Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
з метою дотримання єдиних положень і вимог щодо організації експлуатації електроустановок споживачів електроенергії, виконання яких забезпечуватиме н...полностью>>
'Документ'
Итальянские горнолыжные центры - это целая сеть первоклассных курортных зон, разбросанных по всем южным склонам гигантской дуги Альп, опоясывающей стр...полностью>>
'Документ'
ІV. Двадцять перше та двадцять друге завдання оцінюються на 2 бали за правильну коротку відповідь або на 3 бали за правильну розширену відповідь з ви...полностью>>
'Документ'
М. 5. Телефон как самое доступное и популярное средство передачи информации Информатика Ширяев Александр 8 Номинация ««Социально значимая работа» Воло...полностью>>

Аннотация программы учебной дисциплины «Методика исследований в социальной работе» Цели и задачи дисциплины

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины

«Методика исследований в социальной работе»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов представления об основных методах исследования в социальной работе, навыков проведения эмпирических исследований о социальных объектах, явлениях и процессах.

Задача дисциплины – обучение студентов методике и технике социальных исследований; способствование формированию у студентов социального мышления; формирование базовых знаний по методологии и методике социальных исследований; приобщение студентов к использованию на практике результатов научных исследований и теоретических знаний; формирование навыков самостоятельного сбора социальной информации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательскими:

быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческими:

владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектными:

быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия курса; основы организации социальных исследований; общие принципы организации и проведения социальных исследований; основы технологических принципов социальных исследований.

уметь: оперировать основными понятиями курса; применять методики исследования при изучении деятельности учреждений социальной защиты населения; самостоятельно собирать, обрабатывать и интерпретировать информацию о социальных проблемах; разрабатывать программу социального исследования.

владеть: теоретико-терминологическим аппаратом курса; техникой разработки программ социального исследования; методами сбора, анализа и обработки как теоретических так и теоретических данных.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие методы и методология. Этические правила проведения исследований в социальной работе. КСИ: понятие, содержание, виды. Социологические методы исследования в социальной работе. Другие методы исследований в социальной работе. Подготовка к обработке и обработка первичной социальной информации. Анализ и интерпретация данных социального исследования, формулирование выводов и практических предложений. Документальное оформление результатов исследования



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки 080100. 62

    Документ
    - сформировать у студентов теоретико-методологическую базу для усвоения всех последующих психологических и специальных дисциплин, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом ;
  2. Аннотация программы учебной дисциплины «Основы этики» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью изучения дисциплины является получение целостного представления об основах этики как самостоятельной области знания, способствующих нравственному развитию личности.
  3. Аннотация программы учебной дисциплины «Культура и искусство Западной Европы (19-20 век)» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Задачами дисциплины являются: усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях истории культуры и искусства в Западной Европе в XIX-XX вв. в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
  4. Аннотация программы учебной дисциплины «Методика преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования»

    Документ
    Подготовка специалистов-религиоведов, владеющих современными знаниями, методами, умениями и навыками в области методики преподавания философско-религиоведческих дисциплин.
  5. Аннотация программы учебной дисциплины «Методы и методология психолого-педагогического исследования» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью изучения дисциплины является ознакомление с историей зарубежной и отечественной науки, теоретическими основами создания и использования психолого-педагогических методик, требованиями к их надежности и валидности, процедурами

Другие похожие документы..