Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Лебедева Светлана Николаевна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой, УО «Белорусский торгово-экономический университет потребитель...полностью>>
'Документ'
Координаты пунктов даны приближенные; долгота пунктов указана от Гринвича. Координаты, приведенные в скобках, всегда относятся к объекту, после которо...полностью>>
'Документ'
Системы автоматических ответов на вопросы пользователей (ЗОС), задумывались еще на заре кибернетики. Некоторые практи­ческие наработки в этой области...полностью>>
'Программа'
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством РФ в 2008 году, ...полностью>>

Классный час «внимание и внимательность»

Главная > Классный час
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВНИМАНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ»

Педагог. Жизнь каждого человека неотделима от окружающих. Мы не оди­ноки в этом мире и постоянно находимся в разных системных связях. Добираясь с утра в школу или на работу, мы исполняем роль пассажиров, и у всех нас есть об­щая цель - добраться до нужной остановки.

В классе у вас другая цель - получить образование и здесь вы находитесь в другой системе. Таких систем у каждого человека множество, и везде существуют свои собственные законы. Если мы их не будем придерживаться, то в конечном ре­зультате можно не достигнуть нужной цели. Например: учитель ведет урок, а один из учеников не слушает и разговаривает со своим соседом, то есть нарушает уста­новленные законы поведения на уроке и ведет себя невнимательно. Учитель, делая замечание, постоянно отвлекается и как результат - весь класс недополучил зна­ний. Но давайте остановимся не только на внимании, которое требуется на уроках и заключается в направленном сосредоточении активности, но и на внимательности, которая, на наш взгляд, носит более «одушевленный» характер.

Хотелось бы выяснить, насколько мы можем быть внимательными к другому человеку, можем ли мы сосредотачиваться и не упускать ничего в общении с другими людьми. Очень сложно взаимодействовать с человеком, не будучи способным воспри­нимать его во всем наборе мелочей и подробностей. Внимательность очень часто со­седствует с чуткостью, добротой, уважительным отношением к другим людям.

Упражнение «Разведчик»

Всем ребятам предлагается занять определенную позу. Одного ученика при­глашают к доске и дают ему установку в течение определенного времени (в зави­симости от численности группы) попытаться запомнить, в каком положении нахо­дятся его одноклассники. Далее он выходит за дверь или отворачивается, а педагог указывает на тех ребят, которые должны изменить свою позу. Задача «разведчика» назвать учеников, изменивших свое положение.

Очень часто бывает так, что в первую очередь «разведчики» обращают вни­мание на значимых или ярких учеников (на своих друзей, лидеров класса), а ребята, которые часто находятся в тени, так и остаются незамеченными.

Упражнение «Описание другого человека»

Педагог просит одного человека выйти к доске и повернуться лицом к классу. Затем предлагает ему, не поворачиваясь, описать названного педагогом ученика (во что одет, какая прическа и т.д.).

Результат может быть разным: от точного описания до тупиковой ситуации, когда человек не в состоянии назвать ни одной детали.

Данное упражнение дает возможность ребятам поупражняться в наблюда­тельности и внимании. Ведь зачастую бывает так, что сначала мы не обращаем внимания на то, как выглядит наш сосед по парте, а завтра мы не заметим, что у пе­го что-то случилось.

Упражнение «Восстанови действие»

Учитель просит ребят вспомнить и показать, чем занимался один из учеников (его имя называет педагог) за пять минут до начала занятия.

Чаще всего друзья выбранного ученика могут ответить на этот вопрос, а ос­тальные одноклассники сомневаются.

Внимательное отношение друг к другу во многом способствует установлению в классе если уж не дружеских, то позитивных отношений и помогает сплочению класс­ного коллектива, уровень которого в нашем классе мы и попытаемся выяснить.

Определение индекса групповой сплоченности Сишора*

Групповую сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из пяти вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый из них. Ответы эти кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма — 19 баллов, минимальная - 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?

а) Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).

б) Участвую в большинстве видов деятельности (4 ).

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в дру­гих (3).

г) Не чувствую, что являюсь членом группы (2).

д) Живу и существую отдельно от нее (1). е) Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

2. Перешли бы Вы в другую группу, если бы Вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

а) Да, очень хотел бы перейти (1).

б) Скорее, перешел бы, чем остался (2).

в) Не вижу никакой разницы (3).

г) Скорее всего, остался бы в своей группе (4).

д) Очень хотел бы остаться в своей группе (5). е) Не знаю, трудно сказать (1).

3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?

а) Лучше, чем в большинстве классов (3).

б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).

в) Хуже, чем в большинстве классов (1).

г) Не знаю (1).

4. Каковы у Вас взаимоотношения с учителями?

а) Лучше, чем в большинстве классов (3).

б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).

в) Хуже, чем в большинстве классов (1).

г) Не знаю (1).

5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в Вашем классе?

а) Лучше, чем в большинстве классов (3).

б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).

в) Хуже, чем в большинстве классов (1).

г) Не знаю (1).

Сделав анализ, вы сможете определить, каково состояние дел в вашем коллективе и насколько высок уровень приверженности к группе ее членов.

КЛАССНЫй ЧАС

«ПОНИМАНИЕ И ДОВЕРИЕ»

Педагог. Понятие «счастье» - очень емкое понятие. Разные люди вкладывают мо свой смысл, и среди этих людей очень многие считаю!, что счастье - это когда тебя понимают. Конечно, есть люди, которых не интересует чужое мнение, ко­им все равно, как их воспринимают и трактуют их действия. Но большинство все-таки ищут понимания, по крайней мере у своих близких. Человек ощущает в некотором смысле поддержку.

Разыгрывается сценка, суть которой в том, что педагог вызывает маму своего ученика и начинает на повышенных тонах отчитывать ее за то, что ее сын постоян­но опаздывает на занятия, на что мама ребенка тоже повышает голос и в итоге ухо­дит. Задача педагога - объяснить, что в данной ситуации никто не смог поставить себя на место другого человека, попытаться понять позицию другого человека и найти выход. Л ведь оказывается, что у мальчика еще два брата, которых он каждое утро отводит в сад, т.к. кроме мамы у него больше никого нет, а мама работает. Учитель, в свою очередь, вынужден прерывать занятие, так как класс отвлекается, и ждать, пока мальчик приготовится к уроку.

Затем можно разыграть сценку так, как бы ситуация могла выглядеть в идеале.

Упражнение «Фотография»

Педагог просит одного ученика, ничего не говоря, принять позу человека, со­вершающего какое-нибудь действие. Например: принять позу человека, моющего окно.

Второй вызванный ученик пытается понять возможные действия первого и подстраивается к нему, тоже заняв определенное положение. Затем по хлопку оба они начинаю! совершать движения, соответствующие той позе, которую они заня­ли. Затем следуют объяснения игроков.

Упражнение «Крокодилъчики»

Педагог предлагает ребятам разделиться на две команды. Одна команда зага­дывает слово или название фильма и говорит его представителю противоположной команды, который мимикой и жестами, не произнося ни слова, должен объяснить, что же загадала другая команда. Члены его команды могут задавать вопросы, выяс­нять, в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только невербально.

Упражнение «Печатная машинка»

Педагог называет словосочетание, например, «хорошее настроение». Все вместе считают, сколько букв, не учитывая повторяющиеся, необходимо для со­ставления данного словосочетания. Далее выбирают учеников, отвечающих за оп­ределенную букву данного словосочетания. Затем, в зависимости от последова­тельности, ребята начинают хлопать в ладоши. Например, сначала хлопает ученик, отвечающий за букву «X», далее - за букву «О».

Атмосфера в группе*

(подготовлена Л.Г. Жедуновой)

Педагог. А сейчас мы попробуем изучить психологическую атмосферу в группе. Замерять психологическую атмосферу в группе можно с помощью неслож­ной методики, в которой приводятся десять пар противоположных по смыслу слов.

Вам следует отметить на шкале наличие перечисленных признаков.

Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе (ее можно оцени­вать и по составляющим).

Дружелюбие 987654321 Враждебность

Согласие 987654321 Несогласие

Удовлетворенность 987654321 Неудовлетворенность

Увлеченность 987654321 Равнодушие

Продуктивность 987654321 Непродуктивность

Теплота 987654321 Холодность

Сотрудничество 987654321 Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка987654321 Недоброжелательность

Занимательность 987654321 Скука

Успешность 987654321 Неуспешность

На основании полученных результатов учитель может определить степень удовлетворенности ребят своим коллективом, узнать, как оценивают ученики его сплоченность.

Классный час

«Возможности человека»

Пока человек существует,

он будет себя открывать.

Е.М. Богат

1. Введение

Задача. Ознакомить учащихся с потенциальными возможностями человека. Литература. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер.

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя.

Я знаю книги, истины и слухи.

Я знаю все, но только не себя.

Ф. Вийои

За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!» Но как подступиться к себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать9

Изучению человека посвящен курс «Возможности человека». Человек смо­жет, если захочет.

1. Память человека способна вместить столько информации, сколько ее име­ется в хранилищах самой крупной библиотеки.

2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских дворцов, точно воспроизвел ее на картине.

3. Композитор М.А. Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковско­го, услышанную два года назад.

4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось секретное духовное сочинение композитора Ал­легри. Утром Моцарт сказал отцу: «Отец, этот подарок мы пошлем нашей Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегри».

5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.

6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.

7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур.

8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык.

9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

ЮЛЗенгерский шахматист Янош Флеш в 1960 году установил рекорд, играя по памяти на 52 досках: 31 партию он выиграл, 18 - свел вничью, 3 про­играл.

Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.

1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали тупицей. Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Рогман заметил склонность Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике доктор Ротман однажды принес ему книгу Плиния на латинском языке. Линнею пришлось выучить латинский.

2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов...» принес Ч. Дарвину мировую славу.

3. Н.В. Гоголь писал посредственные сочинения.

4. Дядя Якоб успокаивал Л. Эйнштейна: «Ничего, Альберт, не все становят­ся профессорами, и ты кем-нибудь станешь».

5. Демосфен страдал дефектом речи, имел слабый голос. Чтобы избавиться от картавости, он говорил, набрав в рог мелких камушков, часами декла­мировал стихи на берегу моря.

Говорят, что гений - это 1% вдохновения и 99% потения. Вышеперечис­ленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. /Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных воз­можностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стой­ким характером.

2. Книга рекордов

Задача. Продолжить знакомство учащихся с возможностями человека. Литература. Книга рекордов Гиннесса. - М, 1988.

В субботу, 10 ноября 1951 года, сэр Хью Бивср охотился в местности Северная Грязь у реки Слэни (Ирландия). Была упущена возможность подстрелить несколько золотистых ржанок. В тот же вечер, собравшись в Камбридж Хаус, охотники вдруг по­няли, что ни один справочник не дает ответа на вопрос, является ли золотистая ржанка самой быстрой птицей Европы среди охотничьей дичи. Сэр Хью, управляющий дирек­тор издательства Гиннесс, подумал, что подобные вопросы волнуют многих и что кни­ги о рекордах, которая помогла бы разрешить споры, просто нет. Первый экземпляр книги вышел 27 августа 1955 года. К 1987 году было продано более 57 миллионов книг, или 163 стопы, сложенные из книг, каждая высотой с Эверест.

Рекорд — действие или событие, превосходящее другие того .лее вида,

Великаны:

Роберт Першинг Уодлоу (США, 1918-1940) имел рост 272 см, размах рук -288 см, вес •- 222,7 кг, обувь - 47 см, длина ладони ~ 32,4 см.

Другой великан - Габриэль Эставао Моньяне (Мозамбик, родился в 1944 г.) имеет рост 245 см, вес 189 кг.

Карлики:

«Принцесса Полин» Полин Мастере (Голландия, 1876-1895) имела рост 59 см, вес 3,4 кг.

Колвин Филлипс (США, 1791-1812) имел рост в 19 лет 67 см, вес с одеждой -

Толстяки:

Ион Бровер Миннока (США, 1941-1983) имел рост 185 см. В 1963 г. весил 181 кг, в 1966 г. - 317 кг, в 1976 г. - 442 кг, в марте 1978 г. 625 кг. Чтобы повер­нуть его па кровати, требовалось 13 человек.

Самый тяжелый живущий Кент Николсом. Имеет вес 407 кг, объем груди 305 см, талии - 294 см. бедер 1 7,4 см, шеи - 75 см.

Рекорды набора веса:

Ион Бровер Миннока в 1981 году в госпитале Вашингтона в Сиэтле за 7 дней поправился на 91 кг.

Рекорды похудения:

Уильям Кобб, борец, за 32 месяца похудел с 364 кг до 105.

Цирковая толстуха Челеста Гейер за 14 месяцев похудела с 251 кг до 69 кг.

Долгожители:

Самую длинную документально подтвержденную жизнь в 120 лет 237 дней прожил Шигсчийо Изуми из Японии (1865-1986). В среднем один человек из 2 милли­ардов 100 миллионов доживает до 115 лет. Среди долгожителей 20% мужчин.

Самос большое количество детей - 69! было у нерпой из двух жен Федора Васильева (наблюдения 1782 г.), крестьянина из деревни Шуя, 241 км от Москвы. Рожала 27 раз: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни.

В настоящее время самое большое число детей имеет Леоптина Альбина (Чи­ли, родилась в 1925 г.). В 1981 году (56 лет) родила пятьдесят пятого ребенка.

Рекорд числа новорожденных при одних родах принадлежит Джеральдине Бродрик (Австралия); в 1971 г. она родила 5 мальчиков и 4 девочек.

Наибольший вес ребенка при рождении (Италия, 1955 год). Мать Сиг Кар-мелина Феделе, вес новорожденного 10,2 кг.

Наименьший вес ребенка - Мэриан Таггарт (1938 1983) родилась весом 283 г. и ростом 31см.

Самый быстрорастущий - Джеймс Уэйр (1819-1821) весил 50,8 кг в возрасте 13 месяцев, имел рост 101 см, объем талии 99 см.

Наследники: Адам Борнтрейгер (США, умер в 1984 г.). В возрасте 96 лег имел 707 наследников: 11 детей, 115 внуков, 529 правнуков, 20 праправнуков.

Титул «самого превосходно сложенного мужчины» имеет А. Шварценнегер (ро­дился в Австрии, 1948 г.), рост 185, вес 107 кг, объем груди 145 см, объем бицепса 55,8см.

Самая узкая талия XX века: Полер (1881-1939) и Эффель Грэнджер (1905-1982) имели объем талии 33 см.

Самая длинная шея у женщин Бирманского племени падаунг - до 40 см.

Самое большое число пальцев зафиксировано в Лондоне 16 сентября 1921 г. У мальчика было 14 пальцев на руках и 15 на ногах.

Наименьшее число пальцев у людей из племени вадомо в долине реки Зам­бези. «Страусиные люди» имеют по 2 пальца на ноге.

Самые длинные ногти имеет Шридхару Чиллару (1937 г.р.) Общая длина ног­тей на левой руке 401,3 см (ноготь на большом пальце — 94 см).

Самая длинная борода. Ганс Ы. Лангсет (Норвегия, 1846 1927) имел бороду длиной 5,33 м.

Икота. Чарльч Осборн США. икал 65 лет. В июле 1986 г. икал 20 25 раз в минуту.

Чихание. Донна Гриффите (1969 г.р) чихала 977 дней.

Душевнобольная в возрасте 42 лет пожаловалась на боли в животе (1927). Ныло извлечено 2533 предмета, в том числе 947 булавок!

В 1980 г. Шакунтала Деви умножила два тринадцатизначных числа за 28 се­кунд.

Датчанин Биллем Клейн извлек квадратный корень 13 степени из стозиачно-го числа.

Классный час -треннинг

«УЗНАЙ СЕБЯ»

1. Большие полушария

Задача. Дать сведения о роли больших полушарий головного мозга. Дать сведения о темпераменте человека. Познакомить учащихся с классификацией людей но их активности в тече­ние дня. Познакомить учащихся с тремя основными системами восприятия и пере­работки информации.

Литература. Жариков Е., Крушельпицкий Е. Для тебя и о тебе. М., 1991.

Попробуем для начала составить о себе самое общее представление. Важ­нейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. По­верхность больших полушарий образована серым веществом - корой. Кора отвеча­ет за высшую нервную деятельность - речь, сознание, мышление, внимание, па­мять. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное воспри­ятие и мышление, эмоции. Считают, что левое полушарие «направлено к людям», а правое полушарие «направлено к природе». Жизнь отчетливо указывает на сущест­вование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д.), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыс-

лители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления). Асимметрия полушарий является результатом умственной работы.

Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полуша­рие у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализа характера, основанный на четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни.

1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый - вы человек эмоциональный. Пра­вый - у вас преобладает логический склад ума.

2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через карандаш. Правый ве­дущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере, левый - о мягком и уступчивом.

3. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушию.

4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем при­нять решение.

Обозначьте левый глаз Л, левая рука - Л, и т.д.; правый глаз - П, правая ру­ка- П, и т.д.

Расшифруем записи.

ПППП - для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мне­ние. Не любите конфликтовать и спорить.

ПППЛ - определяющая черта характера - нерешительность.

ППЛП - характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. Очень контактный тип характера, у женщин встречается наиболее часто.

ППЛЛ - редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.

ПЛПП - сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречается у женщин - тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, тер­пимость и некоторая холодность.

ПЛПЛ - слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержены влиянию (как правило, женщины).

ЛППП - распространенный характер. Основная черта - эмоциональность, со­четающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми.

ЛППЛ-тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность.

ЛЛПП - присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интере­сов. Склонность к самоанализу.

ЛЛПЛ - преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин.

ЛЛЛП - эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимают решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоцио­нальны.

ЛЛЛЛ - антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты. 114

ЛПЛП - самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели.

ЛПЛЛ - настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей. Устойчивые люди.

ПЛЛП -легкий характер. Вы счастливо умеете избеги 1Ь конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения.

ПЛЛЛ непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Спо­собность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы каже­тесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле.

Результаты теста заносятся в газету. Учащиеся с удивлением обнаруживают, что в классе есть и другие, имеющие похожий тип характера. И, безусловно, нужно помнить, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспи­танные люди.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Классных часов классный час «О дружбе» Участники

    Классный час
    Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
  2. Калейдоскоп классных часов

    Классный час
    Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
  3. Классный час в начальной школе на тему Одевочках и мальчиках

    Классный час
    Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
  4. Классный час по пдд «Правила езды на велосипеде» Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипеде»

    Классный час
    2. Домашнее задание группам: 1 группы «История велосипеда», 2 группа «Виды велосипедов», 3 группа «Устройство велосипеда», 4 группа «Правила движения на велосипеде».
  5. Классный час Тема: «Давайте познакомимся!»

    Классный час
    Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались с вами на очередной классный час и очень рады поприветствовать нашу гостью. Для тех ребят, которые ещё не знакомы с ней, я представляю – это заместитель директора по воспитательной работе Жанна Андреевна.

Другие похожие документы..