе будут пребывать частицы мощей святого равноапостольного императора Константина Великого, мученика Христофора, мученика Мардария и великомученика Никиты и других, находящихся в кресте-мощевике, принадлежащему какому-то приходу из Белореченска: 15 в 13.00 они прибывают в Свято-Успенский собор,  где будут до 12.00 следующего дня и в 13.00 будут перевезены в храм новомучеников, где пребудут сутки и 17 апреля будут увезены..... В июле же. как сказал о.Георгий, ожидается прибытие Почаевской иконы Божией Матери.... Обидно, что у меня совершенно не остается возможности все это записывать, очень обидно...... (эта запись была сделана до того, как появился третий сторож). Ну, да ладно, не обращайте внимание на мое стенание, лучше читайте дальше. Желаю приятного чтения!

Служба в Горном 9 апреля.

Из праздников Светлой седмицы у нас особенно выделяется приходящийся на пятницу праздник в честь Живоносного источника Божией Матери и иконы Божией Матери с таким названием. История праздника такова. В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Однажды воин Лев Маркелл (455— 473), будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал женский голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего. Тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».

Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457).

Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери. Храм на этом месте неоднократно разрушался и восстанавливался вновь. Ч то касается иконы, то иконографически образ Божией Матери «Живоносный Источник» связан с древним византийским изображением типа «Никопея Кириотисса» — «Владычица Победодательница». Образ происходит от росписи храма на месте, где был источник.

Первоначально образ Богородицы именуемый «Живоносный Источник» распространялся в списках без изображения источника. Затем в композицию была включена чаша (фиала). В более поздние времена стали изображать на иконе также водоем и фонтан. Образ Божией Матери «Никопеи Кириотиссы» в свою очередь восходит к одному из первоначальных Богородичных изображений — «Знамению». Традиционно, на любом источнике освящался храм или часовня в честь этой иконы и эта греческая традиция была распространена и на Руси.

Тропарь праздника.

Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, / Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, / источающи нам чудную воду / и измывающи сердец черности, / греховныя струпы очищающи, / души же освящающи верных / Божественною благодатию.

Собственно, чтимых на этой седмицы – имеющих переходящее празднование в эти дни три: Иверская,

Касперовская и данная икона. В этом году из-за ранней Пасхи к этим праздникам прибавилось еще празднование Благовещения Пресвятой Богородицы, когда Архангел Гавриил возвестил Пречистой Деве Марии (Мариам) о том, что от нее родится Спаситель мира. Поистине, почтив Воскресение Христово, мы чтим и Ту, через которую Господь пришел в мир. Но особенное место среди этих праздников занимает именно «Живоносный источник», в основном, благодаря тому, что он является престольным для строящегося в Горном храма (вернее, стройка уже 7 лет, как заброшена – в недостроенном же храме проводятся служба, строятся же лишь смежные здания), также как и Светлый понедельник, который я люблю за особо торжественную службу: Великую пасхальную вечерню – накануне и в сам день – утреню, часы, литургию при торжественном служении и пении на два хора (последнее – только в сам день) и после литургии – крестный ход вокруг храма. Пятница же особо любима мной из-за того, что в этот день в Горном служит митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

Накануне, я сменившись после дежурства, по той причине, что смена намечена аккурат на 17. 00, на вечернем богослужении был в храме Новомучеников, где, конечно, ни о какой торжественности и речи не было: духовенство здесь, в отличие от собора, на службах Светлой седмицы поет лишь пасхальный тропарь и строки из 67 псалма («Да Воскреснет Бог..»), а остальное, что в соборе поет духовенство, даже когда нет соборного служения, здесь не только на таких, а даже на торжественных, как в Пасхальную ночь (!), службах, поет хор, что придает даже этим службам, даже учитывая все старания местного хора на службе, некую будничность.

Все-таки, на сей раз у меня удачно сложился график, ибо мне предоставляется шанс посетить сей праздник, Выпадая на начало апреля, Светлая седмица выдалась холодной и дождливой. Я даже сомневался – а будет ли Владыка Исидор на сей раз здесь служить, ведь погода очень плохая, а викария у нашего правящего архиерея нет уже, наверно, больше года (епископ Тихон уже давно архиепископ Майкопский и Адыгейский), но потом подумал, что раз объявлено и назначено богослужение, то вряд ли его отменят, и несмотря на хроническое недосыпание, решил не отказываться от поездки, несмотря на погоду.

Утро нового дня было таким же пасмурным и дождливым, но моих планов это уже не могло изменить. Встав, я собираюсь и отправляюсь на остановку, где уже стоит автобус. Я сажусь в него, видя этот явный знак милости Господней ко мне….

… Горный встречает меня все той же промозглой сыростью и невообразимой грязью грунтовых дорог и тропинок, хоть каменистая тропа, ведущая к источнику, все же не такая грязная. Здесь продолжается строительство. Цивилизация (если ЭТО можно так назвать) постепенно теснит первозданную природу этих мест все дальше в горы. Прохожу через туннель и поднимаюсь вверх по тропе, где уже вовсю царят большие и малые торговые точки, а в одном месте даже возведен громадный павильон. Кругом полным-полно машин….

Приближаюсь к месту назначения. У оврага, что около туалета, окончательно оборудован парапет, в районе же подъема к храмовому комплексу устроена лестница с перилами. Далее, на том месте, где всегда лежали дрова, начато строительство еще какого-то здания – вытянутого на восток, с двумя дверями, смотрящими на юг – на дорогу и двумя странными узкими проемами с восточной стороны (окна, не окна, непонятно, что ЭТО должно быть). Эта стройка пока находится на начальной стадии – начато устройство первого этажа (после богослужения прямо на этой площадке многие, получив порцию раздаваемого в это время обеда, расположились здесь, дабы с комфортом поесть), а в остальном изменений нет, если не считать того, что с бака, находящегося у источника зачем-то убрали краны, что создало неудобство и большие очереди к источнику, не только для тех, кто набирает воду в баки и бутылки, но и для тех. кто пришел просто попить. Храм пребывает все в том же состоянии, что и все эти семь лет с тех пор, как ради начала богослужений стройка была заброшена, а вместо запланированного шатра с главой непокрытая часть храма была наскоро накрыта толью для защиты от дождя. Хоть в тех частях, где крыша была покрыта, как положено за это время велись кое-какие работы, но центральная часть, равно как и внутренность храма пребывает в том же виде.

Возможно, мне следовало сразу заходить в храм, ибо в это время в храме пелись пасхальные часы, но я все же задержался и подал записки на проскомидию. В дверях храма в это время стояли о.Георгий и еще один незнакомый священник. Иподиаконы с мантией и жезлом стояли несколько дальше от входа – у расположенного рядом с подъемом к храму образа Божией Матери. По бокам на ступенях, ведущих к храму, в две шеренги выстроился народ. В это же время, пока я подавал записки, была расстелена ковровая дорожка для встречи Владыки. Прочитывая мысленно Пасхальные часы, (благо я их хорошо знаю, ибо они в течение Светлой седмицы читаются вместо утренних и вечерних молитв) я пробираюсь поближе ко входу и жду…

После некоторого времени ожидания, наконец, начинается трпезвон. Вскоре появляется митрополит Исидор, который, приветствуя и благословляя верующих, поднимается по ступенькам, а затем входит в храм, где на него надевается мантия и вручается богослужебный архиерейский посох.

«Премудрость!» - Раздается знакомый голос о.Евгения Габова. Значит, в службе участвует и новороссийское духовенство…. Слышится голос краснодарского протодиакона Сергия, всегда путешествующего вместе с Владыкой, кадя, читающего: «Светися, светися Новый Иерусалиме, слав бо Господня на тебе воссия. Ликуй ныне и веселися Сионе, ты же Чистая, красуйся Богородице о восстании Рождества Твоего», Слава…. И ныне…», «Господи помилуй…» (три раза), «Именем Господним Высокопреосвященнейший Владыко благослови». Архиерею в это время вручается напрестольный крест (вручает часто приезжающий по праздникам некий архимандрит Силуан) и он лобызает крест, а потом все духовенство лобызает крест этот из его рук, при этом архиерей произносит нечто вроде отпуста. Диакон отвечает: «Аминь. Исполла эти дэспота.» Хор тем временем поет традиционное «От восток до запад Солнца хвально имя Господне. Буди имя Господне благословенно от ныне и до века.» Владыка восходит на архиерейский амвон, благословляя всех, затем подходит и лобызает иконы в центре храма и идет к амвону обычному, где духовенство читает входные молитвы. Хор в это время поет Пасхальный задостойник (песнопение, исполняемое на литургии вместо «Достойно есть..») «Ангел вопияше..».

….Как и в прошлые годы, встречные песнопения местному хору даются тяжело, периодически случаются сбои, хор начинает временами чудовищно фальшивить…

Заканчивается чтение молитв. Митрополит Исидор со всем духовенством (среди которого, помимо упоминаемых мной о.Георгия и о.Евгения Габова, из наших есть о.Алексий Федоренко. Из других есть приезжее духовенство, в том числе, из Крымска. Из Краснодарских здесь выделяется о.Евгений Хаджипараш, секретарь епархиального управления) просит прощения у верующих, а затем на три стороны благословляет народ под пение хора: «Тон дэспотин архиереаимон Кириэфилатэ. Исполла эти дэспота». Здесь это песнопение попытались спеть тем необычным и красивым напевом, какой я пару раз слышал у нас – от духовенства и один раз – в Краснодаре в этот момент чина встречи его пел хор (это было в день освящения Свято-Александро-Невского собора в Краснодаре), но тут у местного хора пение вышло не совсем стройным. После этого архиерей для облачения восходит на архиерейский амвон, в отличие от священников, которые облачаются в алтаре. с архиерея снимается клобук, ряса и временно панагия. После этого следует просьба диакона о благословении кадила и Владыка благословляет и протодиакон Сергий, кадя, начинает чтение особых молитв. В этот момент хор, вместо традиционного «Да возрадуется душа твоя о Господе…» поет строки из 67 псалма «Да воскреснет Бог….» и т.д. В это время Владыка облачается – на него надевается подризник, пояс, епитрахиль и поручи, палица, саккос, панагия и специальный богослужебный наперсный крест, а затем – знак архиерейского достоинства – омофор, в данном случае – большой омофор, который архиерей на литургии носит до чтения Евангелия. Затем подносится гребень и Владыка причесывается (тоже часть чина) и наконец, митра, а затем – дикирий и трикирий и протодиакон громко возглашает: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца твоего, иже есть на небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» Хор снова поет «Тон дэспотин…» и архиерей благословляет всех на три стороны.

Из алтаря выходит прочее духовенство и кланяется архиерею, а когда тот благословляет их, выходит в центр. Теперь все готово для начала литургии. Начинается чтение предначинательных молитв. «Время сотворити Господеви, Владыко благослови… помолися за ны Владыко святый…. помяни ны, Владыко святый…» - Слышен голос протодиакона. Старший священник (о.Георгий) и диаконы испрашивают благословения архиерея, о.Георгий идет в алтарь к престолу. а о.Сергий становится на амвон, призывая: «Благослови, Владыко!» Один из иподиаконов в это время, держа в руках архиерейский посох, подходит к амвону. В это время священник, знаменуя на престоле Евангелием крест, произносит начальный возглас литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.» Литургия началась и хор отвечает: «Аминь». Митрополиту Исидору вручается пасхальный Трисвечник и духовенство поет пасхальный тропарь – ликующую песнь Воскресения Христова, а затем стихи из 67 псалма,а хор в это время поет пасхальный тропарь, который здесь подхватывают все верующие. Владыка в это время приветствует верующих и совершает каждение. Каждение здесь не было полным, как это бывает у нас на Светлой седмице (за исключением пасхальной ночи), но Владыка кадил центр, алтарь и солею. Наконец, духовенство снова громко поет тропарь Пасхи и начинается Великая ектения, в которой диакон призывает нас к молитве о наших ближних, о священноначалии, о себе самих и о всех православных христианах, в конце призывая к воспоминанию Божией Матери и всех святых и преданию всей нашей жизни в руки Божии. И снова звучит Троическое славословие, как окончание ектении. В это время архиерею подносится книга, по которой он читает тайные священнические молитвы.

Хор начинает пение антифонов. «Антифон» - это, как я писал уже, наименование песнопения, предназначенного для попеременного пения двух и более хоров (впрочем, у нас они лишь иногда поются. так, как должны петь по идее). «Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его..» - Воскличает словами псалмопевца хор, перемежая строки из псалмов словами: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас!» Следует малая ектения. которую произносит один из приезжих диаконов с тихим голосом, столь тихим, что его едва слышно даже в этом крошечном храме, а затем следует второй антифон, который местный хор пропевает как бы в спешке. Здесь строки из псалмов перемежаются со словами: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия ти. Аллилуиа.» В конце звучит песнь, созданная когда-то, как кондак для престольного праздника Софийского собора в Константинополе: «Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един от Всесвятыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас!» Снова звучит малая ектения, которую произносит еще один тихоголосый диакон и начинается 3 антифон, суть которого – пение строк из 67 псалма, перемежающихся с новым и новым повторение пасхального тропаря. Здесь в Горном для этого подбирается красивый напев с сильной партией соло, однако на сей раз монахиня Надежда, регентствующая и обычно солирующая при этом, заболела, и вместо нее солировала какая-то другая, чей голос звучал как-то напряженно, с выкриками. Однако, теперь хор пел чисто, без сбоев. И во время ектений и антифонов архиерей читает тайные молитвы, а в какой-то момент ему подносится умывальница и он умывает руки, а затем садится (вместо кафедры – специального кресла для архиерея, ему принесли самое обычное кресло с телескопическим сидением) и встает перед 3 антифоном. И вот. начинается малый вход. Из северных дверей алтаря выходит иподиакон с архиерейским жезлом, затем еще двое, несущие свечи и двое, несущие дикирий и трикирий, затем один из диаконов с кадилом, протодиакон Сергий с Евангелием и потом – прочее духовенство. Все они медленным строем проходят мимо архиерея, выстраиваясь в центре. «Благослови, владыко, святый вход.» - слышен голос протодиакона. Архиерей благословляети когда пение хора кончается, звучит возглас: «Премудрость прőсти! В Церквах благословите Бога Господа от источник Израилевых (Эти слова прибавляются к обычному возгласу при входе на всех литургиях в течение Светлой седмицы)». По уставу, как пишется. в этот момент должен следовать пасхальный тропарь, но фактически, при архиерейском богослужении духовенство, как и в любой обычный воскресный день, поет: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия ти. Аллилуиа.» При этом, начиная петь, духовенство входит в алтарь, а архиерей благословляет всех на 4 стороны дикирием и трикирием, а затем также идет в алтарь, взойдя на амвон же, благословляет народ на 3 стороны. Как и всегда, хор подхватил пение со слов «спаси на…», но не перебивая пения духовенства, а дождавшись, когда духовенство перестанет петь. Когда же хор пропевает эти слова, духовенство снова повторяет их. после этого, под протяжное пение хора «Исполла эти дэспота» архиерей, держа в руках трикирий в предшествии димакона с дикирием, кадит солею и алтарь. Посел этого архиерейское многолетие громко попеременно поют хор и духовенство, а зетем поются тропари Пасхи и Живоносного источника, а затем кондаки, причем кондак Пасхи «аще и во гроб снизшел еси бессмертне…» пропело духовенство.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Представляют idf ranking Competition

    Документ
    К соревнованиям допускаются: Все действительные или ассоциативные члены всех танцевальных всеукраинских организаций по современным и эстрадным танцам, официально зарегистрированных в Министерстве Юстиции Украины, члены иностранных
  2. Представляем ик рапн по публичной политике и управлению

    Документ
    В мировой политической науке концепт публичной политики прочно занял свое место среди научных школ исследования политической реальности. Будучи сравнительно новым, он впервые утвердился лишь в конце 1970-х годов в политической науке
  3. Представляя новый, весьма динамичный образ самого знаменитого персонажа книг Артура Конан Дойля, создатели фильма «Шерлок Холмс» отправляют Холмса и его верного помощника Ватсона в новое приключение

    Документ
    Представляя новый, весьма динамичный образ самого знаменитого персонажа книг Артура Конан Дойля, создатели фильма «Шерлок Холмс» отправляют Холмса и его верного помощника Ватсона в новое приключение.
  4. Представляем Вашему вниманию доклад о состоянии дел в системе образования Надымского района по итогам прошедшего 2010/2011 учебного года

    Доклад
    Представляем Вашему вниманию доклад о состоянии дел в системе образования Надымского района по итогам прошедшего 2010/2011 учебного года. Предоставленная информационно-аналитическая база позволит в процессе диалога с общественностью,
  5. Представляем древесина на продажу

    Документ
    ОУПП «Новогрудский завод металлоизделий» является многопрофильным предприятием и имеет в своём распоряжении кузнечно-прессовое и металлорежущее оборудование,
  6. Представляют (1)

    Документ
    Основной целью проведения фестиваля является выявление талантливых коллективов, выступающих в различных стилях современных танцев и хореографии, отбор танцоров для представления на Конкурсах и Чемпионатах России.

Другие похожие документы..