Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2 января 1992 года Правительство РФ отпустило цены в «свободный полет». Эта дата и зафиксировала старт экономических преобразований в России, получив...полностью>>
'Реферат'
Тема работы актуальна потому, что эффективность применения конкретной модели мотивации и управления персоналом высококвалифицированных работников, ра...полностью>>
'Документ'
1.1.Положення про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці (далі - положення)встановлює порядок навчання та перевірки зна...полностью>>
'Документ'
Проблемы маркетинговых и PR-технологий в АПК: Сборник материалов I Межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учены...полностью>>

Публичный отчёт о работе муниципального

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ О РАБОТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 3

г. БЕЛАЯ КАЛИТВА

ЗА 201О-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Центральная педагогическая проблема:

Через образовательные достижения к личностным компетентностям ”.

Цель: включение внутреннего механизма личностного развития учащихся, их интеллектуальных способностей.

Задачи:

-обеспечение инновационного характера базового образования;

-модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

-создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

-формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;

- обеспечение единого образовательного пространства школы в личностно-развивающей парадигме;

- усиление личностно-смысловой направленности содержания образования;

-освоение педагогических технологий, форм, методов, приемов, обеспечивающих личностное развитие и стимулиующих саморазвитие учащихся;

-обеспечение педагогической поддержки самоорганизации, самоопределения, саморазвития школьников;

- формирование ОУУН и на их основе ключевых компетенций школьников.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МОУ средней общеобразовательной школы №3

за 2010-2011 учебный год.

Анализ образовательного процесса 2010-2011 учебного года показал, что образовательные программы выполнены полностью. Промежуточная аттестация по результатам учебного года в 4-8-х и 10 классах проводилась с 17 мая по 30 мая 2011 г; государственная (итоговая) аттестация - в 9 классах с 26.05.2008 г. по 10.06.2011 г., в 11 классах – с 27.05.2011 г. по 18.06.2011 г.

Особенности государственной (итоговой) аттестации 2010-2011 учебного года были:

  • Сдача обязательных экзаменов по математике, русскому языку выпускниками 11-х классов в форме ЕГЭ;

  • сдача экзаменов по выбору в форме ЕГЭ;

  • сдача выпускниками 9-х классов экзамена по математике в новой форме.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недельной нагрузки. В режиме 5-дневной нагрузки работали 1-е классы.

В школе обучался: 21 классов - 539 обучающихся (на конец учебного года) - в начальной школе - 9 классов - 241 обучающийся, в основной школе - 10 классов - 243 обучающегося, в старшей школе - 2 класса - 55 обучающихся. В течение учебного года происходило движение обучающихся, в основном в связи со сменой жительства родителей. Статистические данные, отражающие работу школы за год, говорят о стабильности работы педагогического коллектива.

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

Уровень обученности

99%

99%

98%

97%

98%

Уровень качества

35%

33%

32%

32%

35%

Количество медалистов

1-золото

1- серебро

-

1- серебро

2-золото

Количество аттестатов с отличием

1

1

-

2

-

Это же показывают и результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся

выпускных классов

9 класс

11 класс

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2010-2011

2009-2010

2008-2009

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

УО/КЗ

УО/КЗ

УО/КЗ

УО/КЗ

УО/КЗ

УО/КЗ

гос. аттестация

100/42

100/55

100/38

-

-

-

итоги года

98/35

99/46

97/32

100/27

100/34

100/13

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 9-х, 11-х КЛАССОВ

В МОУ СОШ № 3 г. Белая Калитва

за 2010-2011 учебный год

В соответствии со ст. 15 п.4 Федерального Закона «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. То, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

В ноябре 2010 года был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который был рассмотрен на педагогическом совете школы (протокол № 2 от 29.11.2010 г.), утвержден приказом по школе № 170 от 29.11.2010 г. «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в 2010/2011 году». Согласно плана, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2010-2011 году рассматривались на совещании при директоре (07.02.2011 г.), производственном совещании (14.03.2011 г.). На заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы организации государственной (итоговой) аттестации, на основании которых издавались приказы по школе.

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – правовыми документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. В связи с тем, что выпускники 9-х классов участвовали в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий, а у выпускников 11-х класса только одна форма сдачи государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ, документы были разделены для 9-х и 11-х классов, документы систематизированы и оформлены в папки по уровням информации (федеральный уровень – 2 папка, региональный уровень- 2 папка, муниципальный уровень – 2 папка, школьный уровень – 2 папка). Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – правовые документы рассматривались на совещаниях различного уровня (пункт – Информационное обеспечение).

II. Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • Состояние учебного процесса по итогам 1 полугодия 2010-2011 уч. г. (протокол № 3 от 29.01.2010г.);

На общешкольных собраниях с педагогическим коллективом рассматривались вопросы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (15.11.2010г., 13.12.2010г., 07.02.2011г., 04.04.2011г.).

На административных совещаниях рассматривались и изучались нормативно – правовые документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней (17.01.2011 г., 28.03.2011г., 16.05.2011г.).

На совещаниях с учителями и классными руководителями и рабочей группой по подготовке к государственной (итоговой) аттестации рассматривались и изучались нормативно – правовые документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению бланков строгой отчетности (аттестатов): (04.10.2010 г., 18.04.2011 г., 16.05.2011 г.).

На методическом совете школы рассматривались вопросы:

  • Формы проведения экзаменов.

  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальных экзаменационных комиссий (новой форме),

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Тематика родительских собраний зафиксирована в классных журналах. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме, новой форме и в форме ЕГЭ.

В помощь выпускникам, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  • График консультаций по учебным предметам.

  • Расписание государственных экзаменов.

  • Рекомендации психолога для выпускников по подготовке к экзаменам.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

III. Методическое обеспечение.

  • Создан банк данных: об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП;

  • На заседании предметных ШМО рассматривались экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору для выпускников 9-х классов.

  • Отработана система управления качеством образования через мониторинг ОУУН.

  • Осуществляется педагогическая и психологическая поддержка различных групп учащихся, в том числе и выпускников.

  • Используются в работе учителей методические материалы предметных журналов и приложений к газете « Первое сентября».

  • Отлажена система индивидуальных консультаций учителями-предметниками для всех участников образовательного процесса обучающихся их родителей (законных представителей).

  • Проводятся школьные репетиционные мероприятия в форме и по материалам ЕГЭ для обучающихся 11-х классов и в новой форме для обучающихся 9-х классов.

IV. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плану работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов было проведено психологическое обследование апрель – май 2011 г. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Слюсаренко О.А., психологом школы. Данные результаты рассматривались на совещании с учителями 11-х классов. Проводились Тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов; по обучению приемам мнемотехники. Психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9-х, 11-х классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью успешного преодоления возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.

V. ВШК.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов. Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным справкам имеется аналитический материал (от 05.10.2010г., от 06.11.2010г.; от 16.11.2010г., от 15.01.2011г., от 29.01.2011г., от 25.02.2011г., от 27.03.2011г., от 12.04.2011г., от 13.05.2011 г.). По математике, русскому языку, биологии, истории, природоведению, химии контрольные работы проводились в форме тестов, с учетом уровней.

2. Контроль за прохождение программного материала по предметам БУП (от 03.11.2010г., от 14.01.2011., от 13.04.2011г.). Итоги рассматривались на совещании при заместителях директора.

3. Контроль за состоянием ведения классных журналов (от 28.09.2010г., от 05.10.2010г., от 17.12.2010г., от 19.01.2011г., 26.03.2011г., 05.05.2011г., 26.05.2011г.)

4. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х, 11-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины проводятся индивидуальные беседы с родителями и учениками, ученики и родители приглашались на заседания малых педагогических советов, на которых получали задания по исправлению неуспеваемости и затем отчитались о его выполнении (30.03.2011г).

VI Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов за 2009-2010 учебный год.

МОУ СОШ № 3 г. Белая Калитва в 9-х классах обучалось: 57 человека; к государственной (итоговой) аттестации допускались - 56 человека. Не допускалась к государственной (итоговой) аттестации Макарцова Софья Анатольевна имеющая «2» и не аттестованная практически по всем предметам.

Допускались с одной «2» по предмету: 9 «А» по алгебре – Азарова Е., Грязнов Д., Свинарёва Т., по геометрии – Малютин П., Павлов С., 9 «Б» по английскому языку – Куренков В.

Прошла государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на здоровье выпускника 9 «А» класса – Левина Лилия.

Государственную (итоговую) аттестацию в 2010/2011 учебном году завершили успешно 56 выпускников. УО – 100%; УКЗ – 42%. Обязательными предметами на государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах были русский язык, математика. В традиционной форме все выпускники сдавали русский язык УО – 100%, УКЗ - 36%. Алгебру в традиционной форме сдавали 5 выпускников 9 «А» класса (100%, 0%), 5 выпускников 9 «Б» класса (100%, 0%). В новой форме алгебру сдавали 24 выпускника 9 «А» класса (100%, 58%), 22 выпускника 9 «Б» класса (100%, 36%). В целом уровень обученности по алгебре по 9-м классам составил 100%, уровень качества обучения – 39%.

В этом году список предметов для сдачи экзаменов по выбору был ограничен. Выпускники выбрали следующие предметы: литература - 11 чел. (20%), английский язык – 3 чел. (11%), немецкий язык – 1 чел. (13%), геометрия – 3 чел. (5%), информатика – 7 чел. (13%), история – 1 чел. (2%), обществознание – 34 чел. (61%), география – 9 чел. (16%), химия – 20 чел. (36%), биология – 16 чел. (29%), физика –10 чел. (18%).

По результатам экзаменов выпускники 9-х классов показали 100% уровень обученности по всем предметам. 80% выпускников 9-х классов подтвердили годовые оценки, 17% на экзаменах получили оценки выше, чем годовые, 6% получили оценки ниже, чем годовые. УКЗ на государственной (итоговой) аттестации выше результатов года по русскому языку на 4%, алгебре на 12 %. На экзаменах по литературе, немецкому языку, информатике, истории, биологии выпускники подтвердили годовые отметки, а по английскому языку, геометрии, обществознанию, географии, физики, химии получили отметки выше годовых. На государственной (итоговой) аттестации показали результаты ниже годовых по русскому языку на 2%, по алгебре на 9%. На экзаменах по выбору результатов ниже годовых не было.

На государственной (итоговой) аттестации девятые классы, судя по отчетам учителей-предметников, продемонстрировали знания по всем разделам учебных программ основной общеобразовательной школы, обнаружив при этом сформированные ОУУН – передавать содержание предложено текста, определять основную мысль, выражать собственное мнение по проблеме, заявленной в тексте; анализировать художественное произведение, определять жанр, род произведения, тему, проблему, основную мысль; задавать вопросы собеседнику по предложенной теме на иностранном языке; решать несложные практические расчетные задачи, в том числе с использованием справочных материалов, устной прикидки, оценки результатов вычислений, решать учебные и практические задачи с помощью электронных таблиц; умение логически рассуждать, делать выводы; обобщать знания и применять их в новой ситуации; выполнять практических работы, устно отвечать по теме, в логической последовательности излагать мысли; точно отвечать на вопрос, употреблять в речи термины, пользоваться картами, таблицами, чертежными инструментами; оформлять ответ в виде схемы, таблицы; среди умений, сформированных на низком уровне, учителя отмечают.

Всеми учителями-предметниками в отчетах перечислены темы, усвоенные на достаточно уровне, и темы, которые учащиеся усвоили на нужном уровне. Каждому предметному МО необходимо проанализировать отчеты учителей, разработать систему повторения материала, организовать в начале учебного года повторение тем и разделов, усвоенных на нужном уровне.

Традиционный экзамен по русскому языку (учителя Н.Ф. Колбасова, Е.Ю. Волохова) выявил следующие проблемы: не все разделы грамматики усвоены на достаточном уровне, не сформирован навык вдумчивого слушания текстов с целью деления его на части и выделения микротем, плохо сформирован навык определения вида придаточного предложения в СПП, особенно находящегося внутри главного предложения. Кроме того у девятиклассников беден словарный запас, и это ведет к неправильному употреблению слов, непониманию смысла слова.

К экзамену по алгебре в новой форме допускались – 46 человек: 24 выпускника 9 «А» класса (100%, 58%), 22 выпускника 9 «Б» класса (100%, 36%), результаты государственной (итоговой) аттестации по УКЗ выше на 15%. Это результат работы учителей Е.Н. Бакановой и Е.В. Швец, которые в течение года готовили обучающихся к такой форме государственной (итоговой) аттестации, проводили тренинги, контроль знаний в форме тестов. Экзамен по алгебре в 9-х классах по новой форме показал стабильные результаты в сравнении с результатами года. Среди причин, обеспечивших такую картину, учителя отмечают четкую организацию повторения, системность работы факультатива, блочную систему повторения теоретических вопросов, ежеурочное решение тестовых заданий под руководством учителя и домашние тренинги учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчёт общеобразовательного учреждения муниципальное образовательное учреждение

    Документ
    За время своего существования муниципальное общеобразовательное учреждение «Левженская средняя общеобразовательная школа» прошла интересный путь становления.
  2. Публичный отчет о работе

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №133 с углубленным изучением отдельных предметов имени М.Б. Оводенко городского округа Самара была основана в 1988 году как общеобразовательная.
  3. Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Документ
    Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором «О взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем» от 24.
  4. Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности системы образования городского округа Королёва Московской области в 2007-2008 учебном году» Согласован

    Публичный отчет
    Авторы: Абидуллина Р.З., Астапенко Т.С., Алхимова В.Н., Булаева А.М, Ващенко Н.А., Грищенкова С.А., Дмитриенко С.В., Дунаева Т.В., Захарова М.В., Зорина С.
  5. Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования

    Публичный отчет
    Результаты функционирования и развития системы образования в городе Невинномысске в равной мере важны для органов самоуправления, участников учебно-воспитательного процесса, общественности, организаций и учреждений Невинномысска.

Другие похожие документы..