Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Величко Марина Александровна, 1957 г.р., русская, окончила Петропавловский педагогический институт в 1978 году по специальности учитель английского я...полностью>>
'Документ'
1.1. Положення цих Правил відповідають Правилам повітряних перевезень пасажирів і багажу, затверджених наказом Міністерства транспорту України від 25...полностью>>
'Программа'
Образование и развитие Древнерусского государства (X-XI вв.) Формирование межплеменных союзов восточных славян. Городища Новгород, Киев, Тмутаракань ...полностью>>
'Документ'
Европа 15 тысяч лет назад. Заканчивается последнее великое оледенение. Человек уже 2 млн. лет ведет борьбу за выживание против диких зверей. Показаны...полностью>>

Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный отчёт

об образовательной и финансово-хозяйственной

деятельности за 2010-2011 учебный год

отдела образования

администрации города Невинномысска

Ставропольского края

2011г.

Содержание

Введение.

Приоритетные цели и задачи развития муниципальной

системы образования в отчетный период……………………………….…… 3

  1. Краткая характеристика города Невинномысска

(условия функционирования муниципальной

системы образования)……………………………………………………………4

2. Общая характеристика муниципальной системы

образования………………………………………………………………….…….5

3. Ресурсное обеспечение системы образования………………………...…9

3.1. Экономическая характеристика……………………………….………...9

3.2. Материально-технические ресурсы……………………………….……..10

3.3. Кадровая характеристика ……………………………………………..…12

4. Результаты функционирования и развития

муниципальной системы образования……………………………………….22

4.1. Нормативно-правовая деятельность..…………………………………..22

4.2. Информатизация школьного образования…………………………….23

4.3. Качество образования……………………………………………………..31

4.4. Инновационная деятельность……………………………………………48

4.5. Дополнительное образование…………………………………………….50

4.6. Воспитательная работа, физическое воспитание, здоровье………….57

5. Приоритетный национальный проект «Образование»…………..…78

6. Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год…….79

ВВЕДЕНИЕ

Результаты функционирования и развития системы образования в городе Невинномысске в равной мере важны для органов самоуправления, участников учебно-воспитательного процесса, общественности, организаций и учреждений Невинномысска. В течение последних нескольких лет растет интерес к системе образования, возросло число инициатив, направленных на ее развитие. Определяющими принципами реализации образовательной политики в городе являются открытость, доступность, эффективность, качество и результативность. Одним из инструментов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных учреждений и отдела образования стала публичная отчетность.

При подготовке публичного отчёта системы образования города Невинномысска учитывались приоритеты образовательной политики, определённые Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», Стратегией развития системы образования Ставропольского края до 2020 года, основными положениями краевой целевой Программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы.

Основная цель – удовлетворение потребностей населения в качественном образовании, создание условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи.

Для реализации данной цели были определены задачи:

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

  • создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения начального общего образования;

  • создание условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирование эффективных экономических отношений в образовании,

  • совершенствование профессионального мастерства в условиях внедрения новых механизмов аттестации педагогических работников;

  • принципиальное обновление системы поддержки талантливых детей;

  • приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации;

  • формирование единой информационной среды для обеспечения управления образовательным комплексом на муниципальном уровне;

  • участие общественных институтов в развитии образования.

Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования администрации города Невинномысска Ставропольского края подготовлен на основе данных мониторинга состояния развития системы образования города, отчетов специалистов отдела образования, анализа педагогических отчетов и статистических данных МОУ за 2010-2011 учебный год.

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

(условия функционирования муниципальной системы образования)

Город Невинномысск основан в 1939 году, расположен в Предкавказье по берегам реки Кубань, при впадении в неё реки Большой Зеленчук, в 62 км к югу от Ставрополя. Географические координаты 44°38'с.ш. 41°56'в.д.

Общая территория Невинномысска составляет 80 кв.км.

Основная отличительная черта современного Невинномысска – значительный производственный и образовательный потенциал. Невинномысск - один из крупных промышленных городов Юга России, на долю которого приходится треть объема производимой в крае продукции. Промышленно-строительный комплекс представлен многими отраслями народного хозяйства, начиная с энергетики и заканчивая предприятиями, перерабатывающими сельскохозяйственную продукцию. В Невинномысске около 20 крупных промышленных предприятий и почти столько же строительных организаций. Из трех государственных районных электростанций, имеющихся на Юге России, Невинномысская ГРЭС занимает 1-е место по производству тепла и третье по производству электроэнергии.

Одним из ведущих градообразующих предприятий города является ОАО «Невинномысский Азот», выпускающий в год более 700 тыс. тонн минеральных удобрений.

Экологическая ситуация в городе - одна из наиболее неблагополучных в крае. Город химиков Невинномысск вошел в число 35 самых «грязных» в экологическом плане городов России и десятку самых экологически загрязненных городов Северного Кавказа.

Уровень зарегистрированной безработицы составляет в Невинномысске 1,1%, что на 0,5% меньше подобного показателя по всему краю. При этом размер заработной платы в городе на крупных и средних предприятиях примерно на 10-20% выше, чем средний показатель по Ставропольскому краю.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательное пространство города Невинномысска

Образовательные учреждения в обязательном порядке обеспечивают прием всех подлежащих обучению детей, проживающих на территории города и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Порядок приема детей закреплен в уставах общеобразовательных учреждений.

Сеть образовательных учреждений города дает детям и их родителям реальную возможность выбирать образовательное учреждение; обеспечивает государственные гарантии доступности образования, равные стартовые возможности.

В городе Невинномысске функционируют 29 муниципальных учреждений образования и 1 государственное общеобразовательное

учреждение.




Тип образовательного учреждения

Количество учреждений

Ликвидировано

Создано

на

01.01.

2009 г.

на 01.01.

2010 г.

На 01.01.

2011г.

Общеобразовательные, в том числе:

23

23

21

-

-

Начальная школа

3

3

2

1

-

Средняя школа

18

18

18

-

-

Вечерняя школа

1

1

-

1

-

Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

1

1

1

-

-

Учреждения дополнительного образования детей

9

9

9

-

-

Итого:

32

32

30

2

-

В соответствии с планом мероприятий по оптимизации учреждений, подведомственных отделу образования администрации г. Невинномысска, на 2010-2011 учебный год проведена реорганизация путем слияния МОУ НОШ № 21 к МОУ СОШ № 20 (Постановление главы города Невинномысска № 4455 от 30.12.2010г.) и МОУ В(С)ОШ к МОУ СОШ № 5 (Постановление главы города Невинномысска № 4454 от 30.12.2010г.).

Контингент учащихся в ОУ города Невинномысска на 01.09.2010г.

Проводится планомерная работа по лицензированию и аккредитации учреждений образования города Невинномысска. В 2010-2011 учебном году подтвердили статус МОУ, получили свидетельства о государственной аккредитации 8 образовательных учреждений города и продлили действие лицензии 3 образовательных учреждения.

*2 МОУ (ЦДиК, ДООЦ «Гренада») не подлежат аккредитации в соответствии с Типовым положением.

Система общественного управления образованием

Цели модернизации системы образования обоснованы необходимостью перехода от старого, догматического, к новому, демократическому мышле­нию в управлении образованием. С этим связана работа по организации общественного участия в управлении общим образованием в городе Невинномысске:

Число образовательных учреждений, имеющих и реализующих Программы развития ОУ

30

Удельный вес образовательных учреждений, имеющих и реализующих Программы развития ОУ

100%

Число общеобразовательных учреждений, имеющих органы школьного самоуправления

19

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы школьного самоуправления, в общей численности образовательных учреждений

59%

Число образовательных учреждений, имеющих органы общественного самоуправления

25

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного самоуправления, в общей численности общеобразовательных учреждений

83%

Число общеобразовательных учреждений, имеющих Управляющие советы

28

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих попечительские советы, в общей численности общеобразовательных учреждений

93,3%

Принципиально новой моделью общественного управления и самоуправления в общеобразовательных учреждениях города стали Управляющие советы. В 2010-2011 учебном году проведена большая работа по организации управляющих советов в ОУ и разработке локальных нормативно-правовых актов по регулированию деятельности данных органов.

С 2007 года в городе действует рейтинговая система оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений города Невинномысска. Создание единой системы диагностики, контроля и анализа состояния образования в городе, основанной на объективных оценках качества образовательного процесса и качества образовательных результатов, направлено на решение сложных задач, связанных с созданием стандартизированного инструментария оценки качества образования.

Рейтинговая система оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений позволяет объективно оценить результативность деятельности учреждения, согласно критериям рейтингового оценочного листа.

Среди бесспорных лидеров – коллективы МОУ гимназии № 10 ЛИК (директор Калкаев А.А.), лицеев №№1, 6 (директора: Винтизенко А.М., Денисюк С.Б.), СОШ № 12, 20 (директора: Белякова И.В., Цуркина Н.В.), НОШ №№ 17, 21(директора: Ткаченко Т.П., Мухоед С.П.).

Планомерная и эффективная работа по оценке деятельности общеобразовательных учреждений по обеспечению качества образования, эффективности преподавательской, воспитательной и управленческой деятельности позволила и на региональном уровне муниципальной системе образования города Невинномысска занять первое место.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

3.1. Экономическая характеристика

Доходы бюджета муниципального образования

2009 г.

(тыс. руб.)

2010 г.

(тыс. руб.)

2011 г.

(тыс. руб.)

Краевой бюджет

214473,72

174088,20

178065,29

Местный бюджет

139246,88

134439,31

179260,31

Собственные доходы МОУ

(внебюджетные средства)

13129,52

9157,95

10281,76

Средняя заработная плата учителя

Кроме того, в целях оказания материальной поддержки работникам муниципальных учреждений города в соответствии с Постановлением главы города Невинномысска от 29.11.2009г. № 1838 производилась ежеквартальная выплата материальной помощи в размере 1700 рублей.

Доля расходов на образование в консолидированном бюджете города (%)

2009г.

2010г.

2011г.

Отдел образования администрации г. Невинномысска

22,5

15,1

16,4

3.2. Материально-технические ресурсы

Капитальный и текущий ремонты учреждений образования

На балансе образовательных учреждений города Невинномысска находится 29 объекта недвижимости, в том числе со сроком эксплуатации более 40 лет – 53%. Около 18% муниципальных образовательных учреждений находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Требует обновления материально-техническая база всех образовательных учреждений.

При подготовке школ города к работе в новом учебном году и к работе в осенне-зимний период большое внимание уделялось проведению ремонтных работ, создающих нормальные условия для осуществления образовательного процесса:

- работы по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые на сумму 5800,00 тыс. рублей;

- ремонт систем канализации и водоснабжения МОУ СОШ № 1, 16 на сумму 804,28 тыс. рублей;

- произведен капитальный ремонт мягкой кровли в МОУ ДОД ДЮСШ «Шерстяник» на сумму 450,0 тыс. рублей и ремонт системы отопления на сумму 662,7 тыс. рублей;

- работы по защите арматуры плит перекрытия и балок от коррозии плавательного бассейна в МОУ ДОД «Олимпиец» на сумму 934,06 тыс. рублей;

- ремонт отмостки и цоколя МОУ СОШ № 7, МОУ ДОД СЮН на сумму 123,97 тыс. рублей;

- замена полового покрытия МОУ СОШ № 5,7,14 на сумму 1583,55 тыс. рублей;

- ремонт фасада МОУ лицей № 1 на сумму 538,92 тыс. рублей;

- работы по ремонту потолка в большом спортивном зале МОУ лицей № 6 на сумму 139,96 тыс. рублей.

Приоритетное значение имеет работа по обеспечению пожарной безопасности в школах города.

В 2011 году в рамках проведения противопожарных мероприятий проведены работы:

- по замене и ремонту электроснабжения и электроосвещения в МОУ СОШ №№ 12,15, 18, МОУ НОШ № 17 на сумму 1087,62;

- по замене деревянных дверных блоков на путях эвакуации в МОУ НОШ № 4 на сумму 70,02 тыс. рублей;

- испытание лестниц эвакуационных выходов в МОУ ДОД ДЮСШ «Шерстяник» на сумму 60,00 тыс. рублей;

- работы по ремонту эвакуационных выходов в МОУ СОШ № 7, МОУ гимназия № 10 на сумму 475,84 тыс. рублей;

- отделка внутренних помещений (демонтаж горючих материалов) МОУ гимназия № 10 на сумму 348,0 тыс. рублей;

- обработка деревянных конструкций огнезащитным составом в МОУ СОШ № 5, 7, МОУ НОШ № 4, МОУ гимназия № 9, МОУ ДОД СЮН на сумму 220,0 тыс. рублей;

- реконструкция сегмента автоматической установки пожарной сигнализации на сумму 59,72 тыс. рублей;

- монтаж автоматической системы отключения вентиляционной системы при пожаре в МОУ ДОД ДЮСШ Олимпиец на сумму 166,35 тыс. рублей.

Для приведения территории образовательных учреждений города в соответствие с требованиями санитарных норм, а также в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и организации качественной спортивно-массовой и досуговой работы с несовершеннолетними принята муниципальная целевая программа «Школьные дворы» на период с 2009 по 2020 годы. В рамках мероприятий данной программы в 2010-2011 учебном году проведены работы по устройству ограждений, а также работы по установке малых архитектурных форм в МОУ СОШ №№ 1, 2, лицее № 1 на сумму 3822,53 тыс. рублей.

В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2011 года проведены работы в МОУ ДОД ДООЦ «Гренада»:

- по поставке и монтажу комплексной трансформаторной подстанции на сумму 455,70 тыс. рублей;

- капитальный ремонт пищеблока здания столовой на сумму 727,31 тыс. рублей.

В столовую детского лагеря приобретено технологическое, холодильное оборудование, а также кондиционер и проточные нагреватели на сумму 104,60 тыс. рублей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Дата

    Публичный отчет
    Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2009-2010 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
  2. Публичный отчет администрации гоу ско школа-интернат Vвида №96 за 2010-2011 учебный год Учебная деятельность в 2010-2011 учебном году

    Публичный отчет
    В соответствии с поставленными задачами учебно-воспитательная работа коллектива была направлена на реализацию Учебного плана школы-интерната № 96 на 2010/2011 учебный год, составленного на основании Московского базисного учебного плана для школ V вида.
  3. План учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год Принят на заседании педагогического совета

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 находится в хуторе Восточном муниципального образования Ленинградский район и, учитывая особенности местоположения и условия социального развития,
  4. Отчёт о деятельности Комитета по образованию администрации Зиминского района за 2010 2011 учебный год

    Публичный отчет
    В 2010-2011 учебном году в муниципальной системе образования Зиминского района работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,
  5. Публичный отчёт моу петропавловской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высококотехнологичном, конкурентном мире.

Другие похожие документы..