Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Самостоятельная работа по иностранному языку в ССУЗе направлена на развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иност...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образователь...полностью>>
'Документ'
Объектом пенитенциарной психологии являются люди определенной группы: правонарушители, отбывающие уголовные наказания всех видов, а также лица и колл...полностью>>
'Лекции'
. Учёт курсовых разниц, оплата таможенных платежей, налогов. 7. Операции с ценными бумагами в валюте. 8. Особенности экспортных операций. 9. Особенно...полностью>>

71 рассмотрен с позиции оценки эффективности создания администрацией учреждения организационно-педагогических условий для открытия классов профильного обучения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Материалы по тематическому изучению

вопроса организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ «СОШ №71» в октябре 2011 года

Вопрос организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ «СОШ №71» рассмотрен с позиции оценки эффективности создания администрацией учреждения организационно-педагогических условий для открытия классов профильного обучения.

Анализ количественного и качественного состава обучающихся 9 классов за последние 3 года говорит об определенных трудностях при комплектовании профильных 10-х классов.

Учебный год

Количество обучающихся в 9-х классах как база для создания профильного класса

Набор в 10 класс из школы №71

Набор в 10 класс из школ города

Профиль обучения

2008-2009

23

-

-

Универсальный

2009-2010

51

29

3

Химико-биологический

2010-2011

52

21

7

Информационно-технологический

2011-2012

68

Информационно-технологический

Для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в учреждении решены следующие вопросы:

1.Создана материальная база для организации учебной деятельности предметов естественно-научного направления.

2.Организовано сетевое взаимодействие с Ресурсным центром по предпрофильной подготовке в МОУ «Гимназия №10».

Учебный год

Количество обучающихся 8-9 классов, посещавших Ресурсный центр

Количество педагогов, сотрудничавших с Ресурсным центром

2008-2009

10

6

2009-2010

27

4

2010-2011

25

3

3. Образовательный процесс обеспечен кадрами в полном объеме.

На старшей ступени обучения работают педагогов.

Из них - учителя высшей квалификационной категории.

За 3 последних года учителей прошли курсовую подготовку по вопросам организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Кадровые ресурсы:

Химико-биологический профиль

Профильные предметы: химия, биология

Шелгачева Т.И., учитель высшей квалификационной категории, прошедшая курсовую подготовку по теме: «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания химии в профильной школе», «Решение задач и выполнение заданий по химии на ЕГЭ»

Дорохова Т.А., учитель высшей категории, прошедшая курсовую подготовку по теме: «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания биологии в профильной и непрофильной школе», «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании биологии»

Информационно-технологический профиль

Профильные предметы: математика и информатика

Кадровые ресурсы:

Наличие учителей, мотивированных на освоение программ общеобразовательных предметов на профильном уровне (математика, информатика, русский язык, литература, история.).

Учитель математики - Сенаторова Л.Г., учитель высшей квалификационной категории, победитель, призер конкурса «Учитель года-2010», педагогический стаж работы 23 года, прошедшая курсовую подготовку по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика изучения базового курса математики в условиях профильного обучения».

Учитель информатики- Лихачева И.Г., учитель высшей категории, участник конкурса «Учитель года – 2009», педагогический стаж работы 15 лет, прошедшая курсовую подготовку по теме ««Психолого-педагогические основы, теория и методика изучения базового курса математики в условиях профильного обучения».

В школе реализуется программа работы с детьми, проявляющими интерес к изучению отдельных учебных дисциплин.

Результаты участия в научно-исследовательской деятельности и олимпиадном движении

Учебный год

Количество обучающихся, ставших призерами районных предметных олимпиад

Количество обучающихся, ставших дипломантами районной НПК «Открытый мир».

Количество обучающихся, ставших дипломантами городской НПК «Мир здоровья»

Информация о ярких результатах учебной деятельности обучающихся профильных классов

2008-2009

12

1

3

2009-2010

19

1

5

Исследовательская деятельность обучающихся. по химии и биологии. Работы старшеклассников были представлены на районной и городской научно-практических конференциях старшеклассников.

Районная научно-практическая конференция старшеклассников «Открытый мир» (химия)

V городская научно-практическая конференция школьников «Мир здоровья» (химия и биология)

2010-2011

16

3

2

Предпрофильная подготовка обучающихся школы организована в параллели 9-х классов. Для выполнения задач предпрофильной подготовки и из компонента учебного плана образовательного учреждения выделено 2 часа в неделю на курсы по выбору, которые позволяют оценить собственные способности, правильно сделать выбор по профилю в старшей школе.

Предпрофильные курсы:История в лицах, Прикладной маркетинг, Красавицы функции и их графики, Основы самопознания и выбор профессии,

Художественная обработка древесины, Города мира, Современный дизайн,

Эффективное поведение на региональном рынке труда, Введение в алгебру и анализ, Работа с информацией, Химическая лаборатория, Юридическая профессия в современном мире, Мир медицины, Основы компьютерной грамотности.

Содержание и форма элективных курсов ориентированы как на расширение знаний в той или иной образовательной области, так и на социализацию, самоопределение ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

Для решения вопросов открытия профильных классов в учреждении ежегодно проводится следующая работа:

- психологами центра ПМСС «Дар» проведена диагностика обучающихся в предпрофильных классах. По результатам диагностики, получен большой фактический материал для дальнейшей работы, в частности, для обоснования введения профильного обучения в старших классах и для адекватного выбора дальнейшего профиля обучения учащимися,

- анкетирование «Профессиональная готовность» среди обучающихся и их родителей (законных представителей), по результатам были определены следующие профили: информационно-технологический в 2010-2011 учебном году и в 2009-2010- химико-биологический профили.

При определении профиля учитывались также результаты участия выпускников 9 классов в экзаменах по выбору на государственной (итоговой ) аттестации за курс основной школы: 81% обучающихся выбрали информатику 2009-2010 учебном году, в 2010-2011 учебном году на итоговую аттестацию были выбраны следующие предметы: геометрия - более 50%, информатика- более 45%.

Администрация школы представила материалы прогрммно-методического сопровождения профильного обучения.

Информационно- технологический профиль представлен следующими профильными предметами: математика, информатика и ИКТ.

Наличие учебно-методического комплекса для обеспечения выбранного профиля:Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень), Атанасян Л.С. Геометрия ( базовый и профильный уровни), Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень).

На базовом уровне изучаются предметы: русский язык,литература, иностранный язык, история, обществознание, биология, физика, химия,физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

Региональный компонент представлен следующими предметами: русский язык,география .

Предметы «биология», «химия» изучается в 10-11 классах по одному часу в неделю и из компонента образовательного учреждения введены элективные курсы: «Живой организм»,«Законы экологии»,«Химия. Питание. Здоровье».

Для расширения знаний о физических величин и применение на практике:«Измерение физических величии» .

Данные курсы направлены на раскрытие перед учащимися научную картину мира, сформировать экологическую культуру.

Компонент образовательного учреждения представлен следующими элективными курсами, направленными на углубление профильных учебных предметов: Задачи с модулями и параметрами;Математические основы информатики; Решение математических задач повышенной трудности.

Задачи элективных курсов в Информационно - технологическом профиле:

  1. « Задачи с модулями и параметрами» - содержание курса направлено на удовлетворение познавательных интересов обучающихся старшей школы при решении задач содержащие параметры и модули в различных задачах, курс способствует формированию умения анализировать условия задач, характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.

  2. «Математические основы информатики» - формирование основ научного мировоззрения; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; создание условий для саморазвития и самовоспитания личности; формирование у обучаемых достаточно полного системного представления о теоретической базе информатики и информационно-коммуникационных технологий; демонстрация взаимосвязи и взаимовлияния математики и информатики; формирование умения решать исследовательские и практические задачи, требующие получения законченного продукта.

  3. Элективный курс «Измерение физических величин» - предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований, познакомить обучающихся на практике с такими видами деятельности , которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях. Данный элективный курс является прикладным.

  4. Элективный курс «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ уровень А,Б,С»- цель курса выработка навыков выполнения тестовых контрольных заданий в форме ЕГЭ.

  5. «Живой организм»

  6. «Законы Экологии»

  7. «Химия. Питание. Здоровье»

Эти курсы позволяют расширить знания о природе, о здоровье, питании и экологии, что позволяет обучающимся раскрыть научную картину мира, сформировать научную точку зрения на окружающий мир.

Администрация учреждения отслеживает деятельность педагогического коллектива по вопросу самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения. Проведенный нами анализ материалов по самоопределению обучающихся после окончания школы показал, что 76 % выпускников, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжили обучение по выбранному в школе профилю.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников

Учебный год

Средний балл по русскому языку

Средний балл по математике

Количество обучающихся, сдававших профильные предметы

Профиль обучения

2008-2009

51.83

36.50

-

Универсальный

2009-2010

55.30

39.70

12

Химико-биологический

2010-2011

Информационно-технологический

Результаты поступления выпускников профильных классов 2009-2010 уч.г.

 

Всего учащихся

 

Продолжили образование

Всего

В вузах

По профилю обучения

31

100%

75%

44 %

Однако, у 56 % выпускников выбранный профиль обучения не связан с дальнейшей деятельностью, но профильные предметы являются учебными предметами при обучении в вузе ( СибГИУ, КузГТУ).

Трудоустройство выпускников 11 классов

Учебное заведение

Факультет

2009-2010 учебный год

(химико-биологический профиль)

2010-2011 учебный год

(информационно – технологический

профиль)

(не было выпуска)

КузГПА

Естественно-географический факультет

Спортфак

7

Кемеровский пединститут

Лечебный факультет

1

КузГПА

Педагогика и психология

3

Рекомендации:

  1. В план работы по комплектованию профильных классов активнее включать совместную работу с учреждениями района по определению места обучения 9-классников.

  2. Использовать в образовательной практике создание индивидуальных маршрутов для обучающихся старшей школы.

Исполнитель: Д.А.Кишко, гл.сп.РОО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Педагогическое исследование по теме: Организация системы профильного обучения в общеобразовательной школе на основе диагностического подхода

    Исследование
    Современные тенденции социаль­но-экономического развития России заставляют переосмыслить цели школьно­го образования, соответственно по-новому сформулировать его планируемые результаты.
  2. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 169

    Документ
    4.2. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) в целях реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  3. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 98

    Документ
    "Рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений, создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной
  4. Тема «Организационно-педагогические условия развития муниципальной системы образования: состояние, проблемы, перспективы»

    Доклад
    Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Прежде всего хочу поздравить вас с началом нового учебного года. Вы выполняете очень важную, благородную, ответственную миссию – учите детей.
  5. Отчет о деятельности Администрации города Нягани, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период

    Публичный отчет
    Анализ состояния материально-технической базы объектов физической культуры и спорта муниципального образования г. Нягань показал: по состоянию на 1 января 2009 года единовременная пропускная способность всех 63 спортивных сооружений

Другие похожие документы..