Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рецензенти: нач. кафедри спеціальної та фізичної підготовки Нац. ун-ту внутр. справ канд. юрид. наук Савченко А.О.; заст. нач. УДСО при УМВС України ...полностью>>
'Документ'
В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых п...полностью>>
'Конкурс'
• Fulbright Faculty Development Program (FFDP)Гранты для молодых ученых для проведения исследований в университетах СШАв течение одного академического...полностью>>
'Программа'
Создать необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития школы(с ориентацией на Закон РФ «Об образовании», Программу развития сист...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция 1. Тема: Проблематика современного юношеского образования (4 часа).

  1. Институциональный кризис в образовании. Образовательная программа как новая институциональная форма образования.

  2. Карта юношеского образования. Обучение, образование и подготовка как базовые процессы в образовании старшеклассников. Место и функции старшей школы в пространстве юношеского образования.

  3. Событийность образовательной программы. Проблема "пространства образовательной программы" и существующего школьного устройства. Ресурсы профильного обучения для реализации Индивидуальных образовательных программ.

Семинар-практикум (4 часа).

Часть 1. Контексты, цели и задачи современного юношеского образования (обсуждение).

Часть 2. Образовательная картография: анализ собственных педагогических практик (модельная игра "Образовательная картография", заполнение рабочей тетради).

День 2

Лекция 2. Тема: Модель старшей школы (2 часа).

  1. Психолого-педагогические, образовательно-политические, социокультурные и институциональные рамки старшей школы. Гражданский заказ образованию. Миссия и стратегический план старшей школы.

  2. Понятие "образовательная система". Взаимосвязь целей, стандартов, программ и технологий, организации и управления в образовательной системе. Организационно-педагогическая модель старшей школы.

  3. Программы обучения, образования и подготовки в старшей школе. Принципиальный пакет открытых образовательных программ для современной модели старшей профильной школы. Современные образовательные и информационные технологии. Модель образовательных стандартов старшей школы.

Работа в группах. Индивидуальная образовательная программа и Индивидуальный учебный план – или работа с Каталогом сетевых образовательных программ Гуманитарного лицея (2 часа).

Пленум. Обсуждение итогов групповой работы (2 часа).

Презентация Образовательной программы Инновационного центра повышения квалификации "Школа индивидуального образования" (2 часа).

День 3

Лекция 3. Тема: Профессиональные стандарты педагогической деятельности в старшей школе (4 часа).

  1. Современные требования к позиции "взрослого" в юношеском образовании. Карта педагогических позиций в старшей школе.

  2. Функциональные роли "учитель", "психолог", "тьютор" и "социальный продюсер" в старшей школе. Педагогическое и управленческое проектирование в старшей школе. Старшая профильная школа как принципиально "нешкольный проект".

  3. Система подготовки кадров для старшей школы. Образовательная программа Инновационного центра повышения квалификации "Старшая школа".

Работа в группах. Презентация специализаций ("вертушка") (2 часа)

Самостоятельная работа (2 час)

Рефлексивный текст относительно выбранной специализации.

Дальнейшая работа слушателя проходит в рамках выбранной им специализации.

учебная Программа специализации "Организация учебного процесса в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов учащихся"

. Пояснительная записка

Использование индивидуального учебного плана при организации учебного процесса в старшей школе позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных видов.

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).

Эффективность использования ИУП подтверждается международным опытом. Во многих странах (Великобритания, Соединенные Штаты Америки, страны Скандинавии и др.) в образовательных учреждениях общепринятой является практика предоставления школьнику права самостоятельного формирования индивидуального учебного плана, определения сроков и способов его освоения, прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана.

Цель программы. Основная цель Программы заключается в формировании у слушателя представлений об особенностях организации обучения на основе индивидуальных учебных планов в Старшей школе.

Участники и формы образовательного процесса. Данная программа предназначена для руководителей, для заместителей руководителей образовательных учреждений, работающих над проблемой организации обучения на основе индивидуальных учебных планов.

Формы образовательного процесса:

  • лекционный в режиме интерактивного взаимодействия;

  • семинарские или практические занятия;

  • индивидуальные консультации;

  • стажерская практика;

  • самостоятельная работа.

Модули

Количество часов

  1. Установочный семинар специализации "Организация учебного процесса старшей школы на основе индивидуальных учебных планов учащихся"

24

  1. Стажерская практика

16

  1. Итоговое мероприятие специализации. Защита курсовых работ

8

Итого

48

3. Организация деятельности

Учебный модуль 1. Установочный семинар "Организация учебного процесса старшей школы на основе индивидуальных учебных планов учащихся"

Виды деятельности

Часы

  1. Лекции

10

  1. Семинары, практикумы

12

  1. Консультации по темам разработок

2

Всего:

24

Программа установочного семинара "Организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов учащихся"

День 1

Лекция 1. Тема: "Теоретические и философские основания Старшей школы. Представление о целях и результатах. Нормативно-правовые основы организации обучения на основе индивидуальных учебных планов. Требования к организации и содержанию обучения в Старшей школе" (4 часа)

Семинар-практикум. Самоопределение старшеклассников в условиях старшей школы. Педагогическая поддержка социально-профессионального самоопределения старшеклассников. Содержание и функции поддержки (4 часа)

День 2

Лекция 2. Тема: "Базисный учебный план. Нормы, определяемые базовой моделью учебного плана. Структура учебного плана и ее составляющие. Резервы и возможности базисного учебного плана для построения школьных и индивидуальных учебных планов" (4 часа)

Практическое занятие 1. Составление индивидуального учебного плана (2 часа)

Практическое занятие 2. Методика обработки индивидуальных учебных планов и составление школьного учебного плана (2 часа)

День 3

Лекция 3. Тема: "Расписание занятий как организационная основа реализации модели. Способы учета специфики педагогических технологий, новых форм и методов обучения" (4 часа)

Практическое занятие 3. Методика составления расписания (2 часа)

Проблемный семинар "Перспективные разработки для старшей школы" (2 часа)

Индивидуальные консультации по теме курсовой работы (2 часа.)

Учебный модуль 2. Стажерская практика по специализации "Организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов"

Цели и задачи стажерской практики: реализация деятельностного подхода и принципов индивидуализации через:

  • обязательность предъявления результата (продукта) практической деятельности, осуществленной в ходе стажировки;

  • индивидуальный план стажировки.

Количество часов, отводимых на стажерскую практику - 16 .

Стажерская практика слушателей данной специализации может проходить как в Гуманитарном лицее, так и в другой образовательной организации. В случае, если слушатель проходит практику в Гуманитарном лицее, он подключается к работе заместителя директора по НМР Гуманитарного лицея.

Учебный модуль 3. Итоговое мероприятие (1 день, 8 часов)

На итоговом мероприятии слушатели предъявляют результаты своей деятельности. Мероприятие проходит в форме защиты курсовых работ, темы которых связаны с проблемами и перспективами организации учебного процесса в старшей школе.

Программа специализации "Особенности обучения в старшей школе"

1. Пояснительная записка

Сегодня важнейшей задачей старшей школы становится передача молодому человеку технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях, развитие специфической человеческой способности делать собственную жизнедеятельность предметом своих преобразований. Понимая под образованием процесс создания образа себя в Будущем и планирования своих действий для достижения этого образа, можно сказать, что основная задача старшей школы состоит в формировании способности к самостоятельной образовательной деятельности человека на протяжении всей его жизни. Целью такой Школы является создание условий для индивидуальной образовательной активности учащегося. К таким условиям относятся:

  1. индивидуализация учебного процесса;

  2. расширение пространства социальной деятельности учащихся;

  3. переход от "предметного" к "способному" освоению материала.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет возможности самостоятельного выбора учащимися вариантов изучения предметов (базовые, профильные, элективные), форм обучения (очная, экстернат, дистантное образование), самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.

Расширение пространства социальной деятельности учащихся обеспечивается включением их в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы программы регионального, федерального и международного уровней.

Переход от "предметного" к "способному" освоению материала обеспечивается овладением учащимися рядом универсальных способов деятельности (творчество, исследование, проектирование и управление) и возможностью применения этих способов при освоении того или иного предметного материала. Организационно-педагогическими условиями такого перехода являются применение в учебной деятельности современных образовательных методов и технологий: лабораторно-исследовательского и проектного метода, информационных технологий, технологий самообразования.

Цель программы. Основная цель Программы заключается в формировании у слушателя представлений об особенностях содержания и методов (технологий) обучения в Старшей школе.

Участники и формы образовательного процесса. Данная программа предназначена для учителей-предметников старшей школы, готовых к разработке и реализации новых образовательных технологий.

Для слушателей организуется повышение квалификации по предметам:

  1. география

  2. русский язык

  3. английский язык

  4. химия/ естествознание

  5. удмуртский язык

Формы образовательного процесса:

  1. лекционный в режиме интерактивного взаимодействия;

  2. семинарские или практические занятия;

  3. индивидуальные консультации;

  4. стажерская практика;

  5. самостоятельная работа.

2. Содержание программы

Модули

Количество

часов

  1. Установочный семинар специализации "Особенности обучения в старшей школе"

24

  1. Стажерская практика

16

  1. Итоговое мероприятие специализации. Защита курсовых работ

8

Итого

48

3. Организация деятельности

Учебный модуль 1. Установочный семинар "Особенности обучения в старшей школе"

Виды деятельности

Часы

  1. Лекции

8

  1. Семинары, практикумы

12

  1. Презентация авторской программы и учебно-методического комплекса

2

  1. Консультации по темам курсовой работы

2

Всего:

24

Программа установочного семинара "Особенности обучения в старшей школе"

День 1.

Лекция 1.Тема: "Анализ современных требований к обучению. Что такое базовые компетентности. Место и роль учебного предмета в системе старшей школы и формировании базовых компетентностей" (4 часа).

Семинар-практикум 1. Определение базовых компетентностей, формируемых учебным предметом (4 часа).

День 2.

Лекция 2. Тема: "Анализ существующих учебных программ и учебно-методических пособий по предмету" (4 часа).

Семинар- практикум 2. Как соотносятся существующие программы и базовые компетентности (4 часа).

Презентация авторской программы и учебно-методического комплекса (2 часа).

День 3.

Лекция 3. Новые технологии в обучении. Мультимедиа-технологии. Мультимедийные образовательные программы (4 часа).

Практическое занятие 3. Работа в сети Интернет. Поиск Мультимедийных образовательных программ по предмету (2 часа).

Практическое занятие 4. Методика работы с СD-диском (авторская программа) (2 часа).

Проблемный семинар. Обсуждение возможных тем курсовых работ (2 часа).

Учебный модуль 2. Стажерская практика по специализации "Особенности обучения в старшей школе"

Целью данного модуля является отработка полученных знаний в собственной педагогической практике. Результаты прохождения модуля могут быть представлены в виде:

  • курсовой работы, отражающей современные теоретические подходы к преподаванию школьного предмета;

  • отчета по использованию существующих образовательных технологий в педагогической практике;

  • рецензии существующих мультимедиа– программ и сетевых образовательных программ;

  • собственных разработок мультимедиа– программ, курсов или их части.

Учебный модуль 3. Итоговое мероприятие (1 день, 8 часов)

На итоговом мероприятии слушатели предъявляют результаты своей деятельности. Мероприятие проходит в форме защиты курсовых работ.

3.3. Программа специализации "Психологическое сопровождение старшей школы"

1. Пояснительная записка

Психологическое сопровождение образовательной деятельности преследует цели наделения субъектов необходимыми психологическими умениями, возможностями (знаниями, навыками, в общем - опытом), которые необходимы для осуществления этой деятельности. Следует акцентировать внимание на то, что субъектами образовательной деятельности могут являться и сами учащиеся, и педагоги, и родители и т.д., что задает многовариантность моделей "психологического сопровождения" внутри разнообразных образовательных систем. Еще раз отметим, что сопровождение как деятельность выстраивается по отношению только к активному (действующему) субъекту. Следовательно, ключевым становится вопрос не как сопровождать (инструментарий, способы, формы), а что (какой процесс). С одной стороны, психологическая практика как сопровождение реализует собственные цели, а с другой стороны, обращает или инициирует педагогическую систему на рефлексию смыслов собственной деятельности, эффективности, результативности.

Программа специализации предполагает разработку силами психологов - практиков ключевых идей, принципов, оснований, которые лежат в психологической реальности и могут выступать основами для выстраивания процесса психологического сопровождения "старшей школы".

Цели и задачи программы. Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих развитие профессиональной рефлексии слушателей, обеспечение методами анализа и проектирования индивидуальной профессиональной модели психологического сопровождения.

В рамках реализации целевой установки предполагается:

  • определение собственных масштабов (рамок) профессиональной психологической практики как шаг самоопределения;

  • наполнение психологическим содержанием педагогических оснований модели "старшая школа";

  • освоение способов разработки индивидуальных профессиональных моделей деятельности как психологического сопровождения.

Участники программы и формы образовательного процесса. Данная программа предназначена для школьных психологов, деятельность которых выстраивается в пространстве "старшей школы". Слушатели Программы не столько получают новые знания, сколько на первом шаге проявляют собственную профессиональную позицию, рефлектируют свою деятельность с точки зрения ценностных оснований, а на втором шаге создают собственные модели "психологического сопровождения".

Для реализации программы используются следующие формы работы:

  • интерактивные лекции;

  • проблемные семинары и практические занятия;

  • индивидуальные консультации;

  • занятия с элементами тренинга и ролевых игр;

  • самостоятельная работа;

2. Содержание программы

При разработке Программы мы исходили из представления о том, что психологическое сопровождение как система деятельности (модель) выстраивается "транс" ("сквозь…") или "вглубь" образовательной системы. Следовательно, исключается единообразие, начиная с методологических оснований деятельности психолога, заканчивая инструментарием. Предполагается, что психолог, прежде всего, осмысляет педагогическое содержание "старшей школы", формулирует психологические критерии, которые обозначают психологические границы для проектирования "старшей школы", и анализирует собственную профессиональную практику.

Модули

Количество часов

  1. Установочный семинар специализации "Введение в тему "Психологическое сопровождение"

24

  1. Стажерская практика

16

  1. Итоговое мероприятие. Экспертиза моделей

8

Итого

48

3. Организация деятельности

Учебный модуль 1. Установочный семинар "Введение в тему "Психологическое сопровождение старшей школы"

Цели и задачи семинара: введение слушателей в проблематику "старшая школа" в психологическом пространстве через выстраивание общего понятийного поля и смысловых конструктов.

Виды деятельности

Часы

  1. Лекции

8

  1. Семинары-практикумы, пленарные заседания

10

  1. Работа в группах

6

Всего

24

Программа установочного семинара "Введение в тему "Психологическое сопровождение старшей школы"

День 1

Лекция 1. Тема: "Методологические основания психологической практики в образовательных системах. Позиция "психолог" и ее функция. Психологический фокус образования как деятельности" (4 часа).

Семинар- практикум. Анализ собственной психологической практики в фокусе философии образования (2 часа).

Пленарное заседание. Выработка общего понятийно-смыслового поля, задающего "психологическое сопровождение старшей школы" (2 часа).

День 2

Лекция 2. Тема: Психологические критерии моделирования старшей школы. Психологические основания существования и развития "старшей школы" (2 часа).

Лекция 3. Тема: "Субъект образования в "старшей школе". Сопровождение как деятельность. Постановка проблемы" (2 часа).

Работа в группах. Анализ образовательных систем, выработка оснований и психологических параметров к проектированию различных образовательных моделей (2 часа).

Пленум. Обсуждение итогов групповой работы (2 часа).

День 3

Деловая игра "Институт проектирования Идеальной модели старшей школы" (8 часов).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..