Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
В первой части работы должны быть рассмотрены инструктивные материалы, регламентирующие порядок составления и представления бухгалтерского баланса. З...полностью>>
'Практикум'
Данное учебно-методическое пособие можно рассматривать как задачник по учебным дисциплинам «Бухгалтерский учет» и «Автоматизация бухгалтерского учета...полностью>>
'Программа'
Е. Ю. Прохоров, доктор филологических и педагогических наук, ректор Института русского языка им. А. С. Пушкина. «Лингвострановедение сегодня: новая ж...полностью>>
'Диплом'
Гаврилюк Н. П. 5 Таминен Ангелина 10 «В» кл Сертификат Риторика Рекало И. А. Кузнецова Алена, Нуриева Виктория., 10 «Б» кл Сертификат Слова-вежливост...полностью>>

Программа аттестационных испытаний Факультет Славянской и западноевропейской филологии Бакалавриат по направлению «Филология», профиль Зарубежная филология (английский язык и литература) 2 курс

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа аттестационных испытаний

Факультет Славянской и западноевропейской филологии

Бакалавриат по направлению «Филология», профиль Зарубежная филология (английский язык и литература)

2 курс

«Введение в языкознание»

Введение. Основные функции языка, связанные с созданием, хранением и переработкой информации. Эпистемическая, когнитивная и коммуникативная функции языка. Философские проблемы языкознания. Вопросы природы и сущности языка. Соотношение языка и речи. Отношение языка и мышления. Отношение языка и общества. Вопросы системы и структуры в языке. Знаковый характер языка. Проблема языкового значения. Вопрос о происхождении, эволюции и истории языка. Общее, частное, прикладное языкознание. Цель и задачи общего языкознания. Частное языкознание. Славистика, романистика и другие виды частного языкознания. Цели и задачи прикладной лингвистики. Создание машинных языков и компьютерная обработка лингвистических данных. Общие и всеобщие свойства языков. Понятие языковых универсалий. Типы языковых универсалий. Основные разделы языкознания. Фонетика как раздел языкознания, изучающий строну означающего. Фонология. Грамматика и ее составляющие: словообразование, морфология, синтаксис. Морфемика и дериватология. Способы словообразования. Аффиксальные и безаффиксные способы образования слов. Морфология как наука о частях речи. Грамматическое значение. Грамматическая форма. Синтаксис. Грамматическое значение предложения. Лексикология, фразеология, семасиология как разделы языкознания, изучающие сторону означаемого. Язык как система. Уровни языка. Минимальные уровневые единицы. Парадигматические, синтагматические, иерархические отношения единиц различных языковых уровней. Своеобразие системности языка. Соотношение системности и несистемности языка. Язык как знаковая система. Знак как орудие человека для изучения и преобразования окружающего мира. Эволюция знаков. Семиотика как наука о знаках и ее методологические аспекты. Типы знаковых систем. Естественные неинтенциональные системы. Естественные знаки. Образные знаковые системы. Изоморфизм образных знаков. Иконический и ассоциативный изоморфизм. Язык как знаковая система особого рода. Системы записи как знаковые системы.

Свойства языкового знака. Ф. де Соссюр о знаковой природе языка. Означаемое и означающее. Двусторонность, произвольность, линейность, изменчивость и непрерывность языкового знака. Э. Бенвенист о природе языкового знака. Вопрос о неслучайности именований в современной лингвистике. Концепция Ю.С. Степанова. Типы словесных знаков по наличию номинативной функции, по отношению к референту и по способности выражать понятие. Ономатопея, собственные имена, основной лексический фонд, слова вторичной мотивации, дейктические слова, функциональная лексика. Изоморфизм лингвистический. Слова немотивированные и мотивированные. Понятие о внутренней форме слова. Производные слова и слова с переносным значением как носители внутренней формы. А.А. Потебня о внутренней форме слова. История и теория письма. Письмо как вторичная по отношению к языку знаковая система. Значение письма в истории развития общества и языка. Происхождение и основные этапы развития письма. Предметное письмо, пиктограмма, идеограмма, иероглиф. Возникновение фонографии: силлабическое, консонантное, буквенно- звуковое письмо. Индийское письмо деванагари как пример слогового письма. Силлабемы в русской графике. Арабское и еврейское письмо как пример консонантного письма. Русская азбука как иллюстрация консонантно- вокалического письма. Алфавиты и графика. История древнейших письменностей: шумерская клинопись, египетские иероглифы, китайское письмо. Иероглифы идеографические, фонографические и детерминативы. Происхождение греческого алфавита, латиницы, кириллицы и глаголицы. Графика, орфография. Основные принципы графики: слоговой и фонемный. Основные принципы орфографии. Фонематический, морфемный, фонетический, дифференцирующий, традиционный принципы орфографии. Транскрипция, транслитерация. Система пунктуационных знаков. История пункутации.

Язык, мышление и речь. Л.С. Выготский.

Язык и общество. Социологические теории.

Методы изучения и описания языков. Понятие о методе, методике и приеме. Синхронический и диахронический подходы к изучению языковых явлений. Концепции Ф. де Соссюра и И. А. Бодуэна де Куртене. Описательный метод. Сущность, цели, задачи и исследовательские возможности описательного метода. Методика лингвистического эксперимента. Таксономический метод, его сущность. Естественная и искусственная таксономия. Качественная и количественная таксономия. Разграниченные таксоны (классы) и неразграниченные таксоны (поля). Методика таксономического метода (компонентный анализ, валентностный анализ и т.д.). Лингвогенетические методы. Исторический и сравнительно- исторический методы в языкознании. Методика внешней реконструкции. Методика внутренней реконструкции. Методика относительной хронологии и глоттохронологии. Приемы и принципы этимологического анализа. Типологический (сопоставительный) метод. Сущность типологического метода. Основные направления типологических исследований. Классификационная типология. Лингвистическая характерология. Вопросы типологической классификации языков. Сопоставительная и контрастивная лингвистика. Генеалогическая классификация языков. Сравнительно- историческое языкознание. Я. Гримм, Р. Раск, Ф. Бопп, А. Востоков как основоположники сравнительно-исторического языкознания. Праязык. Сущность генеалогической классификации языков. Понятие языковой макросемьи, семьи, группы. Живые и мертвые языки. Открытие санскрита В. Джоунзом как толчок к развитию сравнительно- исторических исследований. Опыты генеалогических классификаций. Классификации Скалигера, Лейбница. Ностратическая генеалогическая теория В.М. Иллича-Свитыча. Свидетельства генеалогической общности языков народов Северной Африки и Евразии. Лингвистическая карта мира. Ностратическая пранародность и праязык. Восточно- и западно- ностратические языки. Афразийская, картвельская, индоевропейская, эламско- дравидская, уральская, алтайская языковые семьи. Группы языков и языки афразийской семьи. Группы языков и языки картвельской семьи. Группы языков и языки индоевропейской семьи. Группы языков и языки уральской семьи. Группы языков и языки алтайской семьи. Основные языки эламско- дравидской семьи. Сино- кавказская макросемья как условное объединение языков с предполагаемой генетической общностью. Основные китайско- тибетские и северокавказские языки. Языки народов Центральной и Южной Африки. Языки народов Северной, Центральной и Южной Америки. Аустрические языки. Языки, изолированные с точки зрения генетического родства: баскский, эскимосско- алеутские, папуасские. Типологическая классификация языков. Грамматическое значение. Различение вещественного, лексического, деривационного и реляционного значений. Признаки грамматического значения. Грамматические категории. Типы грамматических категорий. Грамматическая форма. Синтетическая и аналитическая форма. Способы выражения грамматического значения. Аффиксация как наиболее продуктивный грамматический способ. Типы аффиксов: префиксы, суффиксы, флексии, постфиксы в русском и ряде европейских языков. Конфиксы в немецком языке, инфиксы в латыни и литовском языке, трансфиксы в арабском языке. Интерфикс как межморфемная прокладка. Другие синтетические способы выражения грамматического значения. Внутренняя флексия (грамматические чередования). Аблаут и умляут в немецком и английском языках. «Русский аблаут». Супплетивизм в падежной системе личных местоимений в русском, французском, английском языках. Другие примеры супплетивизма. Способ ударения в русском и английском языках. Редупликация как наиболее архаичный синтетический способ выражения грамматического значения. Редупликация в языке хауса, в магаласийском языке. Следы редупликации в русском языке. Аналитические способы выражения грамматического значения. Способ служебных слов. Типы служебных слов. Предлоги, союзы, частицы, глаголы- связки, вспомогательные глаголы в русском, немецком, французском, английском языках. Артикли в западноевропейских языках. Послелоги в тюркских языках. Интонация как аналитический способ выражения грамматического значения. Интонация в русском и китайском языках. Порядок слов как способ, актуальный для языков с фиксированным порядком слов. Порядок слов в английском и китайском языках. Способы соединения морфем. Свойства фузии. Характер соединения морфем при фузии. Фонетические изменения на стыках морфем. Многозначность аффиксов. Нестандартность аффиксов при фузии. Русский язык как язык фузионного типа. Свойства агглютинации. Характер соединения морфем при агглютинации. Отсутствие фонетических изменений на стыках морфем. Однозначность аффиксов. Стандартность аффиксов. Примеры агглютинации в тюркских, финно-угорских языках. Агглютинация в русском языке. Агглютинативная тенденция в русском языке. Сущность типологического метода. Типологическая классификация языков. Флективные (фузионные), агглютинирующие, изолирующие, инкорпорирующие языки. Русский и английский языки как пример флективных языков. Тюркские и финно- угорские языки как языки агглютинативного типа. Китайский, старовьетнамский языки как языки изолирующего типа. Эскимосские, северокавказские языки, языки индейцев Северной Америки как языки инкорпорирующего типа. Аналитические и синтетические языки. Английский, французский, китайский языки как представители аналитических языков. Русский как язык синтетического типа. Аналитические тенденции в современных языках. Понятие языкового дрейфа (language drift) Б. Уорфа. Типологические классификации А.-В. и Ф. Шлегелей. Ее достоинства и недостатки. Романтизм в языкознании. В. фон Гумбольдт о типах языков. Вклад А. Шлейхера в теорию типологической классификации. Дарвинизм в языкознании. Идея генеалогического древа. Комплексная типологическая классификация Э. Сепира. Квантитативная (количественная) типология Дж. Гринберга. Метод индексирования. Синтаксическая типология языков И.И. Мещанинова. Языки пассивного строя. Языки эргативного строя. Языки номинативного строя. «Типология основного порядка» Дж. Гринберга. S+P+O; S+O+P; P+S+O –языки. Фонологическая типология языков. Консонантические и вокалические языки.

Литература:

а) основная литература:

Реформатский А.А. Введение в языковедение. М. 2007.

Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М. 2009.

б) дополнительная литература

Алпатов В.М. История лингвистических учений. М. 1998.

Бодуэн де Куртене И.А. Избранные труды по общему языкознанию. М, 2001.

Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М. 1987.

Звегинцев В.А. История языкознания ХIX и ХХ веков в очерках и извлечениях, ч.ч 1-2, М. 1964.

Зиндер Л.Р. Введение в языковедение. Сборник упражнений. Л. 2001

Камчатнов А.М., Николина Н.А. Введение в языкознание. М. 2000

Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М. 1996

Панов Е.Н. Знаки, символы, языки. М. 1983.

Плунгян В.А. Почему языки такие разные? М. 1996.

Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М. 1993.

Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М. 2006.

Супрун А.Е. Лекции по языковедению. Минск 1978.

Хоккет Ч.Ф. Проблема языковых универсалий. Новое в

лингвистике. Вып.5. М. 1970.

Язык и наука конца ХХ века. Под ред. Степанова Ю.С. М. 1995.

Словари и справочники

Лингвистический энциклопедический словарь. М. 1991.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М. 1976.

Энциклопедический словарь юного филолога. М. 1974.

Энциклопедия “Языкознание”. М. 1998.

«Введение в литературоведение»

Литературоведение как наука. Специфика художественной литературы как искусства, закономерности ее развития. Основные разделы литературоведения: история литературы, теория литературы, критика, поэтика. Вспомогательные дисциплины: источниковедение, библиография, текстология. Художественная литература и формы сознания. Литература как вид искусства. Связь литературы с другими видами искусства. История возникновения литературоведения как науки. Учение о литературном творчестве. Основные функции художественной литературы.

Художественный образ. Образ и знак. Классификация искусств по средствам материализации образов (звук, цвет, слово) Художественный вымысел. Условность и жизнеподобие. Невещественность образов в литературе. Образ и символ. Образ автора. Многообразие форм типизации. Система образов-персонажей. Тип и характер в литературе. Многообразие литературных явлений и понятие системности. Взаимосвязь литературных явлений: художественное произведение – литературное творчество – литературный процесс. Литературное произведение как художественное целое. Содержание и форма. Языковые уровни. Образный строй. Внутренняя структура образа. Типология образов. Сюжет и композиция. Тема как объективная основа произведения. Идея как выражение авторской тенденции в художественном освещении темы. Художественный мир и его взаимоотношение с миром реальным. Соотношение и взаимосвязь составляющих системы «литература»: автор – текст – читатель. Художественные средства выразительности. Язык художественного произведения. Речь автора и речь персонажей. Речевая структура лирического высказывания. Понятие стилевого контекста. Язык как средство типизации и индивидуализации. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Поэтические тропы. Многообразие видов эпитетов. Назначение эпитетов: эмоциональная насыщенность и стилизация. Виды сравнений. Понятие развернутой метафоры. Метонимия: ее разновидности. Смысловая роль тропов в художественном произведении. Соотношение тропов. Синтаксические фигуры. Риторические приемы. Смысловые способы выражения. Фонетические приемы.

Основы стихосложения. Определители стиха. История стихосложения. Силлабическая система стихосложения, тоническая (дольник, тактовик и акцентный стих). Проблема верлибра. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные подразделения стиховедения: метрика, ритмика, строфика, фоника. Отличие стиха и прозы. Понятие стихопрозы. Особенности ритмико-синтаксического строя. Метр и размеры Типы рифм. Клаузула и ее разновидности. Метрика. Двухсложные размеры. Трехсложные размеры. Белый стих. Холостой стих. Верлибр. Дольник.

Роды и виды в литературе. Представления о литературном процессе. Художественная литература как динамическая, исторически изменяющаяся система жанров. Система признаков родового членения. Понятие литературного рода. Первые теоретические работы, обосновывающие родовое деление литературы. Содержание и формы эпоса как литературного рода. Специфика эпоса. Жанры эпоса и их характеристики. Эпопея. Роман. Поэма. Повесть. Рассказ. Очерк. Новелла. Эссе. Сказ. Сказка. Содержание и формы лирики. Специфика лирики. Баллада. Ода. Элегия. Эпитафия. Послание. Эпиграмма. Пародия. Твердые поэтические формы (Сонет. Триолет. Рондо и др.). Новые жанровые формы лирики. «Поэзия для глаза». Композиция лирических произведений. Содержание и формы драмы. Специфика драмы. Трагедия. Комедия. Драма. Эпический и драматический театр. Театр абсурда. Содержание и форма художественного произведения. Специфичность художественного содержания как эмоционально образного отражения жизни. Позиция автора. Тема. Идея. Проблема. Виды пафоса. Художественная форма как способ выражения художественного содержания. Персонаж как категория формы. Виды композиции. Содержательность композиции. Композиционные приемы. Повторы и вариации. Монтаж. Соотношение фабулы и сюжета. Сюжет и конфликт. Природа конфликта. Интерпретации фабулы и сюжета в литературоведении. Основные элементы сюжета. Роль внесюжетных элементов. Литературоведческие школы и методы изучения литературы. Биографический метод. Биографический материал как один из источников создания художественного произведения. Принцип познания творчества писателя через личность творца. Мифологический метод. Истолкования языка и мифологии как концентрированного выражения многообразных сторон мировоззрения. Абсолютизация мифа как исходного и универсального средства познания. Психологический метод. Истолкование литературных явлений как выражение духовной жизни художника, познания творчества через систему мышления творца. Культурно-исторический метод. Стремление связать литературу с действительностью, с обществом и объяснить ее развитие как исторический процесс, обусловленный социальными причинами. Сравнительно-исторический метод. Изучение межнациональных связей, постановка вопроса о закономерностях мирового литературного процесса. Установление близости сюжетных схем, формальных признаков жанров. Роль литературных влияний. Интуитивистский метод. Метод, утверждающий интуицию в качестве высшей и единственной формы постижения истины, вне обобщения и опыта. Писатель свободен от каких-либо внешних влияний. Интуиция – способ художественного познания. Психоаналитический метод. Рассматривали искусство как стихийное проявление бессознательного. Психическая энергия – основа творческой деятельности. Теория сублимации. Формальный метод. Отрицание непосредственной зависимости искусства от реальной действительности, общества, мировоззрения творца. Осознание литературы как выражения «самоценных» приемов, развивающихся по своим собственным законам. Структурализм. Увлечение точными методами анализа, перенесение лингвистической и кибернетической терминологии в область литературоведения. Метод литературной герменевтики. Наука толкования текстов, учение о принципах их интерпретации. Теория понимания.

Литература:

Основная

Аристотель. Об искусстве поэзии. – М., 1957

Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Историческая поэтика. – М., 1994

Белинский В.Г. Общее значение слова литература. С.С. в 9 т. Т. 6. М., 1981 Буало. Поэтическое искусство. – М., 1976

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества – М., 1979

Виноградов В.В. Проблема содержания и формы художественного произведения. – М., 1958 Гегель Г. Эстетика. Т. 3. – М., 1971

Теория литературных стилей. В 4-х тт. – М., 1976 – 1982

Теория литературы. В 4-х тт. – М., 2003

Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия. М., 2002

Дополнительная

Берков П.Н. Введение в технику литературоведческого исследования. – Л., 1955

Белецкий А.И. В мастерской художника слова. М., 1989

Бельчиков Н.Ф. Пути и навыки литературоведческого труда. – М., 1975

Григорьев В.П. Язык художественной литературы. – Л., 1979

Гей Н.К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. – М., 1975

Гинзбург Л. О литературном герое. – Л., 1979

Грехнев В.А. Словесный образ и художественное произведение. – Н.Новг., 1997

Дремов А. Специфика художественной литературы. Поэтика. Стиль. – М., 1975

Введение в литературоведение. – М., 1999

Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы.- М., 1989

Ильин И.П. Постмодернизм. Деконструктивизм. Сюрреализм.- М., 2001

Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе Х1Х-ХХ вв.-М., 2002 Мукаржовский Я. Структуральная поэтика. М., 1996

Милитинский Е.М.Мир. Архетипы и универсалии. – М., 2001

Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995

Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литератур. Кино. М., 1979

Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М., 1976

Потебня А.А. Эстетика и поэтика. – М., 1976

Федотов О.И. Начала литературоведческого труда. – М., 1989

Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. – М., 1992

Потебня А.А. Теоретическая поэтика. - М., 1990

Уэллек Р. Уоррен О. Теория литературы. – М., 1980

Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 1999

Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. – М., 1982

Словари

Квятковский А.П. Поэтический словарь. М., 1966

Литературный энциклопедический словарь. М., 1987

Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001

Ильин И.П. Словарь терминов и понятий. М., 2003

«Практический курс английского языка»

Фонетика и орфография. Усвоение и корректировка основных фонетико-орфоэпических навыков. Артикуляция гласных звуков. Редукция. Сочетания гласных. Артикуляция согласных звуков. Ассимиляция. Палатализация. Носовой взрыв, потеря взрыва на стыке двух смычных звуков. Сочетания согласных. Непроизносимые согласные. Изучение знаков транскрипции. Правила слогоделения, типы слогов, гласные диграфы, дифтонги. Ударение в многосложных словах. Начертание английских букв. Основные интонационные модели, нисходяще-восходящий тон, интонация в повествовательных, вопросительный, побудительных предложениях, в сложных предложениях и в вводных конструкциях. Понятие о синтагме, фразовое ударение, английский ритм. Интонация перечисления.

Грамматика. Существительное и артикль. Определенный и неопределенный артикль. Место артикля. Случаи употребления артикля с числительными, степенями сравнения и географическими названиями. Категории существительного - число, падеж, род.

Наречия. Место наречия в предложении. Степени сравнений.

Предлоги. Предлоги места и времени.

Категории глагола - лицо, число, формы, правильные и неправильные глаголы; смысловые, вспомогательные глаголы и глаголы связки. Залог.

Имя прилагательное. Степени сравнения. Субстантивация.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Дробные числительные.

Местоимение. Личные, притяжательные, возвратные, взаимные, указательные, вопросительные, относительные, неопределенные местоимения.

Система времен. Косвенная речь. Согласование времен. Пассивный залог. Сослагательное наклонение. Условные предложения. Модальные глаголы. Инфинитив. Герундий. Причастие I и П.

Синтаксис. Простое предложение. Члены предложение. Формальное подлежащие. Неопределенное подлежащие. Виды сказуемого. Предложения с вводный "there". Второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство. Повествовательное, вопросительное, повелительное и восклицательное предложения. Личные и безличные предложения.

Сложное предложение. Виды придаточных предложений.

Знаки препинания.

Лексический материал. 1500 единиц активно усвоенной лексики общеупотребительного и общественно политического слоя, имеющее высокую частотность и широкую сочетаемость, включающие в себя усвоение КЛЯ, РР, лексические единицы общенаучного и терминологического характера. Словообразование.

Устные темы:

Знакомство.

Я и моя семья.

Биография.

Моя квартира.

Мой рабочий день. Учеба. Урок иностранного языка. Мой свободный день.

Времена года. Погода. Каникулы. Свободное время.

Хобби.

Еда. Меню. Кухни различных стран.

Университет.

Система образования в России и за рубежом.

Покупки. Одежда, мода.

Отдых. Путешествия. Мой родной город.

Спорт.

Медицина. У врача. Система медицинского обслуживания в России и за рубежом.

Театр.

Традиции России и стран изучаемого языка.

Литература

ОСНОВНАЯ

1. В.Д. Аракин "Практический курс английского языка" части I, II, III, IV, V

2. В.М. Повлоцкий "Read Learn Discuss" части I, II ,Ш, IV. С. Петербург, 1996

3. В.М. Повлоцкий «Знакомься с Британией» СПб 1997

4. В.М. Повлоцкий «Знакомься с Америкой» СПб 1997

5. В.М. Повлоцкий «Практикум английского языка» СПб 2000

6. С.И. Блинова, Е.И. Синицкая, Г.С. Чернышева «Практика английского языка» СПб 1999

7. А.П. Грызулина, Л.К. Голубева и др. «Приктикум английского языка для заочников». Выс. шк. 1992

8. Toefl «Пособие для подготовки к экзамену по английскому языку». США, Небраска 1999

9. Murphy "English Grammar in Use" Cambridge 2001

10. М.Я. Блох и др. «Практикум по грамматике английского языка». Просвещение 1998

11. Л.И. Селянина и др. «Пособие по домашнему чтению». Владис-пресс 2001

12. Э.Л. Хавина "A Book for Reading and Discussion". Менеджер 1997, части 1-4

13. О-В. Зубанова "Guide to English and American Literature" M. Менеджер 1997

14. A. Christie "Why didn't They Ask Evans?" HarperCollins Publishes 1999

15. Карен Хьюит "Contemporary British Stories" Perspective Publications, 1994

16. K.H. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка» Электронное издание.

17. Ларина Г.Н. Пособие «Грамматика английского языка (в табл.)» Просвещение 1999

18. Экерсли «Современный курс английского языка», M. 1998

19. О. Ивитская, О. Самарова «Привет, Британия» (школа Китайгородской), M. 2000

20. Н.П. Алешкина «Английский быстрый и легкий». Просвещение 1997

21. Т.Ю. Дроздова «Английский каждый день». Просвещение 1997

22. В.В. Ощепкова И.Н. Шустилова, «Традиции и обычаи Великобритании» изд. «Т-ОКО» 1996 г.

23. Т.Ю. Дроздова "English through Reading", СПб 1996

24. Beringause A., Jowental D. "The Range of College Reading" NY, 1987

25. Maddox H. "How to study" L, 1971.

26. Fowler W. "Incentive Themes" Surrey, 1980.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Элизабет Лэард «Добро пожаловать в Великобританию и США»

2. Т.Ю. Дроздовой (часть 2) «Английский на каждый день» 2 под ред. СПб 1997

3. В.В. Ощепкова, И. И. Шустилова «О Британии вкратце»

4. Micheal Swan "How English Woks" Oxford 2001

5. Micheal Swan "Practical English Usage" Oxford University Press 2002

6. "Headway" Oxford University Press 1999

7. Rob Nolasco „Street Wise" Oxford University Press 2001

8. E.B. Яковлева, Е.Ю. Вершинина «Об англоязычной культуре на английском языке». Моск. лицей 1996

9. Т.A. Komova "On British / American Cultural Studies" Moscow University Press 1999

Словари

1. И.Р. Гальперин «Большой англо-русский словарь». Высшая школа

2. А.В. Кунин «Англо-русский фразеологический словарь». Русский язык 1998

3. А.В. Кунин «Англо-русский синонимический словарь» Русский язык 1998

4. Лингвострановедческий словарь под ред. Чернова

5. Н.В. Федорова, В.П. Лапчинская «Англо-русский учебно-педагогический словарь». М. 1998

6. ABBY Lingva (электронный словарь). 2000

7. Encyclopedia Britannica: 2001 Deluxe Edition

8. Lingo 5, Context 3.51.

9. Homby A.S., Gatenby E.V., Wakefield H. The Advanced Learner's Dictionary of Current English. (2nd edition). - Lnd., 1967.

10.Longman Dictionary of Contemporary English. ( 3rd edition). - Longman 1995.

11. Longman Dictionary of English Idioms. - Longman 1998.

12. Oxford Dictionary, http ://oxford. dictionary. corn

13. Siede /MacMordie. English Idioms and how to use them. - Oxford University Press 1979.

14. The new American Roget's College Thesaurus in Dictionary Form. -Times Mirror. 1980

15.The New Horizon Ladder Dictionary. - Lnd., 1986.

16. Random House Dictionary of the English Language. College Edition. -N.Y., 1968.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа аттестационных испытаний Факультет Социологии, экономики и права Бакалавриат по направлению «Юриспруденция» 2 курс

    Программа
    Государство и право: закономерности их возникновения, развития, функцио­нирования, взаимодействия как элемент предмета теории государства и права. Многоаспектность теории государства и права, связь государства и права с другими со­циальными явлениями.
  2. Программа аттестационных испытаний Филологический факультет Бакалавриат по направлению «Филология», профиль «Прикладная филология» / «Отечественная филология»

    Программа
    Бакалавриат по направлению «Педагогическое образование», профиль «Литература» / «Русский язык» / «Литература и История» / «Русский язык и литература» / «Русский язык и Иностранный язык (английский / китайский)»
  3. Методические рекомендации к проведению итоговой государственной аттестации выпускников факультета по направлениям подготовки 031001 Филология и 031300 Журналистика (структура, содержание и порядок проведения ига)

    Методические рекомендации
    1. Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Закономи Российской Федерации «Об образовании» №12-ФЗ от 13 января 1996 г., «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.
  4. Программы вступительных испытаний в российский государственный социальный университет

    Решение
    Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «РГСУ») разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
  5. М. В. Ломоносова Примерная основная образовательная программа (3)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению 032700 – Филология (бакалавриат) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки

Другие похожие документы..