Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Задача. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения УВД Владивостока возбудила уголовное дело против генерального консула США Дуглас...полностью>>
'Урок'
Г. T= 5 градусов. Д. верхняя оболочка Земли. Е. Толщина 900 км. Ж. Состояние вещества особое: твердое или пластичное. З. Основной элемент состава – Ж...полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические рекомендации составлены с учетом профессиональной подготовки будущих врачей – стоматологов. Отражены вопросы клиники, диагностики и лече...полностью>>
'Документ'
Проанализированы дефиниция постмодерна, его основные термины и понятия, истоки, концепции и конкретные художественные практики на Западе и в России. ...полностью>>

Учебного проекта и этапов его проведения Тема проекта: Рассказ А. М. Горького «Старуха Изергиль». Творческое название: Как и для кого жил Данко?

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лист планирования содержания учебного проекта

и этапов его проведения

Тема проекта: Рассказ А. М. Горького «Старуха Изергиль».

Творческое название: Как и для кого жил Данко?

Авторы проекта: Пумалайнен А.С., МОУ Нововилговская СОШ №3

Аннотация:

Настоящий проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное времени. Анализируя рассказ «Старуха Изергиль», мы обращаем внимание на то, что многие аспекты этого удивительного по силе мысли, слова, образа произведения остались в тени. Наши попытки увидеть то, что было по каким0то причинам сокрыто от глаз читателя, лишь убеждают, что любое произведение классики ценно тем, что даёт пищу для размышления, пищу для собственных вводов, помогает решить каждому важнейший вопрос: как жить, для чего жить, какие жизненные принципы исповедовать.

Основополагающий вопрос: Как и для кого жил Данко?

Учебные предметы: литература.

Участники: учащиеся 8 класса.

Информационные ресурсы: учебная, учебно-методическая литература, Интернет-ресурсы.

Дидактические цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде;

Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.

Методические задачи:

Одной из важнейших задач преподавания литературы является задача формирования собственного взгляда на прочитанное, задача воспитания внимательного читателя-аналитика, формирующего посредством знакомства с художественным произведением собственный взгляд на мир и человека в этом мире.

Чтение и изучение таких произведений, как рассказ Горького «Старуха Изергиль», помогает решить эту задачу.

Проблемные вопросы:

Кто (Что?) позволил Данко взять власть в свои руки?

Почему люди доверились Данко?

Каково отношение Данко к людям?

Как ведёт себя Данко в наиболее трудной ситуации?

Каковы явные и скрытые мотивы поведения Данко?

Почему люди, которых Данко вывел из гибельной ситуации, не оценили его жертвы?

Результаты исследований:

  • Связь легенды о Данко с библейским сказанием о Моисее (презентация).

  • Два плана рассказа. Сравнительный анализ текста (презентация).

  • Сравнительная характеристика Ларра и Данко (публикация).

Этапы и сроки проведения проекта:

  • «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок 10мин.

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок 10мин.

  • Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 1-й урок 10 мин

  • Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 1-й урок 10 мин.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок 10мин.

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций. 2-й урок 30мин

  • Защита полученных результатов исследовательской работы. 3 урок  

  • Контроль полученных знаний 3 урок. Домашнее задание - сочинение на тему «Для чего нужно жить?».  



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы подобраны с учетом изменений в школьной программе. Дополнение дано по лучшим сочинениям 90-х годов

    Книга
    170. "МЫСЛЬ НАРОДНАЯ" И "МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ" В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР". ПРОБЛЕМА РОЛИ НАРОДА И ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (12)

    Учебно-методический комплекс
    Д История русской литературы ХХ века. Серебряный век.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.Н. Кошелева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  3. Рабочая образовательная программа по литературе для 11 класса Автор-составитель: Ходченкова И. В

    Образовательная программа
    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 11 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством
  4. Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык

    Пояснительная записка
    В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы), основной (7-9 классы) и завершающий, систематизирующий (10-11 классы).
  5. Б. И. История русской журналистики (1703 1917). М.: Наука, 2000. Содержани е учебное пособие

    Учебное пособие
    Выпуск настоящего курса истории русской журналистики XVIII — начала XX вв. в кратком изложении обусловлен рядом причин. Во-первых, последний учебник по истории русской журналистики, причем охватывающий только XIX в.

Другие похожие документы..