Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
I Малые Ломоносовские чтения. Научно-практическая конференция учащихся в г. Архангельске, 27 марта 2010 года. Сборник научно-исследовательских работ ...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания соответствуют требованиям образовательного стандарта Министерства образования РФ. Предназначены студентам экономического факуль...полностью>>
'Документ'
"О мерах по подготовке инженерных коммуникаций и объектов городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 2002-2003 гг. и участию в проведен...полностью>>
'Документ'
качественно новое в отличие от здоровья состояние организма, возникающее при его повреждении факторами окружающей среды и характеризующееся ограничени...полностью>>

Приказ № от 19. 01 г. Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принята на заседании

педагогического совета

ГОУ школы № 601

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол № 4 от 18.01.2011 г.

«Утверждаю»

________________И.А.Якимова

директор ГОУ школы № 601

Приморского района Санкт-Петербурга

Приказ № от 19.01..2011 г.

Программа развития

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 601 Приморского района

Санкт-Петербурга

Т е м а:

«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».

Разработчики программы:

Заместитель директора по УР Тучкова Г.Э.

Заместитель директора по УР Китченко-Матвеева Л.Н.

Заместитель директора по ВР Зазулина Е.О.

Председатели МО предметов

Научный консультант:

Кандидат педагогических наук

Аронова Е.Ю.

Раздел 1

Настоящая программа разработана на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворённости качеством образования, условиями обучения, потребностями педагогического коллектива в повышении квалификации. Программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.

Паспорт программы развития

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 601 Приморского района

Санкт-Петербурга

Законодательная база для разработки программы развития школы
  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.

  7. Закон РФ №83 от 08.05.2010г.

  8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Наименование программы:

«Формирование и развитие социальной компетентности учащихся ».

Разработчик программы: Методический совет ГОУ школы № 601 Приморского района Санкт-Петербурга под руководством заместителей директора по УВР

Научный консультант: кандидат педагогических наук Аронова Е.Ю.

Руководитель программы: директор ГОУ школы № 601 Якимова И.А.

Цель программы

Разработка и экспериментальная проверка модели учебно-воспитательной деятельности по формированию и развитию социальной компетентности учащихся .

Основные задачи программы

1. На основании анализа и обобщения педагогических и психологических исследований разработать и апробировать технологию образовательного процесса, способствующего к развитию социально-значимых качеств личности учащихся.

2. Разработать программу учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива школы, обеспечивающую комплексное внедрение современных технологий обучения и воспитания в систему общего и дополнительного образования.

3. Обеспечить всестороннюю проверку эффективности школьного развития в результате внедрения современных технологий в образовательный процесс школы, внести возможные коррективы в процессе внедрения.

Сроки реализации программы

с сентября 2011 года по август 2016 года

Этапы реализации программы

1 этап. Проектировочный (2011-2012 г.г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния;

II этап Организационный (2013-2014 г.г.)

Переход школы в новое качественное состояние;

III этап Контрольный (2015-2016 г.г).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Принципы реализации программы
  • программно-целевой подход (предполагает единую систему планирования и своевременного внесения коррективов в план);

  • информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативность (предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации развития школы);

  • включение в решение задач программ развития всех субъектов образовательного пространства.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе, методическим советом школы.

Ожидаемые конечные результаты

Качественные показатели

Реализация Программы развития позволит заложить основы для:

  • достижения заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учётом современных требований к ним;

  • формирования многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определённости и практической направленности;

  • обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

  • дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

  • развития воспитательного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

  • повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

  • максимального учёта интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержаний и технологий учебно-воспитательной работы;

  • создания условий для творческой самореализации учителя.

Количественные показатели

Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Раздел II

Анализ образовательной деятельности

Школа № 601 открыта в 1991 году как средняя общеобразовательная школа. Расположена в микрорайоне, достаточно удаленном от основных культурных центров города.

За годы существования в школе сложились определенные традиции:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом индивидуальных возможностей;

  • стимулирование творческой активности всех участников образовательного процесса;

  • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • формирование личности школьника, нацеленной на достижение успеха через организацию учебной деятельности, систему воспитательной работы и дополнительного образования.

Динамика развития школы за последние годы может быть охарактеризована через следующие показатели:

  • количество обучающихся;

  • успеваемость и качество знаний учащихся;

  • количественный и качественный состав педагогических работников;

  • учебно-методическая работа школы, в том числе по экспериментальной деятельности школы;

  • наличие у школы перспективы развития.

В 2001-2002 учебном году произошло сокращение классов и реальной наполняемости школы. Данное явление было ожидаемо и вызвано объективными причинами.

  • начальная школа перешла полностью на четырехлетнее обучение;

  • участие в эксперименте по введению ЕГЭ определило выбор выпускников основной школы в пользу средних специальных учебных заведений.

Таблица 1. 1.

Численность контингента учащихся по ступеням обучения

Показатели

Проектная

мощность

Реальная наполняемость

Количество классов

Средняя накопляемость учащихся

в классе

1-4

5-9

10-11

итого

1-4

5-9

10-11

итого

2008-2009 г.г.

825

190

200

92

482

7

8

4

19

25,4

2009-2010 г.г.

825

225

227

38

490

8

9

2

19

25,7

2010-2011 г.г.

825

240

222

37

499

9

9

2

20

25,0

Несмотря на внешнее сокращение численности учащихся в школе, вызванное падением рождаемости в России в 90-х годах, школа востребована у жителей микрорайона и стабильно развивается, ежегодно набирая 2-3 первых класса, что гарантирует наполняемость школы на ближайшие 10 лет.

Итоги учебной работы за последние 3 года можно охарактеризовать следующими показателями:

Таблица 1.2.

Результативность реализации образовательных программ

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Начальная школа

Качество знаний

73,5%

74,4%

57,5%

Процент успеваемости

100 %

100 %

100%

Основная школа

Качество знаний

45,2%

47,4%

44,8%

Процент успеваемости

96,4%

95,5%

98,8%

Средняя школа

Качество знаний

43,3%

45,4%

45,6%

Процент успеваемости

97,5%

95,4%

95%

Таблица 1.3.

Качество обучения по результатам ЕГЭ

Предмет

Качество обучения (обязательные экзамены)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

В 2008 году- 89,8 %, в 2009году - 93,8 %, в 2010 году- 85,7% выпускников были зачислены в высшие учебные заведения города на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, математике физики, ОИВТ, географии.

Положительные результаты учебных достижений учащихся тесно связаны с характеристикой педагогического коллектива: стабильностью и высоким уровнем подготовки учителей. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активности учителей в самообразовании. Всегда востребованы курсы повышения квалификации, в том числе в области информационных технологий.

Таблица 1.4.

Качественный состав педагогических кадров

Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий) 2010-2011 учебный год

Всего специалистов

(в том числе совместителей)

49

В том числе имеют образование:

высшее педагогическое

46

Постоянные (основные) сотрудники

47

среднее специальное

3

Совместители

2

среднее общее

-

Административных работников

4

имеют квалификационные категории: высшую

34

Учителей, обеспечивающих учебный процесс

41

первую

6

Педагогов-психологов

1

вторую

0

Социальных педагогов

1

имеют почетные звания:

«Народный учитель РФ»

нет

Учителей-логопедов

1

«Заслуженный учитель РФ»

нет

Старших вожатых

1

Воспитатели ГПД

3

отраслевые награды

« Отличник народного просвещения»

2

ПДО

0

«Почетный работник общего образования РФ»

6

Другие должности

1

Почетная грамота МО РФ

6

Коллектив школы активно делится своим опытом работы

  • 2008.

Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и

воспитателей ДОУ района.

  • 2009 г.

Районный семинар заместителей директоров по начальной школе

на базе Информационного центра «Виртуальный филиал

Русский музей»

Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и

воспитателей ДОУ района

Районный семинар заведующих библиотеками

на базе Информационного центра «Виртуальный филиал

Русский музей» , тема: «Сотрудничество школьной библиотеки

и ИОТЦ «Русский музей :Виртуальный филиал» в информационном

пространстве школы»

Районный семинар председателей МО учителей англ. языка

на базе Информационного центра «Виртуальный филиал

Русский музей»

  • 2010 г

- выступление заведующей библиотекой на районном семинаре

с представлением презентации.

-выступление социального педагога на районном семинаре

социальных педагогов

- выступление Бухоник Т.А. по работе «Виртуального филиала

Русский Музей» на базе РГПУ им. А.И.Герцена

Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и

воспитателей ДОУ района.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №19 (670), 24 мая 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная праздничным мероприятиям по случаю Дня города и Международного дня защиты детей (Белый зал Комитета по культуре - Невский пр.
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №9 (710), 21 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    09.30 Пленарное заседание «Национальная программа мер по реализации Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю» (Ленэкспо, павильон 7, зал 7.1). Подробности - в разделе Комитета по благоустройству.
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №43 (644), 9 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная мероприятиям, проводимым в Санкт-Петербурге для предупреждения распространения высокопатогенного гриппа А(H2N1) (Малая Садовая ул.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №10 (712), 28 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.00 День учителя физической культуры (Детский оздоровительный лагерь «Заря» - пос. Молодежное, Приморское ш., 656). Подробности - в разделе Комитета по образованию.

Другие похожие документы..