Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 220700 – Автоматизация технологических процессов...полностью>>
'Документ'
В настоящее время на этой специализации обучается 250 человек из различных регионов России (Брянская, Калужская, Тульская, Московская, Новгородская о...полностью>>
'Программа'
В условиях становления рыночной экономики в России, а также интенсификации деятельности транспортных фирм на международных рынках возникла настоятель...полностью>>
'Реферат'
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда произво­димый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удов­летво...полностью>>

Отчет о научной деятельности гоу впо высшей школы народных искусств (института) за 2010 год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования -

Высшая школа народных искусств (институт)

ОТЧЕТ О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОУ ВПО ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НАРОДНЫХ ИСКУССТВ (ИНСТИТУТА)

ЗА 2010 ГОД

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Основные сведения о вузе..................................................................3

1.1. Основные структурные подразделения вуза......................................4

Раздел 2. Направления научной деятельности института.

Цели и задачи.........................................................................................................5

Тематический план научно-исследовательских работ, проводимых

по заданию Федерального агентства по образованию в 2010г.

(Таблица 1)...............................................................................................................9

План инновационных исследований в профессиональном образовании традиционного прикладного искусства (Таблица 2)..........................................14

Раздел 3. Условия выполнения НИР.....................................................................28

Общие сведения о выполнении научных исследований

и разработок в 2010 г. (Таблица 3) ............................................................................29

Раздел 4. Результативность выполнения НИР..............................................30

4.1. Инновационные проекты, проводимые в рамках научно-исследовательской работы....................................................................................32

Результативность научных исследований и разработок в 2010г.

(Таблица 4). ..........................................................................................................38

Краткие показатели НИР за отчетный период и сравнительная

характеристика показателей с 2009г. (Таблица 5)...............................................41

Раздел 5. Аннотированный отчет о научно-исследовательской работе.................................................................................................................42

5.1. Монографии....................................................................................................42

5.2. Учебники и учебные пособия........................................................................44

5.3. Публикации в ведущих научных журналах.................................................45

5.4. Статьи в других изданиях..............................................................................48

5.5. Конференции, доклады (организация, научное руководство)....................57

5.6. Другие публикации........................................................................................75

5.7. Выставочная деятельность............................................................................96

5.8. Участие студентов в научных исследованиях и разработках...................109

Распределение численности студентов по направлениям

подготовки ВПО в 2010г. (Таблица 6)..............................................................109

Организация научно-исследовательской деятельности студентов

и их участие в НИР в 2010г. (Таблица 7)..........................................................110

Результативность научно-исследовательской деятельности

студентов. (Таблица 8)........................................................................................111

Раздел 6. Повышение квалификации...........................................................112

6.1. Совет по защите кандидатских диссертаций............................................114

6.2. Сведения о членах диссертационного совета...........................................115

6.3. Аспирантура.................................................................................................116

Общая численность аспирантов (Таблица 9)...................................................119

Раздел 7. Координационные связи.................................................................127

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВУЗЕ

1. Наименование вуза:

Высшая школа народных искусств (институт)

Полное наименование вуза:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования - Высшая школа народных искусств (институт)

2. Сокращенное название (аббревиатура) вуза:

ВШНИ(И)

3. Вуз или другая организация:

Вуз (образовательное учреждение высшего профессионального образования)

Вид вуза:

институт

Вид организации:

образовательное учреждение

4. Профиль вуза:

культуры и искусства

5. Субъект федерации:

Санкт-Петербург

6. Город:

Санкт-Петербург

7. Код ОКПО:

71373064

8. Почтовый адрес:

191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 2 А

9. Адрес Web-сайта:

10. Телефон приемной ректора вуза:

8 812 710-42-54

11. Факс вуза:

8 812 710-42-54

12. Электронная почта вуза:

vshni@

13. Ф.И.О. ректора вуза:

Максимович Валентина Федоровна

Наименование должности:

Ректор

14. Ф.И.О. проректора по научной работе:

Назарова Светлана Ивановна

Наименование должности:

Проректор по научной работе

15. Фамилия, имя, отчество составителя отчета, телефон, электронная почта:

Назарова Светлана Ивановна,

8 812 314-36-59; nazarowa5@

Высшая школа народных искусств (институт) – единственное в России государственное учреждение высшего профессионального образования, в котором ведется подготовка профессиональных художников в области традиционного прикладного искусства. Институт осуществляет подготовку специалистов по 11 специализациям народных художественных промыслов России: художественная вышивка, художественное кружевоплетение, художественная роспись ткани, иконописное искусство Палеха, палехская лаковая миниатюрная живопись, холуйская лаковая миниатюрная живопись, мстёрская лаковая миниатюрная живопись, федоскинская лаковая миниатюрная живопись, художественная обработка металла, косторезное искусство, Нижнетагильская роспись по металлу (нижнетагильское письмо).

1.1 Основные структурные подразделения вуза

Показатель

Код строки

Количество

Филиал

1

2

Институт

2

1

Факультет

3

6

Кафедра

4

27

Отдел докторантуры и аспирантуры

5

1

Интегрированные структурные подразделения (интеграция науки и образования), всего, из них:

6

3

учебно-научная (научно-учебная) лаборатория

7

2

научно-исследовательский центр традиционного прикладного искусства

8

1

базовая кафедра, факультет вуза в научной организации

9

базовая (проблемная, отраслевая) лаборатория в вузе

10

Научно-исследовательская часть, научно-исследовательский сектор и др.

11

Научно-исследовательский институт

12

Проектно-конструкторское бюро, опытно-конструкторское бюро

13

Инженерный центр

14

Научный центр

15

Научно-методический центр

16

Подразделение научно-технической информации

17

Патентно-лицензионное подразделение

18

Инновационно-технологический центр

19

Центр трансфера технологий

20

Технопарк

21

Бизнес-инкубатор

22

Центр коллективного пользования научным оборудованием и экспериментальными установками

23

Маркетинговое подразделение

24

Опытная база (опытно-экспериментальное производство)

25

Вспомогательное подразделение (мастерская, ремонтно-эксплуатационная служба, отдел материально-технического обеспечения)

26

Другие структурные подразделения

27

РАЗДЕЛ 2. НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Научно – исследовательская деятельность Высшей школы народных искусств (института) в 2010 году направлена на развитие инновационных научных исследований в сфере традиционного прикладного искусства, применение его потенциала в образовательной деятельности профессиональных учебных заведений, привлечение внимания общественности к традиционной культуре и сохранению ее ценностей, а также к проблемам сохранения традиций в социокультурной деятельности современных этносов. Эти направления работы Института являются актуальными в развитии научного потенциала существующих центров традиционного прикладного искусства и реализации образовательных программ профессиональной подготовки специалистов высшего звена в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, характерных не только для России, но и для других стран, что располагает к международному сотрудничеству в научной и образовательной деятельности. Итогом плодотворного российско-финского сотрудничества стало открытие филиала Высшей школы народных искусств в г. Порвоо.

Стратегическим направлением работы института является разработка и реализация концепции по созданию крупной научной, образовательной и производственной структуры – научно-образовательного комплекса, учебно - материальная база которого позволит объединить весь спектр вопросов и проблем дальнейшего развития традиционной культуры России: сохранения народной культуры, возвращения духовных ценностей, возрождения забытых традиций воспитания народа собственной культурой, что является основой национального самосознания.

В 2010 году продолжена работа по фундаментальному исследованию процессов непрерывного профессионального художественного образования в современном пространстве культуры, трансляции и сохранению ценностей традиционной культуры.

Научно-исследовательская работа института была ориентирована на решение следующих задач:

• внедрение национально-региональных компонентов традиционной культуры в российское образование и дальнейшее развитие традиций отечественной педагогики с целью сохранения самобытности культуры России, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования;

• развитие фундаментальных исследований как основы для получения новых знаний, наращивания интеллектуального потенциала вуза, формирование эффективного инструментария интеграции науки и образования в сфере традиционного прикладного искусства;

•  развитие интерактивных форм обучения, широкого использования проектных методов, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и обеспечивать качество образования, внедрение новых образовательных технологий с сохранением уникального ручного труда и исторических художественных и духовных традиций;

•  использование нравственного потенциала традиционного прикладного искусства как средства формирования этнокультурной основы менталитета студентов и школьников;

• формирование междисциплинарного (интегрированного) видения изучаемых специальных дисциплин с целью организации целостного образовательного пространства, развития основных направлений научно-исследовательской деятельности кафедр по изучению и анализу традиционного прикладного искусства России;

•  развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников, аспирантов, студентов, применение полученных научных результатов в учебном процессе;

• развитие системы непрерывного образования в области традиционного прикладного искусства и народных художественных промыслов;

• подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации, посредством получения послевузовского профессионального образования; создание специализированного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, развитие аспирантуры по основному направлению научной специальности традиционного прикладного искусства;

•  систематизация и научный анализ передового педагогического опыта отечественных и зарубежных учебных заведений, ведущих подготовку специалистов в области традиционного прикладного искусства и народных промыслов;

• проведение научных конференций, семинаров, чтений по актуальным проблемам образования в сфере традиционного прикладного искусства;

• развитие форм научного сотрудничества с музеями по профилю вуза, научных контактов с другими вузами и творческими учреждениями;

• активизация международного сотрудничества в сфере образовательных услуг с целью плодотворного научного взаимообмена и привлечения дополнительных средств финансирования;

•  активизация работы студенческого научного общества с целью развития художественно-творческой и научной деятельности студентов, содействия информационному обеспечению научных исследований студентов.

Научно-методическую работу в вузе координирует Научно-методический совет, который осуществляет целенаправленную деятельность по разработке и проведению фундаментальных и прикладных исследований, по интеграции научно-исследовательской, художественно-творческой и учебно-методической работы института, способствуют повышению качества и совершенствованию качества образовательного процесса, его информационно-методического обеспечение, развитию и внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. В состав Совета входят: 3 проректора, 17 зав. кафедрами. При Научно методическом совете функционируют 5 секций:

- секция планирования, контроля и оценки качества научно-методических исследований;

- редакционно-издательская секция;

- планирования, оценки и внедрения результатов интеллектуальной деятельности;

- информационной, выставочной работы и общехудожественной подготовки студентов;

- научно-исследовательской работы со студентами (НИРС).

Научно – исследовательская работа в подотчетный период проводилась по тематическому плану, согласно заданию Федерального агентства по образованию в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала Высшей школы на 2009-2010 гг.» (Таблица 1) и плана инновационных исследований в профессиональном образовании традиционного прикладного искусства (Таблица 2).

Таблица 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ПО ЗАДАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ В 2010 г.

п/п

Наименование темы.

.№ гос.регистрации

Сроки выполнения темы

Задачи исследования

Научный руководитель темы

Оформление результатов исследований

за 2010 год

начало

Окон-чание

1

2

3

4

5

6

7

1

Разработка теоретических основ художественной педагогики в традиционном прикладном искусстве. Фундаментальное исследование.

14.35.01.

Система непрерывного художественного образования в конкретных видах традиционного прикладного искусства

2009

01.01.2010г.

2010

30.12.2010г.

Выявление и формулиро-вание основных этапов и форм развития художест-венной педагогики в области традиционного прикладного искусства

Теоретические основы системы непрерывного художественного образования в конкретных видах традиционного прикладного искусства: художественной вышивке, художественном кружевоплетении, ювелирном искусстве, косторезном искусстве, иконописном искусстве, палехской лаковой миниатюрной живописи, холуйской лаковой миниатюрной живописи, мстерской лаковой миниатюрной живописи, федоскинской лаковой миниатюрной живописи, художественной росписи по металлу (Нижнетагильское письмо), художественной росписи по дереву.

Максимович В.Ф.-

академик РАО,

д.п.н. профессор, зав. кафедрой теории и истории художествен.

образования

- Отчет НИР (этап);

- Материалы для монографий;

- Материалы диссертаций;

- Статьи в научные сборники;

- Учебные программы по специальностям: 070801Декоративно-прикладное искусство;

070802Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; 070906 История и теория изобразительного искусства.

Научно-исследовательские работы по видам и направлениям традиционного прикладного искусства

1.1

Система непрерывного художественного образования в области традиционного прикладного искусства – художественной вышивке

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Определение теоретических основ непрерывного художественного образования в области художественной вышивки

Исполнители:

Красикова А.В.,

Лосева Н.М.,

Носань Т.М.,

Романтовская Т.М.,

Рыжкова В.Н.

Сайфулина Е.В.

Швецова Т.М.,

Якунина О.А.

Отчет НИР (этап);

-Учебно-методическое пособие 1-2 главы

«Основы композиции» по специальности 070801;

- Материалы для глав диссертаций;

- Статьи в научные сборники.

1.2

Система непрерывного художественного образования в области традиционного прикладного искусства – художественного кружевоплетения

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Определение теоретических основ непрерывного художественного образования в области художественного кружевоплетения

Исполнители:

Лапшина Е.А., Лончинская Т.Е., Лапина Ю.Е,

Москвина И.Н.,

Исакова И.Л.

Отчет НИР (этап);

- Учебно-методич. пособие «Проектирование»;

- Наглядные пособия для профес. обучения в области художеств. кружевоплетения;

- Материалы для монографии и глав диссертаций;

- Статьи в научные сборники.

1.3

Система непрерывного художественного образования в области традиционного прикладного искусства –косторезном искусстве

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Определение теоретических основ непрерывного художественного образования в области косторезного искусства

Буторин Н.Д.,

Каратайева Н.Ф.,

Кобилинец А.И.,

Колобов В.Н.,

Балашова Е.В.

Отчет НИР (этап);

- Учебно-методич. пособие;

- Наглядные пособия;

- Материалы для монографии.

1.4

Система непрерывного художественного образования в области традиционного прикладного искусства –лаковой миниатюрной живописи (палехской, холуйской, мстерской)

01.01.2010г.

30.12.2010г..

Определение теоретических основ непрерывного художественного образования в области лаковой миниатюрной живописи (палехской, холуйской, мстерской)

Гусева П.В.,

Белоусов Е.М.,

Бесшапошникова Ю.А.,

Бушкова Д.В.,

Кротова Н.А.

Отчет НИР (этап);

- Учебно-методич. пособие;

- Наглядные пособия для професс. обучения в области лаковой миниатюрной живописи (палехской, холуйской, мстерской);

- Материалы для монографии и глав диссертаций;

- Статьи в научные сборники.

1.5

Система непрерывного художественного образования в области традиционного прикладного искусства – в иконописном искусстве

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Определение теоретических основ непрерывного художественного образования в области иконописного искусства

Гусева П.В.,

Бушкова Д.В.

Отчет НИР (этап);

- Учебно-методич. пособие;

- Наглядные учебные пособия для професс. обучения в области иконописного искусства;

- Материалы для монографии и глав диссертаций;

- Статьи в научные сборники.

1.6

Система непрерывного художественного образования в области традиционного прикладного искусства – росписи по металлу (нижнетагильской, московской, петербургской)

01.01.2010г.

30.12.2010г..

Определение теоретических основ непрерывного художественного образования в области росписи по металлу (нижнетагильской, московской, петербургской)

Голубева А.Н.,

Гудков А.А.,

Бартоломей Н.П.

Отчет НИР (этап);

- Наглядные учебные пособия;

- Статьи в научные сборники.

1.7.

Система непрерывного художественного образования в области традиционного прикладного искусства – ювелирном искусстве

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Определение теоретических основ непрерывного художественного образования в области ювелирного искусства

Дронов Д.С.,

Смекалова А.А.

Отчет НИР (этап);

- Материалы для монографии и глав диссертации;

- Статьи в научные сборники.

1.8

Педагогическая система непрерывного художественного образования в сфере традиционного прикладного искусства

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Определение теоретических основ системы непрерывного художественного образования в конкретных видах традиционного прикладного искусства

Максимович В.Ф., академик РАО, д.п.н., профессор

Назарова С.И., д.п.н., профессор

Рыбникова О.П., к.п.н., профессор.

-Отчет НИР (этап);

-Материалы в монографию «Педагогическая система непрерывного художественного образования»;

-Материалы диссертаций;

-Статьи в научные сборники;

-Учебное пособие «Традиционное прикладное искусство в системе непрерывного художественного образования».

Таблица 2

ПЛАН ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАННИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

п/п

Наименование темы.

Сроки выполнения темы

Задачи исследования

Научный руководитель темы

Оформление результатов исследований

Начало

Окончание

1

2

3

4

5

1

Теория и практика совершенствования системы непрерывного профессионального образования в области традиционного прикладного искусства - народных

художественных промыслов

2 этап:

Теоретические и практические основы непрерывного профессионального образования

в области традиционного прикладного искусства «основная общеобразовательная школа - среднее профессиональное образование – высшее профессиональное образование – аспирантура – дополнительное профессиональное художественное и педагогическое образование»

2009

01.01.2010г.

2013

30.12.2010г.

Совершенствование содержания профессионального образования и обеспечения качества образовательных

услуг в традиционном прикладном искусстве (народных художественных промыслах) России

Разработка системы непрерывного профессионального образования в традиционном прикладном искусстве, в т.ч. художественной вышивке, художественному кружевоплетению, косторезному искусству, иконописному искусству Палеха, лаковой миниатюрной живописи,

художественной росписи по металлу.

Максимович В.Ф.,

академик РАО,

д.п.н., профессор

зав. кафедрой теории и истории художественного

образования

Поэтапное внедрение системы непрерывного профессионального образования в конкретные направления

традиционного прикладного искусства в учебных заведениях народных художественных промыслов

Представление модели непрерывного профессионального образования по конкретным направлениям традиционного прикладного искусства,

в т.ч. художественной вышивке, художественному кружевоплетению, косторезному искусству, иконописному искусству Палеха, лаковой миниатюрной живописи,

художественной росписи по металлу.

(Материалы диссертаций,

статьи в научные журналы и сборники,

учебники, учебные пособия, выставки творческих работ).

2

Развитие мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Разработка теоретических, практических аспектов и системных подходов к непрерывному художественному образованию

Отв.

Назарова С.И.,

Рыбникова О.П.,

Сойников С.Г.

- Отчет НИР;

- Материалы в монографию и учебные пособия;

- Материалы диссертаций;

- Статьи в научные сборники

3

Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Исследование состояния предпринимательской деятельности в отрасли народных художественных промыслов.

Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, учебно-методического комплекса для профессионального образования

Отв.

Сойников С.Г., Ковригина В.М.

- Отчет НИР;

- главы к учебнику «Предпринимательская деятельность организаций народных художественных промыслов»;

- научные статьи.

4

Разработка методики обучения педагогике и психологии художников ТПИ

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, учебно-методического комплекса профессионального образования в области художественной педагогики и психологии

Отв. Рыбникова О.П., проф. кафедры истории и теории художественного образования

- Отчет НИР;

- методические пособия;

- методики обучения;

- наглядные пособия для профессионального образования в области художественной педагогики и психологии.

5

Теоретические и практические основы преподавания мастерства и композиции художественной вышивки в процессе подготовки художника ДПИ

01.01.2010г.

30.12.2010г

Разработка модели непрерывного профессионального образования в области художественной вышивки

Отв. Красикова А.В., зав.кафедрой художественной вышивки

- Отчет НИР;

- учебно-методические разработки по курсу «Проектирование»;

- Учебное пособие «Женские головные уборы в творчестве мастериц Карелии» (2-е издание);

- Методическое пособие по «Карельской строчке»;

- Материал для глав диссертации;

- Статьи в научные сборники.

6

6.1

Теоретические и практические основы преподавания мастерства технического рисунка и композиции художественного кружевоплетения в процессе подготовки художника ДПИ

Совершенствование содержания и методов профессионального образования в художественном кружевоплетении в система непрерывного образования

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Разработка модели непрерывного профессионального образования в области художественного кружевоплетения

Отв. Лапшина Е.А., зав.кафедрой художественного кружевоплетения

- Отчет НИР,

- Написание учебно-методического пособия «Проектирование» для высших и средних учебных заведений по специализации «Художественное кружевоплетение»;

- Написание учебных программ по предметам специализации;

- Материал для глав диссертации;

- Статьи в научные сборники

7

Теоретические и практические основы подготовки студентов отделения косторезного искусства

01.01.2010г.

30.12.2010г.

Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, учебников, учебно-методического комплекса профессионального образования в области художественной обработки кости

Отв. Каратайева Н.Ф., зав.кафедрой пластических искусств, Буторин Н.Д., профессор, Заслуженный художник РФ

- Отчет НИР,

- учебно-методические пособия;

- наглядные пособия для профессионального образования в области косторезного искусства;

- публикация работы «Русская резная кость»;

- научные статьи.

8

8.1

Теоретические и практические основы преподавания лаковой миниатюры в процессе подготовки художника ДПИ

Разработка образцов для преподавания специальных дисциплин: исполнительское мастерство, основы композиции, композиция, проектирование, производственное обучение, миниатюрная живопись по специальности 070081 Декоративно-прикладное искусство (иконопись, лаковая миниатюрная живопись Палеха, Холуя, Мстеры)

01.01.2010г.

01.01.2010г.

30.12.2010г.

30.12.2010г

Разработка модели, учебных программ для профессионального образования в области лаковой миниатюрной живописи, иконописи.

Разработка теоретических и практических основ обучения проектированию, производственному обучению, миниатюрной живописи, исполнительскому мастерству, основам композиции, холуйской, мстерской, палехской миниатюрной живописи и иконописи

Отв. Гусева П.В., зав.кафедрой лаковой миниатюрной живописи

- Отчет НИР;

- статьи в научные сборники.

- Отчет НИР

- предоставление образцов по иконописи и лаковой миниатюрной живописи (Палех, Холуй, Мстера)

9

Сохранение и развитие художественных особенностей Нижнетагильской лаковой живописи в XX в.

01.01.2010г.

30.12.2010г

Анализ особенностей нижнетагильской лаковой живописи XVIII – XIX вв.

Отв. Голубева А.Н., зав.кафедрой декоративной росписи

- Отчет НИР;

- статьи в научные журналы.

10

10.1

Изучение народного орнамента в учебных заведениях традиционного прикладного искусства

Научное обоснование и разработка программ по специальности «История и теория изобразительного искусства»

01.01.2010г.

30.12.2010г

Углубление знаний художников традиционного прикладного искусства

Совершенствование профессиональной подготовки специалистов в области народного искусства

Отв. Сорокина М.А.. зав.кафедрой народного искусства

- Отчет НИР;

- учебное пособие для учащихся СПО по изучению дисциплины «Народны орнамент» (Сорокина М.А., Крестовская Н.О., Петренко Т.А.);

- научные статьи, доклады.

11

11.1

11.2

11.3.

11.4.

Модернизация содержания образования в области теории и истории искусств

История русского искусствоведения

Теоретические и практические особенности преподавания разделов истории мирового искусства Древнего мира и средних веков по специальности 070906 «История и теория изобразительного искусства».

Теоретическое исследование в области русского иконописания. Женщины-иконописцы XVIII – начала XX вв.

Теоретическое исследование периодов российской истории, отраженных в произведениях русских художников

01.01.2010г.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

30.12.2010г

30.12.2010г

30.12.2010г

30.12.2010г

30.12.2010г

30.12.2010г

30.12.2010г

Разработка учебных программ, профессионального образования по специальности «История и теория изобразительного искусства»

Всестороннее исследование отечественного искусствоведения, ее истории, специфики творчества основных представителей

Теоретическая разработка основ преподавания истории искусства по теме: «Древний мир и Средние века» для студентов-искусствоведов, специалистов в области ТПИ

Теоретико-практическое исследование проблем прикладного искусства Франции XVI-XIX вв.

Теоретическое исследование иконографических основ искусства Древнего мира и средних веков

Теоретическое исследование истории русского иконописания

Отв. Назарова С.И., Егорова О.Н.

Егорова О.Н.

Логачева Е.В.

Логачева Е.В.

Логачева Е.В.

Турцова Н.М.

Кононова А.В.

- Отчет НИР;

- статьи в научных сборниках;

- учебные программы.

- Учебник для студентов художественных вузов

- Отчет НИР;

- Разработка тематического плана кандидатской диссертации.

Прикладное искусство Франции XVI-XIX вв. Цикл лекций для студентов по специальности 070906

Сюжет и образ. Цикл лекций для студентов по специальности 070906

- Монография «Женщины-иконописцы XVIII – начала XX вв.»;

- доклады на конференциях;

- статьи в научных журналах

- Учебное пособие для школьников «История России в произведениях русских художников»

12

12.1

12.2

Традиционное прикладное искусство России как предмет философского познания (теоретико-методологический аспект)

Сложение коллективной идентичности и трансляция культурной памяти в современной российской культуре в контексте обучения студентов русскому традиционному прикладному искусству

Теоретические и практические особенности преподавания гуманитарных наук в учебных заведениях традиционного прикладного искусства

01.01.2010г.

30.12.2010г

Анализ философских проблем традиционного прикладного искусства России

Отв. Лебедев С.В., зав.кафедрой философии

- Отчет НИР;

- Выпуск учебника Лебедева С.В. «Историческая этнология России»;

- работа над научной монографией «Традиционное прикладное искусство России как предмет философского познания (теоретико-методологический аспект)»;

- выпуск хрестоматий по классикам исследования традиционного прикладного искусства.

13

13.1

Профессиональное образование в ювелирном искусстве.

Современные технологии (3D-моделирование), их изучение и внедрение в учебный процесс

01.01.2010г.

30.12.2010г

Разработка учебно-методического комплекса и методики обучения ювелирному искусству художников традиционного прикладного искусства

Отв. Дронов Д.С., зав. кафедрой ювелирного искусства, Смекалова А.А.

- Отчет НИР;

- Монография «Профессиональное образование в ювелирном искусстве»;

- статьи в научные журналы;

- учебные программы; «Проектирование», «3D моделирование».

14

14.1

14.2.

14.3.

Филологические дисциплины в профессиональной подготовке специалистов в области декоративно-прикладного искусства

Разработка учебно-методического комплекса дисциплин «Отечественная литература» и «Зарубежная литература» для студентов ВШНИ

«Устное народное творчество». Разработка УМК по специальности дисциплины для студентов ВШНИ

Подготовка докладов к VI Международной студенческой конференции.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

01.01.2010г.

30.12.2010г

30.12.2010г

30.12.2010г

30.12.2010г

Теоретическое исследование материалов по профессиональному образованию художников традиционного прикладного искусства: источниковедение, информационное обеспечение, русский язык и культура речи, отечественная и зарубежная литература, устное народное творчество

Теоретическое исследование материалов по профессиональному образованию художников традиционного прикладного искусства: отечественная и зарубежная литература.

Научное руководство подготовкой докладов студентов

Отв. Иванова А.Ю., Гецевичюте М.П.

Гецевичюте М.П.

Гладкова Е.В.

Васильева Е.П.

- Отчет НИР;

- методики, учебно-методические комплексы для профессионального образования по источниковедению, информационному обеспечению, русскому языку и культуре речи, отечественной и зарубежной литературе, устному народному творчеству в обучении художников традиционного прикладного искусства

- Отчет НИР;

- Программы курсов «Отечественная литература», «Зарубежная литература» (факультативные курсы), «Отечественная и зарубежная литература» (для искусствоведов).

- Отчет НИР;

- доклад на конференцию.

- Отчет НИР.

15

15.1

Совершенствование языковой подготовки в учебных заведениях декоративно-прикладного искусства

Разработка двуязычных словарей по направлениям традиционного прикладного искусства

01.01.2010г.

30.12.2010г

Создание немецко-русского словаря по художественным лакам с объемом словника около 1000 терминов и русско-немецкого словаря с объемом словника около 1000 терминов в электронной форме с возможностью дальнейшей печати в традиционной бумажной форме.

Создание русско-английского словаря «Роспись по металлу» с объемом словника около 600 терминов в электронной форме с возможностью дальнейшей печати в традиционной бумажной форме.

Создание русско-немецкого словаря по художественному кружевоплетению с объемом словника около 1000 терминов и русско-немецкого словаря с объемом словника около 1000 слов в электронной форме с возможностью дальнейшей печати в традиционной бумажной форме.

Создание англо-русского словаря по художественной вышивке с объемом словника около 600 терминов в электронной форме с возможностью дальнейшей печати в традиционной бумажной форме.

Отв. Трофимова В.С., Акимова О.В.

зав. кафедрой иностранных языков

- Отчет НИР;

- Русско-немецкие и немецко-русские словари по художественному кружевоплетению, лаковой миниатюрной живописи, англо-русские словари по металлу и художественной вышивке;

- Перевод с английского языка на русский язык книги «Крестьянское искусство»;

- Статьи в научные сборники

16

16.1

Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры.

2-й этап. Сбор, обработка и анализ информации социологических данных о роли и месте физической культуры в образе жизни студентов, о значимости физкультурно-оздоровительной деятельности и путях актуализации ценностей физической культуры

Особенности профессионально-прикладной физической культуры студентов ВШНИ

01.01.2010г.

01.01.2010г.

30.12.2010г

30.12.2010г

Разработка методики исследования по составлению и обработке анкет социологического исследования состояния соматического здоровья студентов творческих вузов, сохранения и укрепления здоровья студентов в процессе их обучения.

Разработка теоретических основ профессионально-прикладной физической культуры

Филина Л.В.,

зав. кафедрой физической культуры

Кивихарью И.В.

- Отчет НИР;

- Методики оценки соматического здоровья студентов ВШНИ;

- Социологические данные о роли и месте физической культуры в образе жизни студентов ВШНИ;

- рекомендации по формированию учебного процесса по физической культуре ВШНИ.

Защита диссертации

17

Разработка методик обучения различным техникам рисунка, развития пространственного мышления и конструктивного видения для специальности

«Художник декоративно-прикладного искусства»

01.01.2010г.

30.12.2010г

Разработать учебные курсы и методики обучения рисунку головы натурщика, бытовых предметов, натюрморта и основам рисунка

Отв. Боровик В.Л.,

зав. кафедрой рисунка

- Отчет НИР;

- Учебные курсы и методики в соответствии с планом НИР;

- Разработка и внедрение учебных программ и учебно-методических пособий «Рисунок тематического натюрморта в системе непрерывного художественного образования», «Рисунок головы натурщицы в народном головном уборе» (Кравцов Д.В.), «Основы рисунка для студентов. Обучающихся по программе ДПИ» (Сергеев С.И.), «Рисунок отдельной драпировки» (Ломакин М.О.), «Рисование отдельных предметов быта на первом курсе института» (Ломакин М.О.);

- Статьи в научные сборники

18

Разработка методики преподавания специальных дисциплин художественной росписи ткани: основы композиции, проектирование, производственное обучение по специальности 070801 Декоративно-прикладное искусство; композиция, колористические гармонии в художественной росписи тканей, исполнительское мастерство по спец. 070802 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

01.01.2010г.

30.12.2010г

Разработка методических пособий и их внедрение с целью повышения качества образования учащихся

Отв. Немеренко Н.Н., Рахалина О.С., и.о. зав.кафедрой художественной росписи ткани

- Отчеты НИР;

- Наглядные методические пособия по дисциплинам «Основы композиции», «Проектирование», «Производственное обучение» по специальности 070801 и «Композиция», «Исполнительское мастерство» по специальности 070082;

- статьи в научные сборники.

19

19.1

Живопись в системе непрерывного профессионального образования художников традиционного прикладного искусства

Пластические основы декоративной композиции в конкретных видах традиционного прикладного искусства в системе непрерывного профессионального образования

01.01.2010г.

01.01.2010г.

30.12.2010г

30.12.2010г

Разработка теоретических основ обучения декоративной академической живописи в системе профессионального образования, создание УМК по специальностям 070801 и 070802

Разработка теоретических основ обучения декоративной композиции на занятиях живописью

Отв. Кузнецов Н.Г., зав.кафедрой живописи

Отв. Кузнецов Н.Г., зав.кафедрой живописи

- Отчет НИР

- Учебно-методическое пособие по специальности 070801 «Методика работы над изображением натюрморта в технике гризаиль» (Неонет Н.Ф.)

- Материалы для УМК по специальностям 070801 и 070802

- Материалы для глав диссертаций

- статьи в научные сборники

- Материалы для глав диссертаций;

- статьи в научные сборники;

- глава к учебнику «Основы декоративной живописи».

20

Специфика обучения студентов скульптуре в профессиональных учебных заведениях традиционного прикладного искусства

01.01.2010г.

30.12.2010г

Анализ исторических и педагогических основ преподавания скульптуры. Апробация инновационной модели обучения скульптуре на основе новых разработанных учебных программ.

Отв. Каратайева Н.Ф., зав.кафедрой пластических искусств

- Отчет НИР;

- Учебно-методическое пособие «Изображение животных и птиц на уроках скульптуры»;

- Монография «Под знаком вечности»;

- Статьи в научные сборники.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе Филиала гоу впо ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Образование – это главный капитал в современном обществе, поскольку оно является основой развития личности, гарантией социальной мобильности и устойчивости выпускника в его профессиональной деятельности.
  2. Отчет исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2010 год введение

    Публичный отчет
    В 2010 году в Республике Саха (Якутия) были обновлены ключевые институты государственной власти. По представлению Президента Российской Федерации Д.А.
  3. Отчет о деятельности Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района за 2010 год

    Публичный отчет
    Позитивные тенденции социально-экономического развития района в 2010 году свидетельствует об улучшении общеэкономической ситуации района. Динамика развития реального сектора экономики в первый посткризисный год позволяет сделать вывод
  4. Отчет о результатах самообследования гоу впо «Оренбургский государственный институт искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей» Оренбург

    Публичный отчет
    Оренбургский государственный институт искусств создан в результате реорганизации Оренбургского музыкального училища (Колледжа) постановлением Главы администрации Оренбургской области от 29.
  5. Отче т о деятельности Мэра Северодвинска и Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2010 году

    Документ
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 31

Другие похожие документы..