Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
Неотложная хирургическая гастроентерология: руководство для врачей / Под ред. А.А. Курыгина, Ю.М. Стойка, С.Ф. Багненко. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с...полностью>>
'Кодекс'
О налогах и других обязательных платежах в бюджет  (Налоговый кодекс)Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV (по состоянию на 21 ...полностью>>
'Регламент'
Во исполнение Постановления Правительства края от 05 сентября 2005 года № 107-пр «Об основных направлениях развития информационно-коммуникационных те...полностью>>
'Исследование'
Темперамент - базовое природное свойство нервной системы и психики, проявляющийся в поведении устойчивым сочетанием временных и энергетических характ...полностью>>

Рабочая программа педагога екатеринушкиной Наталии Николаевны Фамилия Имя Отчество по истории предмет

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

.

История России 7 класс

по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной

(40 ч) 2 часа в неделю

Рабочая программа по Истории России с конца XVI в. по XVIIIв. (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образован по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Данилов А. А, Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века М.: Просвещение, 2003.

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основ средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов.

Глава I Россия на рубеже XVI – XVII веков. 3 часа

Глава II Россия в XVII веке. 8 часов Практическая часть: тестирование: 3

Глава III Россия при Петре I. 9 часов контрольная работа: 3

Глава IV Россия в 1725 – 1762 годах. 5 часа защита творческих проектов: 2

Глава V Россия в 1762 – 1801 годах. 9часов диктант дат: 2

Повторение пройденного материала 6 часа

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территорий, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведения искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощение крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты эконом го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем и самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самой взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника, желательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитание и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. -личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению и выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитие мышления, устной и письменной речи.

урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

Кор

рек

тировка

Тема

Домашнее

задание

Знания, умения

Вид

контроля, измерители

Оборудование

Использование ИКТ

ТСО

Глава I Россия на рубеже XVI-XVII веков 3 часа.

1(1)

1

Урок изучения нового материала

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

№1

Отметить основные тенденции развития государства во время царствования Бориса Годунова

Усвоение нового материала

2(2)

1

Урок изучения нового материала

Смута.

Окончание Смутного времени.

№2-3

Определить причины Смутного времени. Делать выводы, почему был сделан выбор в пользу самодержавной власти.

Опрос по вопросам

Презентация «Смута»

3(3)

1

обобщ.

«Россия на рубеже XVIXVII веков».

Тестирование

Глава II Россия в XVII веке 8 часов

1(4)

1

Комбинир

Новые явления в экономике.

№4

Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов в виде таблицы

Презентация «Новые явления в экономике»

2(5)

1

Комбинир

Основные сословия российского общества.

Политическое развитие страны.

№5-6

Иметь представление о структуре управления государства

Опрос по вопросам

3(6)

1

Комбинир

Власть и церковь. Церковный раскол.

№7

Объяснить причины конфликта власти и церкви

Опрос по вопросам

4(7)

1

Урок изучения нового материала

Народные движения.

№8

Уметь выделять причины выступлений, показывать на карте территории охваченные движениями

Беседа о причинах движений и их последствиях

5(8)

1

Комбинир

Внешняя политика.

№9

Знать основные направления внешней политики

Проверка задания устно

Карта

6(9)

1

Комбинир

Образование и культура в XVII веке.

№10

Учиться слушать сообщения одноклассников

Заслушивание сообщений

7(10)

1

Сословный быт. Обычаи и нравы.

№11

8(11)

1

Обобщ.

«Россия в XVII веке»

контрольная работа

Глава III Россия при Петре I 9 часов

1(12)

1

Урок изучения нового материала

Предпосылки петровских преобразований.

№12

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен

Опрос по вопросам

2(13)

1

Уроки изучения нового материала

Петр I. Россия на рубеже веков.

№13

Объяснить причины начала Северной войны, знать ее хронологию

Проверка задания устно

Карта

3(14)

1

Северная война.

№14

Карта

4(15)

1

Урок изучения нового материала

Реформы Петра I.

№15

Сравнить положение сословий в петровскую эпоху с прежнем положением

Диктант дат

Презентация «Реформы Петра I»

5(16)

1

Экономика России в первой четверти XVIII века.

№16

6(17)

1

Урок изучения нового материала

Народные движения первой четверти XVIII века.

№17

Знать причины восстаний, участников их требования

Проверка знания работы с картой

7-8

(18-19)

2

Урок изучения нового материала

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

№18-19

Готовить сообщения

Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I

9(20)

1

Обобщ.

«Россия при Петре I».

Тестирование

Глава IV Россия в 1725 – 1762 годах 5 часа

1-2

(21-22)

2

Дворцовые перевороты.

№20-21

Знать причины дворцовых переворотов

Презентация «Дворцовые перевороты.»

3(23)

1

Урок изучения нового материала

Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах.

№22

Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника

Вопросы для закрепления

4(24)

1

Внешняя политика в 1725 – 1762 годах.

№23

Знать главные направления внешней политики

Тесты для закрепления

Карта

5(25)

1

Обобщ.

«Россия в 1735 – 1762 годах».

контрольная работа

Глава V Россия в 1762 – 1801 годах 9часов

1(26)

1

Урок изучения нового материала

Внутренняя политика Екатерины II.

№24

Анализ политики ЕкатериныII (выделение целей, подведение итогов)

Задания в конце параграфа

Презентация «Внутренняя политика Екатерины II»

2(27)

1

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

№25

Объяснить причины, итоги восстания

Задания по индивидуальным карточкам

Карта

3(28)

1

Урок изучения нового материала

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

№26

Определять основные черты экономического развития

Взаимопроверка (таблицы)

Презентация «Экономическое развитие России во второй половине XVIII века»

4(29)

1

Урок изучения нового материала

Внешняя политика Екатерины II.

№27-28

Знать главные направления внешней политики

Взаимопроверка (таблицы)

Презентация «Внешняя политика Екатерины II»

5(30)

1

Урок изучения нового материала

Россия при Павле I.

№29

Показать противоречивый характер политики при Павле I

Диктант дат

Презентация «Россия при Павле I»

6(31)

1

Урок изучения нового материала

Наука и образование.

№30

Делать доклады на заданную тему

Проверка докладов

Презентация «Наука и образование»

7(32)

1

Уроки изучения нового материала

Художественная культура.

№31-32

Презентация «Художественная культура.»

8(33)

1

Быт и обычаи.

№33

Описать образ жизни различных слоев общества

Взаимопроверка конспектов

Презентация «Быт и обычаи»

9(34)

1

обобщ.

«Россия в 1762 – 1801 годах».

контрольная работа

35-39

5

повт.-обобщ.

1.Россия на рубеже XVI-XVII веков

2.Россия в XVII веке

3.Россия при Петре I

4.Россия в 1725-1762 годах

5.Россия в 1762-1781 годах

Индивид. задания

Изучать, сравнивать, описывать, давать характеристику

Индивидуальные задания, устный опрос

40

1

контрол

Россия в XVII-XVIII веках

Тестирование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по литературному чтению. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002). Программа рассчитана на 136 часов.
  2. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по русскому языку. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
  3. Доклад директора моу «сош №39»

    Доклад
    Начальные классы 1- 4. Начало занятий - 08.30, уроки по 45 минут с 21-23 часовой учебной нагрузкой в неделю. В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2 - 4 классы – шестидневная рабочая неделя.

Другие похожие документы..