Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лабораторная работа'
Цель работы: экспериментальное получение закона распределения результатов измерений случайной величины, оценка значений параметров распределения и про...полностью>>
'Документ'
Проблема батьків і дітей, виховання підростаючого покоління стояла перед людством у всі часи. Тому одним із важливих і невідкладних завдань країни на...полностью>>
'Документ'
В книге на современном уровне представлены вопросы диагностики, дифференциального диагноза, функциональной диагностики и новое в лечении заболеваний ...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, основные номинации, порядок проведения и подведения итогов I Международного Конкурса Композиторов ...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (64)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)»______

Профиль подготовки ___________________________________________

(наименование профиля подготовки)

«Экономика и управление»_________________________

Квалификация (степень)___________бакалавр______________________

Новочеркасск 2010г.

  1. Общие положения

    1. Цель (линия) ООП

Настоящая основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки бакалавра по направлению 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 781.

Настоящая ООП представляет собой систему учебно-методических документов и совокупность требований, обязательных при подготовке бакалавров по направлению

051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

(код и наименование направления подготовки)

по профилю «Экономика и управление»

(наименование профиля подготовки)

  • набора профилей подготовки;

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.

Целью данной ООП является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО и подготовка компетентностных квалифицированных кадров по направлению, соответствующему следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая и экономическая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная,

готовящемуся совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками университета и объединениями работодателей.

    1. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения ученого совета учебного заведения.

1.3. Профили подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)»

1. Сельское хозяйство

2. Металлургия

3. Машиностроение и материалообработка

4. Энергетика

5. Электроника, радиотехника, связь

6. Строительство

7. Транспорт

8. Добыча и переработка полезных ископаемых

9. Производство продовольственных продуктов

10. Производство потребительских товаров

11. Химические производства

12. Экономика и управление

13. Сервис

14. Декоративно-прикладное искусство и дизайн

15. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов

16. Правоведение и правоохранительная деятельность

17. Полиграфия

18. Информатика и вычислительная техника

и т.д.

1.4.Трудоемкость ООП

Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетных единиц, за весь период освоения ООП трудоемкость составляет 240 ЗЕТ.

Зачетных единиц – всего

240

в т.ч. теоретическое обучение

212

Дисциплин

75

Физкультура

2

Экзаменов

28

Зачетов

43

Практика – всего, недель

13

Итоговая аттестация, включая госэкзамен, недель

15

1.5.Требования к абитуриенту

Приём документов производится:

  • с 20 июня по 5 июля для лиц, сдающих дополнительное вступительное испытание творческой направленности (специальность «Дизайн»), а также, не имеющих результатов ЕГЭ;

  • с 20 июня по 10 июля для лиц, поступающих в университет на очную форму обучения по направлениям подготовки (специальностям) по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (выпускники ссузов поступающие по профилю подготовки);

  • с 20 июня по 25 июля для лиц, поступающих в университет только по результатам ЕГЭ;

  • с 20 июня по 30 июля для лиц, поступающих в университет на заочную форму обучения, окончивших школу до 1.01.2009 года).

К заявлению о приёме для формирования личного дела прилагаются:

  • документ о среднем образовании;

Вступительные испытания.

Выпускники средних образовательных школ 2011 г., поступающие на очную и заочную формы обучения, сдают ЕГЭ в школах и представляют в университет свидетельство ЕГЭ по всем предметам вступительных испытаний.

Выпускники школ прошлых лет и ссузов, поступающие на очную форму обучения, сдают ЕГЭ, подав документы в университет и сделав заявку на ЕГЭ до 5 июля 2011 г.

Выпускники школ прошлых лет (получившие образование до 1.01.2009г.) и ссузов, поступающие на заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования (традиционной для ЮРГТУ (НПИ)).

Выпускники ссузов, поступающие в университет (по тому же профилю, по которому проходило обучение в ссузе) на очную и заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования.

Вступительные испытания для поступающих на заочную форму обучения проводятся с 1 по 5 августа.

Зачисление в университет

Очная форма обучения (проводится в 2 этапа).

На бюджетное обучение по конкурсу зачисляются абитуриенты, сдавшие вступительные испытания и получившие по каждому предмету результаты выше установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Зачисление в университет проводится в следующей последовательности:

  • лица, имеющие право на приём вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания на места, выделенные для целевого приёма;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания и участвующие в общем конкурсе.

Зачисление для обучения на первый курс по программам бакалавриата (кроме поступающих на заочное обучение) осуществляется в следующие сроки:

27 июля – объявление на официальном сайте вуза и на информационном стенде приёмной комиссии полного пофамильного перечня с выделением списка рекомендованных к зачислению, а также сроков представления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов;

30 июля – объявление и размещение на официальном сайте университета и информационном стенде приёмной комиссии приказа о зачислении с 1 сентября лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приёма;

4 августа – завершение представления оригиналов документов лицами, включёнными в список, рекомендованных к зачислению;

5 августа – издание приказа о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на приём вне конкурса (сироты, инвалиды и др.), а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приёме, и представивших оригиналы документов.

Лица, включённые в список рекомендованных к зачислению и не представившие оригиналы документов в установленные сроки, рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.

Лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетное обучение могут быть зачислены на коммерческую форму по договорам с полным возмещением затрат на обучение.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

    1. Область профессиональной деятельности бакалавров

Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» включает: подготовку учащихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

    1. Объекты профессиональной деятельности бакалавров

Объекты профессионально-педагогической деятельности выпускника.

Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) являются участники и средства реализация целостного образовательного процесса в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, включающих учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения.

2.3. Виды профессионально-педагогической деятельности выпускника:

– Учебно-профессиональная;

– Научно-исследовательская;

– Образовательно-проектировочная;

– Организационно-технологическая;

– Обучение по рабочей профессии.

Бакалавр по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» подготовлен к решению следующих задач по видам профессионально-педагогической деятельности в соответствии с профилем и профилизацией.

2.4.Задачи профессионально-педагогической деятельности выпускника

Учебно-профессиональная деятельность:

• определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

• развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

• планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях систем начального и среднего профессионального образования (ОУ НПО и СПО);

• организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и ФГОС в ОУ НПО и СПО;

• диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);

• организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно правовых документов;

• анализ профессионально- педагогических ситуаций;

• воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.

Научно-исследовательская деятельность:

• участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);

• организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

• создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов).

Образовательно-проектировочная деятельность:

• проектирование комплекса учебно-профессиональных целей,

задач;

• прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

• конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

• проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов);

• разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);

• проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);

• проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);

• проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

• проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов).

Организационно-технологическая деятельность:

• организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

• анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях;

• организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);

• эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

• использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);

• реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях.

Обучение по рабочей профессии:

• определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

• использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

• формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

• организация производительного труда обучаемых.

  1. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Выпускник по направлению подготовки «051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» с квалификацией (степенью) бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

    1. Общекультурными (ОК):

• осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

• осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);

• понимает философию как методологию деятельности человека (ОК-3);

• понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

• способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

• готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

• готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

• готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

• владеет нормами педагогических отношений профессионально- педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

• владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощь в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

• владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

• владеет правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12);

• владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

• имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах (ОК-14);

• способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

• способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

• готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

• владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

• владеет технологией научного исследования (ОК-19);

• способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознает необходимость знания второго языка (ОК-20);

• готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

• способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

• способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

• способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

• способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

• умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

• готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

• владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

• владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

    1. Профессиональными (ПК):

Учебно-профессиональная деятельность:

• способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

• способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

• способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

• способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

• способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

• готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

• готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

• готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);

• готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

• готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10).

Научно-исследовательская деятельность:

• способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

• готов к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

• готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

• готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

Образовательно-проектировочная деятельность:

• способен прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

• способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

• способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

• способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

• готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

• готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

• готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК-21);

• готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

• готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23).

Организационно-технологическая деятельность:

• способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

• способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

• готов к анализу и организации экономической, хозяйственно- правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

• готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

• готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28);

• готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

• готов к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30).

Обучение по рабочей профессии:

• способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

• способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

• готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

• готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

• готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

• готов к производительному труду (ПК-36).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..