Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
В работе рассматриваются нечеткие реляционные уравнения вида Q ◦ R = S , где ◦ = (мах, Т), которые применяются в различных системах искусственного ин...полностью>>
'Программа'
Место проведения – г. Волгоград, Администрация Волгоградской области, Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области, Всероссийский...полностью>>
'Программа дисциплины'
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины «Модели организационного развития» для специальности 080504.65...полностью>>
'Документ'
Нас приглашает Словакия…. Знакомиться со Словакией можно по-разному. Можно неспешно погружаться в романтическое прошлое старинных замков, с наслаждени...полностью>>

Asp-технологии в туризме. Их прошлое, настоящее и будущее

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ASP-технологии в туризме. Их прошлое, настоящее и будущее.

Аналитики Gartner Group прогнозируют взрыв эмоций на рынке ASP до 23 млрд. долл. в 2003 г. Как вам понравится высказывание главы Sun Microsystems Скота Макнили: «Через пять лет, если вы будете руководителем, болеющим о своей компании, вы не будете больше покупать компьютеры. И вы не будете покупать программное обеспечение. Все это вы будете арендовать у Провайдеров»

Приходится констатировать, что аббревиатура ASP(*) все еще в диковинку многим российским пользователям. В связи с младенческим возрастом этого рыночного сегмента даже его участники по-разному трактуют смысл аббревиатуры ASP. Одни готовы отнести сюда аренду инфраструктуры, включая классический Web-хостинг, другие — предоставление бесплатных почтовых ящиков на , и множестве других серверов, третьи — передачу крупными компаниями в дочерние структуры функций обслуживания IT-систем.

IT-индустрия, как и история человечества в целом, развивается по спирали. Всего лет пятнадцать назад фраза «посидеть за компьютером» означала работу в терминальном зале, где все станции подключены к одному операционному блоку мэйнфрейма с единым адресным пространством, исполняемыми программами, последовательностью запросов и т.д. Многое сегодня изменилось, но основная идея ASP и модели предоставления услуг, к которой мы привыкли с юности, одна и та же.

ASP – понятие скорее политическое, нежели техническое. В техническом зеркале ему соответствует альянс наиболее современных технологий, среди которых ведущее место занимают распределенные программные системы, Сервера Приложений и технология CORBA. Через историю развития компьютерных систем легко проследить процесс расслоения единой ткани ПО, выделения служб в отдельную область, что и позволило сформировать новую услугу.

В клиент-серверную эпоху клиенты арендовали серверы обычно только для услуг хранения и извлечения данных. Основные прикладные сервисы обработки информации выполнялись клиентом. Если говорить о современном положении дел, то наиболее популярные, трехзвенные приложения являются яркими примерами аренды услуг, основанной на разделении времени.

Провайдеры Прикладных Услуг являются внешними по отношению к потребителям соответствующих услуг компаниями, предоставляющими доступ к программным приложениям и услуги по их установке, поддержке и сопровождению с помощью выделенных сетей или Internet. Провайдеры Прикладных Услуг размещают на своей территории серверы и сетевое оборудование, устанавливают прикладное программное обеспечение, а также программные средства мониторинга и управления, и предоставляют своим заказчикам доступ к этим средствам, обычно, за повременную оплату. Способом взаимодействия между сервером приложений, расположенным у Провайдера, и клиентскими программами пользователя является либо Сеть, либо выделенные каналы.

Фактически на примере туристического сектора IT-технологий это классическая схема построения глобальных систем бронирования – Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Gabriel/Sahara. С эволюцией этих систем от эры мэйнфреймов с терминальным доступом, до эры использования преимуществ Internet сетей для передачи данных.

Очевидно, что ASP – не магическое слово, а новая модель бизнеса, позволяющая облегчить существование клиента и основательно загрузить черной работой Провайдера.

Развитие технологий Internet предоставляет возможность не приобретать ИТ-ресурсы в собственность, а арендовать их у провайдера прикладных услуг – ASP.

С точки зрения клиента у модели ASP имеется ряд преимуществ.

  • «Выравнивание» возможностей.

  • Снижение затрат.

  • Услуги предоставляются квалифицированным персоналом ASP.

  • Финансовое планирование.

Особенно заметными для компаний становятся преимущества ASP при внедрении сложных бизнес-систем и при подключении большого числа офисов. И наконец, очень важна проблема информационной безопасности предприятия. Далеко не каждая коммерческая организация в России доверит свою бухгалтерию, поддержку своих офисных приложений, обслуживание финансовых процессов и другие закрытые системы пусть даже честным, но все же чужим людям. Это, кстати, не только российская специфика. На рынке ASP во всем мире все большее значение приобретает доверие к поставщику услуг. Тем не менее, все эти проблемы постепенно будут решаться, и развитие рынка аренды приложений в России, хоть и медленно, но произойдет.

Какие же программные системы могут работать в режиме аренды уже сегодня?

Прежде всего, это системы, требующие высокоскоростного доступа широкого круга посетителей. При этом должны быть низкие требования к каналам связи для взаимодействия с этими системами при обновлении и обработке информации. Такие системы должны оперировать с некритичной, с точки зрения безопасности предприятия, информацией. Примерами таких систем являются: Web-сайты, системы электронной коммерции, начинающие и развивающиеся контент-проекты, виртуальные сообщества. Также, это могут быть системы информационной поддержки каналов сбыта, не производящие реальных финансовых транзакций, или другие B2B-площадки, занимающиеся информационным сопровождением рынков.

В
реальной жизни компании-провайдеры, такие как ЗАО «Комстар», ЗАО «МТУ-Интел», объединяются для предоставления заказчикам комплексных услуг. Одна из острых задач – подготовка решений, ориентированных на отдельные отрасли промышленности. Именно отсутствие таковых западные аналитики называют основной проблемой ASP. Действительно, если модель ASP является претворением в жизнь лозунга «Покупай и используй», то хотелось бы, чтобы так могли действовать и промышленные предприятия.

Рассмотрим модель ASP на примере туриндустрии и проекта Комтур (). Компания «Интеграционные технологии в коммерции» (Интехноком) выпустила принципиально новую туристскую систему. АИС «Комтур» соединяет функции внутриофисной туроператорской программы с возможностями электронных торговых площадок. Мировые тенденции развития туристской отрасли и темпы роста использования электронных средств коммуникаций говорят о том, что любые «локальные» решения устареют уже завтра. Была поставлена задача: используя сеть Интернет, донести информацию туда, где она необходима – турагенту и потенциальному путешественнику. При этом максимально упростить поиск и бронирование в режиме реального времени электронных туров, которые представлены в виде привычных «прайс-листов».

Т
ехническая схема реализации проекта Комтур ().

Что позволяет Комтур?

Сейчас система «Комтур» позволяет выполнять более ста функций, автоматизирующих ежедневную внутриофисную работу туроператора по формированию туров и управлению ресурсами, турами и заявками.

Преимущества системы «Комтур»:

  • Бронирование в режиме «он-лайн» и по запросу

  • возможность бронирования разнообразных турпродуктов из общей квоты

  • турпакет бронируется в комплексе – программа автоматически задействует нужные ресурсы

  • заявку турагента не надо повторно вводить в офисную систему туроператора

  • при изменении цены туроператором электронный «прайс-лист» обновляется автоматически

  • по каждой позиции «прайс-листа» можно посмотреть реальное наличие мест

  • прайс-лист можно распечатать – полностью или только нужные гостиницы, типы номеров и даты

  • цены фиксируются в момент успешного бронирования

  • программа автоматически обновляется при подключении новых функций

  • как туроператор, так и турагент могут работать с системой вне офиса (при наличии выхода в Интернет)

Одна из последних разработок – так называемая «поездка без графика», когда туроператор выставляет в продажу услуги и пакеты, цены на которые формируются по запросу клиента на любые даты. Сам по себе этот принцип широко применяется в существующих системах бронирования. Успех заключается в том, что теперь в системе создаются и бронируются туры всех возможных типов: серийные, без фиксированного графика, заказные – без видимых для сотрудника различий в бронировании, печати списков, выписке путевок и других необходимых мероприятиях. Одни из первых пользователей системы «Комтур» компании ОАО ВАО«Интурист», Avantix, ЗАО«Трис-Т».

Какие еще проекты уже существуют?

Несмотря на общий пессимистический прогноз, в России уже разворачиваются ASP-проекты, направленные на обслуживание малого бизнеса. Об одном из них рассказал Сергей Штерн, председатель совета директоров компании «Учетные центры». Проект организации бухгалтерского обслуживания небольших предприятий столицы (от 1 до 50 рабочих мест) был выполнен под эгидой Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы. Сперва речь шла исключительно об офлайновых услугах, но уже через два месяца после начала работы «Учетные центры» заключили договор с фирмой «Парус», в рамках которого фактически реализуются услуги ASP. Важным фактором успеха данного начинания является сопровождение заказчиков на профессиональном уровне с учетом его предметной области (в данном случае — бухгалтерии небольшого предприятия). Подобные услуги не могут предоставлять обычные ASP, содержащие в своем штате преимущественно специалистов по информационным технологиям.

В большинстве случаев модель ASP открывает перед производителем программного обеспечения новые возможности увеличения объемов продаж. Весьма показателен в этой связи пример компании «АйТи», которая в начале сентября 2001 года совместно с корпорацией Intel и Internet-холдингом «Рамблер» запустила в тестовом режиме ASP-проект, нацеленный на продвижение собственного программного продукта. Речь идет о популярном ПО для управления персоналом «БОСС-Кадровик», полнофункциональная версия которого доступна в Internet.

Для нишевых приложений небольшой стоимости ASP-модель не всегда оправдывает те затраты, которые необходимы на адаптацию к ней существующих продуктов, а в ряде случаев способна просто привести к уменьшению общих доходов производителя. Не исключено, что именно этими соображениями руководствовалась компания «1С», заявившая об отсутствии у нее планов поддержки отечественных ASP. И наоборот, компания Галактика, стремящаяся выйти на рынок ASP-приложений с новой системой.

Кто же потенциальные потребители?

В первых рядах адептов новой технологии отчетливо различимы компании четырех типов.

  1. Бурно растущие. Стремительное развитие бизнеса для таких компаний столь интенсивно, что собственные отделы информационных технологий за ним не успевают.

  2. Самые бедные. Такие компании не могут купить приглянувшуюся программную систему, нанять специалистов и развернуть у себя технические средства. Однако, не автоматизируя свой бизнес, они не смогут его расширить и, таким образом оказываются в замкнутом кругу. Выйти из него и помогут ASP.

  3. Совсем маленькие. Приложения нужны компаниям не постоянно, а несколько раз в день, месяц или, даже, год. Нет никакого смысла закупать дорогостоящее оборудование и программы. Для таких компаний аренда приложений – мудрое решение.

  4. Слишком распределенные. Сюда подходят компании с развернутой структурой, имеющие несколько офисов и филиалов, географически удаленных друг от друга.

Услуги ASP, как любые услуги, подлежат оплате. Наиболее распространенная сегодня схема оплаты: «Цена аренды = установка + повременная оплата».

Какие приложения можно и целесообразно арендовать?

Ответ: любые, которые могут быть арендованы в техническом смысле и чьи требования по эксплуатации соответствуют приведенной схеме. Например, монолитные приложения, у которых просто нет разделения на клиента и сервер, арендовать невозможно. С помощью Сети можно арендовать только те приложения, которые имеют Internet-клиента. Для трехзвенных приложений нецелесообразно арендовать бизнес-логику, оставляя у себя Сервер Базы Данных. Лучше и Центр Данных разместить у Провайдера Прикладных Услуг.

Но если западным «акулам» ASP-бизнеса пока в России делать нечего, то, может, наши компании успеют «набрать вес» и в последующем более уверенно конкурировать с зарубежными провайдерами? Ответ напрямую зависит от наличия заметного спроса на услуги ASP со стороны мелких фирм — именно они составляют основу экономики, например, США. Когда доля отечественного малого бизнеса в ВВП начнет приближаться к аналогичному показателю, обеспечиваемому крупным бизнесом, этот рынок станет лакомым кусочком и для российских, и для западных ASP. Пока же такая доля, согласно официальной статистике, в среднем находится на уровне 10% (хотя в столице она достигает 30-40%).

Как бы то ни было, у российских ASP есть все возможности для роста. Лидирующие позиции в рассматриваемом секторе займут те фирмы, которые, во-первых, застолбят место уже сейчас, во-вторых, найдут возможность совмещать предоставление услуг аренды с каким-либо иным офлайновым бизнесом, а в-третьих, сумеют привлечь к своим услугам массового пользователя. Ведь на рынке ASP вряд ли приживутся участники, придерживающиеся модели «компания одного клиента».

Компания ЗАО «Интеграционные технологии в коммерции»

(ЗАО «Интехноком»)

Вид деятельности: Разработка программных продуктов для автоматизации туристической отрасли. (АИС «Комтур»)

Генеральный директор: Мусин Ильдар Умярович

Финансовый директор: Левин Алексей Иванович

тел. 956-4212; факс 925-0790

;e-mail: info@

;

5

* ASP— application service provider, Провайдер Прикладных Услуг или, как принято говорить, более определенно и развернуто — «Провайдер услуг доступа к приложениям».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник

    Учебник
    Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) Издательство: Академия, 2004 г.240 стр.
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. Московский государственный университет путей сообщения (миит) юридический институт (2)

    Документ
    Зеленков М.Ю. Система формирования положительного отношения российского общества к Вооруженным Силам (научно-практический аспект). – М 2008. – 312 с.
  4. Министерство образования и науки Российской Федерации (14)

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.
  5. Министерство образования и науки Российской Федерации (29)

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.

Другие похожие документы..