Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во исполнение пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предп...полностью>>
'Лекции'
который умел считать до 10 Кот в сапогах Кот который гулял сам по себе Левша Незнайка учится Осторожно, щука Паровозик из Ромашкова Петух и краски Пр...полностью>>
'Диплом'
Програма складена на основі Освітньо професійної програми перепідготовки спеціаліста за напрямком “Менеджмент” та робочого навчального плану спеціаль...полностью>>
'Документ'
ГОУ СОШ № 389 «ЦЭО» стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 году...полностью>>

Тема любви в творчестве Бунина

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема любви в творчестве Бунина

Тема любви одна из постоянных тем искусства и одна из главных тем в творчестве Бунина. Вечная любовь – великое счастье, даже если она не разделена. В этой фразе смысл изображенной Буниным любви. Почти во всех произведениях на эту тему исход трагичен. Вечную тайну любви и вечную драму влюбленных писатель видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство изначально стихийное, неотвратимое, часто трагическое – счастье оказывается недостижимым.

Любовь трагедийна в своей основе, так как резко меняет, резко переворачивает течение жизни. Многое сближает в этом отношении Бунина с Тютчевым, который тоже считал, что любовь не столько вносит гармонию в человеческое существование, сколько хаос, таящийся в нем.

В любви герои Бунина подняты над временем, обстановкой и обстоятельствами. Героиня присутствует только в самом начале произведения, сразу после проведенной в гостинице ночи покидает своего случайного спутника. Все остальное пространство повествования занимают воспоминания о ней героя, перебирание каких-то эпизодов, связанных с ее поведением – та нестерпимая, обжигающая память, когда с ужасом осознаешь, что с человеком, ставшим тебе почему-то невероятно дорогим и близким ты больше не увидишься никогда, не сможешь поделиться с ним своими впечатлениями, не скажешь ему, как мучительно и восторженно любишь его и как сменяется ликующий солнечный день темнотой летней ночи, так ничего не остается от этого быстрого энергичного человека, каким он был еще утром. Ведь затевая вчера это, как он думал только забавное знакомство, мог ли он предполагать, что все кончится неразрешимой мукой, пониманием своего бессилия и невозможностью что-либо сделать, исправить, объяснить.

Рассказ солнечный удар посвящен этому погружению во тьму, которое переживает поручик, потерявший свою случайную возлюбленную. Это умопомрачение происходит на фоне нестерпимо душного солнечного дня, наполнившего всё вокруг пронизывающим зноем. Номер, где проводят ночь попутчики, горячо накалён за день солнцем и следующий день начинается с солнечно-жаркого утра и позже все вокруг было залито жарким, пламенным солнцем. Солнечно-слепящая белизна должна напомнить о настигнувшем героев рассказа солнечном ударе. Возникает радостное, но здесь бесцельное солнце.

Вся история сближения двоих людей была только экспозицией, только подготовкой к тому потрясению, которое свершилось в душе героя, и в которое он сразу не может поверить. Сначала речь идёт о странном ощущении пустоты комнаты, которая его поразила, когда он вернулся. Бунин сталкивает в предложении антонимы, чтобы заострить это впечатление. Номер без неё показался совсем другим, чем при ней: он был ещё полон ею и пуст, ещё пахло её хорошим английским одеколоном, ещё стояла на подносе её недопитая чашка, а её уже не было. И в дальнейшем этот контраст – присутствие человека в памяти, в душе героя - будет только усиливаться с каждым мгновением. Нарастает в душе поручика ощущение неправдоподобности происшедшего, нестерпимости боли от потери. Боли такой, что от неё надо во что бы то ни стало спасаться, но спасения нет ни в чём. И тогда действие только приближается к мысли, что ему не избавиться от этой внезапной, неожиданной любви, что вечно будут преследовать его воспоминания о пережитом: о живом простом и весёлом звуке её голоса, о запахе её загара.

Писатель рисует то страшное чувство одиночества, отторжения от других людей. Отныне он проникается к людям мучительной завистью – ведь они не испытывают этой нестерпимой муки, которая не даёт ему не минуты покоя. Отсюда его резкие движения, жесты: быстро встал, торопливо пошёл, в ужасе остановился. Кульминацией рассказа можно считать фразу: всё было хорошо, во всём было безмерное счастье, великая радость, даже в этом зное и во всех базарных запахах, во всём этом незнакомом городишке и в этой старой уездной гостинице была она, эта радость, а вместе с тем сердце просто разрывалось на части.

В конце на пароходе едет уже другой человек, не тот что в начале произведения: поручик чувствует себя постаревшим на 10 лет. Человек, узнавший любовь, по мнению Бунина может считать себя Богом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Любви в творчестве Бунина

    Документ
    Бунин принципиально по-новому трактует тему любви в своем творчестве. Для него любовь трагедийна в своей основе, она кардинально меняет жизнь человека.
  2. Темы сочинений по творчеству Горького: Безумство храбрых вот мудрость жизни (по мотивам ранних романтических произведениях Горького) (1)

    Литература
    В.Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А.Белый, И. Анненский, Н.Серебряный. Акмеизм н. Гумилев, а. Ахматова – ранние стихи.
  3. Темы сочинений по творчеству Горького: Безумство храбрых вот мудрость жизни (по мотивам ранних романтических произведениях Горького) (2)

    Литература
    В.Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А.Белый, И. Анненский, Н.Серебряный. Акмеизм н. Гумилев, а. Ахматова – ранние стихи.
  4. Любви в прозе Бунина

    Литература
    Очерк творчества. Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной…» Живописноть, напевность, философская насыщенность бунинской лирики.
  5. Основные темы творчества

    Документ
    Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. "Так знать и любить природу, как умеет Иван Бунин, мало кто умеет", - писал Александр Блок в 1907 году.

Другие похожие документы..