Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад Председателя Правления ООО КБЭР «Банк Казани» А.В.Хамидуллина «Об итогах работы «Банка Казани» за 2009 год и перспективах развития в 2010 году...полностью>>
'Документ'
Известный ориенталист, уче­ный, посвятив­ший всю жнзнь изу­чению культуры и истории лю­­бимой родины, отдавший много энер­гии делу их популяризации в...полностью>>
'Документ'
Про затвердження Примірного статуту Перинатального центру зі стаціонаром та Примірного положення про Перинатальний центр у складі закладу охорони здо...полностью>>
'Документ'
Пожалуй, никто из современных писателей не вводил в свое творчество игру словами с таким разнообразием, изяществом и лукавством, как Владимир Набоков...полностью>>

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2012 год и на период до 2014 года

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В среднесрочной перспективе продолжится развитие конкурентоспособных кластеров в свиноводстве, птицеводстве и молочном животноводстве, на предприятиях которых технологические процессы осуществляются по системе полного замкнутого цикла: от производства зерна, комбикормов до переработки произведенного сырья и реализации готовой продукции. Инвестиционные проекты будут осуществляться за счёт собственных и заёмных средств инвесторов. С целью привлечения инвестиций сельхозорганизациям будет продолжено предоставление государственных гарантий области для получения кредитов банков, льгот по налогу на имущество.

В текущем году начинается реализация долгосрочных целевых программ по развитию птицеводства и свиноводства на период до 2015 года. В результате их реализации мощности по производству мяса птицы увеличатся на 70 тыс. тонн в живом весе в год, свинины на 310 тыс. тонн в живом весе в год. Разработан и проходит согласование план селекционно-племенной работы с молочными породами крупного рогатого скота Белгородской области на 2011-2015 годы, реализация которого позволит значительно повысить его продуктивность.

В рамках действующих и планируемых к реализации целевых программ в среднесрочном периоде будет реализовано более 80 инвестиционных проектов. Среди них в птицеводстве: ЗАО «Вейделевский бройлер» - расширение мощностей по производству инкубационного яйца бройлеров до 90 млн. штук в год, ЗАО «Краснояружский бройлер» введёт в эксплуатацию племптицерепродуктор II порядка по увеличению производственных мощностей на 30 млн. штук инкубационного бройлерного яйца в год, ОАО «Загорье» увеличит производственные мощности по производству инкубационного яйца на 73 млн. штук в год, ЗАО «Племптицерепродуктор II порядка «Муромский» закончит строительство площадки по откорму бройлеров на 13,4 тыс. тонн мяса птицы в живом весе в год.

В свиноводстве ООО «Белгранкорм» завершает строительство свинокомплекса мощностью 13 тыс. тонн свинины в живом весе в год, ООО «Капитал –Агро» введёт в эксплуатацию пять свиноводческих комплексов совокупной производственной мощностью 33 тыс. тонн товарной свинины в живом весе в год и центр по производству семени, ГК «Мираторг» закончит строительство трёх свинокомплексов («Калиновский», «Новояковлевский», «Казацкий») совокупной мощностью на 88 тыс. тонн свинины в живом весе в год, ОАО «Белгородский бекон» введёт в эксплуатацию свинокомплекс «Шидловский» на 13,4 тыс. тонн свинины в живом весе в год, ГК «Агро-Белогорье» завершит строительство 10 свинокомплексов на 62 тыс. тонн свинины в живом весе в год, ЗАО «Алексеевский бекон» - 5 свиноводческих комплексов совокупной мощностью 33,7 тыс. тонн свинины в живом весе в год.

Развитие молочного животноводства области предусматривает реконструкцию, модернизацию и строительство молочных комплексов с применением промышленной технологии производства молока. ОАО «МК Зелёная долина» осуществляет строительство молочного комплекса на 1200 голов дойного стада производительностью 10,2 тыс. тонн молока в год, ООО «Белгранкорм» завершит строительство молочно-товарного комплекса на 1800 голов дойного стада мощностью 9,2 тыс. тонн молока в год.

Кроме того планируется разведение рыб ценных пород (форель, осетр, угрь). ООО «Жемчужина Оскола» намечает к 2014 году расширение мощностей по производству форели до 4 тыс. тонн, осетра - до 400 тонн, икры форели - 150 тонн в год, осетра – 36 тонн. Стоимость инвестиционных проектов в рыбоводстве оценивается в 1,3 млрд. рублей.

В рамках областной целевой программы «Семейные фермы Белогорья» начата реализация более 30 новых инвестиционных проектов по направлениям: грибоводство, молочное животноводство, овощеводство, овцеводство и молочное козоводство, производство и переработка мяса, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, садоводство, кролиководство. На реализацию проектов предполагается привлечь 407,1 млн. рублей инвестиций. При выходе на проектную мощность (2014 год) выручка от реализации продукции составит 754 млн. рублей в год.

В земледелии продолжится курс на интенсификацию сельскохозяйственного производства с внедрением ресурсосберегающих технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур, развитие растениеводства в области будет также ориентировано на обеспечение потребности животноводства в высокоэффективных кормах. С целью повышения урожайности основных культур сделана ставка на повышение плодородия почвы. Для этого правительством области утверждена областная долгосрочная целевая программа «Внедрение биологической системы земледелия на территории Белгородской области на 2011-2018 годы». Её реализация позволит увеличить объем производства зерновых, сахарной свёклы, подсолнечника, овощей, кормовых и других культур.

В результате принимаемых мер по развитию сельского хозяйства в области в хозяйствах всех категорий в 2014 году намечается: в растениеводстве собрать зерна (в весе после доработки) 2,82 млн. тонн, что выше уровня 2010 года в 2,7 раза, сахарной свеклы – 3,3 млн. тонн и в 1,8 раза, масличных культур - 380 тыс. тонн и на 31,5%; в животноводстве реализовать на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий скота и птицы – 1409,7 тыс. тонн, что выше уровня 2010 года на 32,6%, в том числе птицы – 691,6 тыс. тонн и на 10,4%, свиней – 698,1 тыс. тонн и в 1,8 раза, произвести 580 тыс. тонн молока и на 4,1 процента. В 2014 году планируется обеспечить выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 174 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше 2010 года на 46,8 процента.

В области по-прежнему будет проводиться работа, направленная на повышение инвестиционной привлекательности региона. Для этого решены вопросы выделения земли, а также опережающего развития энергосистем, что дает технологическую возможность инвесторам практически в любой точке Белгородской области подключиться к газовым и электрическим сетям. В приоритетном порядке продолжится решение вопросов по строительству подводящих сетей к микрорайонам массовой индивидуальной жилищной застройки, к новым производственным площадкам.

В целях повышения инвестиционной открытости и качества инвестиционного климата области, формирования интеллектуально-инновационной системы Белгородской области, поддержания высокого имиджа области в российском и мировом инвестиционных сообществах, увеличения притока инвестиций по приоритетным направлениям развития инноваций и модернизации экономики области продолжится реализация долгосрочной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011-2015 годах».

Наибольший объем инвестиций в основной капитал предполагается осваивать в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном и дорожном строительстве, направлять на развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры районов массовой индивидуальной застройки, комплексное благоустройство населенных пунктов области.

В среднесрочной перспективе продолжится реализация инвестиционных проектов на предприятиях: горно-металлургического комплекса - ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (реализация инвестиционного проекта «Реконструкция ОАО «ОЭМК» с увеличением производства стали до 3,85 млн. тонн в год»), ОАО «Лебединский ГОК» (строительство третьей очереди завода горячебрикетированного железа, модернизация обогатительной фабрики), ОАО «Стойленский ГОК» (строительство пятой секции обогатительной фабрики, фабрики окомкования), ОАО «Комбинат КМАруда» (проведение мероприятий по техническому перевооружению производства, реализация проекта по вскрытию запасов железистых кварцитов нижележащего горизонта-строительство новой шахты), ООО «Металл-групп» (продолжится строительство предприятия по добыче богатых железных руд подземным способом); машиностроительного комплекса - ЗАО «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им А.М.Мамонова» (осуществление проекта по выпуску катушек зажигания автомобильных), ЗАО «Энергомаш (Белгород)-БЗЭМ» (продолжится строительство высокоэффективного производственного комплекса по выпуску элементов трубопроводов), ОАО «Ракитянский арматурный завод» (проект по организации производства деталей трубопроводов низкого и высокого давления). В 2012-2014 годах в промышленности строительных материалов намечается строительство новых производств, модернизация, реконструкция и техническое перевооружение действующих. Продолжится строительство и реконструкция объектов в свиноводстве, птицеводстве и молочном животноводстве.

Для обеспечения дальнейшего развития социальной сферы, строительства объектов жизнеобеспечения и улучшения качества жизни населения правительством области сформирована программа капитальных вложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной сферы и инженерного обустройства населенных пунктов области на 2011-2013 годы, основными направлениями которой будут строительство и реконструкция объектов образования (реконструкция аварийных школ), капитальный ремонт сельских учреждений культуры, строительство жилых помещений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках утвержденной программы предполагается вести работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на 535 объектах социальной сферы. В среднесрочной перспективе намечается реконструкция и капитальный ремонт 48 объектов образования, строительство 9 новых школ на 1083 уч. места, детских садов в п. Вейделевка, п. Малиновка Белгородского района, п. Степное Краснояружского района, с.Верхнее Кузькино Чернянского района, с. Рождествено Валуйского района, с.Жуково Алексеевского района, п.Пятницкое Волоконовского района, с.Белянка Шебекинского района, с.Борисполье Ракитянского района. Планируется построить детскую районную больницу с акушерским корпусом на 160 коек и поликлиникой на 425 посещений в смену в п.Чернянка, консультационно-диагностический центр детской областной больницы на 500 посещений в смену в г.Белгород, инфекционный корпус ЦРБ в г.Шебекино, лабораторный корпус ЦРБ в п. Ракитное, городскую больницу №2 в г. Старый Оскол мощностью 120 коек, резервный блок «В-1» перинатального центра горбольницы №1 в г. Старый Оскол. Предполагается ввести в эксплуатацию общежитие для студентов Белгородского государственного института культуры на 574 места, государственную детскую библиотеку в г.Белгород, школу искусств в п.Пятницкое Волоконовского района, культурно-спортивные центры в с.Дальняя Игуменка Корочанского района, с.Пушкарное Белгородского района, построить Дома культуры в Белгородском, Борисовском, Волоконовском, Красненском, Ракитянском, Чернянском, Шебекинском районах. Намечается строительство 9 физкультурно-оздоровительных комплексов, 7 спортивных центров с плавательными бассейнами, 5 бассейнов, построить и реконструировать 11 стадионов.

Особое внимание по-прежнему будет уделяться жилищному строительству, продолжится создание сбалансированной системы расселения, проведение мероприятий по обеспечению доступности жилья для всех категорий граждан, приведение в соответствие объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения, создание безопасной среды обитания и жизнедеятельности человека, обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой, внедрение ресурсосберегающих технологий и оборудования, создание условий для более широкого использования малой энергетики и нетрадиционных видов топливно-энергетических ресурсов.

Продолжится реализация долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011-2015 годах», которая предусматривает комплексный подход к развитию данного сектора и включает развитие системы ипотечного жилищного кредитования, использование материнского капитала на погашение ранее взятых и получение новых ипотечных и жилищных кредитов, комплексное освоение застраиваемых территорий, создание системы начальной профессиональной подготовки кадров для строительного комплекса области.

В 2012 году планируется ввод в эксплуатацию 1199 тыс. кв. м общей площади жилья, в 2013 году - 1271 тыс. кв. м, в 2014 году – 1461 тыс. кв. м с увеличением по сравнению с 2010 годом на 32,8 процента. Доля индивидуального жилья в общем вводе по области составит в среднем 78 процентов. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, к концу 2014 года прогнозируется на уровне 28,8 кв. метра.

Продолжится работа над проектом «Реконструкция Белгородского аэропорта», реализация которого направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование развития субъектов инновационной деятельности не только в границах региона, но и за его пределами.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области продолжится реализация долгосрочных целевых программ «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2011-2013 годы» и «Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы».

На развитие дорожного строительства для реализации программ в 2012-2014 годах планируется направить 48,9 млрд. рублей, построить и реконструировать 142,4 км автодорог с твердым покрытием общего пользования, построить и отремонтировать 2,6 тыс. км автодорог в населенных пунктах, построить 2,2 тыс. км подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства.

В рамках долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011-2017 годы» планируется завершить строительство автодороги «Таврово-Соломино-Разумное» протяжённостью 11,3 км, реконструкцию автодороги «Короча-Губкин-Горшечное» протяжённостью 48,6 км, начать реконструкцию Юго-Западного обхода города Старый Оскол протяжённостью 11,0 км.

В результате реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата и развитию строительной отрасли области объем инвестиций в основной капитал в среднесрочном периоде возрастет и достигнет в 2014 году 136,0 млрд. рублей, что выше уровня 2010 года в сопоставимых ценах на 25,5%, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», соответственно, 70,7 млрд. рублей и в 1,6 раза.

В среднесрочном периоде в рамках действующих долгосрочных целевых программ «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2011-2013 годы» и «Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011-2013 годы» будет продолжена реализация мероприятий правительства области в сфере малого и среднего бизнеса с целью дальнейшего совершенствования финансово-кредитных и организационных механизмов, обеспечивающих условия для интенсивного роста этого сектора экономики, стимулирования производственных и инновационных направлений малого и среднего бизнеса, а также повышения деловой активности населения в муниципальных образованиях, имеющих недостаточный уровень развития экономического потенциала.

В 2012-2014 годах намечается принять дополнительные меры по увеличению финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Продолжится предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства грантов, целевых займов, поддержка лизинговой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, развитие гарантийных механизмов в данном секторе.

В целях реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» областным межведомственным координационным советом при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства согласован вопрос о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа имущества, находящегося в муниципальной собственности, общей площадью 1,8 тыс. кв. метров.

Ускоренному развитию малого и среднего производственного и инновационного бизнеса в 2012-2014 годах будет способствовать совершенствование инновационной инфраструктуры. На основе механизмов государственно-частного партнерства уже в 2012 году планируется ввод в эксплуатацию первой очереди промышленного парка «Северный» и бизнес-инкубатора энергосберегающих технологий, оснащенных необходимыми объектами инфраструктуры, для размещения на их территории малых инновационно-активных производственных предприятий, использующих передовые энергосберегающие технологии. К 2015 году предполагается создание не менее 60 малых инновационных предприятий на базе бизнес-инкубаторов и не менее 90 промышленных и инновационных предприятий на территории промышленного парка «Северный» в Белгородском районе.

Большое внимание будет оказываться улучшению внешней среды для ведения бизнеса, сокращению административных барьеров в сфере предпринимательства. В рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» будет продолжена работа областного межведомственного координационного совета при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, который обеспечивает постоянное взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней и предпринимательского сообщества, анализ бизнес-среды, содействие нормативно-правовому регулированию вопросов, связанных с защитой интересов бизнеса. Сохранится деятельность служб «горячая линия», «телефон доверия», общественных приемных по оперативному рассмотрению обращений предпринимателей.

С учетом принимаемых мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2014 году количество малых и средних предприятий достигнет 25,7 тыс. единиц (126,6% к 2010 году), численность работников (без внешних совместителей) составит - 125,0 тыс. человек (119,0% к 2010 году). Оборот малых и средних предприятий в 2014 году прогнозируется в сумме 428,0 млрд. рублей (в действующих ценах в 2,3 раза выше 2010 года).

Совершенствование рыночной инфраструктуры, увеличение выпуска отечественными предприятиями конкурентоспособной продукции, отвечающей по потребительским свойствам требованиям населения, расширение кредитования банками покупок населением товаров длительного пользования в дальнейшем будут положительно влиять на функционирование потребительского рынка области. Потребительский рынок области можно характеризовать как стабильный, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. В прогнозируемом периоде будет увеличиваться уровень обеспеченности современными торговыми площадями, оборот малых предприятий в торговле, усилится конкуренция, позволяющая применять современные технологии и создавать максимально комфортные условия для обслуживания населения. Прогнозируется ежегодный прирост торговой сети в среднем на 250 единиц. К концу 2014 года обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1 тысячу жителей составит не менее 700 кв. метров при нормативе 498 кв. метров.

В области будет продолжена реализация долгосрочной целевой программы «Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010-2014 годы», которая позволит создать условия для гарантированного обеспечения населения области качественными плодами и овощами, а также продуктами их переработки по доступным ценам.

Положительное влияние окажет на экономику области выставочная деятельность, которая способствует созданию необходимых условий для продвижения товаров различных отраслей на потребительский рынок. Совместная работа производителей и субъектов торговли на выставках и ярмарках позволит увеличить выпуск отечественной продукции необходимого ассортимента и высокого качества, активизировать развитие торгово-экономических связей Белгородской области с регионами России и зарубежными странами за счет целенаправленной работы по системному продвижению продукции областных товаропроизводителей на российские и международные рынки, а также обеспечит платежеспособный спрос населения области.

Принимаемые правительством области меры по устойчивому развитию потребительского рынка позволят в среднесрочном периоде увеличить оборот розничной торговли, в 2014 году он достигнет 262,8 млрд. рублей и возрастет в сопоставимых ценах к уровню 2010 года на 39,2 процента.

В 2012-2014 годах на динамику объема платных услуг населению так же, как и на торговлю, наибольшее влияние будут оказывать рост денежных доходов населения и ослабление инфляционного давления. В дальнейшем это будет поддерживать стабильную позитивную динамику рынка платных услуг.

Объем реализации платных услуг населению в 2014 году просчитывается в сумме 82,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составит к уровню 2010 года 136,3 процента. В 2012-2014 годах не произойдет значительного изменения их структуры. По-прежнему более 60% от общего объема расходов населения на услуги будет приходиться на услуги не эластичные к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги, пассажирского транспорта и бытовые услуги). Услуги культуры и связи, медицинские и образования, туризма, санаторно-оздоровительные услуги будут иметь стабильные темпы роста, но доля каждого вида в общем объеме невысока, за исключением услуг связи, и изменение их объемов существенно не повлияет на общую структуру потребления платных услуг населением.

Дальнейшее развитие получит бытовое обслуживание населения, в 2012-2014 его доля в общем объеме платных услуг составит более 17%, а объем в 2014 году достигнет 14 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2010 года на 32,3 процента.

Во внешнеэкономической деятельности в 2012-2014 годах планируется наращивание объемов внешней торговли. В среднесрочном периоде прогнозируется рост внешнеторгового оборота, который в 2014 году достигнет 11300 млн. долларов США, что выше 2010 года в 1,6 раза.

Экспорт в 2014 году достигнет 4400 млн. долларов США, что в 1,6 раза превысит уровень 2010 года. В среднесрочном периоде планируется увеличение импортных поставок. В 2014 году импорт составит 6900 млн. долларов США, что выше 2010 года соответственно в 1,6 раза.

По оценке налогооблагаемая прибыль предприятий области в 2011 году составит 138,98 млрд. рублей, что выше уровня 2010 года в 1,6 раза. В 2012-2014 годов она прогнозируется в объемах 156,1 млрд. рублей, 168,5 млрд. рублей и 178,8 млрд. рублей с приростом на 12,4%, 7,9% и 6,1% к каждому предыдущему году соответственно. Незначительный прирост налогооблагаемой прибыли в период 2013-2014 годов обусловлен тем, что возможность экспортного развития предприятий горно-металлургического комплекса области, обеспечивающих основную долю в общем объеме налогооблагаемой прибыли, будет ограничена ввиду достаточности металлопродукции на мировом рынке, конкуренции между мировыми лидерами – производителями металлопродукции. Кроме того, предприятия планируют осуществлять мероприятия по техническому перевооружению и модернизации производства и продолжить реализацию инвестиционных проектов за счет собственных и заемных средств компаний. Прирост налогооблагаемой прибыли будет обеспечен в основном за счет налоговой базы по налогу на прибыль прочих организаций, в том числе организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельхозналога.

Развитие человеческого потенциала

Развитие реального сектора экономики будет способствовать росту инвестиций в человеческий потенциал, сохранению и улучшению уровня и качества жизни населения области.

Для улучшения демографической ситуации в области осуществляется реализация мероприятий Концепции демографического развития области на период до 2025 года и областной комплексной программы улучшения демографической ситуации в Белгородской области, федеральных и областных целевых программ, направленных на реализацию мер по стимулированию рождаемости, оказанию всесторонней поддержки семье, сохранению и укреплению здоровья, увеличению продолжительности жизни населения.

Принимаемые меры позволят отчасти нивелировать влияние негативных факторов на динамику основных демографических показателей области. В результате в 2012 году прогнозное значение коэффициента рождаемости сохранится на уровне 2010 и 2011 годов и составит 10,9 на 1000 человек населения. Далее, вследствие сокращения численности молодых женщин в репродуктивном возрасте, в том числе наиболее эффективном для деторождения (20-29 лет), уровень рождаемости несколько снизится и составит по прогнозу 10,7 промилле в 2014 году. В 2012-2014 годах прогнозируется дальнейшее снижение смертности, уровень которой в 2014 году составит 14 на 1000 человек населения против 14,4 в 2010 году. В итоге естественная убыль населения области по прогнозу сократится с -3,5 промилле в 2010 году до -3,3 в 2014 году. В прогнозном периоде миграционный прирост позволит полностью компенсировать естественные потери населения области и к 2014 году составит 5,3 на 1000 человек населения. Таким образом, сформировавшиеся тенденции демографических процессов позволяют прогнозировать дальнейший рост численности населения области, которая по прогнозу в 2012, 2013 и 2014 годах в среднегодовом исчислении составит 1535,7, 1538,4, 1541,4 тыс. человек соответственно. В области прогнозируется рост ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2014 году до 72,2 года против 71,4 по оценке в 2010 году.

В 2011 году ожидается, что среднегодовая численность занятых в экономике увеличится по сравнению с 2010 годом на 1,6 тыс. человек и составит 695,1 тыс. человек. В среднесрочной перспективе дальнейшее укрепление конкурентоспособности экономики, увеличение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере труда и занятости и мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением правительства области от 13 декабря 2010 года №421-пп, позволяет прогнозировать постепенное увеличение численности занятых в экономике области. В 2014 году по прогнозу она достигнет 698,7 тыс. человек, что на 5,2 тыс. человек или 0,7% выше уровня 2010 года. Среднесписочная численность работников организаций в целом по области в 2014 году достигнет 481,6 тыс. человек, что выше уровня 2010 года на 1,6 процента. Уровень зарегистрированной безработицы по отношению к численности экономически активного населения области в 2012-2013 годах прогнозируется на уровне 1,4%, в 2014 году -1,3 процента.

В среднесрочном периоде сохранится тенденция роста номинальных денежных доходов населения, которые в среднем за месяц в расчете на одного жителя в 2014 году достигнут 26761,4 рубля, что в 1,6 раза выше уровня 2010 года. Увеличение денежных доходов будет опережать инфляцию, что обеспечит прирост реальных располагаемых денежных доходов населения в 2014 году к 2010 году на 25,1 процента.

Реализация в 2011-2013 годах трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, в котором предусмотрены обязательства по повышению уровня заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, а также реализация принимаемых ежегодно правительством области постановлений о мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности, позволяют в перспективе прогнозировать увеличение фонда начисленной заработной платы работников организаций.

При разработке прогнозных показателей на 2012-2014 годы по фонду заработной платы, начисленному работникам организаций области, учитывалась динамика основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Белгородской области.

Фонд начисленной заработной платы работников организаций в целом по области в 2014 году достигнет 151,1 млрд. рублей и увеличится по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу организаций без выплат социального характера в целом по области в 2014 году прогнозируется в размере 26,2 тыс. рублей и возрастет к уровню 2010 году на 64,1 процента. При этом реальная начисленная заработная плата по области в 2014 году к 2010 году увеличится на 29 процентов.

В результате принимаемых мер по обеспечению социальных гарантий жителям области в 2014 году планируется снижение доли численности населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, удельный вес которого просчитывается на уровне 8,1% против 8,6% в 2010 году.

В 2012-2014 годах в Белгородской области продолжится развитие здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, сектора социальных услуг, обеспечивающих развитие человеческого потенциала.

Основной целью политики правительства области в отрасли здравоохранения является выполнение мероприятий по улучшению здоровья населения области, снижению заболеваемости, смертности, формирование здорового образа жизни населения. Данные направления основаны на системном и комплексном подходе к реализации Программы улучшения качества жизни населения. В целях повышения качества медицинской помощи на территории области продолжается реализация мероприятий Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011-2012 годы и других областных программ, которые позволяют, сконцентрировав финансовые и административные ресурсы, улучшить состояние амбулаторно-поликлинического звена и этапа оказания первичной медико-санитарной помощи населению, совершенствовать систему оказания медицинской помощи по отдельным направлениям, повысить доступность современных информационных систем в здравоохранении.

Приоритетом среди задач по совершенствованию медицинской помощи является развитие системы профилактики заболеваний за счет оптимизации форм и методов этой работы, увеличения масштабности мероприятий. Продолжится реализация областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 годы», которая предусматривает реализацию пяти проектов, направленных на развитие массовой физкультуры и спорта, борьбу с курением, снижение потребления алкоголя, обучение медицинских работников первичного звена навыкам преподавания основ здорового образа жизни, совершенствование областной экспертной системы контроля индивидуального здоровья. Доля населения, охваченного профилактическими медицинскими осмотрами, в 2014 году достигнет 89,7% против 87,1% в 2010 году.

Большое внимание по - прежнему будет уделяться повышению доступности и качества специализированной высокотехнологичной медицинской помощи населению путем увеличения ее объемов и расширения спектра медицинских услуг, оснащения медицинских учреждений современным оборудованием. Расширился перечень оказываемых услуг ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» и ГУЗ «Детская областная клиническая больница». Материально-техническая база и кадровый потенциал областных и отдельных муниципальных лечебно-профилактических учреждений позволят оказывать более широкий спектр высокотехнологичных видов медицинской помощи большему числу пациентов не только Белгородской области, но и других регионов.

Планируется включение в число лечебных учреждений, оказывающих виды высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «Торакальная хирургия» ОГУЗ «Противотуберкулезный диспансер». Специалисты диспансера могут оказывать сложные хирургические вмешательства при врожденных аномалиях (пороках развития) грудной клетки, эмфиземах легких, бронхоэктазиях, абсцессах легких, новообразованиях средостения и пищевода, рубцовых стенозах трахеи и бронхов и увеличить объем оперативных вмешательств до 250-300 операций в год не только жителям области, но и других регионов. Планируемое оснащение лечебно-профилактических учреждений рентгенодиагностическими комплексами и цифровыми флюорографами, проведение капитального и текущих ремонтов противотуберкулезных диспансеров и детского противотуберкулезного санатория позволит улучшить условия и качество оказания медицинской помощи, реабилитации больных, снизить смертность и заболеваемость населения туберкулезом.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов продолжится процесс реструктуризации здравоохранения области, сокращения и перепрофилирования круглосуточного коечного фонда стационарных учреждений, приведения их числа к расчётным нормативам, развития амбулаторно-поликлинических видов медицинской помощи.

В здравоохранении области продолжат функционирование центры дистанционного консультирования пациентов и интерактивного обучения врачей, созданные на базе ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» и ГУЗ «Детская областная клиническая больница», ОГУЗ «Противотуберкулезный диспансер», которые обеспечивают получение медицинской помощи (проведение обследования) с использованием технологии телемедицины.

Одной из первостепенных задач здравоохранения области по-прежнему будет являться развитие службы детства и родовспоможения. Преемственность специализированной помощи женщинам с этапа планирования беременности до родоразрешения и оказание высокоспециализированной помощи новорожденным детям обеспечивают стабильную динамику снижения материнской и младенческой смертности как интегрированного показателя эффективности работы службы материнства и детства.

Проведение диспансеризации детей декретированных возрастов, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в интернатных учреждениях области, прогнозируется в объеме 100% от плана. Проводимые мероприятия по улучшению здоровья подрастающего поколения позволяют планировать снижение заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет с впервые установленным диагнозом до 165760,3 на 100 тыс. детей соответствующего возраста.

В 2012-2014 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности населения от социально-значимых заболеваний: ВИЧ-инфекции, заболеваний, передаваемых половым путем, психических расстройств, вирусных гепатитов, туберкулеза, сахарного диабета, онкологических заболеваний.

Активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий среди взрослого и детского населения повысит профилактику, выявляемость и предупреждение развития многих заболеваний. Проводимые в здравоохранении мероприятия будут способствовать улучшению состояния здоровья жителей области, основные показатели которого останутся стабильными. В среднесрочном периоде ожидается снижение смертности населения трудоспособного возраста, которая в 2014 году составит 497 человек на 100 тыс. населения соответствующего возрасти против 500 человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2010 году.

Продолжится совершенствование подушевого принципа финансирования амбулаторной помощи, систем оплаты труда, стандартов оказания медицинской помощи.

Основой повышения качества медицинской помощи послужит внедрение стандартов оказания медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими необходимый набор помещений, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные квалифицированными кадрами. В сфере образования области продолжится реализация процесса оптимизации и реструктуризация отрасли, которая направлена на получение качественного образования за счет рационализации использования ресурсов сети образовательных учреждений, создание материально-технических, финансовых, информационных, управленческих условий для удовлетворения образовательных потребностей.

В целях решения задачи обеспечения населения услугами дошкольного образования правительством области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов будет продолжена работа, направленная на создание дополнительных дошкольных мест за счет строительства, перепрофилирования, возврата зданий для организации дошкольных учреждений, открытия дополнительных дошкольных групп в помещениях школ, а также на развитие альтернативных форм дошкольного образования. Одним из приоритетных направлений в развитии системы дошкольного образования по-прежнему будет являться создание альтернативных форм дошкольного образования, таких как: частные детские сады, группы кратковременного пребывания, семейные группы, Центры развития, игровой поддержки, услуги по присмотру и уходу за детьми. В целях методического сопровождения в регионе разработана нормативная правовая база, созданы муниципальные консультативные пункты для частных предпринимателей, юридических лиц, желающих организовать услуги дошкольного образования.

В результате реализации этих мероприятий численность детей в дошкольных учреждениях в 2014 году возрастет до 63,8 тыс. человек против 55,1 тыс. человек в 2010 году, при этом обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями к 2014 году составит 607,6 места на 1000 детей в возрасте 1-6 лет против 582,9 места - в 2010 году.

В среднесрочном периоде продолжится реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», направленной на совершенствование содержания и технологий образования, обеспечение условий для получения качественного образования, воспитания, физической подготовки молодежи, удовлетворения потребностей рынка труда области в качественном образовании, инновационном характере развития отрасли образования.

В целях обеспечения доступности качественного образования, сокращения числа низкоэффективных и высокозатратных школ в области активно идет процесс оптимизации и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. В муниципальных образованиях продолжится реализация разработанных муниципальных программ развития сети общеобразовательных учреждений на 2010-2015 годы, в соответствии с которыми органами местного самоуправления предполагается к 2015 году изменение статуса 103 школ. Закрытие и реорганизация будет проводиться только тех школ, в которых невозможно обеспечить комфортные и безопасные условия пребывания детей, получение качественного образования, соответствующего современным требованиям, и где в ближайшие годы количество детей школьного возраста будет сокращаться.

Продолжится создание условий для качественного обучения детей независимо от места жительства. В настоящее время определены 120 базовых (опорных) школ, сформированы школьные образовательные округа. В базовых школах оборудованы 275 специализированных кабинетов, обновлены компьютерные классы. На основе сетевого взаимодействия по 37 специальностям ведется профессиональная подготовка учащихся старших классов: 97,9 % старшеклассников обучаются на базе 100 ресурсных центров, 35,5% из них осваивают две специальности. В настоящее время доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих современным требованиям, составляет 75 процентов.

В области завершено подключение всех школ к сети Интернет и в 2012-2014 годах получат дальнейшее развитие информационно-коммуникационные технологии. На один персональный компьютер в 2010 году в школах приходилось 9,3 учащихся, а в 2014 году планируется довести этот показатель до 8,6 учащихся.

В области будет продолжена реализация направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», которое способствует развитию эффективной формы обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий и очно-сессионной формы проведения занятий. По-прежнему будет проводиться работа по формированию системы развития одаренных детей, включающая сеть из 50 инновационных общеобразовательных учреждений.

В области будет продолжена реализация долгосрочной целевой программы «Новая школьная инфраструктура на 2012-2016 годы», основной задачей которой является выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий образовательных учреждений в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями СНиП, СанПиН.

В среднесрочном периоде в системе профессионального образования области прогнозируется уменьшение численности обучающихся и студентов по уровню получаемого образования (в учреждениях начального образования с 9,4 тыс. человек в 2010 году до 7,3 тыс. человек в 2014 году, среднего профессионального образования, соответственно, с 20,0 тыс. человек до 19,1 тыс. человек, высшего профессионального образования - с 77,7 тыс. человек до 73,1 тыс. человек), что связано с демографическими процессами в регионе. В целях модернизации системы профессионального образования, совершенствования подготовки профессиональных кадров, обеспечивающих перспективное социально-экономическое развитие области и рационального использования потенциала учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского образования приняты и будут реализовываться в среднесрочном периоде долгосрочные целевые программы «Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011-2015 годы» и «Модернизация системы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области на 2012-2015 годы».

В сфере культуры в 2012-2014 годах приоритетными направлениями развития останутся увеличение видов и объемов оказываемых услуг на основе модернизации оборудования, использования современных телекоммуникационных систем и медиа-технологий, а также расширение программ деятельности театров, музеев, концертных организаций в области. В соответствии с областной целевой программой «Развитие сельской культуры в Белгородской области на 2009-2014 годы» предусмотрена реализация трех программных мероприятий: создание модельных Домов культуры, модельных библиотек и комплектование библиотечных фондов. Для выполнения данных мероприятий большое значение будет придаваться использованию новейших информационных технологий, пополнению техническими средствами и музыкальным оборудованием: духовыми и народными музыкальными инструментами, компьютерным и копировальным оборудованием, аудио-видео и фото-техникой, звукоусилительным и световым оборудованием, спортивным инвентарем и настольными играми.

Продолжится реализация областной целевой программой «Развитие сельской культуры в Белгородской области на 2009-2014 годы». В 2011-2014 годах планируется ежегодный прирост на 10% количества массово-зрелищных и культурно-досуговых мероприятий, проводимых модельными Домами культуры, участников клубных формирований модельных Домов культуры, который в 2014 году достигнет 8% против 7% в 2010 году.

Продолжится реализация областной целевой программы капитального ремонта сельских учреждений культуры в населенных пунктах области на 2011-2013 годы. Всего по программе предусмотрено отремонтировать 313 сельских учреждений культуры. В результате проведенного капитального ремонта все сельские Дома культуры будут оснащены  водоснабжением, канализацией, пожарной и охранной сигнализацией, а  также будет проведено благоустройство территорий.

В среднесрочном периоде продолжится повышение качества и расширение ассортимента библиотечных услуг, предоставляемых всем жителям области. В условиях развития процесса компьютеризации и модернизации библиотек все большее количество документов, поступающих в фонды библиотек, будет приобретаться на электронных носителях. Уровень технической оснащенности современных библиотек позволит организовать доступ пользователей к информационно-правовой системе, что обеспечит возможность функционирования библиотек как информационно-правовых пунктов. В 2011-2014 годах планируется создание 75 модельных библиотек.

В сфере культуры в области продолжится реализация мероприятий, направленных на создание условий для сохранения культурного наследия, развитие традиционных художественных направлений, внедрение новых технологий, обеспечение доступности художественных ценностей для граждан и повышение уровня удовлетворения их духовных потребностей.

В среднесрочном периоде продолжится реализация мероприятий по поддержке старшего поколения, других слабо защищенных категорий населения, улучшатся условия их быта и лечения. В целях укрепления материально-технической базы в соответствии с долгосрочной целевой программой «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции 7 объектов системы социальной защиты населения.

Продолжится развитие физической культуры и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, формирование здорового образа жизни населения. В среднесрочном периоде планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в г. Белгород, г. Старый Оскол, г. Строитель Яковлевского района, п.Чернянка, спортивных центров с плавательными бассейнами в п. Ровеньки, г. Новый Оскол, г. Бирюч, г. Строитель Яковлевского района, п.Волоконовка, п. Троицкий Губкинского района, п. Разумное и п. Таврово Белгородского района, футбольных полей с искусственным покрытием – в г. Шебекино, г. Старый Оскол, г.Валуйки, п. Троицкий Губкинского района и другие спортивные объекты. В результате обеспеченность спортивными залами в 2014 году достигнет 2270 кв. м на 10 тыс. населения, плоскостными спортивными сооружениями – 23,6 тыс. кв. м на 10 тыс. населения, обеспеченность плавательными бассейнами – 159,4 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения.

Продолжится работа по созданию детских и подростковых физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства. В настоящее время в области имеется 205 таких клубов, в которых занимается 29,2 тыс. детей и подростков. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения области возрастет с 21,3% в 2010 году до 26% в 2014 году.

Природоохранная деятельность в области будет направлена на поддержание благоприятной для здоровья населения экологической обстановки, пресечение нарушений природоохранного законодательства, сохранение естественного ландшафта, совершенствование методов управления природными ресурсами и их рациональное использование.

В области реализуется ряд программ, направленных на решение вопросов по улучшению экологической ситуации. В целях создания комфортного жизненного пространства для жителей региона, озеленения и ландшафтного обустройства территории Белгородской области реализуется проект «Зеленая столица», которым предусмотрены работы по озеленению и ландшафтному обустройству, рекультивации территорий после техногенного воздействия, созданию и обустройству рекреационных зон, включая берега рек, водохранилищ, прудов, сплошное облесение меловых склонов и эрозионно опасных участков, координации производства посадочного и посевного материала деревьев, кустарников, многолетних трав. Намечается значительное увеличение числа мест отдыха горожан, будут установлены объекты малых архитектурных форм, беседки, скамейки, фонтаны, обустроены игровые и спортивные площадки.

В рамках озеленения и ландшафтного обустройства по программе «500 парков Белогорья» в 2012 году планируется строительство 96 парковых зон общей площадью 259,1 га, в 2012-2014 годах обустройство 1213 кладбищ. В среднесрочном периоде планируется провести рекультивацию территорий после техногенного воздействия горнотехнического этапа на площади 900,6 га территорий, биологического этапа - 405,9 га.

До 2014 года по направлению создания и обустройства рекреационных зон, включая берега рек, водохранилищ, прудов намечается обустроить 285 рекреационных зон. В ходе облесения меловых склонов и эрозионно-опасных участков области в 2011-2014 годах будет высажено 95 тыс. га леса и доведена площадь облесенности области до оптимальной величины – 15 процентов. В рамках реализации проекта «Координация производства посадочного и посевного материала деревьев, кустарников и многолетних трав» в 2012 году предусматривается провести работы на общую сумму 72,047 млн. рублей.

Продолжится реализация долгосрочных целевых программ «Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011-2013 годы», «Известкование кислых почв на территории Белгородской области на 2010-2015 годы».

В прогнозируемом периоде намечается строительство новых, расширение и реконструкция очистных сооружений, строительство и реконструкция оросительных систем, а также будут осуществляться противоэрозионные мероприятия и другие работы. Предполагается проведение работ по расчистке русел рек Северский Донец, Тихая сосна, берегоукрепительных работ участков правого берега Белгородского водохранилища, обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос. В связи с планируемым завершением реконструкции очистных сооружений в г. Алексеевка и строительства в п. Ивня намечается постепенное снижение объема сброса загрязненных сточных вод, и в 2014 году он составит 74,6 млн. куб. м против 76,9 млн. куб.м в 2010 году. Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды в 2014 году против 2010 года возрастет на 1,9% и составит 1626 млн. куб.м. В связи с положительной динамикой развития производственного сектора экономики в 2012-2014 годах прослеживается увеличение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, которые в 2014 году составят 135 тыс. тонн против 132,4 тыс. тонн в 2010 году. Однако количество выбросов по отношению к валовому региональному продукту имеет устойчивую тенденцию к снижению и в 2014 году составит 0,218 тонн/млн. рублей против 0,363 тонны/млн. рублей в 2010 году. В целях снижения объема выбросов предусматривается совершенствование систем очистки и реализация воздухоохранных мероприятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»
  2. Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  3. Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  4. На отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год Общие положения

    Публичный отчет
    Заключение Контрольно-счетной палаты Брянской области (далее - Контрольно–счетная палата) на отчет администрации Брянской области об исполнении областного бюджета за 2010 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
  5. На годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год Основание для подготовки заключения

    Публичный отчет
    Заключение Контрольно-счетной палаты Курской области подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 33 Закона Курской области «О бюджетном процессе в Курской области», планом

Другие похожие документы..