Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Если функция f(x,y) в точке (х0, у0) имеет экстремум, то в этой точке либо обе ее частные производные первого порядка равны нулю , либо хотя бы одна и...полностью>>
'Документ'
3.5. Перевипуск картки за ініціативою клієнта (в тому числі з причини втрати, викрадення, пошкодження, розмагнічення, вилученої ПК банкоматом іншого ...полностью>>
'Документ'
Татаро-монгольська навала, князівські міжусобиці і свавілля великого боярства послабили, а згодом спричинились до остаточного розпаду Київської Русі....полностью>>
'Рабочая программа'
– получение ряда практических маркетинговых навыков и умений, позволяющих слушателям данного курса впоследствии осуществлять высокоэффективные рыночн...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таким образом, наиболее значимыми, с точки зрения родителей, являются знания в таких областях, как: иностранные языки, словесность (русский язык и литература), история и обществознание, точные науки (математика и физика), мировая художественная культура и изобразительное искусство. Примечательно, что шестую строчку в рейтинге занимает такая область знания, как психология, изучение которой не предусмотрено базовым учебным планом. Еще одной особенностью является сравнительно невысокая позиция такой области, как информационные технологии.

Помимо выявления мнений родителей о необходимых их ребенку областях знаний, в числе задач исследования было определение тех умений и навыков, которыми, с точки зрения опрошенных, их ребенок должен владеть к моменту окончания средней школы. Распределение ответов выглядит следующим образом:

Умения и навыки

Класс обучения

Всего

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Коммуникативные навыки, владение технологиями самопрезентаци

38,1

38,9

52,6

76,5

50,7

Грамотность, базовые знания по школьной программе, способность применить полученные знания

38,1

27,8

21,1

41,2

32,0

Навыки самоорганизации, умение управлять своей деятельностью

23,8

22,2

31,6

29,4

26,7

Самостоятельность и ответственность

19,0

16,7

31,6

17,6

21,3

Логическое мышление и аналитические способности

9,5

22,2

26,3

29,4

21,3

Углубленные знания в избранном профессиональном направлении

19,0

16,7

26,3

5,9

17,3

Навыки самообразования

9,5

16,7

15,8

17,6

14,7

Способность к осознанному выбору профессии

14,3

16,7

15,8

11,8

14,7

Уверенность в себе, способность к лидерству

9,5

11,1

15,8

5,9

10,7

Умение ориентироваться в окружающей действительности

9,5

16,7

---

5,9

8,0

Нравственность и моральная зрелость

9,5

11,1

10,5

---

8,0

Способность к адаптации, мобильность

9,5

11,1

---

5,9

6,7

Креативность, творческое мышление, способность к созиданию

---

11,1

5,3

5,9

5,3

Прочее

9,5

5,6

10,5

5,9

8,0

Затрудняюсь ответить

9,5

5,6

10,5

---

6,7

В целом, полученные в ходе исследования данные не дают оснований для утверждения зависимости мнений родителей о необходимых ребенку знаниях, умениях и навыков от класса обучения ребенка. Между тем, показательно, что значимость такого навыка, как коммуникабельность, гораздо выше оценивают те родители, чьи дети учатся в 10-11 классах, чем родители 8-9-тиклассников. Также с увеличением класса обучения возрастает актуальность овладения аналитическими способностями и навыками самообразования. В свою очередь, родители 11-тиклассников гораздо ниже оценивают необходимость владения углубленными знаниями в избранном профессиональном направлении, нежели родители, чьи дети учатся в 8-10 классах.

Полученные данные не позволили составить полную картину тех способов, при помощи которых, по мнению опрошенных, возможно проверить наличие того или иного навыка у ребенка. Информация, достаточная для сопоставления способов проверки с указанными навыками, в ходе исследования получена не была. Как правило, родителями назывались достаточно традиционные способы проверки, как то: экзамены, тестирование, поступление в вуз, получение престижной работы, быстрое продвижение по службе. Некоторые родители указывали в качестве способов проверки приобретенных навыков деловые игры, тренинги, составление резюме. В большинстве случаев респондентами назывались абстрактные критерии, не поддающиеся измерению. Так, родители подчеркивали, что самостоятельность, жизненная успешность, авторитет в обществе являются показателями усвоения навыков.

В ходе исследования родителям был задан вопрос о том, какая ежемесячная сумма, по их мнению, является достаточной для обеспечения ребенка образовательными услугами. Распределение ответов представлено в таблице:

Сумма

% от числа

опрошенных

до 500 рублей

2,6

от 500 до 1000 рублей

21,1

от 1000 до 3000 рублей

11,8

от 3000 до 5000 рублей

5,3

свыше 5000 рублей

1,3

Расходы должны осуществляться за счет государства

5,3

Прочее

13,2

Отказ от ответа

39,5

Всего

100,0

Как показывают данные, приведенные в таблице, почти 40% респондентов оставили данный вопрос без ответа. Ответившие же чаще всего называли сумму от 500 до 1000 рублей. По мнению некоторых родителей, все расходы, связанные с образованием в школе, должно нести государство. В категорию "Прочее" объединены ответы родителей, считающих, что достаточной является сумма, которую они платят в настоящее время, а также тех, кто полагает, что образование ребенка – не та статья расходов, на которой необходимо экономить.

Последней задачей исследования стал анализ готовности родителей принимать участие в обсуждении вопросов образования в Лицее. 61,3% опрошенных выразили готовность участвовать в этом процессе; 6,7% указали, что не считают это важным; 32,0% затруднились ответить на поставленный вопрос. Распределение ответов респондентов в зависимости от класса обучения ребенка представлено в таблице:

Готовность к участию в обсуждении

Класс обучения

Всего

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Да

85,7

50,0

57,9

47,1

61,3

Нет, не считаю это важным

4,8

---

5,3

17,6

6,7

Затрудняюсь ответить

9,5

50,0

36,8

35,3

32,0

Приемлемые формы участия родителей в обсуждении вопросов образования приведены в таблице:

Формы участия

% от числа опрошенных

Инициативная группа родителей

31,1

Обсуждение на Интернет-форуме

35,6

Участие в Деловой игре

40,0

Другое

20,0

В качестве других вариантов ответа родителями назывались такие формы участия, как родительские собрания, беседы с куратором, общелицейские встречи педагогов, учащихся и родителей.

В целом, полученные в ходе исследования данные позволили составить общую картину ожиданий родителей от школьного образования, а также их запросов к средней школе. Поскольку исследование носило описательный характер, оно не предполагало выдвижения каких-либо гипотез и вскрытие существующих закономерностей. На основании полученной информации со значительной степенью вероятности может быть сделан вывод лишь о том, что родители в большинстве своем ориентированы на традиционные цели, ценности и результаты школьного образования, связанные, в первую очередь, с обеспечением высокого уровня общеобразовательной подготовки.

В настоящее время разрабатываются анкеты для выявления интересов других общественных институтов, таких как бизнес, политика, НКО.

  1. Общественный договор как способ обеспечения прав родителей на участие в деятельности образовательного учреждения.

В настоящее время Гуманитарный лицей ведёт работу по дальнейшей разработке общественного договора, значительная часть которого будет фиксировать договорённость родительской общественности и Лицея по поводу условий реализации Образовательной программы, результата образования и ответственности сторон.

Сегодня становиться очевидным, что реализация новой модели старшей школы и образовательной программы ГЛ невозможна без выстраивания партнёрских отношений со всеми участниками образовательного процесса, представителями власти, бизнеса и других потенциальных общественных институтов. Родители, законные представители учащихся, являются важнейшим институтом социализации подрастающих поколений, и задача школы состоит в создании атмосферы сотрудничества и партнёрского распределения ответственности в рамках Общественного договора.

Гуманитарный лицей имеет свой уникальный опыт в сотрудничестве с родительской общественностью благодаря программе Школа Индивидуального Образования. Эта программа реализуется в Лицее с 2000 года и успешность её результатов во многом определяется пониманием и поддержкой родителей учащихся.

Программа состоит из трёх модулей – «Творчество», «Исследование», «Проектирование». В соответствии с каждым модулем параллельно выстраивается взаимодействие с общественностью. Можно выделить следующие направления:

  1. Просветительская работа: объяснение целей и задач программы в целом и отдельного блока. Обсуждение форм деятельности и необходимых ресурсов для получения предполагаемых результатов.

  2. Создание малых попечительских советов на курсах для поддержки детских инициатив.

  3. Организация консультирования из числа родителей-специалистов во время подготовки проектов или исследований.

  4. Организация родительских экспертных советов на предварительных защитах и презентациях.

  5. Взаимодействие и привлечение широкого круга специалистов для проведения деловых игр, тренингов, консультаций.

Сегодня родители понимают, что процесс индивидуализации возможен только в условиях богатой образовательной среды. Благодаря этому учащиеся имеют возможность осуществлять осознанный самостоятельный выбор учебных предметов, дополнительных курсов и факультативов, способов учебной работы и на этой основе создавать индивидуальные учебные планы.

Все формы взаимодействия с родительской общественностью находят отражение в совершенствовании нормативно-правовой базы реализации Образовательной программы лицея:

  1. Утверждение на совете Лицея программы «Школа индивидуального образования» как базовой программы МОУ «Гуманитарный лицей»

  2. Заключение трёхсторонних договоров между Лицеем, родителем и учащимся на оказание образовательных услуг по программе ШИО.

  3. Совместная трёхсторонняя разработка и подписание документа «Индивидуальный учебный план учащегося» на каждый учебный год.

Опыт взаимодействия с родителями в рамках программы ШИО и наработка нормативно-правовой базы во многом помогли при решении задачи создания Общественного договора.

Мы рассматриваем создание Общественного договора как механизм привлечения родительской общественности к решению комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, материально-техническом и информационно-технологическом обеспечении организационно-правовой форме и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит достичь Лицею намеченных стратегических целей в запланированные сроки.

Представленная в приложении модель описывает действия Гуманитарного лицея по созданию Общественного договора.

Координацию работ по привлечению общественности к участию в деятельности Лицея осуществляется Советом лицея, который обозначил основные направления по реализации Программы развития на 2006-2010гг. В результате обсуждения, в рамках Совета лицея созданы 3 рабочие группы, которые работают по обозначенным направлениям:

1. Группа «внутренняя образовательная политика» - руководитель Т.В. Плехова

2. Группа «нормативно-правовая и хозяйственная деятельность» - руководитель М.С. Соловьёва

3. Группа «PR. Внешняя образовательная политика» - руководитель К. Рабинович.

Каждая группа разработала цели и задачи своей деятельности, план-график мероприятий, критерии эффективности деятельности.

В 2006-2007 учебном году Совет лицея принял решение о дальнейшей работе над текстом Общественного договора. За реализацию этой задачи отвечает группа «внутренняя образовательная политика». Эта группа предполагает следующий план действий:

1. Определить потенциальных партнёров в образовательной деятельности Гуманитарного лицея.

2. Разработать анкеты для выявления и фиксации интересов разных общественных институтов.

3. Разработать и провести деловую игру, где представители общественных институтов смогли бы озвучить свои интересы и договориться.

3. Сформировать редакционную группу для разработки текста общественного заказа.

4. Написать проект Общественного договора.

5. Провести общественные слушания Проекта Общественного договора на общелицейской конференции.

6. Утвердить текст Общественного договора с учётом новых предложений и идей.

Схема появления общественного договора в Гуманитарном лицее


 в зависимости от выбора слушателями предметов формируются учебные группы. Приведенная ниже программа отражает общую направленность содержания. Преподаватели имеют право вносить незначительные изменения в содержание с учетом специфики предмета

72




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..