Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Изучая биографию Пушкина (непосредственно «Южная ссылка») я большое внимание, уделяю теме «Пушкин в Украине». Издавна украинский и русский народы был...полностью>>
'Рассказ'
Адамович А. Каратели [Текст]: повесть / Алесь Адамович. - СПб.: Издательская группа "Азбука - классика", 2010. - 320с. - ISBN 978-5-9985-110...полностью>>
'Доклад'
Фамилия Имя Отчество Фамилия (English) Имя (English) Отчество (English) Гражданство Возраст Дата и место рождения Домашний адрес Место работы, обучени...полностью>>
'Реферат'
В монографии исследуются вопросы, связанные с возникновением правовой работы и ее становлением на протяжении истории России и ее военной организации,...полностью>>

Моу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск

«Прекрасен наш союз»

Эссе ученицы 7А класса (кавалергардского)

Федотовой Валерии

Руководитель Григорьева В.А.

Новочебоксарск- 2009 г.

ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ

Мой рассказ –это история класса кавалергардов, еще неоконченная история, ибо мы существуем как кавалергарды только третий год. А впереди еще несколько лет учебы. Это рассказ о друзьях, об одноклассниках. О наших делах, дружбе, радостях и печалях.

1 сентября 2006 года двадцать пять мальчиков и девочек, одетых в темно-синюю форму с белыми погонами и аксельбантами, выстроились на линейку, посвященную Дню знаний. Они сразу привлекли всеобщее внимание. Такого еще в стенах школы № 5 не бывало. Рядом с этими ребятами стоял классный руководитель и наставник Челноков Юрий Алексеевич, который гордо посматривал на остальных; весь вид его говорил: «Да, вот такие необыкновенные в нашем классе ученики». Но мальчики и девочки были самые обыкновенные: озорные, добрые и не очень, веселые и тихие. А вот программа наших занятий (как вы поняли, я тоже учусь в этом классе), когда нас познакомили с ней, оказалась действительно необычной; кроме углубленного иностранного, нам предстояло изучать нестандартную математику, военное дело, этику, бальные танцы, заниматься строевой подготовкой, рукопашным боем. Нам все нравилось в нашем классе: и форма, и необычные занятия, и классный руководитель. Мы все стремились хорошо учиться, даже соревновались между собой в знаниях, в оценках. «Кавалергарды, век не долог…» - эта песня Б.Окуджавы стала любимой нами всеми после того, как ее спели Коля Соколов и Саша Федотов. Кавалергарды… Как нам нравилось это звание. Оно относило нас в эпоху Пушкина, в эпоху славных рыцарских подвигов молодых офицеров. Как подтянулись наши мальчики. Как стали галантны по отношению к нам. С каждым днем мы становились дружнее. Сначала каждый обретал себе близкого друга. Ксюша, например, подружилась с Алешей и Даниилом. Они всегда вместе: в школе, по дороге домой, после школы идут к Ксюше или Алеше. Их объединил компьютер. Ксюшу мы считаем компьютерным гением, вот она и помогает ребятам находить материал в ИНТЕРНЕТе, создавать презентации, подбирать музыку. Потом к ним присоединился и Артем. Таким образом, у Ксюши появилось три друга, как когда-то у А.С.Пушкина: «Мой первый друг», мой второй друг… Так же подружились и другие ребята. И все-таки мы больше любили быть все вместе.

Совсем неожиданно мы получили приглашение в город Канаш, в школу № 6, где есть кадетский класс и где проводились соревнования кадетских классов республики. Мы и предположить не могли, что кадетское движение так развито в Чувашии и во всей России тоже. Эта поездка не только сдружила нас между собой, но помогла нам обрести друзей из других кадетских классов. С каким волнением мы проходили по площади Канаша во время парада кадетских классов. Как нам хотелось выглядеть лучше всех. Но мы еще плохо ходили строем и, конечно, не могли быть примером для других. Зато мы поняли, что строевая подготовка нам нужна, что мы должны к ней очень ответственно относиться. И еще в эту поездку мы все влюбились в Олега Валентиновича Савчука, координатора кадетских классов, который руководил этим мероприятием. Как он зажигал всех своим энтузиазмом, как прекрасно он говорил, как он умел каждый класс похвалить. Мы уезжали счастливыми.

А между тем в классе не все так уж было гладко. Все ярче проявлялись характеры отдельных ребят. В классе всем не нравился Артем. Он пришел из другой школы, дружить он не умел (это потом он подружится с Ксюшей), всех обижал. От него все стали отворачиваться. Но однажды на уроке литературы он раскрылся с неожиданной стороны. У нас была интеллектуальная игра, команды не смогли ответить на вопросы, свою команду выручил Артем, который прочитал больше, чем остальные. И вообще, как мы поняли, он очень увлекается чтением, а это вызывает уважение. В прошлом году Артем пережил драму личного характера. Его родители разошлись, и для него это стало страшным потрясением. Было видно, что он переживает, стал рассеянным на уроках. Но зато он перестал обижать ребят, стал серьезнее и со всеми подружился. Сейчас даже не верится, что в пятом классе одноклассники говорили: «С Артемом я не сяду…» или: «С Артемом я не встану в пару…» И он, вероятно, понял, что «божий свет единой дружбою прекрасен, что без нее отрады нет…»

В начале шестого класса у нас появился новый мальчик, Володя Петров. Он славный мальчишка, сразу располагает к себе, потому что от него исходит доброта и надежность.

Володя сразу понравился всем, особенно девочкам. Но некоторые наши одноклассники отнеслись очень ревностно к его появлению, они придумали ему испытание, устроили драку. Володя оказался на высоте, во-первых, выиграл эту драку, во-вторых, никому не рассказал об этом. И все-таки Юрий Алексеевич узнал, с мальчиками был мужской разговор. А Володя подружился как раз с теми ребятами, которые устроили ему это испытание. Теперь их с Сашей Федотовым водой не разольешь. Вот что мне нравится в нашем классе- так это умение дружить, умение прощать:

«Прекрасное должно быть величаво»,- писал Пушкин о таких мгновениях в жизни людей.

В конце шестого, в начале седьмого класса очень изменилось поведение Ани. У нее появились подруги из старшеклассниц, она стала пренебрегать рукопашным боем, строевой подготовкой, грубо отвечать на замечания учителей. Юрий Алексеевич поставил вопрос о выводе ее из класса кавалергардов. Аня решила уйти в другую школу. Прошла неделя, и она со слезами вернулась, просила прощения. Юрий Алексеевич не хотел принимать ее обратно, но нам было жалко Аню, мы попросили его вернуть ее в наш класс. И Аня теперь снова в нашем классе. Мне кажется, «святому братству нашему» Аня будет верна до конца.

Я все время мыслями возвращаюсь в эпоху А.С.Пушкина, в его лицейские годы. Дружбу тогда не просто ценили, ее боготворили, ставили на первое место, выше карьеры, удачи, даже любви… Как естественно для Пушкина начать строки своего стихотворения таким обращением: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы». Конечно, безоблачной дружбы не существует. Нам повезло. Мы счастливы в своих друзьях. Мы помогаем друг другу, переживаем друг за друга. А как мы скучаем, когда кто-то из нас заболеет. Но главное – мы умеем радоваться за других. Нам предстоит семь лет соединенья, «печали, радости, мечты души , размолвки дружества и сладость примиренья» - все было и будет еще впереди. И как для друзей Пушкина лицей был Отечеством, так для нас, я думаю, Отечеством, родным местом станет наша школа, наш кавалергардский класс. И пусть ( выражусь словами своего любимого Пушкина) «будут счастливы все, все мои друзья!»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реферат на тему : Проектная технология в области изучения иностранного языка

    Реферат
    Сегодня прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов. Отсюда основными принципами образовательной политики государства стали демократизация и гуманизация, установка на личностное развитие.
  2. Новочебоксарск Чувашской Республики Назаровой Елены г. Новочебоксарск 2010 г сочинение

    Сочинение
    Когда говорят об учителе будущего, конечно, имеют ввиду школу будущего. На мой взгляд, очень важно, чтобы школа отвечала нуждам времени. Наше правительство взяло курс на преобразование России, поэтому обществу нужны «новые люди»,
  3. Новочебоксарск Чувашской Республики г. Новочебоксарск 2009 г. Тема урок

    Урок
    2. Из литературы ХIХ века вспомнить те произведения, где создаются образы учителей (выписать цитаты, характеризующие учителей). Назовите знаменитых писателей и поэтов, которые с благоговением относились к своим наставникам.
  4. Учебник Бунеевых не является хрестоматией в привычном понимании; он представляет собой цельное самостоятельное произведение, которое включает в себя тексты разных авторов, объединенных главной темой: человек как предмет изображения в литературе.

    Учебник
    В 8 классе мы работаем по учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. «Дом без стен», который является очередным звеном в системе учебников этих авторов, создавших серию книг для чтения в начальной школе и учебников по литературе для 5,
  5. «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (7)

    Доклад
    Доклад Отдела образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

Другие похожие документы..