Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Я прикладываю их друг к другу и стараюсь получить в результате красивую геометрическую фигуру". Применив этот метод, я сложила факты ее жизни, и...полностью>>
'Автореферат диссертации'
доктор философских наук, профессор Погрешаева Татьяна Анатольевна, Саратовский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического у...полностью>>
'Документ'
Чтобы жить достойно, счастливо и свободно, человеку нужны определенные материальные условия. Права, касаю­щиеся этой сферы жизни людей, называются со...полностью>>
'Бизнес-план'
1. Утвердить темы и руководителей дипломных проектов студентов группы 2-08 нмо, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации», по заоч...полностью>>

Храм Христа Спасителя; в) Спасо-Преображенский собор. Тестирование по пройденному материалу (2 варианта). Новая тема урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Карай – Салтыковская средняя общеобразовательная школа»

УРОК

по окружающему миру

Царь - освободитель

(4 класс)

Учителя

начальных классов

МОУ

«К – Салтыковская СОШ»:

Хахаевой О. В.

2009 год

Цели:

  • формировать у учащихся представление о жизни в XIX веке;

  • развивать интерес к истории;

  • воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • физическая карта;

  • фотографии сельской церкви.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

- Война 1812 года называется
Отечественной потому, что…

а) главное сражение произошло под Москвой;

б) на войну поднялся весь народ;

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

- Кто был главнокомандующим русских войск в 1812 году?

а) М.И.Кутузов;

б) А.В.Суворов;

в) Ф.Ф.Ушаков.

- Где произошло решительное сражение?

а) у реки Угра;

б) у села Бородина, в 110 км от Москвы;

в) в Козельске

- Как называется храм, построенный в честь победы над Наполеоном?

а) Петропавловский собор;

б) Храм Христа Спасителя;

в) Спасо-Преображенский собор.

3. Тестирование по пройденному материалу (2 варианта).

4. Новая тема урока.

Страницы истории XIX века

П Л А Н

  1. Царь – освободитель.

  2. Петербург и Москва.

  1. Технические новшества в жизни людей.

  2. Доклад «Храм Христа Спасителя».

  3. Работа с тестами.

5. Физкультминутка.

Надо жить в мире – таков первый естественный закон человека.

Ш. Монтескье

6. Работа в группах.

1 группа. (с.122-123)

Почему в русскую историю Александр II вошёл как царь – освободитель?

2 группа. (с.122-123)

Объясните значение выражения «крепостные крестьяне стали свободными»

3 группа (с.123-125)

Какие технические новшества появились в XIX веке?

7. Работа в тетрадях.

Задание 1

В 1861 году царь Александр II подписал манифест об освобождении крепостных крестьян. С тех пор его называют царём-освободителем .

Задание 2

Запиши цифрами:

а) век - 100 лет;

б) половина века – 50 лет;

в) четверть века – 25 лет.

8. Итог урока

а) Когда было отменено крепостное право?

б) Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?

в) Что это означало?

г) Как прозвали Александра II?

д) Какие изменения произошли при Александре II?

9. Дома (по выбору)

1. Мини-сочинение.

2. Сообщение.

3. Рисунок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  2. Наталия Вико «шизофрения»

    Документ
    «Стоит пирамида. Внутри нее — камеры. И — гроб. Слева в большой комнате. Размер гроба — точно — метр семьдесят пять на метр. И весь он золотой. Прошу вас, уважаемое телевидение и лично телеведущий Щвидкой, отправить меня в Египет
  3. Россия между «норд-остом» и бесланом (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  4. Россия между «норд-остом» и бесланом (2)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  5. В. М. Шукшина 2009 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина» «Русская литература

    Литература
    ОПД.Ф.09 «Русская литература и культура».: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.А.Ковалева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.

Другие похожие документы..