Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Приказ № от 19. 01 г. Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №601 Приморского района Санкт-Петербурга
Принята на заседании педагогического совета ГОУ школы № 601 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол № 4 от 18.01.2011 г. | «Утверждаю» ________________И.А.Якимова директор ГОУ школы № 601 Приморского района Санкт-Петербурга Приказ № от 19.01..2011 г. |
Программа развития
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 601 Приморского района
Санкт-Петербурга
Т е м а:
«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».
Разработчики программы:
Заместитель директора по УР Тучкова Г.Э.
Заместитель директора по УР Китченко-Матвеева Л.Н.
Заместитель директора по ВР Зазулина Е.О.
Председатели МО предметов
Научный консультант:
Кандидат педагогических наук
Аронова Е.Ю.
Раздел 1
Настоящая программа разработана на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворённости качеством образования, условиями обучения, потребностями педагогического коллектива в повышении квалификации. Программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.
Паспорт программы развития
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 601 Приморского района
Санкт-Петербурга
Законодательная база для разработки программы развития школы
Конвенция о правах ребёнка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.
Закон РФ №83 от 08.05.2010г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Наименование программы:
«Формирование и развитие социальной компетентности учащихся ».
Разработчик программы: Методический совет ГОУ школы № 601 Приморского района Санкт-Петербурга под руководством заместителей директора по УВР
Научный консультант: кандидат педагогических наук Аронова Е.Ю.
Руководитель программы: директор ГОУ школы № 601 Якимова И.А.
Цель программы
Разработка и экспериментальная проверка модели учебно-воспитательной деятельности по формированию и развитию социальной компетентности учащихся .
Основные задачи программы
1. На основании анализа и обобщения педагогических и психологических исследований разработать и апробировать технологию образовательного процесса, способствующего к развитию социально-значимых качеств личности учащихся.
2. Разработать программу учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива школы, обеспечивающую комплексное внедрение современных технологий обучения и воспитания в систему общего и дополнительного образования.
3. Обеспечить всестороннюю проверку эффективности школьного развития в результате внедрения современных технологий в образовательный процесс школы, внести возможные коррективы в процессе внедрения.
Сроки реализации программы
с сентября 2011 года по август 2016 года
Этапы реализации программы
1 этап. Проектировочный (2011-2012 г.г.)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния;
II этап Организационный (2013-2014 г.г.)
Переход школы в новое качественное состояние;
III этап Контрольный (2015-2016 г.г).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Принципы реализации программы
программно-целевой подход (предполагает единую систему планирования и своевременного внесения коррективов в план);
информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;
вариативность (предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации развития школы);
включение в решение задач программ развития всех субъектов образовательного пространства.
Управление программой
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе, методическим советом школы.
Ожидаемые конечные результаты
Качественные показатели
Реализация Программы развития позволит заложить основы для:
достижения заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учётом современных требований к ним;
формирования многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определённости и практической направленности;
обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;
дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;
развития воспитательного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;
повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;
максимального учёта интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержаний и технологий учебно-воспитательной работы;
создания условий для творческой самореализации учителя.
Количественные показатели
Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Раздел II
Анализ образовательной деятельности
Школа № 601 открыта в 1991 году как средняя общеобразовательная школа. Расположена в микрорайоне, достаточно удаленном от основных культурных центров города.
За годы существования в школе сложились определенные традиции:
открытость образовательного процесса;
уважение к личности ученика и педагога;
создание условий для развития каждого учащегося с учетом индивидуальных возможностей;
стимулирование творческой активности всех участников образовательного процесса;
использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
формирование личности школьника, нацеленной на достижение успеха через организацию учебной деятельности, систему воспитательной работы и дополнительного образования.
Динамика развития школы за последние годы может быть охарактеризована через следующие показатели:
количество обучающихся;
успеваемость и качество знаний учащихся;
количественный и качественный состав педагогических работников;
учебно-методическая работа школы, в том числе по экспериментальной деятельности школы;
наличие у школы перспективы развития.
В 2001-2002 учебном году произошло сокращение классов и реальной наполняемости школы. Данное явление было ожидаемо и вызвано объективными причинами.
начальная школа перешла полностью на четырехлетнее обучение;
участие в эксперименте по введению ЕГЭ определило выбор выпускников основной школы в пользу средних специальных учебных заведений.
Таблица 1. 1.
Численность контингента учащихся по ступеням обучения
Показатели | Проектная мощность | Реальная наполняемость | Количество классов | Средняя накопляемость учащихся в классе | ||||||
1-4 | 5-9 | 10-11 | итого | 1-4 | 5-9 | 10-11 | итого | |||
2008-2009 г.г. | 825 | 190 | 200 | 92 | 482 | 7 | 8 | 4 | 19 | 25,4 |
2009-2010 г.г. | 825 | 225 | 227 | 38 | 490 | 8 | 9 | 2 | 19 | 25,7 |
2010-2011 г.г. | 825 | 240 | 222 | 37 | 499 | 9 | 9 | 2 | 20 | 25,0 |
Несмотря на внешнее сокращение численности учащихся в школе, вызванное падением рождаемости в России в 90-х годах, школа востребована у жителей микрорайона и стабильно развивается, ежегодно набирая 2-3 первых класса, что гарантирует наполняемость школы на ближайшие 10 лет.
Итоги учебной работы за последние 3 года можно охарактеризовать следующими показателями:
Таблица 1.2.
Результативность реализации образовательных программ
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||
Начальная школа | Качество знаний | 73,5% | 74,4% | 57,5% |
Процент успеваемости | 100 % | 100 % | 100% | |
Основная школа | Качество знаний | 45,2% | 47,4% | 44,8% |
Процент успеваемости | 96,4% | 95,5% | 98,8% | |
Средняя школа | Качество знаний | 43,3% | 45,4% | 45,6% |
Процент успеваемости | 97,5% | 95,4% | 95% |
Таблица 1.3.
Качество обучения по результатам ЕГЭ
Предмет | Качество обучения (обязательные экзамены) | ||
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
Русский язык | 100% | 100% | 100% |
Математика | 100% | 100% |
В 2008 году- 89,8 %, в 2009году - 93,8 %, в 2010 году- 85,7% выпускников были зачислены в высшие учебные заведения города на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, математике физики, ОИВТ, географии.
Положительные результаты учебных достижений учащихся тесно связаны с характеристикой педагогического коллектива: стабильностью и высоким уровнем подготовки учителей. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активности учителей в самообразовании. Всегда востребованы курсы повышения квалификации, в том числе в области информационных технологий.
Таблица 1.4.
Качественный состав педагогических кадров
Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий) 2010-2011 учебный год | |||
Всего специалистов (в том числе совместителей) | 49 | В том числе имеют образование: высшее педагогическое | 46 |
Постоянные (основные) сотрудники | 47 | среднее специальное | 3 |
Совместители | 2 | среднее общее | - |
Административных работников | 4 | имеют квалификационные категории: высшую | 34 |
Учителей, обеспечивающих учебный процесс | 41 | первую | 6 |
Педагогов-психологов | 1 | вторую | 0 |
Социальных педагогов | 1 | имеют почетные звания: «Народный учитель РФ» | нет |
Учителей-логопедов | 1 | «Заслуженный учитель РФ» | нет |
Старших вожатых | 1 |
| |
Воспитатели ГПД | 3 | отраслевые награды « Отличник народного просвещения» | 2 |
ПДО | 0 | «Почетный работник общего образования РФ» | 6 |
Другие должности | 1 | Почетная грамота МО РФ | 6 |
Коллектив школы активно делится своим опытом работы
| Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и воспитателей ДОУ района. |
| Районный семинар заместителей директоров по начальной школе на базе Информационного центра «Виртуальный филиал Русский музей» Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и воспитателей ДОУ района |
Районный семинар заведующих библиотеками на базе Информационного центра «Виртуальный филиал Русский музей» , тема: «Сотрудничество школьной библиотеки и ИОТЦ «Русский музей :Виртуальный филиал» в информационном пространстве школы» | |
Районный семинар председателей МО учителей англ. языка на базе Информационного центра «Виртуальный филиал Русский музей» | |
| - выступление заведующей библиотекой на районном семинаре с представлением презентации. |
-выступление социального педагога на районном семинаре социальных педагогов
| |
- выступление Бухоник Т.А. по работе «Виртуального филиала Русский Музей» на базе РГПУ им. А.И.Герцена | |
Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и воспитателей ДОУ района. |
Похожие документы:
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №19 (670), 24 мая 2010 г
Информационный бюллетень12.00 Пресс-конференция, посвященная праздничным мероприятиям по случаю Дня города и Международного дня защиты детей (Белый зал Комитета по культуре - Невский пр.Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №9 (710), 21 марта 2011 г
Информационный бюллетень09.30 Пленарное заседание «Национальная программа мер по реализации Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю» (Ленэкспо, павильон 7, зал 7.1). Подробности - в разделе Комитета по благоустройству.Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №43 (644), 9 ноября 2009 г
Информационный бюллетень12.00 Пресс-конференция, посвященная мероприятиям, проводимым в Санкт-Петербурге для предупреждения распространения высокопатогенного гриппа А(H2N1) (Малая Садовая ул.Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г
Информационный бюллетень11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №10 (712), 28 марта 2011 г
Информационный бюллетень12.00 День учителя физической культуры (Детский оздоровительный лагерь «Заря» - пос. Молодежное, Приморское ш., 656). Подробности - в разделе Комитета по образованию.