Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Жизнь человека неразрывно связана с природой. В настоящее время особую озабоченность экологов, как и представителей других наук, вызывает проблема со...полностью>>
'Документ'
Невід’ємною умовою сталого економічного розвитку держави є підвищення ефективності праці за рахунок реформування існуючого механізму мотивації праці ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века....полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской...полностью>>

Технический Университет «мами» (3)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Общие требования

Дипломный проект состоит из пяти частей:

  • дизайнерской;

  • конструкторской;

  • технологической;

  • организационно-экономической;

  • экологичности и безопасности конструкции.

Проект представляется к защите в виде графического раздела, макета и пояснительной записки.

Содержание пояснительной записки:

  • Титульный лист (1 стр.)

  • Задание на дипломный проект (3 стр.)

  • Аннотация (1 стр.)

  • Содержание (1-3 стр.)

  • Введение (2 стр.)

  1. Дизайнерская часть (30-70 стр.)

  2. Конструкторская часть (30-50 стр.)

  3. Технологическая часть (10-20 стр.)

  4. Организационно-экономическая часть (10-20 стр.)

  5. Экологичность и безопасность конструкции (10-20 стр.)

  • Выводы (3 стр.)

  • Список использованной литературы (2 стр.)

  • Приложения

Текстовый раздел. Все необходимые расчеты выполняются в системе СИ. Пояснительная записка, содержащая расчеты в других системах, не рассматривается. Записка выполняется на листах белой писчей бумаги формата А4 с одной стороны. При необходимости использования более крупных размеров бумаги, такие листы складываются до формата А4 и подшиваются в единый блок. Текст записки печатается через одинарный интервал шрифтом ’12’ Times New Roman с полями слева – 30 мм, сверху, справа и снизу – 20 мм с обязательной нумерацией страниц. Допускается написание текста (чётко и разборчиво) от руки, а также вписывание в машинописные тексты формул и условных знаков чёрной тушью или шариковой ручкой без разметки. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы и другие графические работы, включённые в текст, выполняются чёрной тушью или шариковой ручкой. Цветные иллюстрации выносятся на отдельные листы. Минимальный объем текстового раздела пояснительной записки – 90 машинописных листов формата А4 (~250 тыс. знаков).

Тема дипломного проекта. Тема дипломного проекта на титульном листе пояснительной записки должна точно соответствовать теме, указанной в приказе ректора. В связи с этим, все студенты-дипломники после издания приказа ректора должны сверить свои темы с текстом этого приказа.

Темы можно разделить в основном на две категории:

  • Разработка внешнего вида проектируемого изделия - экстерьера с подробной проработкой одного узла или агрегата.

  • Разработка интерьера с подробной проработкой одного узла или агрегата.

Примерные названия тем дипломных проектов:

1. «Стилевое решение кузова и компоновка автомобиля особо малого класса на агрегатах ИЖ-Ю5Ж с разработкой несущей рамы и пластикового кузова». В конструкторской части приводится прочностной расчёт рамы кузова при динамической модели нагружения, в технологической – производство панелей методом контактного формования, а в части экологии – обеспечение жизненного пространства в кузове при фронтальном столкновении.

2. «Стилевое решение кузова и планировка пригородного автобуса на базе ЗИЛ-5301». В конструкторской части приведён тягово-скоростной и топливно-экономический расчёт автобуса в сравнении с ЗИЛ-5301.

3. «Стилевое решение интерьера и компоновка представительского автомобиля на базе ЗИЛ 41047 с разработкой сидения». В конструкторской части приведена разработка переднего сидения. Все чертежи и иллюстрации выполнены в масштабе 1:1. В организационно-экономической части приведён расчёт и экономический эффект от нововведения – применения новой конструкции сидения.

Примечание:

  • обязательна общая компоновка автомобиля;

  • обязательна детальная стилистическая разработка узла или агрегата, его конструкторский расчёт;

  • при выборе темы необходимо учитывать возможность макетирования узла в натуральном масштабе;

  • при проектировании дизайнерских систем вопрос о разрабатываемом в конструкторской части узле решается в каждом конкретном случае индивидуально.

Требования к защите дипломных проектов:

  • Предварительная защита дипломных проектов устраивается на кафедре «Дизайн» не позже чем за две недели до собственно ГАК.

  • Дипломный проект допускается к предварительной защите при наличии на титульном листе пояснительной записки подписей студента, руководителя, всех консультантов, заведующего кафедрой и подписей на листах графической части. К пояснительной записке прикладывается титульный лист отчёта по преддипломной практике с подписями, письменный отзыв руководителя о работе студента и рецензия на дипломный проект.

  • К защите проекта перед Государственной Аттестационной Комиссией допускаются студенты, выполнившие учебный план, полный объём работы по всем кафедрам и прошедшие предзащиту на кафедре «Дизайн».

  • Запись на защиту дипломного проекта производится руководителем проекта после успешного прохождения предзащиты. Нормоконтроль дипломного проекта перед защитой осуществляет руководитель проекта.

  • Выпуск на защиту осуществляет заведующий кафедрой «Дизайн» или лица из числа ведущих специалистов кафедры.

2.2. Содержание графического раздела. Дизайнерская часть.

Содержание графического раздела при разработке экстерьера:

  • общие компоновочные чертежи – виды сбоку, сверху, спереди и сзади, необходимые сечения, для легковых автомобилей масштаб 1:5 (или 1:4), для автобусов и грузовиков 1:10. Основным конструкторским чертежом для легковых и грузовых автомобилей является компоновка вид сбоку, для автобусов – планировка вид сверху. С неё и следует начинать проектирование (2-3 листа конструкторской части);

  • схемы, графики, таблицы позиционирования на рынке с обзором аналогов (1-2 листа);

  • ассоциативно-стилистические планшеты (2-3 листа);

  • поисковые эскизы на листах формата А4 или А3 (подшиваются в записку);

  • рисунки внешнего вида сбоку, спереди и сзади в том же масштабе, что и компоновки (2-3 листа);

  • рисунки внешнего вида в перспективе спереди и сзади (так наз. «¾» – вид на угол) (2 листа);

  • материалы детальной разработки. Состав дополнительного, более полного проектирования и общая направленность дипломного проекта уточняется с руководителем дипломного проекта (4-6 листов, в т.ч. 1-2 листа конструкторской части);

  • материалы по технологической части (1 лист).

Содержание графического раздела при разработке интерьера:

  • компоновочные чертежи интерьера – виды сбоку, спереди в масштабе 1:1, необходимые сечения (2-3 листа конструкторской части);

  • схемы, поясняющие досягаемость, обзорность и безопасность конструкции (1-2 листа);

  • ассоциативно-стилистические планшеты (2-3 листа);

  • поисковые эскизы на листах формата А4 или А3 (подшиваются в записку);

  • рисунки интерьера сбоку, спереди в масштабе 1:1 (2 листа);

  • рисунки интерьера в перспективе вперед и назад (2 листа);

  • материалы детальной разработки. Состав дополнительного, более полного проектирования и общая направленность дипломного проекта уточняется с руководителем дипломного проекта (4-6 листов, в т.ч. 1-2 листа конструкторской части);

  • материалы по технологической части (1 лист).

Общий обьем графической части зависит от темы проекта и сложности выполняемых работ, но не менее 14 листов формата А1, в т.ч. дизайнерский раздел не менее 10 листов.

В дизайнерской части пояснительной записки необходимо:

  1. Изложить кратко направление дизайн-проектирования, тему и цель разработки, а также область применения изделия.

  2. Сформулировать покупательскую нишу, её интересы, рассмотреть различные группы покупателей одного и того же изделия. Привести данные по приблизительным уровням доходов покупателя и цен, которые последний может заплатить за изделие. Спрогнозировать вероятное изменение и состава, и запросов потребителей в ближайшем будущем.

  3. Провести анализ существующих конструкторских и художественных решений. Указать ценовые границы автомобилей-конкурентов в пределах выбранного класса и спланировать ориентировочную стоимость изделия.

  4. Определить конструкторскую базу, подобрать двигатель, комплектующие узлы и агрегаты, технологию изготовления изделия исходя из стоимостных и инженерных ограничений.

  5. Описать и систематизировать ситуации, в которых используется транспортное средство, выявить и проанализировать непосредственные требования потенциальных покупателей в каждой из ситуаций, какие грузы и на какие расстояния перевозятся, подсчитать средние ежедневные и среднегодовые пробеги.

  6. Предложить технические решения, удовлетворяющие эти строго определённые требования к перевозке пассажиров и грузов, их крепежу и компоновке в каждой из ситуаций, по возможности проектируя универсальные модульные системы, дающие несколько различных эксплуатационных вариаций.

  7. Поставить и решить стилистические задачи, главные из которых: 1) отражение во внешнем виде изделия его функциональных возможностей, 2) соответствие внешнего вида изделия эстетическим запросам потребителя, 3) аппелирование внешнего вида изделия к определенным образам и ассоциациям, обусловленных традицией человеческого общества. В пояснительной записке необходимо описать логику решения этих задач, т.е. логику построения композиционных схем, соотношения и пропорций объемов, цветофактурных сочетаний и других дизайнерских решений. Обычно такие рассуждения проводятся последовательно: слова-ассоциации – образы – вещи-предметы – автомобиль. Возможны другие планы, но в том же логическом порядке: существующие аналоги – анализ – постановка задачи – решение.

В записке также должны быть приведены таблицы, рисунки, чертежи, схемы, фотографии, диаграммы, графики, необходимые расчеты, поясняющие текстовую часть. В дизайнерскую часть вшиваются и поисковые эскизы проектируемого изделия. Для наглядности следует помещать в записку ксерокопии карандашных (чёрно-белых) рисунков, выдерживать все цветные иллюстрации в единой цветовой гамме ещё на стадии эскизного проектирования.

Общий объём дизайнерской части текста в пояснительной записке – 30-70 стр.

Макет. Обьёмный макет поверхности изделия выполняется в масштабе компоновочных чертежей или в натуральную величину, как правило, из пластилина. Возможно изготовление отдельных узлов в натуральную величину вместо макетирования всей поверхности в уменьшенном масштабе. Решения по макетированию обязательно согласовываются студентами с руководителем проекта до начала дипломного проектирования.

Основная задача при изготовлении макета – отработка обьёмных пластических решений и основных композиционных линий, которые часто невозможно полностью представить на плоском рисунке. Кроме того, на модели проявляется масштабность стилистических идей и их соответствие реальному размеру изделия. После доводки поверхности макет грунтуется, дошлифовывается и окрашивается. Возможно выполнение половины симметричной поверхности макета или выполнение двух разных вариантов решения внешнего вида на одном макете, разграниченных плоскостью симметрии. Возможно представление действующих, разборных или составных моделей. При этом общую поверхность, состоящую из нескольких деталей, поделенных разъемами, необходимо макетировать как единую поверхность и делить на части уже после доводки.

При всех вариантах макетирования необходимо заранее продумать организационную и техническую стороны представления макетов Государственной Аттестационной Комиссии при защите проекта.

2.3. Конструкторская часть

В конструкторской части приводится техническое задание на автомобиль с полными техническими требованиями, т.е. техническая характеристика автомобиля. Описывается техническое обоснование проекта с обязательным обзором существующих подобных конструкций и анализом их преимуществ и недостатков. Проводится патентный поиск по одному проектируемому узлу. В результате обосновываются выбранные конструктивные решения по всему изделию и по отдельному узлу или агрегату.

При разработке экстерьера и существенной перекомпоновке агрегатов автомобилей-доноров в конструкторской части целесообразно провести расчет тягово-скоростных характеристик и топливной экономичности с построением соответствующих графиков.

Желательно использование компьютерных технологий, особенно при выполнении многочисленных расчетов и обработке статистических данных. Обязательно использование системы СИ. При заполнении угловых чертёжных штампов чертежей графического раздела конструкторской части дипломного проекта необходимо строго выполнять единую систему классификации и обозначения деталей узлов и агрегатов. Пример цифрового семизначного обозначения в соответствии с типовыми группами приведён в методических указаниях №1512. Подробный порядок обозначения деталей, узлов, агрегатов содержится в отраслевых нормалях ОН 025 210 и ОН 025 211.

Общий объём конструкторской части – 30-50 стр. текста в пояснительной записке и не менее 3 листов графической части.

При подготовке данного раздела целесообразно пользоваться следующей информацией. Методические указания №1512 по проведению преддипломной практики и работе над дипломным проектом для студентов специальности 1502. Методические указания №103 по дипломному проектированию для студентов специальности 0513.

2.4. Технологическая часть

Технологическая часть дипломного проекта непосредственно связана с конструкторскими и дизайнерскими разработками и должна содержать обоснование технологичности спроектированного узла или агрегата. Подбор материала и работа над технологической частью проекта начинаются во время преддипломной практики, где студент знакомиться с изготовлением и сборкой тех деталей, которые войдут в проектируемое изделие.

В зависимости от тематики дипломного проекта в разделе технологии студент может разработать один из следующих вопросов:

  • проектирование технологических процессов сборки разрабатываемого изделия;

  • оценка технологичности конструкции деталей спроектированного узла, выбор оптимального конструктивного варианта или способа изготовления на основе экономических расчетов;

  • разработка технических условий;

  • прогрессивные методы изготовления, обработки и сборки деталей автомобиля.

Общий объём технологической части – 10-20 стр. текста в пояснительной записке и 1 лист графической части.

При подготовке данного раздела целесообразно пользоваться следующей информацией. Пособие кафедры «Технология и автоматизация механосборочного производства» Ламин И.И. Методические указания по разработке технологической части дипломных проектов.

2.5. Организационно-экономическая часть

В этом разделе дипломного проекта студент должен проанализировать принятые технические решения с экономической точки зрения, т.е. определить экономическую эффективность производства и эксплуатации спроектированного автомобиля. Сравнение необходимо вести с автомобилем-донором агрегатов и узлов или автомобилем-аналогом.

При любом составе организационно-экономической части, обязательно наличие в ней оптимизации организационно-экономических затрат с использованием сетевых графиков и расчета эффективности предлагаемого нововведения.

Экономический анализ проводится по следующим критериям эффективности:

  • по производительности;

  • по затратам на эксплуатацию;

  • по капитальным затратам на приобретение и сроку окупаемости;

  • по затратам на производство в целом или отдельных агрегатов.

При этом используются три показателя:

  • эксплуатационный;

  • производственно-технологический;

  • эффективность дополнительных капитальных вложений.

Общий объём в пояснительной записке организационно-экономической части – 10-20 стр. печатного текста.

При подготовке данного раздела целесообразно пользоваться следующей информацией. Пособие кафедры «Экономическая теория» Кац Г.Б., Козырев В.И. Методические указания по экономическому обоснованию технических решений в дипломных проектах студентов конструкторской специальности.

2.6. Экологичность и безопасность конструкции

В этом разделе необходимо проанализировать два основных вопроса: безопасность конструкции изделия и условия пользования автомобилем водителем и пассажирами.

При проектировании студент должен предусмотреть следующее:

  • активную и пассивную безопасность конструкции;

  • комфортабельность для водителя и пассажиров;

  • удобство обслуживания автомобиля целиком и его отдельных систем;

  • поддержание регламентированных параметров микроклимата и состава воздуха в салоне;

  • применяемые материалы и методы их утилизации.

Общий объём в пояснительной записке части экологичности и безопасности конструкции – 10-20 стр. печатного текста.

При подготовке данного раздела целесообразно пользоваться следующей информацией. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» отчета по преддипломной практике для студентов конструкторских специальностей. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» в дипломных проектах для студентов конструкторских специальностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложении даются стандартные формы оформления:

  • отчет по преддипломной практике (титульный лист);

  • задание на дипломный проект (титульный лист, 2 и 3 стр.);

  • пояснительная записка (титульный лист).

Министерство образования Российской федерации

Московский Государственный Технический

Университет «МАМИ»

Кафедра «Дизайн»

ОТЧЁТ

по преддипломной практике

Студента __________________________________________________________

Группы ___________________________________________________________

Тема ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Руководитель по дизайнерской части __________________________________

___________________________________________________________________

Руководитель по месту прохождения __________________________________

___________________________________________________________________

Заведующий кафедрой «Дизайн» __________________________Сорокин А.Е.

Министерство образования Российской федерации

Московский Государственный Технический

Университет «МАМИ»

Кафедра «Дизайн»

«ЗАДАНИЕ УТВЕРЖДАЮ»

Декан АТФ

_____________Маринкин А.П.

«____»_______________20__г.
Срок начала проектирования

_____________________________________

Срок защиты ______________

ЗАДАНИЕ

на дипломный проект

Студенту __________________________________________________________

Группы ___________________________________________________________

Тема ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Руководитель по дизайнерской части __________________________________

___________________________________________________________________Консультант по конструкторской части ________________________________

___________________________________________________________________Консультант по технологической части ________________________________

___________________________________________________________________Консультант по организационно-экономической части ___________________

___________________________________________________________________Консультант по экологичности и безопасности конструкции _______________

___________________________________________________________________

Задание получил студент _________________ «____» _______________20__г.

Заведующий кафедрой «Дизайн» __________________________Сорокин А.Е.

  1. По дизайнерской части ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По конструкторской части _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. По технологической части _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. По организационно-экономической части ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. По экологичности и безопасности конструкции ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вид и размер производства _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Макет и его масштаб ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Графический раздел

лист

содержание

срок сдачи

примечания

_________________________________________ план _ факт _______________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Министерство образования Российской федерации

Московский Государственный Технический

Университет «МАМИ»

Кафедра «Дизайн»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту на тему

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Студент-дипломник _________________________________________________

Группы ___________________________________________________________

Руководитель по дизайнерской части __________________________________

___________________________________________________________________Консультант по конструкторской части ________________________________

___________________________________________________________________Консультант по технологической части ________________________________

___________________________________________________________________Консультант по организационно-экономической части ___________________

___________________________________________________________________Консультант по экологичности и безопасности конструкции _______________

___________________________________________________________________

Допускается к защите дипломного проекта

Заведующий кафедрой «Дизайн» __________________________Сорокин А.Е.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Технический Университет «мами» (4)

    Программа
    Цель программы – изучение слушателями прогрессивных методов технологии изготовления деталей, повышения производительности сборочных процессов, управления качеством образования, маркетинга образовательных программ в современных условиях рынка.
  2. Технический Университет «мами» (1)

    Пояснительная записка
    Исходные данные: номер варианта – 5; измерительная цепь – А:140; тип операционного усилителя – К140УД5Б; количество измеряемых параметров – 6; относительная погрешность квантования ()% - 0,5; полный диапазон входного сигнала АЦП (В)
  3. Технический Университет «мами» (2)

    Реферат
    Московский Государственный Технический Университет «МАМИ» Кафедра «Автомобили» имени академика Чудакова Е.А. Тематика рефератов самостоятельной работы студентов по дисциплине Введение в специальность «Сервис транспортных и технологических
  4. Московский государственный технический университет «мами» (1)

    Лабораторная работа
    Первой обнаруженной частицей, размеры которой меньше размеров атома, был электрон. Открыл электрон английский ученый Томсон. В 1897 г. Томсон опубликовал первые результаты по определению отношения заряда электрона к его массе.
  5. Московский государственный технический университет «мами» (2)

    Лабораторная работа
    Цель работы: получение графического изображения электростатических полей, созданных заряженными телами различной конфигурации, и определение напряженности электростатического поля в произвольной точке.

Другие похожие документы..