Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Выпускники этой специальности могут адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, финансово-хозяйственной,...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методические материалы дисциплины «Страхование» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...полностью>>
'Документ'
Адміністратору школи. Тренінги з розвитку комунікативності вчителів / уклад.: А. Г. Дербеньова, А. В. Кунцевська. - Харків : Вид. група "Основа&...полностью>>
'Методические указания'
1.Знать правила взятия и транспортировки в лабораторию исследуемого материала, схемы микробиологического исследования при менингококковой инфекции, д...полностью>>

Рабочая программа педагога екатеринушкиной Наталии Николаевны Фамилия Имя Отчество по истории предмет

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Новая история 8 класс

по учебнику А.Я. Юдовской, П.А.Баранова,

Л.М.Ванюшкиной.

(30 ч) 2 часа в неделю

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 30 часов.

Глава I Становление индустриального общества. 6 часов

Глава II Строительство новой Европы. 8 часов

Глава III Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. 5 часов Практическая часть: тестирование: 3

Глава IV Две Америки. 3 часа контрольная работа: 3

Глава V Традиционные общества в XIX веке. 3 часов понятийный диктант: 1

Глава VI Международные отношения в конце XIX-начале XX в. 1час защита творческих работ: 2

Повторение пройденного материала 4часа

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как ;средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, де признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность сможет реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

Кор

рек

тирв

ка

Тема

Домашнее

задание

Знания, умения

Вид

контроля, измерители

Оборудование

Использование ИКТ

ТСО

Глава I Становление индустриального общества 6часов

1(1).

1

Урок изучения нового материала

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

№1-2

Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства.

Ответить на вопросы учебника

2(2)

1

Комбинированный

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

№3-4

Уметь делать сообщения.

Понятийный диктант

Диск «Всеобщая история 8 кл»

3(3)

1

Комбинированный

Наука: создание научной картины мира.

№5

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщения

4(4)

1

Урок выработки умений и навыков

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

№6-8

Называть основные направления художественной литературы, представителей науки

Взаимопроверка сообщений

5(5)

1

Урок изучения нового материала

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

№9-10

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения

Беседа

6(6)

1

обобщ.

«Становление индустриального общества»

контрольная работа

Глава II Строительство новой Европы 8 часов

1(7)

1

Урок выработки умений и навыков

Консульство и образование наполеоновской империи.

№11

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн(показывать на карте)

Работа с картой

Диск «Всеобщая история 8 кл»

2(8)

1

Комбинированный

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

№12

Знать причины ослабления империи Наполеона

Устный опрос по вопросам

3(9)

1

Комбинированный

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

№13

Объяснить цели и результат чартистского движения

Беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию

Диск «Всеобщая история 8 кл»

4(10)

1

Урок выработки умений и навыков

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830года к новому политическому кризису.

№14

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса

Ответить на вопросы учебника

5(11)

1

Комбинированный

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

№15

Называть причины изменений в политическом строе

Ответить на вопросы учебника

6(12)

1

Урок изучения нового материала

Германия: на пути к единству.

« Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

№16-17

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии

7(13)

1

Комбинированный

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

№18

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом

Алгоритм военных действий

Диск «Всеобщая история 8 кл»

8(14)

1

обобщ.

«Строительство новой Европы»

Тестирование

Глава III Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. Успехи и проблемы индустриального общества 5 часов

1(15)

1

Урок выработки умений и навыков

Германская империя в конце XIX –начале XXв. Борьба за место под солнцем.

№19

Знать государственное устройство; особенности индустриализации, характер внешней политики

Беседа по вопросам

Диск «Всеобщая история 8 кл»

2(16)

1

Комбинированный

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

№20

Называть особенности развития капитализма в Англии

Беседа по вопросам

3(17)

1

Комбинированный

Франция: Третья республика.

№21

Называть особенности развития капитализма во Франции

Устный опрос

Диск «Всеобщая история 8 кл»

4(18)

1

Урок выработки умений и навыков

Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро - Венгрии: поиски выхода из кризиса.

№22-23

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии

Взаимопроверка таблиц

Диск «Всеобщая история 8 кл»

5(19)

1

обобщ.

«Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. Успехи и проблемы индустриального общества»

контрольная работа

Глава IV Две Америки 3 часа

1(20)

1

Урок изучения нового материала

США в XIXв: модернизация, отмена рабства и сохранение республики, империализм и вступление в мировую политику.

№24-25

Объяснить причины успешного развития США

Работа в малых группах

Диск «Всеобщая история 8 кл»

2(21)

1

Комбинированный

Латинская Америка в XIX- начале XX в: время перемен.

№26

Объяснять причины освободительного движения в колониях

Сообщения

Диск «Всеобщая история 8 кл»

3(22)

1

обобщ.

«Две Америки»

Тестирование

Глава V Традиционные общества в XIX в.: новый этап колонизации 3 часа

1(23)

1

Урок изучения нового материала

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам.

№27-28

Называть причины реформ и их последствия. Объяснить особенности развития Китая

Опрос по домашнему заданию

Диск «Всеобщая история 8 кл»

2(24)

1

Комбинированный

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка: континент в эпоху перемен.

№29-30

Называть особенности развития, уметь делать сообщения

Составить план ответа на заданные вопросы

Диск «Всеобщая история 8 кл»

3(25)

1

обобщ.

«Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма»

контрольная работа

Глава VI Международные отношения в конце XIX – начале XX в. 1 час

1(26)

1

Комбинированный

Международные отношения: дипломатия или войны?

№31

Называть основные международные противоречия

27-29

3

повт.-обобщ.

1.Строительство новой Европы.

2.Успехи и проблемы индустриального общества.

3.Подготовка к тестированию.

Индив.

задан.

Знать основные положения. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

30

1

итогов.

Контрольно – обобщающий урок

Тестирование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по литературному чтению. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002). Программа рассчитана на 136 часов.
  2. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по русскому языку. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
  3. Доклад директора моу «сош №39»

    Доклад
    Начальные классы 1- 4. Начало занятий - 08.30, уроки по 45 минут с 21-23 часовой учебной нагрузкой в неделю. В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2 - 4 классы – шестидневная рабочая неделя.

Другие похожие документы..