Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Цель: Научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений. Познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П.П...полностью>>
'Программа-минимум'
Программа кандидатского экзамена по специальности 19.00.04 – медицинская психология нацелена на проверку методологических основ и методического инстр...полностью>>
'Документ'
Прав-во Республики Крым, ПКФ “Боспор”, телерадиокомпа-ния “Крым”, Редакция газеты “Керченский рабочий”, коммерческий банк “Приватбанк”, фирма “Консоль...полностью>>
'Диплом'
В учебном пособии описываются цели, задачи дипломного проектирования, раскрывается содержание дипломного проектирования, приводятся требования к офор...полностью>>

План проведения: 4 Урок по валеологии 4 Интегрированный урок истории и литературы 7

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Лицей г. Уварово»

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4 мкрн., д 1

тел. (075-58) - 4-70-93, 2-14-15, 2-13-31

E-mail: luvr@

Единый методический день
Избранные сценарии
3 марта 2005 г

2005

Содержание

Единый методический день 4

План проведения: 4

Урок по валеологии 4

Интегрированный урок истории и литературы 7

Классный час в 3 а классе «Символы моей Родины» 12

Обобщение знаний об электролитической диссоциации. Среда водных растворов. 14

«Штрихи к портрету женщины» 19

«Графико-информационное моделирование» 24

Классный час в 8 а «Дети военной поры» 25

Единый методический день

Тема: «Информационные технологии в образовании как инструмент развития личности и коллектива»

Цели проведения: обобщить опыт работы педагогического коллектива по данной теме; проанализировать, насколько учителя лицея владеют современными технологиями, и как их использование влияет на качество учебно-воспитательного процесса;

показать, как в процессе использования информационных технологий происходит развитие личности ученика и учителя, как это сказывается на развитии коллектива;

показать результат совместной работы учителей лицея и информационно-ресурсного центра.

Способствовать формированию имиджа лицея как образовательного учреждения, отвечающего самым современным требованиям.

План проведения:

1 этап – подготовительный: подготовка уроков и методических материалов (февраль)

2 этап – проведение уроков и внеклассных мероприятий ( 3 марта) по следующему расписанию:

№ урока

Предмет

Тема урока

Класс,

кабинет

учитель

1

биология

Роль имиджа в самоутверждении личности в современном мире» (практическая работа)

11в, 307

Раскатова Т.В.

2

Химия

«Теория электролитической диссоциации»

11а, 205

Родионова М.А.

3-4

Интегрированный урок истории и литературы

«У войны не женское лицо»

11б, 306

АрдабьеваА.Н. Лаврентьева Н.А.

3-4

Интегрированный урок информатики и математики

Анализ свойств функций по графикам их производных»

11в 307

Булатова Л.А.
Любавина С.В.

Кофе-брейк (методкабинет)

5

Немецкий язык

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нации» (проектный метод обучения)

10а, 306

Полосмина А.В.

5

Классный час

«Государственные символы России»

3а, 214

Буренина З.А.,
Гогулина Г.В.

6

Классный час

«Дети военной поры»

8а, 208

Мешкова Т.А.

7

Классный час

«Штрихи к портрету женщины»

8г, 207

Немчинова Е.А.

3-й этап – анализ проведенных уроков и мероприятий в группах (20 мин)

4-й этап – заключительная конференция (подведение итогов ЕМД) – каб 205, 1445 часов

Урок по валеологии

Значение имиджа человека для самоутверждения в современном мире.

Практическая работа «Создание имиджа человека определенного образа».

Раскатова Т.В.

Задачи и цели:

  • учащихся с личными пространственными зонами и их
    значениям для самоутверждения.

  • познакомить учащихся закрепить знания о телодвижениях и их роли в имидже.

  • познакомить с приёмами создания имиджа(значением внешнего
    вида, манеры поведения, одежды и т.д.)

  • закрепить умение выделять главное при создании образа.

  • закрепить умение работы с компьютером.

  • познакомить с разными новыми профессиями по созданию имиджа - стилист, имиджмейкер, косметолог-визажист.

  • Развивать эстетическое воображение, вкус, образное мышление, умение анализировать ситуацию, интересы, поступки других.

  • Развивать способность ставить перед собой дальние и близкие цели, ясно определять и переопределять их в зависимости от ситуации, вырабатывать методы их достижения.

Оборудование: Урок проводится в компьютерном классе. Диск с программой «Имиджмейкер».

Опережающее задание: творческая работа «Как я понимаю имидж человека и его значение для самоутверждения».

План урока

1. Вступительное слово учителя
А) Постановка целей и задач урока

Б) Подведение и обобщение результатов творческой работы «Как я понимаю имидж человека и его значение в современном мире».

2. Изучение новой информации.

A) Беседа о роли телодвижений в самоутверждении.

Б) Сообщение информации о личных пространственных зонах.

B) Обобщение методов и приёмов в создании имиджа(телодвижения, пространственные зоны, внешний вид, одежда).

3. Практическая работа «Создание имиджа человека определённого образа».

A) Цель работы - создать имидж определённого образа заданного на карточке.

Б) Методы и приёмы - подобрать причёску, макияж, аксессуары, телодвижения и пространственную зону.

B) Провести презентацию данного образа.
Г) Подведение итогов.

При подведении итогов сравнить разные образы человека, а также сравнить образ общений для всех групп - современной деловой женщины. Заключительная часть урока.

Домашнее задание: создать свой имидж в определённой ситуации, ситуацию выбрать произвольно.

Информация к уроку

Учёные-социологи в области невербалики установили, что передача информации происходит за счёт вербальных средств (только слов) на 7%, за счёт звуковых средств(включая тон голоса, интонацию, громкость звука) на 38%, и за счёт невербальных средств на 55%. Словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передаётся с помощью невербальных средств общения. Невербальные средства общения: это телодвижения, мимика, манера поведения, манера одеваться.

Биологически в человека заложена необходимость иметь свою собственную территорию, которая включает пространство, окружающее его собственность, например, его дом окружён забором, личный стул и место за столом, за партой и т. д.

Размеры личной пространственной зоны социально обозначены, социальное положение человека может тоже быть значимым при описании расстояния, на котором человек держится по отношению к другим людям. Знание размеров личной территории человека может помочь в общении, а может вызвать негативное отношение и загубить карьеру. Например: вы пришли на собеседование по важному вопросу(работа, поступление в ВУЗ и т.д.) придвинули слишком близко стул к экзаменатору и вызвали к себе негативное отношение. Каковы же эти зональные пространства:

  1. Интимная зона(от 15 до 46 см.)это самая главная, разрешается проникнуть сюда только лицам кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним(дети, родители, супруги, близкие друзья и родственники).

  2. Личная зона(от 46см до 1,2м).Это расстояние, которое разделяет нас на вечеринках, официальных вечерах и дружеских вечеринках.

  3. Социальная зона(1,2м до 3,6м). На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей (водопроводчика, почтальона, учителя).

  4. Общественная зона(>3,6м). Когда мы адресуемся к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории.

  5. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя в вашем обществе уютно, соблюдайте золотое правило «Держи дистанцию».

Вступительное слово к практической работе

Мы живём во времена деловых людей, когда наше благополучие, успехи в работе напрямую связаны с нашим образом: образом жизни, внешним видом, мерой поведения и одеждой.

Вы в этом году выходите в большую жизнь, вам придётся устраивать в этом большом, жестоком мире. Большое значение в устройстве жизни играет ваш имидж, умение преподнести себя, умение говорить, соответственно одеться. Как должен выглядеть абитуриент, студент, молодой учитель, чтобы расположить к себе окружающих.

Мы с вами много проводили тестов на определение ваших внутренних качеств, знакомились с ролью телодвижений, вашим внешним видом. Сегодня мы попробуем создать имидж человека заданного образа. Сегодня мы выступим в роли имиджмейкеров, визажистов, косметологов. Это новые профессии. Задача этих людей- помочь человеку достичь определённого положения с помощью правильно подобранного имиджа. Я предлагаю вам вступить в роли имиджмейкера (может кто-то изберёт это делом жизни).

Итак, у вас имиджмейкерская контора, к вам обратилась госпожа Мика - «серая мышка» с заниженной самооценкой. Ваша задача помочь ей создать имидж. И начать вы должны со стиля - причёска, макияж, аксессуары. Не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на её приведение в соответствии с нашими данными.

Образы людей:

  1. Выпускница педвуза Выпускница медвуза

  2. Абитуриентка на экзамене (устном) Абитуриентка на ЕГЭ

  3. Студентка в новом коллективе Посещение вечеринки

  4. Собеседование секретаря-референта Бизнес-леди

Эпиграфы: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (1715-1771) К. Гельвицкий Французский философ-материалист и атеист.

«Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу» (1812-1891) И. А. Гончаров Русский писатель.

Весь мир - театр, В нем женщины и мужчины - все актеры Шекспир

Не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на ее приведение в соответствии с нашими данными.

Интегрированный урок истории и литературы

в 11 б (гуманитарном) классе Ардабьева А.Н. и Лаврентьева Н.А.

Тема: «У войны не женское лицо».

Цели урока:

  • показать, какова была роль женщин на фронте в годы Великой Отечественной войны; что перенесла и пережила женщина, воюя с врагом за свою Родину;

  • развивать умение учащихся получать информацию из различных источников (CD, художественная литература, пресса, учебник и др.), выступать с небольшими сообщениями, анализировать художественное произведение; развивать творческие способности учащихся, умение писать эссе (подготовка к ЕГЭ)

  • воспитывать чувство уважения к подвигу женщин на войне, чувство сопереживания и сопричастности к событиям и людям тех далеких для современных одиннадцатиклассниц лет

Эпиграф урока:

…Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

(Михаил Исаковский)

I. Мотивационная беседа. Сегодня мы с Надеждой Анатольевной проводим в вашем классе вместе необычный урок, одновременно урок истории и литературы. Такой урок называется интегрированным. На экране проектора вы видите тему нашего урока – «У войны не женское лицо».

  • Как вы думаете, почему мы сегодня обращаемся к этой теме? (учащиеся высказывают предположения).

Действительно, выбор темы продиктован рядом обстоятельств:

Во-первых, все, что связано с Великой Отечественной войной вызывает у нас особые чувства именно сейчас, когда вся Россия, весь народ, готовятся отметить 60-летие Великой Победы.

Во-вторых, женская тема в связи с войной затрагивается не так часто, ведь считается, что война все-таки мужское дело.

В-третьих, вы сейчас практически ровесницы тех девчонок, которые сразу после выпускного бала шагнули в ад войны, и мы с Надеждой Анатольевной хотим, чтобы вы пропустили через свои души и сердца то, что пришлось пережить тем девушкам, чтобы помнили о них, чтобы уважали и гордились ими, чтобы помогли вовремя 80-летней бабушке, своей или соседской, чтобы просто сказали ей доброе слово.

Сегодня, спустя почти 60 лет, мы знаем очень мало о фактах жизни женщин на войне: об их быте, заботах и невзгодах, ранениях, увечьях и гибели. Если в первые послевоенные десятилетия якобы «неподобающие» темы намеренно не обсуждались открыто, то позднее о проблеме «женщины на войне» стали говорить более подробно, она все-таки сводилась к общепринятым воспоминаниям, отражавшим заслуги, победы и подвиги. Повседневность же с ее трудностями, потерями и жертвами по-прежнему оставалась на заднем плане. О выдающихся военных заслугах женщин, бывших на фронте снайперами, пилотами, разведчицами или санитарками мы знаем довольно много. Но до сих пор имеется разрозненная и противоречивая информация о том, что касается великого множества остальных женщин-фронтовичек, их функциональных обязанностей, вопросов их мобилизации, жизни в сугубо мужском армейском коллективе, жертв с их стороны.

Такое исторически уникальное явление, как массовый призыв женщин на войну, требует всестороннего изучения. К тому же исторический пример целенаправленного и широкого привлечения женщин к армейской службе в военное время, конечно представляет интерес для обсуждения в современных условиях. Его актуальность в последние годы возросла еще и потому, что в армиях многих государств все области военной службы стали доступны для представительниц слабого пола, вплоть до их добровольного участия в боевых подразделениях.

Цели нашего урока сегодня таковы: (продолжается презентация 1):

II. Просмотр фрагмента CD «От Кремля до рейхстага» – «У войны не женское лицо». (около 9 мин.)

III. Обсуждение вопросов:

  1. Сколько женщин служили в армии в годы Великой отечественной войны?

  2. Какие военные специальности освоили женщины на фронте?

  3. Какие трудности ожидали женщину на фронте?

  4. Какие чувства у фронтовиков вызывали женщины на войне?

  5. Любовь… Было ли ей место на войне?

  6. Женщина в тылу. Как она жила?

  7. Сколько женщин в годы войны были награждены орденами и медалями?

  8. Сколько из них стали Героями Советского Союза?

Вопрос: Скажите, почему именно строки Михаила Исаковского мы решили взять в качестве эпиграфа к нашему уроку?

IV. Среди тех, кто сражался с врагом в годы войны, были и наши землячки, тамбовчанки, и те, кто ушел на фронт из Уварово и Уваровского района. Об их судьбах, о том, что выпало на их долю подготовили сообщения наши девочки.

Наши землячки в борьбе с фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Зоя Космодемьянская. (Лучникова Нина)

Старожилы тамбовского села Осино-Гай Пичаевского района и сейчас хорошо помнят Анатолия Петровича и Любовь Тимофеевну Космодемьянских. В этой учительской семье в 1923 году родилась Зоя. Здесь она росла, здесь со сверстниками бегала купаться на речку Кашму, играла на улицах. В этом селе родился и брат Зои Александр.

В 1931 году Космодемьянские переехали в Москву. Зоя стала ученицей 201 школы. С детства она отличалась серьезностью, любознательностью, правдивостью, была необыкновенно настойчива. Она горячо любила русскую литературу, наш народ, свою Родину и ее героическую историю. 20 июня 1941 г. Зоя сдала последний экзамен и перешла в 10 класс.

В тревожные дни осени 1941 года, когда враг стоял у ворот столицы, тысячи комсомольцев рвались на самые опасные участки борьбы.

1 ноября 1941 г. Московский городской комитет комсомола послал группу комсомольцев, в том числе и Зою Космодемьянскую в распоряжение разведывательного управления западного фронта. Зоя попала в партизанский отряд. 18 ноября отряд в районе деревни Обухово недалеко от Наро-Фоминска переправился через линию фронта и ушел в тыл врага. Зоя не раз ходила в разведку, а 28 ноября уговорила командира отряда Бориса Крайнова взять ее с собой на задание в деревню Петрищево, где располагался немецкий штаб 332 пехотного полка.

С задания Зоя не вернулась. Немцы схватили ее, избили, а затем босую и раздетую через всю деревню повели в штаб на допрос. На допросе ее спрашивали о том, кто она, кто с ней был, где ее отряд. Зоя ничего не сказала врагам. Тогда четверо немецких солдат зверски избили девушку ремнями, рассекли ей пряжкой лоб, но ничего не добились. Зоя не издала ни одного звука, а на все вопросы отвечала: «нет». «не знаю», «не скажу». Утром следующего дня, 29 ноября, Зою снова допрашивали фашисты. Она молчала. Тогда немцы решили казнить партизанку.

Посреди деревни устроили виселицу, собрали около нее солдат, сюда же согнали местных жителей. Истерзанную, покрытую кровоподтеками и посиневшую от ударов и мороза, Зою гитлеровцы вывели на улицу. На шею партизанке повесили табличку с надписью «поджигатель домов» и потащили к месту казни.

Но, увидев виселицу, Зоя не испугалась, а твердо, с гордо поднятой головой пошла ей навстречу. Толпа расступилась, немцы стали фотографировать партизанку. В момент съемки Зоя крикнула, обращаясь к народу: «Эй, товарищи! Чего смотрите невесело? Будьте смелее, боритесь, бейте немцев, жгите, травите! Мне не страшно умирать, товарищи! Это счастье умереть за свой народ…

Затем ее поставили под веревку, Зоя сама поднялась на деревянный ящик. Палач немец одел ей петлю на шею. Она успела еще крикнуть: «Сколько нас не вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов.

Труп Зои висел больше месяца, до 10 января 1942 года. Когда наши части подходили к Петрищеву, фашисты виселицу сожгли, а Зою приказали похоронить. 16 февраля 1942 года Зое Анатольевне Космодемьянской было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Тамара Дерунец (Медведева Ольга)

Тамара была отрядной вожатой в 7-ой тамбовской школе. И не просто вожатой, а самой любимой. Потом работала преподавателем физкультуры в медучилище. Очень общительная, веселая, спортивная девушка, она здорово играла на гитаре, собирала вокруг себя толпы пионеров и была душой ребячьей компании. Но все это было до войны..

Тамаре было 22 года, когда ее вместе с радисткой Марией Жуковой отправили на оккупированную врагом территорию для выполнения особо важного задания. Девушки должны были подготовить поляну в лесу и радиограммой вызвать туда группу десантников. Но юных разведчиц схватили, и, поскольку все фамилии, пароли и явки знала только Тамара, она и стала «объектом разработки».

Фашисты долго пытали ее. Полковник Шверер, который непосредственно занимался допросами, потом писал в своем дневнике6 «Мы бьем ее по несколько раз в день. Наши солдаты уже устали, а она все молчит». А сказать-то девушка должна была всего одну фразу, которая служила паролем-вызовом для нашей команды.

После двух месяцев непрекращающихся пыток Тамара дала согласие рассказать об опознавательных знаках и месте операции. Шверер праздновал победу, но он понимал, что времени у него в обрез, так как девушке оставалось жить совсем немного. Тамара действительно умирала. Ее когда-то красивое лицо было обезображено побоями до неузнаваемости, тело превратилось в сплошной синяк, началось заражение крови. Ее мучили боли, она не могла ни стоять, ни сидеть.

Девушке сделали несколько уколов, завернули в брезент и бросили в кузов грузовика. Так она «добралась» до леса, где, получив очередную дозу уколов (чтобы могла хотя бы кое-как передвигаться), повела фашистов к поляне. Босая, в одних лохмотьях, Тамара водила немцев по ноябрьскому промозглому лесу весь день и вынудила заночевать, несмотря на опасность со стороны местных партизанских отрядов.

Всю ночь она просидела одна около березы. Фашисты совершенно не охраняли ее – убежать она уже никуда не могла. А утром, на рассвете, Тамара сказала Швереру, что она до конца выполнила свой долг, блуждать по лесу уже нет никакого смысла – контрольный день истек. В ярости полковник решил ее тут же расстрелять, но … девушку снова бросили в машину и повезли в ближайшую больницу, надеясь, что в бреду она назовет хотя бы какие-то имена. Тамара умерла по дороге.

Уже после войны, работая в секретных архивах, полковник советской разведки Даленчук нашел личный дневник полковника Шверера. В нем, со свойственной немцам скрупулезностью тот описывал ход всех допросов чуть ли не по часам, а также отмечал свои собственные мысли и чувства. Благодаря этим записям и были восстановлены события, о которых позже журналистами Осиповым и Китаиным была написана документально-художественная повесть «Солнце поднимается на востоке».

Уваровские девушки. Их было 248, ушедших на фронт, молодых, красивых, мечтавших о счастье. Но судьба распорядилась иначе…

Антонина Георгиевна Шандарова (Чулкова)( Харламова Настя.)

Антонина Чулкова училась в школе №3 г. Уварово, была активной, веселой девчонкой, не умела унывать

В апреле 1942 года в числе первых добровольцев отправилась на фронт. Шел ей в ту пору восемнадцатый год. Вместе м подругами ее привезли в Тамбов, оттуда, после отбора, в учебную роту в Котовск. Училась девчонка стрелять из винтовки и пулемета, осваивала прожектор и звукоуловитель, Строевую подготовку. Первое боевое крещение Тоня приняла под Мичуринском на станции Кочетовка-2. Эта станция оставалась едва ли не единственным путем к Сталинграду. 733 полк прибыл сюда. На станции скопилось множество железнодорожных составов: эшелоны с техникой, горючим, эвакуированными. Казалось, они тянутся до горизонта. Ночью налетели немецкие бомбардировщики. Их было много. «Заговорили» наши зенитки, но фашисты уже сбрасывали свой страшный груз.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План документа

    Закон
    Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.
  2. План работы колледжа на 2011 2012 учебный год содержание

    Документ
    КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий» представляет собой краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования,
  3. Методические рекомендации 1 по реализации инициативных образовательных проектов. (в рамках технического задания elsp/C3/Gr/003) (2)

    Методические рекомендации
    В рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) предполагается поддержка педагогических инициатив, связанных с активным использованием ИКТ педагогами и учащимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном
  4. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  5. Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению икт на базе школы. Сведения о прохождении курсовой подготовки

    Реферат
    Комплексная целевая программа школы- важнейший стратегический документ образовательного учреждения, находящегося в инновационном режиме деятельности, принявшего за основу программно-целевую идеологию.

Другие похожие документы..