Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Бодиворк - телесная физиотерапия «Триглав» - это новый холлистический (целостный) подход к здоровью, основанный на функциональном исследовании органи...полностью>>
'Урок'
Цель урока: систематизировать знания о тепловых явлениях; продолжить формирование умений выделять тепловые явления, описывать их физическими величина...полностью>>
'Программа'
Основной целью Программы является создание и развитие научной, технической и технологической базы в области нанотехнологий и наноматериалов в Российс...полностью>>
'Реферат'
Материалы итогового семинара Московской городской экспериментальной площадки по теме: “Организация оздоровительно – воспитательной работы с детьми до...полностью>>

Григорьева Людмила Спиридоновна выписка из учебного плана дисциплина " Основы безопасности жизнедеятельности" лекции

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

"Основы безопасности жизнедеятельности"

030900 - дошкольная педагогика и психология

Составитель ст.преподаватель кафедры

педагогики дошкольного воспитания

Григорьева Людмила Спиридоновна

1. ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Дисциплина " Основы безопасности жизнедеятельности"

Лекции - 20

Практические занятия - 16

Лабораторные занятия -

Экзамен 1

Зачеты - -

ИРС - 2

СРС 34

ВСЕГО - 72

В неделю по 2 часа

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. Данная дисциплина разработана в соответствии с госу-

дарственным образовательным стандартом на основе государс-

твенных программ.

2. На лекциях и практических занятиях студенты изучают

опасные и вредные факторы среды обитания, их влияние на ор-

ганизм, способы защиты от их последствий.

3. На практических занятиях студенты учатся методам

и приемам защиты человека в чрезвычайных ситуациях, повыше-

ния качества и количества здоровья.

ТРЕБОВАНИЯ ГОССТАНДАРТА

"Основы безопасности жизнедеятельности"

Специалист должен знать:

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности,

ее экологические аспекты;

- классификациючрезвычайных ситуаций , российскую сис-

тему предупреждения и действий в ЧС;

- опасности ,возникающие в повседневной жизни ибезопас-

ное поведение, о транспорте и его опасности;

- об экстремальных ситуациях в природных, техногенных и

защите населения от их последствий, действия учителя при

авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

- о гражданской обороне и ее задачах, современных

средствах поражения, средствах индивидуальной защиты и за-

щитных сооружениях гражданской обороны, организации граж-

данской обороны в общеобразовательных учреждениях, средствах

и способах защиты;

- о приборах радиационной и химической разведки, дози-

метрическом контроле.

Специалист должен уметь:

- передать теоретические знания основ безопасности жиз-

недеятельности учащимся;

- произвести правильные действия при авариях, катастро-

фах и стихийных бедствиях;

- применять средства индивидуальной защиты;

- организовать гражданскую оборону в образовательных

учреждениях, средства и способы защиты в образовательном уч-

реждении.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

После изучения курса:

Студент должен знать:

4.1.Теоретические основы безопасности жизнедеятельнос-

ти, ее экологические аспекты. О чрезвычайных ситуациях при-

родного , техногенного, и социального происхождения. Право-

вые, нормативно-технические и организационные основы безо-

пасности жизнедеятельности.

4.2. Предупреждение личной безопасности дома,

на улице, на дороге, на транспорте и на работе, основы здо-

рового образа жизни.

4.3. О гражданской обороне , современных средствах по-

ражения, средствах индивидуальной защиты.

Студент должен уметь:

- практически применить теоретические знания основ бе-

зопасности жизнедеятельности в быту, в окружающей среде, в

условиях аврий, катастроф, чрезвычайных ситуациях;

- использовать в повседневной жизни методики , повышаю-

щие количество и качество здоровья;

- составить план защиты детей и персонала в чрезвычай-

ных ситуациях, проыилактической рабоы по формированию здо-

ровья и здорового образа жизни;

- применять средства индивидуальной защиты.

Вопросы для экзаменов по курсу "Основы безопаснос-

ти жизнедеятельности"

1. Предмет, цели и задачи курса "Основы безопасности

жизнедеятельности".

2. Определения терминов "жизнедеятельность","опас-

ность", "окружающая среда " и др.

3. Характеристика факторов воздействия окружающей среды

на человека

4. Понятие о гепатогенных зонах

5. Заповеди безопасного существования человека.

6. Понятие о системе безопасности. Виды системы безо-

пасности.

7. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

8. Практические функции безопасности жизнедеятельности

9. Аксиомы о безопасности жизнедеятельности в техноген-

ной сфере

10. Правила безопасного поведения в быту

11. Чрезвычайные ситуации природного происхождения

12. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения

13. Чрезвычайные ситуации социального происхождения, их

причины и последствия

14. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и социального происхождения.

15. Профилактика чрезвычайных ситуаций техногенного и

природного характера

16. Правовые и нормативно-технические основы обеспечения

безопасности жизнедеятельности.

17. Организационные основы обеспечения безопасности жиз-

недеятельности.

18. Гражданская оборона, ее структура.

19. Задачи гражданской обороны.

20. Средства индивидуальной защиты

21. Защитные сооружения гражданской обороны

22. Защита учащихся и персонала от ЧС военного времени.

23. Защита учащихся и персонала от ЧС мирного времени.

24. Тактика действия учителя в экстремальных ситуациях.

25. Действие соли тяжелых металлов, ртути свинца на ор-

ганизм человека.

26. Способы демеркуризации помещений и меры безопасности.

27. Противопожарная защита в общественных помещениях.

28. Противопожарная защита в жилых помещениях.

29. Действия населения при стихийных бедствиях

30. Личная безопасность женщины.

31. Приемы самообороны

32. Профилактика безопасности от травматизма детей и

взрослых.

33. Меры безопасности движения на различных видах транс-

порта.

34. Меры безопасности на компьютере.

35. Понятие о здоровье человека и здоровом образе жизни

36. Сознание и здоровье

37. Движение и здоровье

38. Роль закаливающих процедур в сохранении здоровья

39. Роль питания в сохранении здоровья

40. Вредные привычки и их влияние на безопасность жизне-

деятельности

41. О влиянии курения на организм человека

42. О влиянии алкоголя на организм человека

43. О социальных последствиях употребления наркотиков

44. Воздействие негативных факторов на человека и тех-

носферу

45. Системы восприятия человеком состояния внешней среды

46. Упражнения по восстановлению и улучшению зрения

47. Оздоровительные методики, их роль в обеспечении бе-

зопасности жизнедеятельности

48. Понятие об аутогенной тренировке. Формулы самовнуше-

ния на повышение качества и количества здоровья.

49. Роль личной гигиены в сохранении здоровья

50. Классификация чрезвычайных ситуаций

Обязательная литература:

1. Алексеенко В.А., Матасова И.Ю., Основы безопасности

жизнедеятельности. Серия "Учебники и учебные пособия: Ростов

н/Д : "Феникс", 2001. - 320 с.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов

/С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др: Под общей ред.

С.В.Белова. 2-е изд.испр. и доп.- М.: Высш.шк., 1999.- 448

с.:ил.

3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. М., Выс-

шая школа., 1999.

4. Вишневская Е.Л.,Барсукова Н.К.,Широкова Т.И. Основы

безопасности жизнедеятельности.М.,1995.

5. Колесов Д.В. Болезни поведения. Воспитание здорового

образа жизни. - М.: Дрофа, 2002. - 192 с.

6. Соловьев С.С. Тематический контроль по курсу "Основы

безопасности жизнедеятельности". Комплект тестовых занятий

для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. - М.: Интел-

лект-Центр. 2001 г., 120 с.

7. Татарникова Л.Г.,Захаревич М.Б., Калинина Т.О. Вале-

ология - обеспечение безопасности жизни. СПБ, 1997.

8. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности.

М., Просвещение, 1997.

9. Федоров В.В. Формирование экологического сознания:

(на примере Республики Саха (Якутия))/ В.В.Федоров;

Отв.ред.д-р биол.наук Д.Д.Саввинов; АН РС(Я).Ин-т прикл.эко-

логии Севера. Якутск: Изд-во Департамента НиСПО МО РС(Я),

2002. - 144 с.

Дополнительная литература

1. Материалы Международного конгресса валеологов (30

марта 1999. Санкт-Петербург). С-П.1999

2. Медико-педагогические аспекты безопасности жизнедея-

тельности. Сборник учебно-методических материалов. Новоси-

бирск: " Магистр". - 2000 г. - 175 с.

3. Основы собриологии, валеологии, социальной педагоги-

ки, алкологии (Тезисы докладов Международного семина-

ра).Вып.12 / Под общей ред. проф.А.Н.Маюрова.- Н.Новгород:

МАФР, 2003. - 115 с.

4. Пэкстон Кунгли. Я - не легкая добыча. Стратегия пер-

сонального выживания. Самозащита для женщин. М., 1997.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Редакционная коллегия: завьялов е. А (1)

    Документ
    В Ваших руках, дорогой читатель, необычная книга. Она рассказывает о трагических страницах нашей истории, о людях, чьи судьбы были искалечены политическими репрессиями.
  2. Ирина Ксёндзова, «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №245, 31. 12. 2011, c. 2

    Документ
    У четырехлетнего мальчика - двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. Максиму необходим курс реабилитации после кохлеарной имплантации, которая является разновидностью слухопротезирования.
  3. Приложение №2 к протоколу публичных слушаний №3 от 26. 08. 09г по проекту Правил землепользования и застройки в городе Москве

    Документ
    Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в ходе собрания жителей по материалам проекта Правил землепользования и застройки в городе Москве

Другие похожие документы..