Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Программа по курсу «Мир и Россия в новое время (xix-xxвв)» в 8 классе. Курс: «Новая история» (I ii четверть)
Программа по курсу
«Мир и Россия в новое время (XIX-XXвв)»
в 8 классе.
Курс: «Новая история»
(I - II четверть)
Учебник: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. «Новая история» 1800-1918г, 8кл.
I четверть:
Глава I. Человек в новую эпоху. §1, §2, §3, §§5-10
Глава II. Строительство новой Европы. §§11-18
II четверть:
Глава III.Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX
(§§19-23)
Глава IV. Две Америки (§§24-26);
Глава V. Традиционные общества в XIX в.(§§27-30)
Глава VI. Международные отношении в конце XIX- начале XX
(§ 31).
II Курс: «История России»
(Ш - IV четверть)
Учебник: П. Н. Зырянов «История России. XIX в.» М. - 2003г.
III четверть:
Глава I.Россия в первой половине XIX века.
Россия в первой четверти XIX в. (§§1-9).
Николай I и его империя. (§§10-14).
Духовная жизнь России п. п. XIX в. (§§15-18).
IV четверть:
Глава II. Россия во второй половине XIX века.
Реформы и пореформенной развитие России (§§19-28)
Внутренняя и внешняя политика Александра III (§§ 29-35)
Духовная жизнь России вт. п. XIX в (§§ 36-39)
I четверть
1. Основные понятия
индустриальная цивилизация; промышленный переворот; капитализм; миграция; эмиграция; аристократия; буржуазия; «средний класс»; рабочий класс; «Священный союз» (1815г.); чартизм; тред - юнионы; колония.
2. Вопросы:
В чём проявилось завершение промышленного переворота? Каковы новые черты в
развитии капитализма в XIX в.?Характерные черты «Прусского» и «Американского» пути развития капитализма.
Основные признаки капитализма.
Технические изобретения XIX в.
Состав «индустриального общества», его краткая характеристика.
Общественно-политические учения (консерватизм, либерализм, социализм):
определение, основные черты.Образование и разгром империи Наполеона. «Венский конгресс» (1814 - 1815),
«Священный союз» (1815), состав, цель, результаты.Революции 1848 - 49г. в Европе (причины, задачи, итоги).
Англия в середине XIX в.(государственное устройство, развитие экономики.
внешняя политика).Национальное объединение в Италии (1859 - 1870) и Германии (1864 - 1871).
(задачи; лидеры; пути объединения; итоги).
3. Форма зачёта: тест.
Примеры заданий:
I.. К основным признакам капитализма не относится;
наёмный труд; 3. натуральное хозяйство;
частная собственность; 4. рыночные отношения.
II. Основной поток эмиграции в XIXв. был направлен:
1. в Америку; 2. в Германию; 3. в Англию; 4. в Швецию.
III. В каком, году завершилось объединение Италии?
1. в 1848; 2. в 1861; 3. в 1870; 4. в 1871.
II четверть
Основные понятия:
колониальная держава; гражданская война; колония; освободительное движение; Романтизм; Реализм; модернизация; аболиционизм.
Вопросы:
Политическое устройство и экономическое развитие Германии после объединения.
Франция в конце XIX - нач. XX в. (особенности развития).
Развитие Британской империи. Причины снижения темпов промышленного
развития.Гражданская война в США (1861 - 1865г.): причины, результаты.
Причина освободительного движения в Латинской Америке (лидеры, итоги).
Основные направления развития культуры стран Запада в. (Романтизм, Реализм).
Япония в конце XIX- нач. XX в. (реформы, «реставрация Мэйдзи», их результаты).
Особенности развития Китая и Индии в XIX в.
Международные отношения в к. XIX - нач. XX в.
- борьба за лидерство в Европе;
- причины Первой мировой войны, ,
3. Форма зачета: тест.
Примеры заданий:
I. Франция в конце XIX - начале ХХ в. :
являлась колонией;
была республикой;
являлась монархией:
была самой отсталой страной Европы,
П. Причина освободительных войн в Латинской Америке:
колониальный гнёт Англии:
зависимость от США;
вмешательство Франции;
колониальный гнёт Испании.
Ш. Какое государство, образовавшееся в XIX в.. возглавило борьбу за лидерство в Европе и территориальный передел мира?
1. Англия; 2. Россия; 3. Франция; 4. Германия.
III четверть
Основные понятия:
сословия; классы; самодержавная монархия; реформа; крепостное право; «западники»; «славянофилы»; аракчеевщина».
Вопросы:
Сословия и классы в России, их характеристика.
Политический строй.
Россия в эпоху Александра I (1801 - 1825г.).
Отечественная война 1812г. (основные события, полководцы, итоги).
Реформы и реформаторы (М. М. Сперанский; П. А. Вяземский).
Движение декабристов (организации «декабристов»; их программы; лидеры
«Северного» и «Южного» обществ; восстание 14 декабря 1825г.; значение).Внутренняя политика Николая I (1825 - 1855г.).
Общественное движение. «Западники» и «Славянофилы». Деятели движения:
В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарёв).Крымская война (1853 - 1856г.). её итоги.
Культура России п. п. XIX в.
3. Форма проверки: тест.
Примеры заданий:
I. Самое богатое, привилегированное сословие в России:
1. казачество 2. крестьянство 3. дворянство 4. мещанство.
II. Главнокомандующим русской армией в Бородинском сражении был:
1. Александр I; 2. Багратион: 3. Кутузов: 4. Николай I.
Ш. Автор программного документа «Южного общества» («Русская правда»):
1. П. Пестель: 2. А. Каховский: 3. К. Рылеев; 4. Н. Муравьёв.
IV четверть
1. Основные понятия:
контрреформы; марксизм; индустриализация; урбанизация; «кровавое воскресенье»: революция; монополия.
2. Вопросы:
Накануне отмены крепостного права.
Реформы 60 - 70-х г. Отмена крепостного права (1861 г.)
3. Изменения в экономике России в 60 - 70-е г.
4. Народническое движение. «Хождение в народ» (1874г.). Три течения в
народничестве
5. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878гг.
6. Политика Александра III (1881-1894г): внутренняя и внешняя.
7. Культура во в.п. XIX века.
3. Форма проверки: тест.
Примеры заданий:
I. К политике Александра III не относится:
всеобщая перепись населения России:
«Положение об усиленной и чрезвычайной охране»:
создание Государственной Думы;
создание Дворянского банка.
2. Каково было следствие принятия закона об обязательном выкупе земельных наделов крестьянами
1) прекращалось временнообязанное состояние крестьян |
2) крестьяне теряли 25% своих земель 3) помещики были обязаны вернуть часть денежных средств крестьянам 4) крестьяне, не совершившие выкупную операцию, исключались из общины |
3. Что было предпринято для поддержки дворянства
1) государство бесплатно предоставило дворянам земли в Сибири | |
2) был учрежден Дворянский банк 3) государство приобретало для дворян виллы во Франции 4) дворян освободили от службы в армии |
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» специальности 050401 история
Учебно-методический комплексНормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 050401 История с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.Рабочая программа по истории россии I. Организационно-методический раздел
Рабочая программаРабочая программа составлена в проблемно-хронологическом плане. Основной целью преподавания данного курса является формирование у студентов научного подхода к изучению проблем отечественной истории, осознание самобытности историческогоРабочая программа Специальность 080504 государственное и мунииципальное управление (8)
Рабочая программаРабочая программа по курсу «Отечественная история» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 80504 Государственное и муниципальное управление,Основная профессиональная образовательная программа (1)
Образовательная программаНастоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программа послевузовскогоТайны Петра Великого Звук, текст, визуал- три в. Серии:"История в романах и документах", "Говорящая книга
Книга2 CD-ROM: Тайны Петра Великого Звук, текст, визуал- три в 1 (Серии:"История в романах и документах", "Говорящая книга") / Азаров М.