Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита диссертации состоится «24» ноября 2011 г. в 12.00 ч. на заседании диссертационного совета Д 212.022.01 по защите диссертаций на соискание учен...полностью>>
'Руководство'
Представлена обзорная информация о ходе и основных результатах реализации Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 г., принято...полностью>>
'Методичні рекомендації'
За останні роки сформувався новий образ учителя історії. Постійно зростає його роль у навчальному і виховному процесах. Відомому демократу Д. Харкнес...полностью>>
'Биография'
Уинстон Черчилль - одна из виднейших и наиболее контрастных фигур в истории XX века. Он всю жизнь стремился к верховной власти, но достиг её только н...полностью>>

Жаркенов Бауржан Капарович, учитель физики высшей категории Цель и задачи урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Атмосфера и атмосферное давление

7 класс

Жаркенов Бауржан Капарович,

учитель физики

высшей категории

Цель и задачи урока:

Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы, раскрытие физического содержания опыта Торричелли.

  1. Формирование интеллектуальных навыков и умений, расширение информационного поля, развитие познавательной активности.

  2. Воспитание продуктивного мышления учащихся, интереса к научным знаниям.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, иллюстративный, проблемный, частично поисковый, стимулирования и мотивации.

Оборудование: Сосуд с водой, медицинский шприц, воздушный шарик, стакан, лист бумаги, свеча.

Ход урока

I. Организационный момент

Методический и психологический комментарий

II. Проверка домашнего задания

Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости?

Ответ: Нет.

В невесомости жидкость будет занимать совершенно

произвольное положение, т.к. вес её элементов равен 0.

2) Самостоятельная работа (тест)

Психологический и эмоциональный настрои уч-ся на работу.

Контроль знаний уч-ся, создание комфортной ситуации

I вариант

1. В каком из сообщающихся сосудов 1,2,3 указано правильное расположение уровней жидкости.

А.1. Б.2. В.3.

2. Какой из сосудов 1,2,3 можно заполнить жидкостью доверху?

1

3

А.1,

2

Б.1,2

В. 1,3

Г. 2,3

Д. 1

Е. 2

Ж. 3

3. Два сосуда 1 и 2 заполнены одинаковой жидкостью. Кран К закрыт. Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?

А. Будет переливаться

из сосуда 1 в 2

Б. Не будет переливаться

В. Будет переливаться

из сосуда 2 в 1

4

1

2

. В изогнутую стеклянную

трубку в одно колено

налита вода, в другое – керосин.

В какое колено налита вода?

А.1 Б.2

II вариант

1. В каком из сообщающихся сосудов 1,2,3 указано, правильное

расположение уровней жидкости.

А. 1 Б.2 В.3

2. Какой из сосудов 1,2,3 можно заполнить жидкостью доверху.

1

2

А

3

. 1,2,3 Е. 2

Б. 1,2 Ж. 3

В. 1,3

Г.2,3

Д. 1

3. Два сосуда 1 и 2 заполнены одинаковой жидкостью. Кран К закрыт, будет ли переливаться жидкость, если открыть кран?

А. Будет переливаться из сосуда 1 в 2

Б. Не будет переливаться

В. Будет переливаться из сосуда 2 в 1


4. В изогнутую стеклянную трубку в одно колено налита ртуть, в другое колено налита вода. В какое колено налита вода?

А. 1. Б.2.

22

  1. проверка тестов взаимопроверка

III. Изучение нового материала

1) Атмосферой называется газовая оболочка Земли.

В состав атмосферы входят различные газы, но в основном в ней находятся азот (78%), кислород (21%), аргон (0,93%), глекислый газ(0,03%) и прочие газы. Исследования показали, то до высоты 100км состав атмосферы существенно не меняется.

Мы знаем, что молекулы газа движутся беспорядочно с ольшими скоростями. За счет земного притяжения молекулы физики.

воздуха не могут улетать далеко от поверхности Земли.

Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты,самая большая плотность воздуха у поверхности Земли (рв=1,29кг/м3 на уровне моря при to=0о).

Верхние слои атмосферы давят на нижние слои, что приводит к возникновению давления, к-рое назвали атмосферным.

2) Сообщение: «Атмосфера Земли»

  1. учащиеся принимают активное участие в обсуждений вопросов, опираясь на знания полученные на уроках географии и

3) Демонстрация опытов:

а) Трубка с поршнем. Создавая между поршнем и поверхностью воды, мы, поднимая поршень, заставляем двигаться за ним воду.

Сила, которая толкает воду вверх, есть сила атмосферного давления.

б) Стакан с водой, бумага. Осторожно, придерживая рукой

бумагу, опрокинуть стакан вверх дном, а затем отпустить руку от бумаги.

Бумагу придерживает к стакану атмосферное давление.

4) Трудность измерения атмосферного давления заключается в том, что нельзя воспользоваться формулой P=pgh, т.к с изменением высоты меняются значения плотности и значения g. Эту задачу решил Е. Торричелли.

Опыт: В стеклянную трубку длиной 1м, к-рая запаяна с одного конца, была налита ртуть. Затем закрыв открытый конец трубки и перевернув, её опустили в широкую чашу с ртутью.

При этом часть ртути вылилась, и остался столбик высотой

760мм. Почему вся ртуть не вылилась?

Сила притяжения ртути в трубке заставляет её двигаться вниз,но снизу на ртуть действует по закону Паскаля сила атмосферного давления. Тогда, когда давление столба ртути становиться равной атмосферному давлению, столбик ртути перестает переливаться.

1мм. рт. ст.=133,3 Па.

Положение столба ртути может меняется из-за изменения

температуры, смены направления ветра и т.д.

Значение атмосферного давление, равное давления столба

ртути высотой 760мм. при температуре 0о называют

нормальным атмосферным давлением р=101300Па.

IV. Закрепление изученного материала

Пробуют объяснить увиденное, выдвигают гипотезы

Приложите ко рту чистый лист бумаги и вдохните в себя

Что происходит при этом с листом? Почему?

4) Зажженную свечку или бумагу подержите внутри стакана, перевернутого вверх дном. Затем быстро поставьте стакан также вверх дном на поверхность надутого детского воздушного шарика. Опишите и объясните наблюдаемое явление.

Сообщение: «Атмосферное давление в живой природе»

Как мы пьем? При питье мы расширяем грудную клетку

и тем разряжаем воздух во рту; под давлением наружного

воздуха жидкость устремляется в то пространство, где

давление меньше, т.о. проникает в рот.

Выполняет весь класс

Работа и обсуждение

в группе по 4 человека

V. Домашнее задание

1. Как вынуть монетку из блюда с водой не намочив рук.

2. Каким опытом можно доказать, что кислород оставляет 1/5

часть воздуха.

Могут получить помощь у родителей и старшеклассников

VI. Итоги урока

Lecon de francaise ouverte en 8А classe

prof Pachkova N. P

Theme: Le cinema, c`est chouette!

Type: combine

Materiel didactique: livre, disque, materiel didactique cassette, videofilm.

Цель урока: 1. Научить учащихся высказывать своё мнение о роли личности в кинематографе средствами иностранного языка по следующим темам: “Кино – это великолепно!” , “Мой любимый актёр французского кино “.

Задачи урока:

  • Образовательные: продолжить активизацию всех изученных раннее лексических единиц и модельных фраз-клише “ Le cinema, c`est chouette!”, развивать навыки монологической речи по теме “ Мой любимый актёр”.

  • Развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся, умение высказывать свою точку зрения: “За что я люблю этого актёра”, “Какие качества мне нравятся в данном актере”, развивать познавательный интерес и умение переносить имеющие знания в новые ситуации. Развивать самостоятельный и творческий поиск учащихся в изучении программного материала.

  • Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к культуре народов изучаемого языка через призму кинематографического искусства. Воспитание поликультурной личности как один из аспектов концепции 12-летнего образования.

Опережающие творческие задания: найти дополнительный материал о жизни и творческой деятельности актёров, прославивших французскую культуру, ставших великими актёрами века во всём мире.

Форма проведения урока: Работа в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент

а) задачи урока: Aujourd`hui, la lecon de francaise est ouverte. Le theme de notre lecon: Le cinema, c`est chouette! Nous continuous a activiser les lexiques et les phroses cliches cinematogra-phiques dans le discourse parle. Developper une grande experience en matiere de monologue.

б) презентация учащихся:Mesdames, Mesdemoiselles, bonjours! Je suis gaie de vous voir a notre lecon de francaise. Je m ` appelle Alice. Mon nom est …

Учитель: Merci, beaucoup. Nous faisons la connaissance. Le climat est chaud a la lecon de francaise. Je suis heureuse de vous revoir tous. Je vois que vous etes pretes .A present commencons notre travail d`après un theme qui est tres manifique. Le cinema, c`est chouette!(звучит музыка из кинофильма “Игрушка”)

2. Лексико-грамматическая работа. Отработка изученных ЛЕ и МФ по теме (работа в группах)

Задание: Каждая группа получает карточки с глаголами и существительными. Составить по два предложения с этими словами.

Verbes: aller, aimer, regarder, vouloir, preferer, projeter. Mots: un film comique, un film tragique, un film dramatique, un film moderns, un film histoire, un film d`aventure, les dessins animes, un documentaire, un tele-film.

3. Социологический опрос.

Задание: 1.Даны три вопроса. Каждый член команды должен ответить на них. Спикер команды должен проанали зировать и дать ответ.

2. Сравнить ответы учащихся с ответами соц. Опроса французских школьников. (на доске вывешиваются таблички)

Вывод: Французские школьники любят кино, как и вы.

Le cinema, c`est chouette!

4. Работа с программой французского телевидения на 20 января.

Задание: Каждая команда получает программу передач телеканалов: TF1, France 2, France 3. Составить микрорассказ по вопросам:

  1. Quelle emission vous voulez regarder?

  2. Quand passé cette emission? (chaine, heure) (на фоне музыки из к/ф “Игрушка”)

5. Проверка домашнего задания.

Рассказы учащихся: О кино, Жерар Депардье, Ален Делон, Катрин Денёв, Пьер Ришард, Анрей Тату, Луис де Финес, Жан-Поль Бильмандо.

6. Высказывания собственного мнения.

Pourquoi vous aimez les acteurs francais?

7. Рефлексия. Какие черты характера вы бы взяли для себя?

Quels trait de caractere vous prenez pour vous-memes?

a) la beaute b) comique c) intelligent d) gai e) serieux

f) elegant g) mysterieux h) grand talent i) bien habille j) sportif

Вывод: Чтобы быть великой личностью, нужно много работать.

Pour etre un grand personne, il faut travailler beaucoup

8.Оценка деятельности учащихся на уроке (спикеры оценивают деятельность каждого члена группы по 5-бальной системе)

9. Домашнее задание: Составить рисованный фильм.

Имя существительное

Калиулина Марияш Карбаевна,

учитель русского языка

высшей категории

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

  • Образовательные: закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное».

  • Развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся и интерес к языку через дополнительные материалы.

  • Воспитывающие: создать условия для формирования поликультурной личности.

Опережающие творческие задания: найти дополнительные материалы занимательного характера об имени существительном.

Форма проведения урока: урок-путешествие

Методы: интерактивный метод.

Оборудование: таблицы, перфокарты, сигнальные карточки, удочка, рыбки, короны падежей, звездочки, колокольчик.

Ход урока

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Имя существительное» Посмотрим, над чем надо еще поработать по данной теме. Для этого мы с вами совершим путешествие в Страну Знаний. В поезде у нас будут две команды. За каждый правильный ответ получите звездочку. Кто больше всех соберет звездочек, значит тот лучше всех знает эту тему. А также по общему количеству звездочек команды определим лучшую команду.

Перед началом урока вспомним Азбуку вежливости.

Урок №1: Говори спокойно и вежливо.

Урок №2: Старайся не перебивать собеседника.

Урок№3: Умение слушать- полезное качество.

Готовы к уроку?

Девизы о готовности к уроку:

1 команда: Матрешки. «Каждой вещи- свое место».

2 команда: Балалайка. «Все, что надо,- под рукой».

Звонит вокзальный колокол и поезд медленно трогается .С песней «Голубой вагон»ученики отправляются в путешествие.

Станция «Разминка».

Нужно ответить на вопросы.(в сопоставлении с казахским языком)

1.И первое слово я предоставлю тетушке Морфологии.

Я проживаю в квартире №10. Номер квартиры соответствует числу частей речи. У меня 6 спальных комнат. Это им. сущ., им. прил., глагол, им. числ., наречие, местоимение.

3 служебных комнат. Это предлоги, союзы, частицы. А между ними коридор. Это междометие.

2.Что называется существительным?

3.Как изменяется имя существительное?

4.Расскажи об одушевленных и неодушевленных существительных?

5.Расскажи о собственных именах существительных?

6. Род имен существительных.

7.Число имен существительных

8.Сколько падежей в русском языке? Назови. А в каз.яз.?

9. Что такое склонение?

10. Чем является существительное в предложении?

11. Как правильно определить падеж существительного?

12.Как определить род существительного, которое стоит во множественном числе?

Ребята, мы сравнили два языка, потому что должны знать хорошо не только родной язык, но и другие языки. Президент в своем выступлении говорил, что мы должны знать три языка. Какие языки?

Станция «Рыбаки»

Пассажиры выходят из вагонов и собираются вокруг аквариума, из которого удочкой (на каждой из них загадки) надо выудить рыбку. А потом нужно определить число, род.

  1. Красная лиса из своей норки не выходит. (Язык).

  2. Не сторож, а всех будит. (Петух).

  3. Без счету одежек и все без застежек. (Капуста).

  4. Поля стеклянные, межи деревянные. (Окно).

  5. Что вверх корнем растет? (Сосулька).

  6. Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето).

Станция « Падежи»

Вы не задумывались, почему в русском языке именно шесть падежей, а не два, четыре? Именно шесть падежей прекрасно позволяют нам передавать самые разнообразные значения. Ученые подсчитали, что очень часто мы употребляем И.п.-33%, на Р.п.-24%, на В.п.-20%, а все остальные падежи-23%.

А теперь послушаем, что рассказали падежи о себе и своей работе - связывать слова в предложении.

- Я - падеж Именительный, я просто что-нибудь или кого-нибудь называю, даю имя. Поэтому я и называюсь Именительным. Даю начало всему склонению, так что если кто-то хочет попасть в Начальную форму, то обращаться ко мне. Отвечаю на вопросы кто? что?

-Я - падеж Родительный, буквально это означает « полученный от рождения». Чаще я указываю на принадлежность одного предмета другому: дочь Анны. Отвечаю на вопросы кого? чего?

-Меня люди назвали Дательным, и это не случайно: я постоянно связан с глаголом дать, и это потому, что я называю человека или предмет, которому что-то дают. Мы дарим подарки друзьям, пишем письма родным, и они радуются. Отвечаю на вопросы кому? чему?

-Винительный - это я. Чувствую я себя немного неловко, как будто в чем-то виноват: это потому, что мое название связано со словом вина (к н), которое очень- очень давно имело значение причины. Но теперь я этого значения не имею. Я чаще всего обозначаю предмет, на который направлено действие. И очень редко я называю вину. Но название Винительный так у меня осталось. Отвечаю на вопросы кого? что?

- Меня называют Творительным падежом. Я дружен с глаголом творить, а творить - это значит «строить», «рисовать», «писать», и поэтому я чаще всего называю предмет, с помощью которого что-то делают: пишу ручкой. Отвечаю на вопросы кем? чем?

-Я самый последний падеж - Предложный. Я очень горжусь тем, что мое название придумал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. А назвал он меня так потому, что я очень люблю предлоги и без них не могу существовать. Без предлогов я не бываю.

1.Работа с перфокартами. Выберите падежные вопросы и распределите их по падежам.

2.Послушайте пословицы и с помощью сигнальной карточки покажите, в каких падежах стоит слово дело.

Дело шуток не любит.

От слова до дела целая верста.

Не по сути дело, а по делу суть..

Ты за дело, а дело за тебя.

Велик телом, да мал делом.

И умен, и крепок, и в деле гож.

Станция «Капитаны»

Сделать морфологический разбор выделенного слова.

Наступила зима. Выпал первый снег.

А в это время учитель задает вопросы командам:

Какой город не летает? (Орел).

Из какого крана нельзя брать воду? (Подъемного).

Что находится между берегом и рекой? (И).

Каких камней нет в море? (Сухих).

В какую бочку нельзя налить воды? (Полную, бездонную).

Почему человек назад оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз).

Какой год продолжается всего один день? (Новый).

Что стоит посреди Волги. (Буква л).

Станция «Тест»

  1. Какая часть речи обозначает предмет?

А) существительное Б) прилагательное В) глагол

2. Какой член предложения отвечает на вопросы кто? что?

А) определение Б) подлежащее В) сказуемое

3. К какой тематической группе относятся существительные лебедь, сорока?

А) животные Б) рыбы В) птицы

4.В каком падеже стоят существительные кошка, человек, дом?

А) в предложном Б) в именительном В) в родительном

5.На какие вопросы отвечают слова түйе, торғай, шымшық?

А) кім? Б) не?

6. Какое из этих слов является существительным?

А) зеленый Б) река В) писать

7. Кто придумал название предложного падежа?

А) М.В. Ломоносов Б) А.С. Пушкин В) М.Ю. Лермонтов

8.К какому роду относятся существительные парты, книги, вишни?

А) среднему роду Б) женскому роду В) мужскому роду

9. В каком падеже стоят существительные о маме, о человеке, о школе?

А) в винительном Б) в предложном В) в дательном

10. Сколько падежей в русском языке?

А) 8. Б) 6. В) 7.

Пока дети работают, подсчитываются звездочки.

Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Что понравилось?

Объявление результатов урока.

-Ребята, вы все хорошо работали. Какую пословицу мы можем вспомнить по этому поводу?

- «Кончил дело, гуляй смело!»

Вот и станция «Астана». Спасибо за урок.

Ы.Алтынсарин «Бір уыс мақта»

Әлібекова Ардак Ашықпайқызы,

бастауыш сынып мұғалімі

жоғары санатты

Сабақтың мақсаты:

  • Білімділік:Саналы түсініп оқу, мәнерлеп және дұрыс оқу машығын жетілдіру,балалардың сөздік қорын байыту,шығармадағы негізгі ойды таба білуге дағдыландыру.

  • Тәрбиелік: Қоршаған ортаға қамқорлық әрі жауапкершілік сезімін ояту, оқу қызметін, өз оқу әрекетін саналы ұйымдастыра білуге тәрбиелеу, ұжымда өз бетінше жұмыс жасай білуге үйрету.

  • Дамтыушылық:Дамыта оқытуға негізделген шығармашылық қиялық жүйелі ойлау қабілетін дамыту.

Сабақтың түрі: «Тәй-тәй» технологиясы бойынша

Пәнаралық байланыс: Ана тілі, дүниетану, еңбек.

Сабақтың әдіс-тәсілі: түсіндіру, ішінара ізденіс, сұрақ-жауап, тәжірибе жасау.

Сабақтың көрнекіліктері: Ы.Алтынсарин өмірбаяны жайлы буклет, есеп қима қағаздары, Джилли-Джем қуыршағы, тәжірибе жасауға арналған құралдар, көрме жұмыстары.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. “Отан неден басталады” (1)

    Документ
    В сборник вошли материалы детских региональных краеведческих чтений “Отан неден басталады” «С чего начинается Родина», состоявшихся в городе Лисаковске, Костанайской области 10 декабря 2009 года.
  2. Қазақстан жаңа заман тарихы әлеуметтік-гуманитарлық пәндер циклындағы дербес пән

    Документ
    Қазақстан жаңа заман тарихы - әлеуметтік-гуманитарлық пәндер циклындағы дербес пән. Пәнді оқыту барысында қоғамның негізгі даму процестері мен заңдылықтарын ежелгі заманнан күні бүгінгі дейінгі аралықты қамтиды.
  3. Сведения о награжденных Почетной грамотой Думы Астраханской области с 1999 по 2011 год

    Документ
    Генерал – майор начальник штаба Краснознаменного ордена Красной звезды четвертого Государственного Центрального Межвидового полигона Министерства обороны Российской Федерации
  4. Салыков К. Ученый и гражданин / К. Салыков // Казахстанская правда. 2005. 19 марта

    Документ
    Первый ректор и основатель Карагандинского государственного университета, лауреат Государственной премии СССР академик Евней Букетов был ключевой фигурой в химико-металлургической науке Казахстана.
  5. Книга памяти (3)

    Книга
    В обработке сведений о погибших и умерших от ран участвовали члены рабочей группы В.Я. Агапова, М.В. Аньшина, Л.И. Архарина, Г.В. Безаева, Л.А. Бацанова, А.

Другие похожие документы..