Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тенденції та перспективи розвитку й удосконалення підготовки фахівців в умовах формування європейського освітнього простору. Удосконалення методів і ...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится « »_мая_ 2011 г. в часов в ауд. На заседании Диссертационного совета Д 501.001.03 по социологическим наукам в Московском государстве...полностью>>
'Документ'
Цель информатизации заключается в максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. ...полностью>>
'Документ'
Курс истории дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX-XXI вв. Представлены ...полностью>>

Отчет о научной деятельности гоу впо высшей школы народных искусств (института) за 2010 год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИР

Разработка и проведение научно-педагогических исследований, новых научных направлений и формирование научных школ, сохранение уже имеющегося научного потенциала в существующих центрах традиционного прикладного искусства, и реализацию 11 образовательных программ профессиональной подготовки специалистов высшего звена в области декоративно - прикладного искусства и народных промыслов России осуществлялась в следующих условиях:

  • в рамках финансирования НИР Федеральным агентством по образованию - 517,3 тыс.руб.;

  • из средства института - 1096,2 тыс.руб.;

  • из средства других источников - 153,0 тыс.руб. (Таблица 3)

Для повышения эффективности научных исследований в институте создана соответствующая структура организаций и учреждений с их вертикальными связями подчинения и горизонтальными – взаимодействия, состоящая из Ученого и Научно-методического советов, Научно-исследовательского центра в области традиционного прикладного искусства, кафедр, межкафедральной научно-исследовательской лаборатории, студенческого научного общества. Порядок организации и проведения научной работы регламентировался Положениями о Научно-исследовательском центре в области традиционного прикладного искусства, Научно-методическом совете, кафедрах, студенческом научном обществе, а также перспективными и годовыми планами научно-исследовательской работы института и кафедр, утвержденными решениями Ученого совета Высшей школы народных искусств. Данные документы разработаны на основе нормативно-правовых актов Минобрнауки России, Постановлений Правительства и Федеральных законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О науке и государственной научно-технической политике».

Таблица 3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И РАЗРАБОТКАХ В 2010 ГОДУ

Показатель

Код стро-ки

Коли-чество НИР

Объем финанси-рования НИР,
тыс. р.

В том числе из средств

Рособра-зования

Росна-уки

Министер-ств, других федераль-ных агентств и служб, госу-дарственн-ых академий наук

РФФИ, РГНФ

Субъек-тов федера-ции, местн-ых
бюдже-тов

Хозяй-ствую-щих субъек-тов

Зару-беж-ных источ-ников

Др.

Рос-сийс-ких источ-ников

вуза

Других источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по вузу ,в том числе:

1

36

1,426,576

517,3

-

-

-

-

-

-

-

759,256

153,0

РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НИР

Комплексный подход по формированию эффективных инструментов интеграции науки и образования реализовывался в 2010 году в соответствии с основными направлениями, целями и задачами научно – исследовательской деятельности института:

- развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников, аспирантов, студентов и применение полученных научных результатов в учебном процессе;

- развитие фундаментальных исследований как основы для получения новых знаний, наращивания интеллектуального потенциала вуза;

- формирование основных направлений научно-исследовательской деятельности кафедр по изучению и анализу традиционного прикладного искусства России;

- научного обоснования рекомендаций для приведения содержания нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов в области декоративно-прикладного искусства в соответствие с требованиями современного и формирующегося социально-экономического и культурного пространства России;

- систематизации и научного анализа инновационного опыта педагогических работников отечественных и зарубежных учебных заведений, ведущих подготовку специалистов в области традиционного прикладного искусства и народных промыслов;

- проведения научных конференций, семинаров, чтений по актуальным проблемам науки в области традиционного прикладного искусства, рассматривая их своеобразной формой эффективного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и установления научных контактов с ведущими организациями России и зарубежных стран;

- развитие аспирантуры по основному направлению научной специальности традиционного прикладного искусства, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации посредством получения послевузовского профессионального образования;

- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, переподготовка кадров по приоритетным направлениям традиционного прикладного искусства, вопросам модернизации высшего образования, современным образовательным технологиям и дистанционным методам обучения;

- развитие системы дополнительного образования в сфере традиционного прикладного искусства;

- развитие форм научного сотрудничества с музеями по профилю вуза и активизация научных контактов с другими научными, творческими учреждениями и зарубежными партнерами с целью создания научно-образовательного комплекса;

- развитие подготовки научных кадров на договорной основе;

- развитие форм работы студенческого научного общества с целью подготовки студентов и школьников к художественно- творческой и научной деятельности;

- развитие экономического механизма стимулирования и финансирования научных исследований и инновационной деятельности в институте.

Исследования кафедр в подотчетный период главным образом были сосредоточены:

На фундаментальных научных исследованиях, средоточием которых явилось стратегическое направление работы института по разработке и реализации концепции создания крупной научной, образовательной и производственной структуры – научно-образовательного комплекса, учебно - материальная база которого позволит объединить весь спектр вопросов и проблем дальнейшего развития традиционной культуры России. Создание научно-образовательного центра на базе Высшей школы народных искусств будет способствовать сохранению народной культуры, возвращению духовных ценностей, возрождению забытых традиций воспитания народа собственной культурой, являющейся основой национального самосознания.

Разработке учебно – методического комплекса основных образовательных программ (создание учебников, научно-методических и учебных пособий, методических рекомендаций, разработке новых и модернизации существующих учебных программ, по специальностям: 070801 Декоративно-прикладное искусство; 070802 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; 070906 История и теория изобразительного искусства.

Развитии интерактивных форм обучения и подготовке научных и научно - педагогических кадров высшей квалификации, а также их переподготовке в связи с возросшими требованиями к компетентности профессорско-преподавательского состава (академически-предметным, дидактическим, коммуникативным, организаторским, интеллектуальным).

4.1 Инновационные проекты, проводимые в рамках научно-исследовательской работы

1. Теория и практика совершенствования системы непрерывного профессионального образования в области традиционного прикладного искусства. Теоретические и практические основы непрерывного профессионального образования в области традиционного прикладного искусства «основная общеобразовательная школа – среднее профессиональное образование – высшее профессиональное образование – аспирантура – дополнительное профессиональное художественное и педагогическое образование».

2. Теоретические основы развития системы профессионального непрерывного образования в области традиционного прикладного искусства.

3. Развитие мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах.

4. Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах.

5. Разработка методики обучения педагогике и психологии художников традиционного прикладного искусства.

6. Теоретические и практические основы преподавания мастерства и композиции художественной вышивки в процессе подготовки художника декоративно - прикладного искусства.

7. Теоретические и практические основы преподавания мастерства, технического рисунка и композиции художественного кружевоплетения в процессе подготовки художника декоративно-прикладного искусства. Совершенствование содержания и методов профессионального образования в художественном кружевоплетении в системе непрерывного образования.

8. Теоретические и практические основы подготовки студентов отделения косторезного искусства.

9. Теоретические и практические основы преподавания лаковой миниатюрной живописи в процессе подготовки художника декоративно-прикладного искусства. Разработка образцов для преподавания специальных дисциплин: исполнительское мастерство, основы композиции, композиция, проектирование, производственное обучение, миниатюрная живопись по специальности 070801 Декоративно-прикладное искусство (иконопись, лаковая миниатюрная живопись Палеха, Холуя, Мстеры).

10. Сохранение и развитие художественных особенностей нижнетагильской лаковой живописи в XX веке.

11. Изучение народного орнамента в учебных заведениях традиционного прикладного искусства.

12. Научное обоснование и разработка программ по специальности 070906 «История и теория изобразительного искусства», для подготовки искусствоведов, в т.ч. специализирующихся по традиционному прикладному искусству.

13. Модернизация содержания образования в области истории и теории изобразительного искусства. История русского искусствоведения. Теоретические и практические особенности преподавания разделов истории мирового искусства Древнего мира и Средних веков по специальности 070906 «История и теория изобразительного искусства». Теоретическое исследование в области русского иконописания. Женщины-иконописцы XVII - начала XX вв. Теоретическое исследование периодов российской истории, отраженных в произведениях русских художников.

14. Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах.

15. Традиционное прикладное искусство России как предмет философского познания (теоретико-методический аспект). Сложение коллективной идентичности и трансляция культурной памяти в современной российской культуре в контексте обучения студентов русскому традиционному прикладному искусству. Теоретические и практические особенности преподавания гуманитарных наук в учебных заведениях традиционного прикладного искусства.

16. Профессиональное образование в ювелирном искусстве.

Современные технологии (3d моделирование), их изучение и внедрение в учебный процесс.

17. Филологические дисциплины в профессиональной подготовке специалистов в области традиционного прикладного искусства. Разработка учебно – методического комплекса дисциплин «Отечественная литература» и «Зарубежная литература» для студентов Высшей школы народных искусств (института). “Устное народное творчество”. Разработка учебно – методического комплекса. О самооценке и внешней оценке личности библиотекаря в социуме: на уровне «всех» и на уровне «своих по профессии».

18. Совершенствование языковой подготовки в учебных заведениях декоративно-прикладного искусства. Разработка двуязычных словарей по направлениям традиционного прикладного искусства.

19. Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры. Сбор, обработка и анализ информации и социологических данных о роли и месте физической культуры в образе жизни студентов, о значимости физкультурно-оздоровительной деятельности и путях актуализации ценностей физической культуры. Особенности профессионально-прикладной физической культуры студентов Высшей школы народных искусств (института).

20. Разработка методик обучения различным техникам рисунка, развития пространственного мышления и конструктивного видения для специальности «Художник декоративно-прикладного искусства».

21. Разработка методики преподавания специальных дисциплин художественной росписи ткани: Основы композиции, Проектирование, Производственное обучение по специальности 070801 Декоративно-прикладное искусство. Композиция, Колористические гармонии в художественной росписи тканей, Исполнительское мастерство по специальности 070802 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

22. Живопись в системе непрерывного профессионального образования художников традиционного прикладного искусства. Пластические основы декоративной композиции в конкретных видах традиционного прикладного искусства в системе непрерывного профессионального образования.

23. Специфика обучения студентов скульптуре в профессиональных учебных заведениях традиционного прикладного искусства.

24. Учебно-методический комплекс обеспечения программы курсов повышения квалификации «Педагогика профессионального художественного образования в традиционном прикладном искусстве» по следующим специализациям: художественная вышивка, художественное кружевоплетение, художественный металл, художественная обработка кости, художественная роспись (лаковая миниатюрная живопись, декоративная роспись).

25. Корректирующий контроль над формированием мотивационных целевых установок как условие для профессионального развития субъектов, в сфере Высшего профессионального образования.

26. Химические элементы в организме человека и проблемы рака молочной железы (тема докторской диссертации кафедры естественно - научных дисциплин).

27. Педагогические основы обучения художественной вышивке в системе непрерывного художественного образования.

28. Развитие проектной культуры студентов ДПИ (на примере художественной вышивки).

29. Развитие внимания в процессе обучения декоративно – прикладному искусству на примере художественной вышивки.

30. Профессиональное обучение как основа сохранения народных промыслов на примере подготовки художников-мастеров декоративно-прикладного искусства по художественной вышивке.

31. Педагогические условия формирования культуры цвета как фактора профессионального художественного образования.

32. Развитие творческого мышления студентов в профессиональном образовании по росписи ткани.

33. Развитие композиционных способностей в процессе профессиональной подготовки художников-ювелиров.

34. Театральное искусство в содержании профессионального образования будущих художников традиционного прикладного искусства.

35. Исследование возможностей непрерывного художественного образования и роли традиционных искусств во вхождении ребенка в культурное пространство Отечества.

В рамках выполнения научных исследований были проведены Международные конференции, семинары, выставки. Результаты экспериментальных проверок научных исследований докладывались на заседаниях кафедр, Ученом совете, Научно-методическом совете, научных тематических чтениях, отчетах по научной работе, на Международных научных и научно-практических конференциях. За отчетный период проведены крупнейшие конференции и выставки: Международная научно-практическая конференция «Эволюция кружева», Финляндия г.Порвоо; Международная научно-практическая конференция «Традиционное прикладное искусство. Философия познания» г.Калининград; Международная научная студенческая конференция «Культура России в XXІ веке: прошлое в настоящем, настоящее в будущем», «Международная научно-практическая конференция «Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития» в ходе которых были проведены мастер-классы, творческие выставки преподавателей и студентов, конкурсы и олимпиады. В сентябре 2010 года в Выставочном центре С.-Петербургского Союза художников прошла грандиозная по своим масштабам выставка работ студентов Высшей школы народных искусств «Традиционное прикладное искусство и образование». По итогам выставки выпущен красочный альбом под научной редакцией ректора ВШНИ В.Ф.Максимович, и Н.Г.Кузнецова, зав кафедрой живописи, который по своему содержанию и художественному исполнению является научно-методическим пособием в области традиционного прикладного искусства.

Профессорско-преподавательским составом института подготовлены и внедрены в учебный процесс авторские программы для всех специализаций по специальности 070801 Декоративно-прикладное искусство, 070802 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 070906 История и теория изобразительного искусства. Ведется работа по созданию учебно-методического комплекса для всех специальностей.

Активное внедрение результатов экспериментальной работы в практику учебного процесса проводилось в ходе публикаций статей, выпуска монографий, учебников, учебных и методических пособий, программ, методических рекомендаций, публикаций выступлений на Международных научных и научно-практических конференциях, научных семинарах, проведения мастер-классов, участия в многочисленных Международных, Всероссийских, региональных и городских выставках декоративно-прикладного искусства, живописи и графики ( Таблица №3)

Полученные результаты научно-исследовательской работы вуза по сравнению с результатами аналогичных отечественных или зарубежных НИР преимущественно являются новыми и могут быть применены на межотраслевом уровне и использованы для дальнейших исследований в области художественной и педагогической деятельности в традиционном прикладном искусстве, оптимизации содержания научно-исследовательской деятельности художественных профессиональных учебных заведений, модернизации и актуализации содержания подготовки художника-педагога. ( Таблицы №№ 4,5)

Таблица №4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И РАЗРАБОТОК В 2010 ГОДУ

Показатель

Код строки

Количество

1

2

3

Диссертационные советы по защите докторских и кандидатских диссертаций, имеющие шифры "Д …"

1

-

Диссертационные советы по защите кандидатских диссертаций, имеющие шифры «К …»

2

1

Защиты диссертаций в советах вуза (организации) на соискание ученой степени доктора наук

3

-

Защиты диссертаций в советах вуза (организации) на соискание ученой степени кандидата наук

4

-

Работники вуза (организации), защитившие диссертации на соискание ученой степени доктора наук

5

-

Работники вуза (организации), защитившие диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

6

4

Монографии, всего,

в том числе изданные:

7

8/12

- зарубежными издательствами

8

-

- российскими издательствами

из них:

9

4

- издательством «Высшая школа»

10

-

- издательствами вузов (организаций)

11

-

Сборники научных трудов, всего,

в том числе:

12

2

- международных и всероссийских конференций, симпозиумов и т.п.

13

2

- другие сборники

14

-

Учебники и учебные пособия, всего,

в том числе:

15

18

- с грифом учебно-методического объединения (УМО) или научно-методического совета (НМС)

16

-

- с грифом Минобрнауки России

17

1

- с грифами других федеральных органов исполнительной власти

18

-

- с другими грифами

19

17

Статьи, всего,

в том числе опубликованные в изданиях:

20

131

- зарубежных

21

7

- российских

22

124

Тезисы, материалы докладов на научных симпозиумах, конференциях, семинарах

23

98

Заявки на объекты промышленной собственности

24

-

Патенты России

25

-

Зарубежные патенты

26

-

Поддерживаемые патенты

27

-

Открытия

28

-

Лицензии на право использования изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, программ для ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем вуза (организации), всего,

в том числе приобретенные:

29

-

- российскими организациями

30

-

- иностранными организациями

31

-

Зарегистрированные программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем

32

-

Выставки, всего,

из них:

33

111

- международные

34

7

- российские

35

59

- на базе вуза (организации)

36

45

Экспонаты, представленные на выставках, всего,

из них:

37

5468

- международных

38

129

- российские

39

970

- на базе вуза (организации)

40

4369

Конференции, всего,

из них:

41

27

- международные

42

14

- на базе вуза (организации), в т.ч.:

43

2

- российские

44

11

Премии, награды, дипломы

45

452

НИР прикладного характера и экспериментальные разработки, финансируемые из средств федерального бюджета Рособразованием, результаты которых переданы в отрасли экономики, всего,

в том числе:

46

-

- по аналитической ведомственной целевой программе "Развитие научного потенциала высшей

школы (2009-2010 годы)"

47

-

Гранты Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук

48

Работники списочного состава вуза (организации):

- академики РАН, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии

медицинских наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и

строительных наук, Российской академии художеств

49

1

- член-корреспонденты РАН, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской

академии медицинских наук, Российской академии образования, Российской академии

архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств

50



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе Филиала гоу впо ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Образование – это главный капитал в современном обществе, поскольку оно является основой развития личности, гарантией социальной мобильности и устойчивости выпускника в его профессиональной деятельности.
  2. Отчет исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2010 год введение

    Публичный отчет
    В 2010 году в Республике Саха (Якутия) были обновлены ключевые институты государственной власти. По представлению Президента Российской Федерации Д.А.
  3. Отчет о деятельности Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района за 2010 год

    Публичный отчет
    Позитивные тенденции социально-экономического развития района в 2010 году свидетельствует об улучшении общеэкономической ситуации района. Динамика развития реального сектора экономики в первый посткризисный год позволяет сделать вывод
  4. Отчет о результатах самообследования гоу впо «Оренбургский государственный институт искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей» Оренбург

    Публичный отчет
    Оренбургский государственный институт искусств создан в результате реорганизации Оренбургского музыкального училища (Колледжа) постановлением Главы администрации Оренбургской области от 29.
  5. Отче т о деятельности Мэра Северодвинска и Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2010 году

    Документ
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 31

Другие похожие документы..