Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
(after a module taught by Prof. Boris Mirkin for a MsCS programme at School of Computer Science and Information Systems, Birkbeck College University o...полностью>>
'Документ'
Оборудование: мини-тест о готовности использовать конструктивные техники педагогического воздействия, таблицы «Мотивы «плохого» поведения», «Когда це...полностью>>
'Доклад'
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента экономического развития Брянской области на 2010-2012 года (далее - Доклад) по...полностью>>
'Документ'
Переход нашей экономики на рыночные отношения резко повысил значение денег. Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических меропр...полностью>>

Современные знания — в жизнь

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОВРЕМЕННЫЕ ЗНАНИЯ — В ЖИЗНЬ

Материалы

Х международной научно-практической студенческой конференции

Минск, 28 апреля 2011 г.

Минск

Современные знания

2011

УДК 37+001

С 56

Редакционный совет:

Мищенко В.А. (председатель), Зиновьев Ю.И., Агеева Л.А.,
Ахвердова Е.И., Олейник Е.Ю., Коновалов И.М., Мартынов В.Ф.,
Виланский Ю.В., Тарасевич В.Л., И.М. Шегидевич А.И., Колпина Л.Г., Змачинский А.А.

С 56 Современные знания — в жизнь : материалы X международной научно-практической студенческой конференции [Электронный ресурс]. – Минск : Современные знания, 2011. — 358 с.

ISBN 978-985-547-001-5

В сборник вошли лучшие статьи по проблемам развития экономических наук, управления, социологии, филологии, теории и практики дизайна, искусствоведения и продюсерства, физической культуры.

Для студентов вузов, аспирантов и научных работников.

УДК 37+001

ISBN 978-985-547-001-5 © ЧУО «Институт современных

знаний имени А.М. Широкова»,

2011

© Оформление. ЗАО «Современные

знания», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ДОКЛАДЫ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ 7

МОДА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРА МОДЫ 7

ЭЛЕКТРОАКУСТИКА И СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНЫХ
ЗВУКОВЫХ ОБЪЕКТОВ 11

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА 18

КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО. ПЕСНЯ ЭПОХИ 22

Секция 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 27

Як і калі ўзніклі нашы прозвішчы 27

ТатарскІ след у назвах зямлi беларускай 30

Пра тапонімы-«мігранты» 36

Зависимость молодежи от компьютера и интернета 40

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ЦЕХА МАЛЫХ СЕРИЙ МТЗ 43

ОДИНОЧЕСТВО И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБОЙ
И СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ У ЖЕНЩИН 45

АДКУЛЬ НАШЫ ІМЁНЫ 46

Секция 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 51

WORLD TRAVEL MARKET – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И РАЗВИТИЯ ТУРБИЗНЕСА 51

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В XXI ВЕКЕ 54

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО ЧАСТНОГО КОСМОПОРТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 58

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА НА РУССКИЙ ЯЗЫК 63

РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА 66

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
СТИХОТВОРНОГО ПЕРЕВОДА 69

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ N'S + N С НЕОДУШЕВЛЕННЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ 73

ОСОБЕННОСТИ ЗАИМСТВОВАНИЙ ИЗ ИНДЕЙСКИХ ЯЗЫКОВ
В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК США 76

СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА МЕЖДОМЕТИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 79

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ КАТЕГОРИИ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА 81

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОБЛЕМА ПРИ ПЕРЕВОДЕ «ЛОЖНЫХ ДРУЗЕЙ ПЕРЕВОДЧИКА» 84

Секция 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 88

ПРАЗДНИК В СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ ДОСУГА 88

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ МИХАИЛА САВИЦКОГО 91

ПАЛОМНИЧЕСТВО КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ 94

ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ БЕЛОРУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
(НА ПРИМЕРЕ «ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ») 97

ВИДЕО-APT 100

Секция 4. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И ПРОДЮСЕРСТВО 105

ШАНСОН. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 105

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО МИРЕЙ МАТЬЕ 108

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ДЖО ДАССЕНА 112

Компьютерные технологии в современном профессиональном музыкальном творчестве
на примере белорусского композитора
Александра Литвиновского 115

ФЕНОМЕН LADY GAGA 118

О ПРИЕМАХ ЗАВЕРШЕНИЯ ВОКАЛЬНЫХ МИНИАТЮР В ЦИКЛЕ Б. ТИЩЕНКО «ГРУСТНЫЕ ПЕСНИ» 121

ФОЛЬКЛОР В ТВОРЧЕСТВЕ ВИА «ПЕСНЯРЫ» 125

БИОМЕХАНИКА В. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА. СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА
В МИРЕ ИСКУССТВА 128

НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
В КИТАЙСКОЙ ОПЕРЕ 132

Жизнь и творчество Фрэнка Синатры 135

Секция 5. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ДИЗАЙНА 140

ТЭХНАЛАГІЧНЫЯ АСПЕКТЫ ФОРМАЎТВАРЭННЯ
СУЧАСНЫХ ДЫВАНОЎ 140

специфика социальной рекламы 143

Средства анимации КАК СПОСОБ выражения человеческиx ценностей 148

ТЕХНОЛОГИЯ STOP-MOTION КАК ВИД АНИМАЦИИ 152

ЭСТЕТИКА РУИН В МАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЕ КАК АСПЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ 155

РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КОММЕРЧЕСКАЯ ИДЕЯ
В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ 159

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ 164

Секция 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 167

ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ 167

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИКЛАДНЫХ ПАКЕТОВ ГЕОСТАТИСТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ 170

ТЕОРИЯ ОДНОРЕСУРСНОЙ ФИРМЫ 173

РАЗРАБОТКА ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА
НА SHAREPOINT 2010 175

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ PDF-ФОРМ
В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА НА БАЗЕ
ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ 178

ВЫБОР СТРУКТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕРВИСНОЙ СИСТЕМЕ 181

Юзабилити – удобство использования
программного продукта 184

Секция 7. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМИ
И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 188

Особенности лизинга персонала 188

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 191

ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ SRS В МЕНЕДЖМЕНТЕ МАЛЫХ
И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 194

Меры по стабилизации финансового состояния
малых предприятий 197

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА
НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ 200

РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ 202

Инновационный подход в управлении – залог эффективной работы современного предприятия 205

Инвестиционный проект модернизации производства асфальтобетонных смесей в ОАО «Макродор» 208

Оценка капитала торговой марки 211

Интерактивный маркетинг ООО «КонтрастСтрой» 215

Особенности возникновения и развития
венчурных предприятий 218

РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СЕЛА 222

эффективность использования трудовых ресурсов
в ОАО «Дзержинский завод «Агромаш» 224

Особенности финансового планирования
в ООО «СейлингГрупп» 227

Перспективы и проблемы развития лизинга
в Республике Беларусь 230

МОТИВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 233

Секция 8. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ
В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ 237

Рынок ценных бумаг 237

Как выбрать банк для открытия расчетного счета 241

ЕДИНЫЙ НАЛОГ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ УКРАИНЫ 244

О проблемах и перспективах развития мировой финансовой системы 247

Лизинговый рынок России как один из основных инструментов долгосрочных инвестиций 250

ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 253

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 256

БЮДЖЕТ-2011 КАК ОТРАЖЕНИЕ СТОЯЩИХ ПЕРЕД СТРАНОЙ ЗАДАЧ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 259

ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА г. МИНСКА 265

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 270

Секция 9. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 275

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА: ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ,
ВЗАИМНЫЕ ВЫГОДЫ 275

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 278

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 281

ЭКОЛОГИЯ И ТРАНСПОРТ 284

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 287

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 290

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ: ОЦЕНКА ДОСТОЯНИЯ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 295

МАРКЕТИНГ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА 297

Секция 10. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 301

ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ 301

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 304

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 307

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УДАРА В ФУТБОЛЕ И ОБУЧЕНИЮ ЕМУ 310

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ПЛАВАНИИ 313

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 315

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – БОГАТСТВО НАЦИИ 317

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 320

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ В САГИТТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 323

РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 327

СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЫГУЧЕСТИ И ФАКТОРЫ
ЕЕ РАЗВИТИЯ 330

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ОСТЕОХОНДРОЗОМ ШЕЙНО-ГРУДНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА 333

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФАКТОР РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 336

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У СПОРТСМЕНОВ 338

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СКОЛИОТИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 340

Физическая реабилитация при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки 343

КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ II ТИПА В ПРОЦЕССЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ 345

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ СТАТИЧЕСКИМ ПЛОСКОСТОПИЕМ И ОСТЕОХОНДРОЗОМ ПОЗВОНОЧНИКА 347

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА С ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 349

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ С РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ НА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМ ЭТАПЕ 352

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРЕЛОМА ШЕЙКИ БЕДРА 354

ДОКЛАДЫ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ

МОДА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРА МОДЫ

Кузьменкова Ю.В., студентка 5-го курса гуманитарного факультета

Научный руководитель Коваленко О.С. кандидат искусствоведения, доцент

Стремление к красоте и ее созданию сопровождало человечество с древнейших времен. Художники и теоретики искусства всегда пытались найти универсальную формулу красоты, дать точное определение красивого и некрасивого. Но сделать это так никому и не удалось. Красота многолика. Критерии прекрасного менялись на протяжении всей истории человечества. Изменение канонов красоты стали определять термином «мода» (от франц. mode, лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание), означающим непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре [1].

Безусловно, развитие моды неразрывно связано с эволюцией общества, историей культуры и историей человечества в целом. Мода – понятие многогранное. Это социальное явление, культурный феномен, отражающий эволюцию не только костюма, но и общества в целом. Одновременно это самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий, т.е. масштабное явление социокультурной жизни. Трактуется данное понятие по-разному, что делает разговор о моде сложным.

Моду исследовали и продолжают изучать социологи и экономисты, психологи и искусствоведы, историки и художники. О моде можно говорить в связи с искусством, объединяя с ним или, наоборот, противопоставляя ему.

Характерным направлением исследования моды в конце XIX–XX вв. было рассмотрение ее, прежде всего как социального феномена. Исследователи анализировали социальные причины происхождения и развития моды, а также социальные, экономические и культурные последствия ее влияния. Мода – один из важных компонентов современного общества, определяющий динамику его развития и являющийся одним из регуляторов социальных и экономических отношений в нем. В связи с этим кутюрье, создающему модные образцы, необходимо иметь целостное представление о природе модного феномена [2].

Современная мода, как и мода предшествующих столетий, подчинена всем законам исторического развития и отражает все особенности эпохи. В ее формах, пропорциях и колористическом решении нашли отражение многие направления изобразительно искусства и архитектуры XX века, важнейшие культурные достижения, обычаи, привычки и психология современного человека, экономические кризисы, войны, борьба за эмансипацию, другие события общественной жизни, бурное развитие промышленности и ускоренный темп жизни. [3]

На вопрос, когда же возник такой феномен, как мода, можно дать следующий ответ. Мода существовала не всегда и не везде: она представляет собой продукт исторического развития. Возникновение моды, как и любого масштабного социального явления, невозможно и не нужно датировать так же точно, как исторические события. Возникновение и социальное утверждение моды – не одномоментное событие, а процесс, причем длительный. История эволюции моды свидетельствует о ее огромных возможностях. Мода – это история, дух времени. Она стала интернациональной, внедрившись во все мировые культурные традиции.

Мода не развивается сама по себе, ее эволюция обусловлена событиями в социальной сфере, крупными общественными сдвигами.

В целостное явление она оформилась в результате промышленной революции XIX в. В начале XX в. началась техническая революция, сегодня происходит коммуникационная. Все эти масштабные явления оказывают непосредственное влияние на моду.

Само определение моды изменилось с течением времени. Она стала неотъемлемой частью культурного образования. Данное понятие распространяется не только на одежду, мода – это совокупный образ жизни, обширная индустрия. Она уже не заключается в определенном фасоне, цвете, качестве костюма. Мода достигла периода зрелости, стала глобальней и в то же время индивидуальней.

Общество стало понимать моду масштабней, поскольку она всегда несет в себе отражение общественных процессов, является средством выражения событий. И для популяризации модных тенденций творцам моды необходимо уловить настроения и интересы общества. Благодаря этой связи мода синтезирует в себе киноискусство, пластическое искусство, литературу и т.д.

Среди современных тенденций мира моды – классификация модных товаров. Наиболее четко эта тенденция заметна в производстве модной одежды, которую делят в зависимости от категорий потребителей на два класса, – товары для элиты (Haute Couture) и товары для массовых покупателей (Pret-a-Porter) [4].

В связи с демократизацией моды изменилась и деятельность в мире высокой моды. Наряду с показами HauteCouture («высокое шитье»), дважды в год известные дома моды проводят показы коллекций Pret-a-Porter («готовое платье»).

В настоящее время изменились также основные источники прибыли производителей модных изделий, маркетинговые стратегии. Среди последних тенденций рынка изделий «высокой моды» – уменьшение покупателей из-за ее демократизации.

Модный бизнес характеризуется наиболее высокой независимостью цены товаров от их объективной потребительской ценности. Мода сегодня – серьезный бизнес, очень часто модные тенденции рождаются не путем творческих усилий, а посредством умелого маркетинга. Когда-то «высокая мода» была единственно возможным видом модной одежды. Но с расширением рынка производителей массовой одежды по доступным ценам ее позиции пошатнулись. Благодаря новым технологиям самые свежие, оригинальные идеи с подиумов моментально копируются, перерабатываются, тиражируются и распространяются сетями модных недорогих магазинов. Роскошь становится «демократичной» [5].

Современная индустрия моды основана не на «подстраивании» под уже сложившиеся потребности, а на прогнозировании и планировании. Разумеется, в формировании модных тенденций роль играют не только мировые события, но и национальный колорит: ведь страны различаются по культуре и образу жизни.

В целом в настоящее время в моде наблюдается исчезновение границ. Благодаря новым технологиям ритм жизни становится стремительней. Это сказывается на идеях моды, выражается в новых форматах дефиле. Изменилось поведение потребителей модных изделий. Наблюдается значительное изменение принципов, методов создания и способов популяризации модных коллекций, меняются, расширяются цели и задачи, переосмысливается значение модельера в искусстве моды.

Вступив в третье тысячелетие, ее величество мода превратилась в глобальный механизм со сложной структурой, набором функций, задачами, целями и, безусловно, стала достоянием современной цивилизации, ярчайшим феноменом культуры.

ЛИТЕРАТУРА

1. Мода: энциклопедия / Шарлотта Зелинг; пер. на русский язык Ю. Бушуева, Г. Яшина; под ред. Н. Кочаровой, И. Микоян. – KONEMANN, 2000. – 655 с.

2. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер : Питер принт, 2004. – 208 с.

3. История индустрии моды : учеб. пособие / О.В. Свириденко. – Омск : ОГИС, 2007. – 106 с.

4. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен / В. Стил [и др.]; пер. с англ. – Минск : Гревцов Паблишер, 2008. – (Best pro-fashion). – 263 c.

5. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara / Марк Тангейт; пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. – 291 с.

ЭЛЕКТРОАКУСТИКА И СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНЫХ
ЗВУКОВЫХ ОБЪЕКТОВ

Смертина А.А., студентка 3-го курса факультета искусств

Научный руководитель Ростовцева В.М., кандидат биологических наук, доцент, проректор по учебной работе

Технологии Wave Field Synthesis являются разработкой в области пространственного представления музыки, изобретенного еще в 80-е годы прошлого века. Изначально эту систему создавали как продолжение Dolby Surround для использования в кинотеатрах. Однако, когда представителю Голливуда показали demo-ролик, где во время бури на море ваза в каюте корабля каталась по полу и вдруг стало ясно, как ваза «выкатилась» с экрана и «покатилась» по залу, контракт был аннулирован: с такой сверхточной локализацией звука, как у WFS, плоскость киноэкрана стала слишком очевидной.

В WFS воспроизведение звука основывается не на психоакустике, как в Dolby Surround и Stereo, которые лишь создают иллюзию пространственного размещения звука, но могут быть созданы в любой точке посредством динамиков, установленных по границе пространства. Эта реконструкция базируется на теоретическом принципе голландского математика и физика XVII в. Христиана Гюйгенса: сферический фронт звуковой волны передает свою энергию соседним частицам, каждая из которых снова излучает сферический волновой фронт, так что фронт волны в точке Х может быть предсказан. При этом достигается потрясающая чистота и точное позиционирование звуков, «голографический» эффект. К звукам можно подойти, можно даже обойти их вокруг, как скульптуры, услышать, как они приближаются и удаляются.

Процесс организован следующим образом: пересечения и отношения соответствующих звуков в пространстве образуют постоянно движущуюся сеть из множества точек по отношению к слушателю как к оси координат. Структурные элементы сети составляют модули, которых на сегодняшний день разработано около 500, собранных каждый раз особым образом, согласно композиторскому замыслу. Главный принцип организации звука в отдельном модуле – это соотношение звука и тишины, которое, изменяясь, определяет текстурные характеристики звучания. Структура самого модуля включает в себя звуки и компьютерные процессы обработки звука в реальном времени. Звуки могут быть инструментальные, синтезированные, шумовые, записанные из окружающего мира, а также случайные из радио и интернет-эфиров.

Попытки осуществить акустическое моделирование предпринимались еще в эпоху Возрождения посредством реального перемещения и размещения музыкантов во время исполнения в зале. Но, так как в нотах невозможно указать параметры объема звука, от этой идеи отказались, вернувшись к ней только с изобретением компьютерных технологий. Композиторы ХХ в. положили начало новой технологии написания музыки, учитывающей и этот физический параметр. Самые яркие из них – Эдагр Варез, Карлхайнц Штокхаузен и Луиджи Ноно.

Однако теперь музыка оказалась привязанной к архитектуре помещений и связанной с особенностями акустики. Так, для исполнения «Электронной поэмы» Вареза и Ксенакиса был создан специальный павильон «Phillips». Первый раз в истории одновременно создавались музыка и сопровождающее ее здание. Разрушение в 1959 г. Phillips-павильона привело к потере музыкального произведения.

Разработкой идеи Вареза занялся Штокхаузен. На практике выяснилось, что не все помещения по техническим причинам пригодны для прослушивания одной и той же звуковой инсталляции. Обозначили проблему их возможной мобильности, решение которой нашел Луиджи Ноно. Он установил динамики так, что они заменили традиционные стены под, над аудиторией и вокруг нее. Таким образом, применение WFS-инсталляций стало возможно в любых условиях, однако не все композиторы используют эту технику, так как она исключает применение параллельно со звуковой инсталляцией видеоряда, театрализации и другого рода performance.

В настоящее время технологии WFS имеют новые сферы применения, ознакомиться с которыми можно на ежегодном мультидисциплинарном международном фестивале ГОГОЛЬFEST, который проходит в Киеве на киностудии им. А. Довженко. Благодаря подобным мероприятиям выработалась и эстетика представлений звуковых инсталляций. Они могут быть и прикладного плана (пяти- и шестичасовые композиции, сопровождающие выставки или подобные мероприятия, в течение которых слушатель может приходить и уходить в любое время их звучания), и самостоятельными произведениями (данные произведения менее длительны, драматургия их ярче; помещение посредством синтеза различных видов искусств и технологий подчинено звуковой композиции).

Научная база разработки WFS находится в голландском городе Лейден и принадлежит компании The Game of Life. Поработать с системой в лаборатории может любой желающий, предварительно записавшись в очередь на пользование системой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дроняева, П. Акустические инсталляции / П. Дроняева // Электронная музыка. – 2010. – № 7.

2. Поэма électronique: Philips-павильон // Виртуальный архив истории развития индустриальной музыки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://und/2007_03_01_archive.html. – Дата доступа: 18.03.2011.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Современные философские проблемы наук о живой природе и медицинских наук

    Документ
    Природа биологического познания. Сущность и специфика философско-методологических проблем биологии. Основные этапы трансформации представлений о месте и роли биологии в системе научного познания.
  2. Современные проблемы российской ментальности

    Документ
    А.О.Бороноев, зав. кафедрой ф-та социологии СПбГУ, докт. филос. н., проф. (бывший директор НИИКСИ ЛГУ), В.Д.Виноградов, зав. кафедрой ф-та социологии СПбГУ, докт.
  3. Современная концепция обучения предметам в школе предусматривает совершенствование содержания и методов преподавания

    Документ
    Современная концепция обучения предметам в школе предусматривает совершенствование содержания и методов преподавания. Переход на новые образовательные стандарты предполагает обновление учебных изданий, используемых в школе.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины современная научная картина мира Направление подготовки 040400 «Социальная работа»

    Рабочая программа
    В дисциплине «Современная научная картина мира» изучаются естественнонаучная и гуманитарная составляющие единой культуры, понимание возможностей рационального естественнонаучного метода, формирование современного естественнонаучного
  5. Современные направления развития физической культуры, спорта и туризма

    Документ
    Редакционная коллегия: Е. А. Шуняева, канд пед наук, доцент (отв. ред.); Е. Е. Елаева, канд. мед. наук, доцен; Е. А. Якимова, канд. биол. наук, доцент

Другие похожие документы..