Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1 сентября 2007 года между мной и ответчиком на срок с 1 сентября 2007 г. по 1 мая 2008 г. был заключен договор N 57 на оказание дополнительных образ...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессион...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре экономической социологии и маркетинга социологического факультета Московского государственного университета имени М....полностью>>
'Документ'
Участие муниципальной администрации в реализации национальных проектов: препятствие и содействие. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в муниц...полностью>>

Учитель: Саитова Кулсм Каймоллиновна, моу «Александровская сош»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровая технология

Учитель: Саитова Кулсм Каймоллиновна, МОУ «Александровская СОШ»

Целевые ориентации

-познавательная деятельность;

-формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

-воспитание самостоятельности, коммуникативности;

-развитие творческих способностей, умения находить оптимальные решения;

-развитие мотивации учебной деятельности;

-адаптация к новым условиям среды, обучение общению.

Особенности игровой технологии:

* Активность - основной принцип игровой деятельности, выражающий активное проявление интеллектуальных и душевных сил человека, начиная с подготовки к игре, в самом ее процессе, а также в ходе обсуждения полученных результатов.

*Открытость и доступность заключается в том, что любая игра должна быть проста и понятна.

*Групповой характер игровой деятельности: между участниками существует зависимость в освоении нового материала, эта цель меже г быть достигнута только совместными усилиями.

* Занимательность и эмоциональность.

* Целеустремленность участника игры, совпадение его личных целей с целями группы.

* Состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьника.

*Проблемность: ход игры может включать в себя процессы планирования, организации и решения проблемных ситуаций.

*Реализация профессиональной направленности школьников через моделирование профессиональной деятельности различных

спев нал истов.

*Индивидуальность: в процессе игры развеваются личностные качества

школьников.

*Символический характер игры позволяет участникам

раскрепоститься, раскрыть свои способности.

Теоретическая база

-Игра - форма психогенного поведения, т. е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе)

-Игра- пространство «внутренней социализации» ребенка, средство

усвоения социальных установок (Л.С. Выготский)

-Игра- свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев)

Условия возникновения

-данная система работы возникла из-за необходимости внесения эмоциональности, увлекательности в предметы естественно-научного цикла.

-учебники географии и биологии рассчитаны в основном на репродуктивную деятельность учащихся , не способствуют развитию навыков самообразования.

-слабое освоение учащимися диалектики общения.

-низкая самореализация учащихся

-использование традиционного урока, на котором учащиеся получают только информативные знания.

Технология опыта

В учебном процессе применяются различные модификации

деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Технология деловой игры состоит из следующих этапов

Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария - условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Далее ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновываются постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться or полученной по жребию роли выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

Этап проведения игры - процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

Деловая игра

Суд над бактериями

Интегрированный урок по биологии и валеологии в 6 классе

Цель: изучение роли бактерии в природе и жизни человека, особенностей гнилостных, почвенных, клубеньковых, молочнокислых бактерий; развитие навыков работы с литературными источниками.

Оборудование: таблица «Бактерии», пакеты молока, кефира, ряженки, гнилые овощи, фрукты.

Роли: Судья (Нуралиев А.), секретарь ( Сабадин Ф.),обвинитель (Умаров А), домохозяйка (Альтфатер И), пострадавшие (Сабадин В.,Нетреба В), технолог молока (Саитов Д.), биохимик (Альтфатер Н.), агроном (Иоппа В.),врач (Шпак О.), бактерии ( Хлыстуновы С.,В.)

Ход урока

За столом - судья и два заседателя в черных шляпах и черных мантиях. По обе стороны стола сидят друг против друга обвинитель и защитим:, далее - свидетели и пострадавшие

Секретарь. Встать! Суд идет! (Все встают. Входят судьи. Все садятся.) Судья. Уважаемые заседатели, обвинитель, защитник, свидетели, поо'градавшие и все присутствующие, сегодня мы собрались, чтобы сулить открытым судом бактерии. Для принятия клятвы прошу всех встать! Возьмитесь правой рукой за левое ухо и повторяйте за мной: «Клянусь говорить правду и только правду, и пусть на моей голове вырастет плесень, если я солгу». Прошу всех сесть. Заседание начинается. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. Е» 590 г. Рим страдал от чумы. Народ погибал тысячами. В течение одного часа умирало до 80 человек. В середине 14 в. улицы города опустели от чумы. Люди прятались на чердаках и в подвалах. Но эпидемия свирепствовала. В Европе она унесла 25 млн. человек.

В 1848 г. в Петербурге была большая эпидемия холеры. Ее завес в город больной человек, приехавший сюда по делам. Через несколько дней 500 человек умерли от холеры. А сколько жизней унесли оспа и проказа!

Якуты называли проказу «ленивая смерть». Возбудитель проказы, проникнув в организм человека, медленно его разрушает. Лицо и тело покрываются язвами, бурыми пятнами и буграми, выпадают брови и ресницы, болезнь может длиться десятки лет. Больной организм медленно неуклонно разрушается, и затем наступает смерть.

Требую судить возбудителей этих страшных болезней и строго наказать.

Домохозяйка. У меня нет холодильника, и продукты хранить негде. А гнилостные бактерии не дают покоя, особенно летом. Стоит оставить мясо на

несколько часов, как они начинают его портить. Никакого спасения от этих вредителей. Я требую наказать их за вредительство!

Пострадавший от туберкулёза. Чаще всего возбудитель туберкулёза -туберкулёзная лапочка, или микобактерия, поражает легкие, куда попадает : вдыхаемым воздухом. Когда больной кашляет, туберкулёзные палочки выделяются вместе с капельками мокроты. После высыхания капелек они с пылью оседают на пол и на различные предметы, находящиеся в помещены л. В организм человека туберкулёзная палочка может попасть не только с пылью, но и через и другие предметы, которыми пользовался больной.

Проникшие в организм человека туберкулёзные палочки не обязательно вызывает заболевание, но жизнеспособные микробактерии могут начать размножаться. Организм человека борется с «интервентами», стараясь, если не убить, то хотя бы изолировать очаги инфекции - колонии микробов покрываются снаружи известковой оболочкой, но остаются в таких капсулах живыми. При неблагоприятных условиях - переохлаждении, недоедании -«притаившиеся» возбудители туберкулеза могут активизироваться, и человек заболеет, начинается разрушение тканей. В сухих помещениях палочки погибают, особенно разрушительно действует на них солнечный свет. Пострадавший от дизентерии. Употребление несвежей пищи, в которой начали размножаться микробы, может привести к заболеваниям дизентерией, брюшным тифом, холерой. Яды- токсины, выделяемые возбудителями этих болезней,- вызывают тяжелые отравления организма. Пищеварение; у больных нарушается. Заболевших людей отправляют в больницу. Технолог молокозавода. Не все бактерии такие злодеи. Среди них много полезных и даже необходимых человеку.

На нашем заводе перерабатывают молоко. В одном цехе его пастеризуют при + 80 С и разливают в пакеты. Такое молоко можно хранить 2-3 дня. А в другом цехе молоко после пастеризации заражают молочнокислыми бактериями, которые, питаясь молочным сахаром, начинают выделять молочную кислоту. Молочная кислота превращает белки молока в нерастворимые сгустки, и мы получаем густую простоквашу. Если вместо молока взять сливки, то получится сметана.

Простокваша- очень полезный продукт: ее белки лучше усваиваются человеком, чем белки молока. Кроме того, молочнокислые микробы обогащают молоко целебными витаминами, поэтому молочнокислые продукты - кефир, кумыс и другие - с успехом применяются для леченая больных желудочными заболеваниями, туберкулезом, укрепления нерв кой системы.

Молочнокислые продукты обладают важным свойством - они хорошо сохраняются. Молочная кислота, которую выделяют молочнокислые бактерии, решительно пресекает развитие гнилостных и других вредны?: микробов, т.е. она консервирует продукт. Оставаясь невидимыми, молочнокислые бактерии охраняют белки молока от нашествия разнообразных микробов- вредителей. Так, они не раз спасали людей от голодной смерти, особенно в древние времена.

Мецун, вырабатываемый в Армении из молока буйволиц или коз, Катык и кумыс калмыков из молока кобылицы, донское кислое молока айран, арьян кавказских племен - все это молочнокислые продукты, результаты деятельности молочнокислых микробов. Такие продукты полезны и хорошо усваиваются организмом человека. А без бактерий судить и наказывать нельзя. Без них наш завод не сможет выпускать вкусные и полезные продукты.

Биохимик, Я тоже выступаю в защиту бактерий. На рыбе, мясе появляется множество светящихся бактерий. Если эти бактерии перенести в чашку с питательной средой, то они разовьются в чистую культуру, излучающую зеленовато- голубой свет. Именно такие светящие бактерии разводил немецкий ученый Дюбуа - Реймон. Он писал, что ему удалось осветить большую комнату светом, подобным яркому лунному. Вечером при этом свете можно было читать.

Есть бактерии, живущие за счет нефти и газа. Размножаются они в среде, лишенной кислорода, но богатой углеводородными соединениями. С их помощью можно обнаружить нефть и газовые пласты. Эти бактерии -разведчики.

Б воде морей и океанов растворено много различных веществ. Существуют бактерии, которые могут извлекать из воды серу, железо и накапливать их в своих клетках. Когда такие бактерии умирают и опускаются на морское дне, накопленные ими вещества также откладываются на дне и могут образовывать целые залежи железа или серы. Вот так образовалось месторождение бурого железняка в районе Лисаковска. Пусть такие бактерии живут и размножаются!

Агроном. Я также защищаю бактерии. Многие бактерии живут в почве. Среди них есть так называемые азотфиксирующие бактерии - они забирают азот из воздуха, превращают его в растворимые соединения и накапливают их в почве. В таком виде азот, необходимый растениям, легко ими усваивается, и на таких почвах растения лучше растут. К азотфиксирующим бактериям относятся клубеньковые бактерии. Они вроде паразиты - живут и корнях бобовых растений, но взамен питательных веществ, которые эти бактерии берут у растений, они дают хозяину азот.

Один японский ученый обнаружил группу почвенных бактерий, которым нисколько не вредят ядохимикаты. Гербицидами обрабатывают поля, от них гибнут сорняки - так защищают культурные растения. Многие гербициды являются ялами для человека, но некоторые почвенные бактерии ими питаются. Вот уж действительно - о вкусах не спорят!

Врач. Я согласен, что болезнетворные бактерии заслуживают сурового наказания, но мы люди, часто сами виноваты в распространении инфекционных заболеваний, т.к. не соблюдаем правила гигиены. И еще я хочу сказать, что люди научились бороться с инфекциями с помощью самих возбудителей. 13 1796 г. Эдуард Дженнер сделал великое открытие. Он нашел средство предупреждения одного из самых страшных инфекционных заболеваний - натуральной оспы. Это была прививка возбудителем коровьейоспы. С тех пор вакцинация - надежное средство профилактики инфекционных заболеваний. Каждый должен понимать значение предупредительных прививок, не уклоняться от них: они защищаю! нас от опасных болезней.

Защитник бактерий. Я не согласен со многими обвинениями в адрес бактерий.

Во-первых, гнилостные бактерии в природе уничтожают тела мертвых животных, опавшие листья, погибшие растения и вообще всякий мусор и, та*им образом, они являются санитарами.

Во-вторых, продукты надо консервировать, солить, сушить - так их можно уберечь от вредных бактерий. И любые материалы, корма для животных, например сено, надо также хорошо просушивать.

В-третьих, бактерии обогащают почву азотом и минеральными веществами.

В-четвёртых, бактерии используются в технологиях приготовления очень многих продуктов питания:, лекарственных средств, кормов для животных.

Наконец, в-пятых, микробы, жившие миллиарды лет назад, образовали целые залежи полезных ископаемых, я настаиваю на необходимости существования бактерий в природе.

Судья. Суд учтёт ваши показания. Последнее слово предоставляется подсудимым бактериям.

Бактерии. Мы понимаем, что приносим вам много хлопот, но жить как-то надо, вот мы и боремся за жизнь, как можем. Просим учесть что мы самые древние живые существа на Земле. А также и то, что без нас на Земле остановится круговорот веществ и нарушится равновесие в природе, вся Земля покроется мёртвыми животными и растениями, их некому будет разлагать. Просим учесть чистосердечное признание нашей вины, но и заслуг токе.

суд удаляется на совещание. Секретарь. Встать! Суд идёт!

Судья. Приговор. Суд тщательно рассмотрел факты, изложенные обвинителями, защитой и свидетелями и принял следующее решение.

1. Учитывая, что бактерии гниения портят продукты, овощи, фрукты, рукописи, книги по великой халатности, небрежности и невежеству людей, не считать их в этом виновными.

2. Учитывая огромные заслуги этих бактерий в деле очищения природы от трупов и различного мусора, считать их главным звеном и круговороте веществ в природе.

3. пусть живут и работают на благо человека и его здоровья

молочнокислые, нитрифицирующие, почвенные, железобактерии, серобактерии.

4. Учитывая все чёрные дела болезнетворных бактерий, погубивших сотни тысяч людей и животных в прошлые века, а также вызывающих заболевания дифтерией, туберкулёзом, ангиной, воспалением лёгких, дизентерией и др., заклеймить позором и лишить уважения жителей Земли вес болезнетворные бактерии. Учёным надлежит тщательно изучить этих паразитов и разработать меры борьбы с ними. Они подлежат самому строгому контролю! Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

Результативность игровой деятельности в формировании знаний и

умений:

-в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации;

-активизация обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса ( в ходе игры усваивается 907 учебного материала против 20-30/ на обычном уроке)

- проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников ;

-учащиеся ощущают практическую значимость знаний ;

-формальные знания превращаются в действенные.

Значение игровой деятельности в усвоении опыта творческой деятельности:

-происходит приобщение к исследовательской деятельности;

- раскрываются и развиваются творческие способности личности ;

-ученики получают возможности применять воображение, развивать полемические и ораторские способности.

Значение игровой деятельности в приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности, друг к другу:-игра отражает различные мотивы поведения ;

- происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, контактность, коммуникабельность;

-расширяется кругозор и общая культура;

- формируется нестандартное, критическое отношение к действительности.

КВН по теме «Птицы»

Цель: обобщить знания учащихся о птицах.

Задачи:

- Развитие у учащихся коммуникативных умений

- Воспитание познавательного интереса

Подготовительная работа

Заранее до начала соревнований, организуют 2 команды по 6-10 человек. Выбирают жюри из учащихся старших классов, учителей биологии, гостей- любителей природы. Обе команды готовят эмблемы, девизы, соответствующие названиям команд, выбирают капитанов. Болельщики делятся на 2 команды, также выбирают капитанов.

Примерный план проведения КВН

1.Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри.

2. Приветствие команд.

3. Конкурс капитанов команд

4. Разминка команд.

5.Конкурс знатоков пословиц, поговорок, примет, загадок о птицах.

6. Соревнования капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица» ( шагов без названия птиц не делать.)

7. Конкурс между командами « Какая птица в полете? ( Определить по рисунку) (На обдумывание 30 сек.)

8.Рассказ- загадка (соревнование между командами) (На обдумывание 30 сек)

9. Вопрос- проблема.( обсуждение 1 мин.)

10. Конкурс на лучшее исполнение болельщиками песен о птицах.

11.Художественные номера по ходу КВН

Ход КВН

Команда под звуки марша или аплодисменты поднимаются на сцену, выстраиваются друг против друга, жюри занимают свои места.

Ведущий: Дорогие ребята! сегодня мы отмечаем традиционный праздник «День птиц», который решили провести в форме КВН, а в честь праздника мы назвали его «птичьим».

Приветствие команд

Приветствие команды « Синицы»

1.Начинаем КВН и решили сто проблем:

про веселого чижа,

про артистов- скворцов,

прожорливых птенцов

прытких ящериц и других

прочих птиц!

2. Просьба к соперникам нашим-

ответы точнее давать!

А если неточность – утешим!

Позвольте за вас рассказать.

Приветствие Команды «Дятел»

Цель нашей «схватки» - простая:

Смекалку в бою закалить

Знанья свои приумножить

И дружбу в борьбе закрепить

Мы будем бороться на равных

Пора наши шпаги скрестить

Мы видим болельщиков наших

Жюри, уж судить. так судить.

Конкурс капитанов команд

Капитаны задают друг другу по 5 вопросов

Вопросы капитану команды « Дятел»

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? ( Колибри)

  2. Для каких птиц на севере ставят дуплянки? ( для гоголя)

  3. У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла)

  4. Какая птица вредит пчеловодству? (щурка)

  5. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? ( зимородок)

Вопросы капитану команды « Синица»

  1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

  2. Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по нему? (Оляпка. Она ловит на дне насекомых, червей, и даже мальков рыб.)

  3. Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? ( Отряд воробьиных)

  4. Какая птица в течение года имеет три разные окраски? ( Белая куропатка)

  5. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ( У пингвинов)

Разминка команд

Ведущий задает по пять вопросов каждой команде

Вопросы команде « Дятел»

1.Зачем страус прячет голову в песок? ( Чтобы погубить горячим песком кожных паразитов, которых не может выбрать клювом)

2.Назовите самую большую и быстро бегающую птицу в мире. ( Страус)

3. Птенцы какой птицы шипят из дупла как змеи? (вертишейки)

4.Кто находится в окружении у дятла? (поползни, синицы)

5. Почему хороший охотник не стреляет в самок тетеревов и глухарей. ( на следующий год выволок вновь будет здесь)

Вопросы команде «Синица»

1.Вороне через три года что бывает? (четвертый год идет)

2.Зачем грачи ходят по полю за пахарем?

3.Какие птицы холодостойкие?( Гуси, утки, выдерживают t=- 110)

4. Отчего говорят: « Как с гуся вода»? ( Оперенья покрыты жиром и вода скатывается)

5.Что птицам страшнее: голод или холод? (голод)

Конкурс знатоков пословиц, поговорок, примет, загадок о птицах.

Ведущий зачитывает начало пословицы, участникам надо продолжить.

Пословицы

Птицу узнают в полете…( человека в работе)

Цыплят по ….( осени считают)

Человек без Родины, ….( что соловей без песни)

Всяк кулик….(свое болото хвалит)

Годы не птица: …(улетят не поймаешь)

Лучше умереть орлом,…(чем жить зайцем)

Старого воробья на …(мякине не проведешь)

Поговорки:

Седой как лунь.

Заладил, как дятел.

Надулся как индюк.

Как с гуся вода.

Вышел сухим из воды.

Синичка невеличка, а птичка.

Загадки:

1.Какая птица носит название корабля? (фрегат)

2.Какая птица носит название танца? ( чечетка)

3.Кто два раза родился? (птица)

4.Какой город носит название птицы? (Орел)

5.Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (гоголь)

Конкурс Рассказы-загадки

Рассказ- загадка команды « Синица»

В воскресенье мы были в лесу. Всюду снег, но уже набухли почки на деревьях. На заре дятлы подняли барабанную дробь. А когда взошло и пригрело солнце, разом запели синички. Но что это?

Неожиданно раздалось кукование, правда глухое, неестественное. Откуда у нас кукушка так рано? Ведь она появляется когда начинают одеваться листвой деревья и появляются зеленые гусеницы - основной корм этих птиц. Продвигаемся вперед, ищем загадочных артистов, подражающих кукушке. И опять, на этот раз уже близко, хриплое «Ку -Ку!» Вот перед нами набольшая лесная полянка, посередине высокая сосна. На ней сидят 6 птиц, ростом с галку и оживленно перекликаются. У них черные головки, серые крылышки с голубыми клеточками по краям. Их пение напоминает флейтовые звуки иволги, то трель полевого жаворонка, то песенку зяблика, то голос кукушки. Ну и чудеса! Настоящий птичий концерт. А исполнители? (сойки)

Рассказ – загадка команды « Дятел»

Эти птицы прилетают весной очень рано, когда снег еще не совсем растаял. Как-то один натуралист наблюдал такую картину . Кивая хохлатой головой, в саду под окном бегала птица- она искала корм. Но дело было нелегкое, проталин еще мало. Оставив грязные следы на снегу, птица перебегала с одной проталины на другую и опять стала сновать в разные стороны. Но вот она остановилась, энергично начала копать землю своим длинным клювом. Птица вертелась, подбегала с разных сторон к ямке и наконец затолкала клюв в землю до самых глаз. С трудом она извлекла на поверхность белую личинку жука и с жадностью ее съела. Какая это птица? (удод).

Вопрос - проблема команде «Синица».

Прекрасны голоса у многих птиц, их пение зачаровывает человека.

Звуковая сигнализация имеет большое значение в жизни самих птиц

А все ли птицы поют?

Как решен вопрос звуковой сигнализации у безголосых птиц?

Вопрос - проблема команде « Дятел»

Подумайте, какие изменения в жизни леса произойдут, если:

  1. Произведена санитарная рубка деревьев

  2. уничтожены хищные птицы

  3. произведена борьба с насекомыми

Конкурс песен о птицах

Конкурс художественных номеров

Примерная оценка конкурсов.

  1. Выход и приветствие команд-5б.

  2. Конкурс капитанов команд-4б.

  3. Разминка команд-5б.

  4. Конкурс знатоков пословиц, поговорок, примет, загадок о птицах-5б.

  5. Соревнование «что ни шаг, то птица»-4б.

  6. Конкурс м/д командами «какая птица в полёте»-4б.

  7. Рассказ-загадка.-4б.

  8. Вопрос-проблема.-5б.

  9. Конкурс песен о птицах-5б.

  10. За каждый номер художественной самодеятельности-3б.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ой газеты» пригласили в Усть-Лабинск «играющего тренера» Вадима Муранова, лауреата конкурса «Учитель года России-2009», учителя физики из подмосковного Ногинска

    Конкурс
    Накануне единого государственного экзамена Управление образования Усть-Лабинского района Краснодарского края и благотворительный фонд «Вольное дело» Олега Дерипаски при поддержке «Учительской газеты» пригласили в Усть-Лабинск «играющего
  2. Мельникова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей кв категории, маоу лицей №82 диплом

    Диплом
    15 февраля 2011 года на базе МАОУ лицея № 82 была проведена XIV научно-практическая конференция учащихся 2 возрастной группы (5-8 классы) Металлургического района г.
  3. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год (3)

    Анализ
    Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
  4. Программа XLIII региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Менделеевские чтения 2012»

    Программа
    1500 - Круглый стол «О роли формирования и развития нового эффективного имиджа города Тобольска, путем создания и продвижения бренда связанного с именем Д.
  5. Сборник статей по материалам международной Интернет-конференции

    Сборник статей
    И67 Иноязычное образование в 21 веке: сборник статей по материалам международной науч.-практ. Интернет-конференции. – Тобольск: ТГПИ им.Д.И.Менделеева, 2008.

Другие похожие документы..