Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Целью преподавания курса “Организация ЭВМ и систем” для студентов специальности ПВС является изучение студентами основных принципов действия и постро...полностью>>
'Документ'
В рамках конференции планируется проведение «круглых столов». Предлагаем всем участникам вносить свои предложения об актуальных проблемах, которые мож...полностью>>
'Документ'
25 - 26 апреля 2008 г. в Новосибирске состоялась Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы развития правовой системы го...полностью>>
'Решение'
Вопрос: Налоговый орган провел проверку, по результатам которой вынесено решение в соответствии со ст. 101 НК РФ о привлечении налогоплательщика к от...полностью>>

План урока химии в 10 классе по теме «Природные источники углеводородов»

Главная > План урока
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Сатинская средняя

общеобразовательная школа

учитель Т.В. Ежакова

План урока химии в 10 классе по теме

«Природные источники углеводородов».

Цели:

-обучающая. Знакомство с природными источниками углеводородов, их составом, способами переработки и применением продуктов переработки.

-воспитывающая. Формирование представлений о зависимости свойств от состава; о классификации как общенаучном приеме. Воспитание понятия о единстве мира веществ и процессов в природе и промышленности.

-развивающая. Выявление общих принципов химического производства в целом и нефтехимического в частности; возможных способов решения сырьевой, топливной и экологической проблем средствами химии.

Репродуктивный уровень. Ученик должен знать природные источники углеводородов: природный газ, попутный нефтяной газ, нефть, каменный уголь; использование продуктов их переработки в качестве топлива и в химическом синтезе; октановое число.

Конструктивный уровень. Знать принципы промышленной переработки нефти: ректификации нефти мазута, различные виды крекинга тяжелых нефтепродуктов, изомеризацию алканов и риформинг.

Конструктивно – творческий уровень. Знать основные направления использования природного газа, нефтепродуктов и продуктов коксохимического производства в химическом синтезе, рассматривая при этом цепи превращения веществ; экологические аспекты добычи, переработки и использования горючих ископаемых.

Оборудование. Электронный учебник «Органическая химия-10 класс»;

коллекции: «Нефть и нефтепродукты», «Каменный уголь»; таблицы: «Применение нефтепродуктов», «Генетическая связь основных классов органических соединений»; карта «Полезные ископаемые России», макет двигателя внутреннего сгорания, выставка и творческие работы учащихся на тему «Продукты нефтехимического синтеза», штатив с пробирками, нефть в пробирке с водой,

Опорные конспекты «Физический способ переработки нефти», «Химические способы переработки нефти», «Продукты нефтехимического синтеза».

Ход урока.

I Введение в тему.

II Повторение

  1. Допишите уравнения химических реакций: крекинга, изомеризации, ароматизации.

  2. Расскажите о классификации углеводородов и их генетической связи.

III Изучение нового материала

1) Работа с электронным учебником:

пункт 5 «Высокомолекулярные соединения. Природные источники углеводородов», точка 1 «Общее», точка 2 «Газ» (работа с тетрадью О.К.),

точка 3 «Запасы газов» ( О.К. «Применение» ), точка 4 «Нефть», точка 5 «Запасы нефти», точка 6 «Нефтепродукты»: а) компонент автобензина 1, трубчатая печь, ее устройство (звуковое сопровождение),

ректификационная колонна, ее устройство (звуковое сопровождение), пауза!

2) Беседа о физических свойствах нефти и ее составе (демонстрация физических свойств нефти).

3) Работа с опорным конспектом «Физический способ переработки нефти».

4) Работа с коллекцией «Нефть и нефтепродукты». Работа с учебником с.59 «Применение нефтепродуктов». Беседа о возможных способах получения легких нефтепродуктов.

5) Работа с опорным конспектом «Химические способы переработки нефти».

6) Выступление ученика о значении изомеризации углеводородов для повышения октанового числа бензина. Демонстрация работы двигателя внутреннего сгорания на макете.

7) Работа с электронным учебником точка 6 а) установка каталитического крекинга (звуковое сопровождение), звук отключить, 6 б) компонент автобензина 2, реформинг. Звук включить, точка 7 «Каменный уголь».

8) Работа с коллекцией «Каменный уголь».

Составление О.К. «Переработка каменного угля».

Работа с О.К. «Нефтехимический синтез».

Задание: составить цепочку превращений получения пластмасс, каучука, растворителей исходя из а) метана; б) гексана.

Заключение: назовите основные месторождения нефти, каменного угля и природного газа в мире и в России.

IV Домашнее задание: п. 10.

V Закрепление.

А) Работа с электронным учебником:

тест по теме ««Природные источники углеводородов».

Б) Блиц – турнир по теме

«Природные источники углеводородов».

  1. Что является природными источниками углеводородов?

  2. Назовите основной компонент природного газа.

  3. Что такое нефть?

  4. Как образно называют нефть?

  5. Перечислите способы переработки нефти.

  6. Что лежит в основе физического способа переработки нефти?

  7. Какие нефтепродукты при этом образуются?

  8. Где они используются?

  9. Какие химические способы переработки нефти вы знаете?

10) Что такое крекинг?

11) Какие виды крекинга существуют?

12) В чем преимущества каталитического крекинга?

13) Что характерно для углеводородов разветвленного строения?

14) Какие еще углеводороды обладают высокой детонационной стойкостью?

15) Как получают ароматические углеводороды?

16) Что такое риформинг?

17) Назовите основные продукты пиролиза каменного угля.

18) Назовите основные продукты нефтехимического синтеза.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План урока: I. Оргмомент. II. Проверка домашней работы. Фронтальный опрос по теме «Природные источники углеводородов. Переработка». Химический диктант

    Урок
    Формировать умения строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов; закрепить знания о пространственном строении алканов.
  2. Урока:  «Природные  источники  углеводородов»

    Урок
     «Цель  технологии  формирования  и  развития  ОУУН  -  становление  и  развитие  субъект-субъектных  отношений  ученика  и  учителя,  развитие  школьника,  удовлетворение  его  образовательных  и  творческих  потребностей,  формирование 
  3. Рабочая программа по химии в 10 классе по курсу «Органическая химия, профильный уровень»

    Рабочая программа
    Программа по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов.
  4. Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии

    Документ
    Задачей современной школы является не только обеспечение высокого уровня образования учащихся, но и всестороннее развитие их мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания.
  5. План конспект урока по теме «Многоатомные спирты». 14

    Конспект
    В современных условиях к качеству знаний учащихся предъявляются всё более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т. е способность применить их на практике в новых нестандартных ситуациях.

Другие похожие документы..