Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Познать современную систему контроля качества продукции как одну из существенных частей системы управления качеством. Изучить классификации дефектов ...полностью>>
'Документ'
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономичес...полностью>>
'Документ'
Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информац...полностью>>
'Документ'
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представ­лений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и рас­ширение словаря по теме (насе...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

  1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

    • устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации (абзац в редакции, введенной в действие со 2 декабря 1998 года Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 174-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); *14.1.2)

    • учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

    • решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

Статья 15. Учредители некоммерческой организации

  1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и(или) юридические лица.

  2. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации

  1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

  2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

  3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

  1. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *16.4)

Статья 17. Преобразование некоммерческой организации

  1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом (пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 1998 года Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 174-ФЗ; дополнен с 4 января 2003 года Федеральным законом от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

  2. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

  3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд (пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 1998 года Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 174-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

  4. Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

  5. Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) - всеми членами, заключившими договор о ее создании.

Решение о преобразовании учреждения принимается его собственником.

Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации. *17.5.3)

  1. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 12 августа 2004 года)

Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований

  1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

  2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Собственность

(со)учредитель(и)

Сроки лицензирования, аккредитация

Бюджетное финансирование, в т.ч. базового образования

Права и компетенция (отличия МУ от АНО), в т.ч. по базовому образованию

iii. ПРОЦЕДУРА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного учреждения "Гуманитарный лицей" в муниципальную автономную некоммерческую организацию

1. Общие положения

В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ присоединение является одной из форм реорганизации юридического лица. Под преобразованием (статья 58 Гражданского кодекса РФ) понимается изменение организационно-правовой формы юридического лица. При этом прежнее (реорганизуемое в форме преобразования) юридическое лицо прекращает свою деятельность и одновременно создается новое юридическое лицо, к которому переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица.

В соответствии со статьей 34 Закона «Об образовании» образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона «О некоммерческих организациях» учреждение может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию.

Общий порядок преобразования установлен статьями 57, 59, 60 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми:

  1. учредителем принимается решение о реорганизации в форме преобразования;

  2. учредителем утверждается передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами;

  3. учредитель письменно уведомляет о принятом решении кредиторов реорганизуемого юридического лица;

  4. осуществляется регистрация реорганизации в форме преобразования.

Юридическое лицо считается реорганизованным в форме преобразования с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Специальных норм, касающихся порядка преобразования образовательных учреждений (по сравнению с хозяйственными обществами), действующее законодательство не содержит. То есть действующее законодательство допускает одновременное принятие решения о реорганизации, утверждение передаточного акта, уведомление кредиторов и передачу документов для государственной регистрации.

Однако, учитывая положения Федерального закона «О бухгалтерском учете», Трудового кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, представляется целесообразным «разбить» процедуру преобразования на несколько отстоящих друг от друга по времени стадий.

2. Решение о преобразовании

В соответствии со статьей 69 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», вступающей в силу с 1 января 2006 года решение о преобразовании муниципального образовательного учреждения (МОУ) в муниципальную автономную некоммерческую организацию (МАНО) принимает Городская дума г. Ижевска.

Решение должно содержать:

  • сроки преобразования;

  • указание на обязательное уведомление кредиторов МОУ и иных заинтересованных лиц о принятом решении;

  • принципы первоначального формирования (передачи) имущества МАНО;

  • сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;

  • порядок представления и утверждения передаточного акта;

  • порядок утверждения устава и формирования органов МАНО.

Целесообразно в решении указать, что Городская дума г. Ижевска делегирует полномочия по утверждению устава, передаточного акта, формированию органов МАНО Администрации города.

3. Уведомление кредиторов МОУ и иных заинтересованных лиц

    1. На учредителя возлагается обязанность письменно уведомить всех кредиторов о реорганизации (ст.60 ГК РФ). Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является данное юридическое лицо, и возмещения убытков.

Сроки уведомления кредиторов и их ответа действующим законодательством не установлены, рекомендуется установить такой срок в решении о преобразовании 30 дней.

Для хозяйственных обществ предусмотрена также дополнительная обязанность, связанная с уведомлением кредиторов – разместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его реорганизации («Вестник государственной регистрации»). В отличие от хозяйственных обществ, некоммерческие организации не обязаны публиковать такое сообщение. Такое сообщение может быть опубликовано только в добровольном порядке как в официальном органе печати, так и в других печатных изданиях.

    1. Налоговый орган должен быть уведомлен о принятии решения о преобразовании в 3-х дневный срок с даты принятия решения (п.2 ст.23 НК РФ). Форма N С-09-4 "Сообщение о реорганизации юридического лица" утверждена приказом МНС России от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255.

Получив уведомление о принятии решения о реорганизации юридического лица, налоговые органы вправе проверить реорганизуемую организацию (абзац 3 ст. 89 Налогового кодекса РФ).

В случае назначения выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией организации руководителем налогового органа или его заместителем принимается решение по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318. Решение должно содержать ссылку на причину проведения выездной налоговой проверки (реорганизация).

На основании решения по акту документальной проверки и после получения Акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме N 23, утвержденной приказом МНС России от 31.08.2004 г. № САЭ-3-27/483, определяется сумма задолженности организации перед бюджетом.

    1. Необходимо также уведомить внебюджетные фонды о начавшейся реорганизации.

Страхователи - организации обязаны сообщать в территориальные органы Пенсионного фонда по месту регистрации о принятом решении о реорганизации в трехдневный срок со дня принятия решения (п.3 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Исполнительный орган Фонда социального страхования нужно письменно уведомить в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации (п.3.1 постановления ФСС России от 04.12.2000 N 119 "Об утверждении Порядка регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации").

    1. В соответствии со статьей 75 Трудового кодекса РФ при реорганизации организации трудовые отношения с согласия работника продолжаются. При отказе работника от продолжения работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 Трудового Кодекса РФ.

Сроки уведомления работника и получения его согласия Трудовым кодексом не регламентируются, однако целесообразно их уведомлять сразу же после принятия решения о реорганизации.

4. Инвентаризация имущества организации. Составление передаточного акта

Инвентаризация имущества и обязательств должна подтвердить достоверность отражения в учете переходящих к правопреемникам имущества и обязательств и носит обязательный характер на основании п. 2 ст. 12 Закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете».

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Передаточный акт содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (ст.59 ГК РФ).

Никаких записей в бухгалтерском учете реорганизуемой организации на передачу имущества и обязательств по передаточному акту не производится.

Форма передаточного акта законодательством не регламентирована, поэтому он может быть составлен в произвольной форме. В гражданском законодательстве отсутствуют также требования и к содержанию передаточного акта.

Передаточный акт может включать следующие приложения:

бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату;

акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);

первичные учетные документы по материальным ценностям, перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации;

расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов реорганизуемой организации.

Оценка передаваемого МАНО имущества может производиться по остаточной стоимости, по текущей рыночной стоимости либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.).

В передаточном акте также целесообразно указать, что МАНО является правопреемником МОУ в связи с изменениями в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после даты утверждения передаточного акта в результате деятельности МОУ.

5. Первоначальное формирование (передача) имущества МАНО

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредитель автономной некоммерческой организации обязан при ее учреждении внести имущественный взнос для осуществления данной организацией уставной деятельности.

Имущество передаётся автономной некоммерческой организации на праве собственности, после чего учредители не имеют по отношению к автономной некоммерческой организации никаких имущественных прав. Таким образом, законом предусмотрена передача имущества МАНО учредителем только в собственность, а не на каком-либо другом вещном праве.

6. Завершение процедуры реорганизации. Государственная регистрация

По завершении процедур, указанных в пунктах 3 и 4, принимается заключительное решение, которым:

  1. подтверждается завершение процедуры реорганизации;

  2. утверждается устав МАНО;

  3. утверждается передаточный акт;

  4. назначаются конкретные лица в органы МАНО.

На основании статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем преобразования, в регистрирующий орган представляются:

  1. заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем преобразования. Форма заявления утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439.

  2. учредительные документы юридического лица, создаваемого путем преобразования;

  3. решение о реорганизации юридического лица;

  4. передаточный акт;

  5. документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом (Инспекцией Федеральной налоговой службы) в срок не более 5-ти рабочих дней со дня представления документов (п.4 ст.15 Закона о государственной регистрации).

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Созданное в результате преобразования юридическое лицо должно встать на налоговый учет, изготовить печать и встать на учет в государственных внебюджетных фондах. Реорганизованную организацию необходимо снять с налогового учета и уничтожить печать.

Приложение 2.

МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ

ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКОЙ

1.1 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРАКТИК

    Проблема создания системы образовательного мониторинга – актуальнейшая проблема развития любого образовательного учреждения как субъекта системы образования. Мониторинг является одним из возможных вариантов системы изучения эффективности системы. Он играет роль диагностического инструментария, с помощью которого может проводиться оценка эффективности различных аспектов образовательной деятельности (профессионального мастерства педагогов, знаний и умений учащихся, динамики личностного развития участников образовательного процесса, условий и влияния этих условий на те или иные факторы и т. п.).

Актуальность мониторинговой деятельности относительно инновационных (учреждений, программ), на наш взгляд, носит особый характер - это необходимость жизненная, поскольку позволяет обеспечивать системе адекватную обратную связь и, следовательно, при необходимости своевременно корректировать инновационную деятельность.

Если обратиться к определениям, то Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. (А.Н.Майоров)

Таким образом, мониторинг должен выстраиваться как система повторяющихся диагностических процедур для получения информации, для оценивания, для сравнения с некоторыми (если они существуют) стандартизированными нормами, для отслеживания динамики значимых для данной инновационной практики образовательных результатов. Сравнение реальных результатов с эталонами и нормами (возможно, заданными самой системой) в образовательной деятельности является лишь одним из компонентов и этапов мониторинга, за которыми следует содержательная оценка, коррекция,  принятие соответствующих мер, а затем оценивание результатов принятых мер.

Наш собственный опыт подтверждает правильность научного определения мониторинга как технологии всей системы управления качеством образования. В реальном процессе мониторинг тесно связан  со всеми функциями, стадиями и субъектами управления. Мониторинг затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.
    Таким образом, технология мониторинга качества образования представляет собой постоянно действующего систему с «обратной связью», позволяющей не только оценивать, но и прогнозировать, принимать правильные управленческие решения.  

  Многоаспектность понятия «качество образования» в значительной мере влияет на структуру модели мониторинга, от того, как рассматриваются слагаемые качества образования, зависят построение модели мониторинга и определение его направлений.
        Целью мониторинга является определение  (выявление) параметров функционирования системы для принятия управленческих решений.

Объектом мониторинга является сложная многоаспектная реальность, включающая всех участников образовательной системы (педагог, учащийся, родитель), образовательные, профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного  взаимодействия  и управления качеством образования, нормативное и процессуальное содержание.

В задачи мониторинга входит

  • сбор, хранение, обработка, распространение информации о деятельности образовательной системы,

  • прогнозирование развития образовательной системы,

  • выявление и устранение негативных тенденций.

1.2 МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

При построении модели мониторинга, на наш взгляд, следует исходить из :

Понимания необходимости мониторинга вообще

Мониторинг как возможность оценки эффективности деятельности, ее результативности

Мониторинг как возможность корректировки деятельности

Мониторинг как инструмент для принятия управленческих решений

Приоритетные составляющие мониторинга вычленяются, исходя из целей и задач инновационного содержания образования, а также базовых идеологических ценностей конкретной образовательной системы.

Модель мониторинга строится из теоретических философских оснований и базовых ценностей, принятых данной образовательной системой. В работе представлена модель мониторинга образовательной системы, строящейся на принципах гуманитаризации, индивидуализации и деятельностного подхода. В соответствии с этим модель может строиться на следующих теоретических основаниях:

ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ предпосылки, понятия, термины, основания, на которых выстроена образовательная идеология Гуманитарного лицея

Первое, на что мы ориентируемся в своей профессиональной деятельности это основные идеи гуманистической психологии, сформулированные в следующих посылках:

  • человек целостен;

  • ценны не только общие, но и индивидуальные случаи;

  • главной психологической реальностью являются переживания человека;

  • человеческая жизнь – единый процесс;

  • человек открыт к самореализации;

  • человек не детерминирован только внешними ситуациями

Второе базовые принципы, идеи и ценности, принятые образовательной системой

  • Идея собственного пути в образовании. Образование как "свой" путь. Ценность самостоятельности и ответственности.

В идеологии Лицея и технологии работы педагогов один из основных принципов следующий - учащийся рассматривается как самостоятельный субъект образовательной деятельности, как творец своего образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..