Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
30 лет назад ученый Джеймс Лавлок понял, что Земля обладает планетарной контрольной системой, которая поддерживает экологию в состоянии, пригодном дл...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 08 ноября 2007 года в 12-30 на заседании регионального диссертационного совета ДМ 212.088.05 при ГОУ ВПО «Кемеровский государственны...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 29 февраля 2012 г. в 14 часов на заседании объединенного совета ДМ 521.003.02 по присуждению ученых степеней доктора и кандидата пси...полностью>>
'Реферат'
Реферат в системе последипломного образования является формой самостоятельной учебной деятельности слушателя, способствующей формированию опыта самос...полностью>>

Рабочая программа педагога екатеринушкиной Наталии Николаевны Фамилия Имя Отчество по истории предмет

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

История Средних веков

6 класс

по учебнику Е.В.Агибалова, Г.М.Донского.

( 34 ч) 2 часа в неделю

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)

по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

. сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков к закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся . умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного: умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия

исторических явлений и событий; умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделять

сходство и различия; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
. умения самостоятельно анализировать исторические источники как письме так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и постепенность событий и явлений.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект

  • Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.:Просвещение

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа

Глава I Становление средневековой Европы ( VI -XI). 5 часов

Глава II Византийская империя и славяне в VI - XI веках. 3 часа

Глава III Арабы в VI – XI веках. 3 часа

Глава IV Феодалы и крестьяне. 2 часа

Глава V Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 часа

Глава VI Католическая церковь в XI -XIII веках. Крестовые походы 2 часа

Глава VII Образование централизованных государств

в Западной Европе XI -XVвеках. 6 часов Практическая часть: тестирование: 4

Глава VIII Германия и Италия в XII -XV. 1 час контрольная работа: 1

Глава IX Славянские государства и Византия в XIV -XVвеках. 3 часа составление кроссвордов: 1

Глава X Культура Западной Европы в XI -XV. 3 часа защита творческих работ: 2

Глава XI Народы Азии, Америки и Африки в Средние века . 3 часа

Контрольный урок 1 час

урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

Кор

рек

тировка

Тема

Домашнее

задание

Знания, умения

Вид контроля, измерители

Оборудование

Использование ИКТ

ТСО

Глава I Становление средневековой Европы в VIXI века 5 часов

1(1)

1

Урок изучения нового материала

Древние германцы и Римская империя

№1

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг от друга.

Сравнивать богов древних греков и богов германцев.

2(2)

1

Урок изучения нового материала

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках

№2

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Сравнивать власть короля и власть вождя.

Диск «История Средних веков 6 кл»

3(3)

1

Урок изучения нового материала

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

№3

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

В чем причины распада империи Карла великого и периода феодальной раздробленности

Карта

4(4)

1

Комбинированный

Западная Европа в IX –XI веках

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

№4

№5

Уметь объяснить свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?

Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе?

Диск «История Средних веков 6 кл»

Карта

5(5)

1

Обобщ.

Становление средневековой Европы в VIXI века

Тестирование

Глава II Византийская империя и славяне в VI - XI веках. 3 часа

1(6)

1

Урок изучения нового материала

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Культура Византии

№6

№7

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты

Сравнивать образование, науку, архитектуру в Византии и в Западной Европе VI-XI вв.

Диск «История Средних веков 6 кл»

2(7)

1

Урок изучения нового материала

Образование славянских государств

№8

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии (с точки зрения болгарина и византийца)

Презентация «Образование славянских государств»

3(8)

1

Обобщ.

Византийская империя и славяне в VI - XI веках

Тестирование

Глава III Арабы в VIXI веках. 3 часа

1(9)

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

№9

Раскрывать систему управления арабами.

Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Объяснить причины распада Арабского халифата

Подготовить сообщение о развитии образования, науки, литературы

Диск «История Средних веков 6 кл»

2(10)

1

Урок изучения нового материала

Культура стран халифата

№10

Рассказывать о развитии культуры в странах халифата.

Выделить особое в культуре стран халифата.

3(11)

1

Обобщ.

Арабы в VIXI веках

Тестирование

Глава IV Феодалы и крестьяне 2 часа

1(12)

1

Урок изучения нового материала

В рыцарском замке

Средневековая деревня и её обитатели

№11

№12

Описать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала

Описать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина

Составить рассказ «День феодала»

Задание на составление сравнительной таблицы «Жизнь и быт раба», зависимого крестьянина

Диск «История Средних веков 6 кл»

2(13)

1

Обобщ.

Феодалы и крестьяне

Составление кроссвордов

Глава V Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2 часа

1(14)

1

Уроки изучения нового материала

Формирование средневековых городов

Горожане и их образ жизни

№13

№14

Описать облик средневекового города. Описать жизнь и быт горожан.

Сравнить средневековый город и город-коммуну и город-республику

Диск «История Средних веков 6 кл»

2(15)

1

Обобщ.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Составление кроссвордов

Глава VI Католическая церковь в XI -XIII веках. Крестовые походы 2 часа

1(16)

1

Урок изучения нового материала

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

№15

Раскрыть причины возникновения ереси.

Установить последовательность и длительность походов.

2(17)

1

Урок изучения нового материала

Крестовые походы

№16

Раскрыть причины и последствия крестовых походов.

Определить участников всех крестовых походов.

Карта

Глава VII Образование централизованных государств в Западной Европе XI -XVвеках 6 часов

1(18)

1

Урок изучения нового материала

Как происходило объединение Франции

№17

Объяснить причины усиления королевской власти во Франции.

Перечислить характерные черты политического устройства Франции

Карта

2(19)

1

Что считают англичане началом своих свобод

№18

3(20)

1

Урок изучения нового материала

Столетняя война

№19

Излагать причины столетней войны

Установить последовательность и последствия столетней войны

Диск «История Средних веков 6 кл»

4(21)

1

Комбинир.

Крестьянские восстания во Франции и Англии

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

№20

№21

Называть причины восстания крестьян в Англии и Франции

Объяснить причины усиления королевской власти в Англии и Франции

Назвать реальные действия и последствия крестьянских восстаний

Выявить общее и особенное в Англии и Франции

Диск «История Средних веков 6 кл»

5(22)

1

Урок изучения нового материала

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

№22

Показать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове

Карта

6(23)

1

Обобщ.

Образование централизованных государств в Западной Европе XI -XVвеках

Контрольная работа

Глава VIII Германия и Италия в XII -XV 1 час

1(24)

1

Урок изучения нового материала

Усиление власти князей в Германии

Расцвет итальянских городов

№23

№24

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованное государство

Глава IX Славянские государства и Византия в XIVXVвеках 3 часа

1(25)

1

Урок изучения нового материала

Гуситское движение в Чехии

№25

Рассказать о ходе и последствиях гуситского движения

Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки

Диск «История Средних веков 6 кл»

2(26)

1

Комбинир.

Завоевание турками-османами Балтийского полуострова

№26

Уметь работать с текстом учебника

Диск «История Средних веков 6 кл»

3(27)

1

Обобщ.

Славянские государства и Византия в XIVXVвеках

Тестирование

Глава X Культура Западной Европы в XIXV 3 часа

1(28)

1

Урок изучения нового материала

Образование и философия

Средневековая литература и искусство

№27

№28

Раскрыть особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи

2(29)

1

Урок изучения нового материала

Культура раннего Возрождения в Италии

Научные открытия и изобретения

№29

№30

Уметь работать с различными источниками информации

Почему это время называется Возрождением

Когда и благодаря чему начались Великие географические открытия?

Диск «История Средних веков 6 кл»

3(30)

1

Обобщ.

Культура Западной Европы в XIXV

Защита творческих работ

Глава XI Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 3 часа

1(31)

1

Урок изучения нового материала

Средневековый Китай

Индия. Государства и культура

№31

№32

Рассказать о культуре Китая, ее общечеловеческой значимости

Раскрыть политическое устройство индийских княжеств

Задание на работу с картой

Задание на выявление последовательности событий

Диск «История Средних веков 6 кл»

2(32)

1

Урок изучения нового материала

Государства и народы доколумбовой Америки.

Африка

№33

№34

Рассказать о религии и о политическом устройстве у майя и инков

Рассказать о социальном и государственном устройстве Африки

Задание на выявление последовательности событий

Описание государственного устройства, жизни и быта жителей Африки и сравнить их со странами Востока

3(33)

1

Обобщ.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Защита творческих работ

34

1

Контрол.

Наследие истории Средних веков в истории человечества

Тестирование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по литературному чтению. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002). Программа рассчитана на 136 часов.
  2. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по русскому языку. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
  3. Доклад директора моу «сош №39»

    Доклад
    Начальные классы 1- 4. Начало занятий - 08.30, уроки по 45 минут с 21-23 часовой учебной нагрузкой в неделю. В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2 - 4 классы – шестидневная рабочая неделя.

Другие похожие документы..